Устройство защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства автомобилей kia rio и hyundai solaris

 

Полезная модель относится к автомобильному оборудованию, а именно к устройству защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства автомобилей HYUNDAI Solaris и KIA Rio. При создании настоящей полезной модели решается задача расширения арсенала технических средств определенного назначения - создание устройства защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства автомобилей KIA Rio и HYUNDAI Solaris. Соответственно, технический результат заключается в реализации этого назначения при соблюдении требований, предъявляемых к конструкции защиты картеры. 3 п.ф.

Полезная модель относится к автомобильному оборудованию, а именно к устройствам защиты узлов и агрегатов, расположенных в нижней части подкапотного пространства автомобилей. Такие устройства получили распространенное название «защита картера» и служат для защиты двигателя, деталей подвески и других узлов и агрегатов от удара в случае наезда на препятствие, для предотвращения попадания грязи, пыли и других инородных предметов в моторный отсек, уменьшения показателей внешнего шума, а также ограничивает доступ в подкапотное пространство. (Далее защита картера)

Защита картера проектируется и изготавливается под конкретную модель автомобиля. При этом учитываются такие параметры, как объем двигателя, тип КПП, комплектация, особенности расположения деталей подвески и другие. Однако независимо от модели автомобиля ко всем устройствам защиты картера предъявляются следующие требования:

1. Жесткость и прочность. При наезде на препятствие защита картера получает основной удар и деформируется. Однако деформация не должна превышать зазор между защитой картера и картером двигателя, в противном случае картер двигателя будет поврежден в результате нанесенного удара. Обычно на практике зазор составляет 15-25 мм. Конечно, в случае удара защита не должна ломаться, а это уже определятся ее прочностью.

2. Крепления. Защита картера крепится на силовые элементы автомобиля: лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески, швартовочные проушины. Поэтому при разработке конструкции защиты картера должны быть предусмотрены соответствующие элементы ее крепления.

3. Обеспечение пассивной безопасности. При лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону салона автомобиля. Поэтому защиту картера изготавливают с прогибом вниз. Дополнительным методом обеспечения безопасности является срез болтов при столкновении. Как правило, оба метода применяются совместно.

4. Обслуживание. Конструкция защита картера должна обеспечивать удобство монтажа/демонтажа.

Обычно защита картера представляет собой стальной или алюминиевый лист, которому придают определенную форму при помощи прессового оборудования. Стальная защита имеет толщину от 1,5 до 3 мм, алюминиевая - от 3 до 5 мм. Некоторые конструкции включают в себя дополнительные элементы: ребра жесткости, выштамповки, вентиляционные отверстия, прорези. Дополнительно могут устанавливаться резиновые ударо-вибро-гасители, исключающие контакт поверхности защиты картера с узлами и агрегатами подкапотного пространства и подавляющие шум и вибрацию.

Самым распространенным материалом для производства защиты картера является сталь. Стальная защита надежна, прочна и удобна в обработке, например, при штамповке дополнительных ребер жесткости. Специальные покрытия, нанесенные на поверхность защиты картера, препятствуют ее коррозии и помогают дольше сохранить товарный вид.

Известны для этих целей устройства защиты картера (патент РФ на полезную модель 8946, опубликованный 16.01.1999, патент РФ на полезную модель 15983, опубликованный 27.11.2000, патент РФ на полезную модель 15982, опубликованный 27.11.2000, патент РФ на полезную модель 15980, опубликованный 27.11.2000, патент РФ на полезную модель 15981, опубликованный 27.11.2000, патент РФ на промышленный образец 72572, опубликованный 16.10.2009), выполненные из штампованного стального листа различной формы и конфигурации с различными дополнительными конструктивными элементами: отбортовками, выштамповками, технологическими и вентиляционными отверстиями, эластичными амортизаторами и т.д. Защита картера по патенту на промышленный образец 72572 является наиболее близким аналогом заявленной полезной модели.

При создании настоящей полезной модели решается задача расширения арсенала технических средств определенного назначения -создание устройства защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства KIA Rio и HYUNDAI Solaris. Соответственно, технический результат заключается в реализации этого назначения при соблюдении требований, предъявляемых к его конструкции, изложенных выше.

