Санки с механизмом выдвижных колесных шасси

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к детским санкам, и направлена на упрощение преобразования с санного хода на колесный, и, наоборот, за счет конструкции механизма выдвижных колес, так как преобразование осуществляется только одним действием, а именно поворотом рычага, посредством которого происходит управление двумя стойками шасси одновременно. Указанный технический результат достигается тем, что санки содержат несущую платформу с закрепленными на ней полозьями и стойками колесного шасси с механизмом выдвижных колес, причем механизм выдвижных колес состоит из поворотного рычага, соединенного через промежуточный рычаг с ведущей стойкой шасси, связанной посредством тяги с ведомой стойкой шасси. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле. Данная полезная модель призвана эффективно решить задачу использования детских санок в условиях города.

Из уровня техники известно транспортное средство, преобразуемое с санного хода на колесный и содержащее несущую платформу с закрепленными на ней полозьями, колесное шасси в виде опорных катков с толкателями, имеющими возможность перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости несущей платформы, и установленный под несущей платформой с возможностью перемещения в продольном относительно нее направлении элемент, имеющий выступы для взаимодействия с толкателями. При этом транспортное средство снабжено тяговым тросом, закрепленным на элементе, причем элемент и опорные катки подпружинены посредством пружин соответственно. При движении транспортного средства по снегу натяжение троса не преодолевает усилия пружин (вследствие низкого коэффициента трения скольжения полозьев по снегу), и катки располагаются над полозьями. При движении, например, по песку коэффициент трения скольжения полозьев резко возрастает, что приводит к соответствующему возрастанию натяжения троса, которое преодолевает усилие сжатия пружин. Элемент смещается по ходу транспортного средства, при этом выступы воздействуют на толкатели, а опорные катки опускаются ниже полозьев, обеспечивая передвижение транспортного средства как коляски (RU 2043231, 10.09.1995).

Основным недостатком данной конструкции является самопроизвольное преобразование с одного хода на другой, даже в условиях эксплуатации в рамках одного вида дорожного покрытия. Это объясняется тем, что степень натяжения троса зависит не только от вида дорожного покрытия, но также и от угла наклона самой поверхности земли. Поэтому, например, в случае движения транспортного средства вниз по наклонной незаснеженной поверхности, может резко уменьшиться натяжение троса, что приведет к переходу из положения «коляска» в положение «санки», что неприемлемо. Другими недостатками являются сложность управления транспортным средством посредством троса (веревки) в положении «коляска», а также большая масса конструкции. Все эти недостатки делают эксплуатацию данного транспортного средства сложным и проблемным.

Наиболее близкой к предложенной полезной модели являются сани для города, которые содержат несущую платформу с закрепленными на ней полозьями для передвижения по снежной поверхности, колесное шасси в виде отдельной рамы с колесами для передвижения по незаснеженной поверхности. Отдельная рама связана с несущей платформой или стойками, связывающими эту платформу с полозьями, рычагами и которая снабжена педалью для перевода поворотом вокруг рычагов отдельной рамы с колесами из первого положения во второе при нажатии ногой на эту педаль и из второго положения в первое при поднятии ногой этой педали (RU 78160, 20.11.2008).

Существенным недостатком данной конструкции является повышенная вибрация конструкции в процессе движения в положении «коляска», по причине наличия люфта в шарнире стойки шасси, вследствие чего ухудшается общая устойчивость и маневренность транспортного средства. Также возможно загрязнение шарниров, которые располагаются на полозьях, близко к поверхности земли, что приведет к их быстрому износу. Еще одним недостатком является резкий и неконтролируемый переход из положения «коляска» в положение «санки», который осуществляется поднятием ногой соответствующей педали, что может привести к быстрой деформации полозьев санок, а также травмам ребенка. Также конструкция имеет относительно большую массу за счет наличия отдельной рамы.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании такой конструкции санок с механизмом выдвижных колесных шасси, которая исключала бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, благодаря предлагаемому механизму выдвижных колесных шасси, заключается в упрощении преобразования с санного хода на колесный, и наоборот, так как оно осуществляется только одним действием, а именно поворотом рычага, посредством которого происходит управление двумя стойками шасси одновременно. Также упрощено закрепление колесных шасси в рабочем и нерабочем положениях, посредством специального полуавтоматического фиксатора, расположенного на рычаге.

Указанный технический результат в санках с механизмом выдвижных колесных шасси, содержащих несущую платформу с закрепленными на ней полозьями и стойками колесного шасси, достигается тем, что механизм выдвижных колес состоит из поворотного рычага, соединенного через промежуточный рычаг с ведущей стойкой шасси, связанной, по меньшей мере, одной тягой с ведомой стойкой шасси.