Поставленная задача достигается тем, что устройство защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства автомобилей KIA Rio и HYUNDAI Solaris содержит тонколистовой металлический поддон с выполненными на нем штампованными рельефными элементами, технологическими отверстиями, загибами, элементами крепления к кузову автомобиля, причем передняя часть поддона выполнена с отгибом, переходящим во фронтальное основание, на котором размещены кронштейны с отверстиями для элементов крепления к кузову автомобиля, выходящие за габариты поддона, штампованные рельефные элементы сгруппированы в передней части поддона в виде продольных формовок, симметрично расположенных относительно продольной оси, с переходом от поддона к отгибу, за которыми расположены симметричные формовки P-образной формы, между которыми расположены технологическое отверстие и продольная формовка, в месте отгиба поддона выполнено вентиляционное отверстие на продольной оси, между вентиляционным и технологическим отверстиями на продольной оси расположено углубление в форме треугольной призмы, при этом на равном расстоянии от продольной оси заднего края поддона расположены проушины, направленные параллельно продольной оси, а по краям средней части поддона расположены отогнутые полки.

При этом устройство может быть снабжено резиновыми амортизаторами-ударо-виброгасителями, размещенными в отверстиях в основной части - поддоне и быть выполнено с порошковым покрытием.

Заявляемая конструкция защиты картера поясняется фигурами.

Фиг. 1 - заявляемое устройство со стороны дорожного просвета.

Фиг. 2 - заявляемое устройство (вид сбоку, аксонометрия).

На фиг. 1 представлено устройство 1 со стороны дорожного просвета, основу которого составляет тонколистовой металлический поддон 2, передняя часть которого выполнена с отгибом 3, переходящим во фронтальное основание 4, на котором размещены кронштейны 5, 6 с отверстиями для элементов крепления к кузову автомобиля, выходящие за габариты поддона 2. Вентиляционное отверстие выполнено 7 в месте отгиба поддона 2 на продольной оси 8. Штампованные рельефные элементы 9, 10, 11, 12 сгруппированы в передней части поддона 2 в виде попарных продольных формовок, симметрично расположенных относительно продольной оси 8. Их передний край заходит на отгиб 3, а задние части выполнены под углом к продольной оси 8. Между вентиляционным отверстием 7 и технологическим отверстием 16 на продольной оси расположено углубление в форме треугольной призмы для направленной подачи воздуха к двигателю. Ниже вентиляционного отверстия 7 и симметрично от продольной оси 8 расположены зеркально расположенные формовки 14, 15 P-образной формы, а между ними расположено технологическое отверстие 16 и продольная формовка 17. Технологическое отверстие 16 обеспечивает бесконтактное перемещение кронштейна (подушки) двигателя автомобиля. В задней части на равном расстоянии от продольной оси 8 поддона 2 расположены проушины 18, 19, направленные параллельно продольной оси 8. По краям средней части поддона 2 расположены отогнутые полки 20 и 21.

Для облегчения понимания представлен дополнительный вид сбоку (аксонометрия) на фиг. 2.

Дополнительными конструктивными элементами являются резиновые амортизаторы-ударо-виброгасители, размещенные в отверстиях в поддоне.

Устройство выполнено из конструкционной низкоуглеродистой стали толщиной 1,8 мм с нанесенным по всей поверхности глянцевым порошковым покрытием IV класса по ГОСТ 9.032-74 черного цвета толщиной 60-80 мкм. Основа покрытия полиэфирная или эпоксидно-полиэфирная, а его структура гладкая.

Полезная модель может быть использована в автомобильной промышленности при комплектовании автомобилей как в заводской комплектации на заводе-изготовителе, так и в качестве дополнительной комплектации.

1. Устройство защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства автомобилей KIA Rio и HYUNDAI Solaris, содержащее тонкостенный металлический поддон с выполненными на нём штампованными рельефными элементами, технологическими отверстиями, загибами, элементами крепления к кузову автомобиля, отличающееся тем, что передняя часть поддона выполнена с отгибом, переходящим во фронтальное основание, на котором размещены кронштейны с отверстиями для элементов крепления к кузову автомобиля, выходящие за габариты поддона, при этом штампованные рельефные элементы сгруппированы в передней части поддона в виде продольных формовок, симметрично расположенных относительно продольной оси с переходом от поддона к отгибу, за которыми расположены симметричные формовки Р-образной формы, между которыми расположены технологическое отверстие и продольная формовка, в месте отгиба поддона выполнено вентиляционное отверстие на продольной оси, между вентиляционным и технологическим отверстиями на продольной оси расположено углубление в форме треугольной призмы, при этом со стороны заднего края поддона на равном расстоянии от продольной оси расположены проушины, направленные параллельно продольной оси, а по краям средней части поддона расположены отогнутые полки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что снабжено резиновыми амортизаторами-ударовиброгасителями, размещёнными в отверстиях в поддоне.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выполнено с порошковым покрытием.

РИСУНКИ



 

Наверх