Санки дополнительно содержат оси шасси, соединяющие между собой опоры (балки) ведущей стойки шасси и ведомой стойки шасси соответственно.

По меньшей мере, одна тяга соединяет между собой ось ведущей стойки шасси и ось ведомой стойки шасси.

Санки также дополнительно содержат съемную ручку с крючками для подвешивания предметов (например, сумок, пакетов), закрепленную на несущей платформе.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид сбоку санок с механизмом выдвижных колес в рабочем состоянии; на фиг.2 - вид сбоку санок с механизмом выдвижных колес в нерабочем состоянии; на фиг.3 - вид сзади санок с механизмом выдвижных колес в рабочем состоянии.

Принятые обозначения:

1 - несущая платформа

2 - полозья

3 - ведущая стойка шасси

4 - ведомая стойка шасси

5 - поворотный рычаг

6 - промежуточный рычаг

7 - тяга

8 - опоры стойки шасси

9 - оси стойки шасси

10 - колеса

Стойки колесного шасси состоят из ведущей стойки шасси 3 и ведомой стойки шасси 4. Ведущая 3 и ведомая стойки шасси 4 состоят из двух опор 8 (то есть каждая стойка шасси - ведущая и ведомая - состоят из двух опор шасси), на конце каждой из которых закреплены колеса 10. Для придания жесткости конструкции опоры ведущей стойки шасси 3 между собой соединены посредством оси шасси 9, аналогично соединены между собой опоры ведомой стойки шасси 4.

Механизм выдвижных колесных шасси представляет собой рычажный механизм, который состоит из поворотного рычага 5, промежуточного рычага 6, стоек шасси 3 и 4, и по меньшей мере, одной тяги 7.

Преобразование с санного хода на колесный в зависимости от вида дорожного покрытия, осуществляется поворотом на 180 градусов рычага 5 вокруг неподвижной относительно несущей платформы 1 оси, поворотный рычаг 5 через шарнирное зацепление тянет за собой промежуточный рычаг 6. Промежуточный рычаг 6 соединен шарниром с ведущей стойкой шасси 3, и при движении выталкивает данную стойку шасси из корпуса несущей платформы 1, вращая ее вокруг неподвижных осей шасси на несущей платформе 1. А ведущая стойка шасси 3 в свою очередь тянет ведомую стойку шасси 4 посредством тяги 7. Фиксация шасси в рабочем и нерабочем положениях осуществляется за счет закрепления рычага 5 на несущей платформе 1 посредством специального фиксатора, представляющего собой ригель на рычаге 5, входящий в соответствующее положению рычага ответное отверстие на несущей платформе 1. При повороте рычага 5 в обратном направлении осуществляется приведение механизма выдвижных колес в нерабочее положение.

Поворотный рычаг 5 и промежуточный рычаг 6 могут находиться в любом месте конструкции санок.

Механизм выдвижных колес позволяет переводить из рабочего положения (см. фиг.1) в нерабочее (см. фиг.2) и наоборот, обе стойки шасси 3 и 4 одновременно, посредством тяги 7. При повороте рычага 5 происходит воздействие на ведущую стойку шасси 3, а она в свою очередь, через тягу 7, воздействует на ведомую стойку шасси 4, что снижает физические усилия и за счет этого значительно повышается удобство эксплуатации санок.

Важно заметить, что параметры всех частей предлагаемого механизма выдвижных колесных шасси, рассчитаны таким образом, чтобы минимизировать усилие, необходимое для поворота рычага 5 настолько, чтобы обеспечить перевод санок с одного хода на другой, не снимая ребенка, что значительно повышает удобство эксплуатации.

Заявленная полезная модель имеет следующие преимущества: практическая применимость, простота изготовления, удобство эксплуатации, высокая надежность конструкции, небольшая масса конструкции, низкая себестоимость производства.

1. Санки с механизмом выдвижных колесных шасси, содержащие несущую платформу с закрепленными на ней полозьями и стойками колесного шасси с механизмом выдвижных колес, отличающиеся тем, что механизм выдвижных колес состоит из поворотного рычага, соединенного через промежуточный рычаг с ведущей стойкой шасси, связанной посредством, по меньшей мере, одной тяги с ведомой стойкой шасси.

2. Санки по п.1, отличающиеся тем, что дополнительно содержат оси шасси, соединяющие между собой опоры ведущей стойки шасси и ведомой стойки шасси соответственно.

3. Санки по п.1, отличающиеся тем, что, по меньшей мере, одна тяга соединяет между собой ось ведущей стойки шасси и ось ведомой стойки шасси.

4. Санки по п.1, отличающиеся тем, что дополнительно содержат ручку с крючками для подвешивания предметов, закрепленную на несущей платформе.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле

Детские санки-ледянки с полозьями, рулем и ручкой относятся к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.

Санки // 104531
Наверх