Устройство защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства автомобилей lada granta и lada kalina (варианты)

 

Группа полезных моделей (варианты) модель относится к автомобильному оборудованию, а именно к устройствам защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства автомобилей Lada Granta и Lada Kalina с механической и автоматической коробками передач. Устройство содержит тонколистовой металлический поддон, на котором выполнены распределенные по его поверхности ребра жесткости, выполненные в виде штампованных рельефных элементов, загибы, технологические отверстия, элементы крепления к кузову автомобиля и дополнительные конструктивные элементы. Устройство может быть снабжено резиновыми амортизаторами - ударо-виброгасителями, размещенными в отверстиях в передней части поддона и выполнено с порошковым покрытием всех его поверхностей. 6 п.ф.

Заявляемая группа полезных моделей (варианты) относится к автомобильному оборудованию, а именно к устройствам защиты узлов и агрегатов, расположенных в нижней части подкапотного пространства автомобилей. Такие устройства получили распространенное название «защита картера» и служат для защиты картера двигателя, коробки передач (КПП), деталей подвески и других узлов и агрегатов от удара в случае наезда на препятствие, для предотвращения попадания грязи, пыли и других инородных предметов в моторный отсек, уменьшения показателей внешнего шума, а также ограничивает доступ к моторному отсеку.

Варианты заявляемой полезной модели относятся к защитам картера и КПП (Далее защита картера) автомобилей Lada Granta и Lada Kalina с механической и автоматической коробками передач.

Защита картера проектируется и изготавливается под конкретную модель автомобиля. При этом учитываются такие параметры, как объем двигателя, тип КПП, комплектация, особенности расположения деталей подвески и проч. Однако, независимо от модели автомобиля, ко всем устройствам защиты картера предъявляются следующие требования:

Жесткость и прочность. При наезде на препятствие защита картера получает основной удар и деформируется. Однако величина деформации не должна превышать зазор между защитой и картером, иначе картер двигателя будет поврежден в результате удара. Обычно на практике величина этого зазора составляет 15-25 мм.

Крепления. Защита картера крепится на штатные силовые элементы автомобиля: лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески, к швартовочным проушинам. Соответственно, при разработке конструкции защиты картера должны быть предусмотрены соответствующие элементы ее крепления.

Обеспечение пассивной безопасности. Защита картера должна обеспечивать направленную деформацию, т.е. при лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону салона автомобиля. Для выполнения этой функции защита картера изготавливается с прогибом вниз.

Обслуживание. Конструкция защита картера должна обеспечивать удобство монтажа/демонтажа, а также доступ к сливному отверстию.

Обычно защита картера представляет собой стальной или алюминиевый лист, которому придают определенную форму при помощи прессового оборудования. Стальная защита имеет толщину от 1,5 до 3 мм, алюминиевая - от 3 до 5 мм. Некоторые конструкции включают в себя дополнительные элементы: ребра жесткости, выштамповки, вентиляционные отверстия и/или прорези. Дополнительно могут устанавливаться резиновые амортизаторы, исключающие контакт поверхности защиты картера с элементами моторного отсека и подавляющие шум и вибрацию.

Самым распространенным материалом для производства защиты картера является сталь. Стальная защита надежна, устойчива к ударам и проста в обработке, например, для штамповки дополнительных ребер жесткости, образующих распределенные по поверхности защиты рельефные элементы. Специальные покрытия на поверхности защиты картера препятствуют коррозии и способствуют сохранению товарного вида.

Известны для этих целей устройства защиты картера (патент РФ на полезную модель 8946, опубликованный 16.01.1999, патент РФ на полезную модель 15983, опубликованный 27.11.2000, патент РФ на полезную модель 15982, опубликованный 27.11.2000, патент РФ на полезную модель 15980, опубликованный 27.11.2000, патент РФ на полезную модель 15981, опубликованный 27.11.2000, патент РФ на промышленный образец 72572, опубликованный 16.10.2009).

Защита картера двигателя автомобиля по патенту на промышленный образец 72572 является наиболее близким аналогом к заявленной полезной модели и представляет собой выполненный из тонколистового металла поддон с ребрами жесткости, выполненными в виде штампованных рельефных элементов различной формы и конфигурации, а также с различными дополнительными конструктивными элементами: загибами, технологическими отверстиями, эластичными амортизаторами и т.д.

При создании настоящей полезной модели решается задача расширения арсенала технических средств определенного назначения - создание защиты картера для автомобилей Lada Granta и Lada Kalina 2011 модельного года с двигателем объемом 1,6 л с механической или автоматической коробками передач.

Соответственно, технический результат заключается в реализации этого назначения при соблюдении требований, предъявляемых к конструкции защиты картера, изложенных выше.

Поставленная задача достигается тем, что устройство защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства автомобилей Lada Granta и Lada Kalina, содержит тонколистовой металлический поддон, на котором выполнены распределенные по его поверхности ребра жесткости, выполненные в виде штампованных рельефных элементов, загибы, технологические отверстия, элементы крепления к кузову автомобиля и дополнительные конструктивные элементы.

По варианту 1, для комплектации автомобилей с механической коробкой передач, в устройстве защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства автомобилей Lada Granta и Lada Kalina в передней части поддона выполнены ступенчатый загиб с образованием горизонтальной полки на которой расположены отверстия для размещения в них втулок для крепления к кузову автомобиля; штампованные рельефные элементы выполнены разно уровневыми; рельефы наибольшей глубины ориентированы продольно, выполнены различной длины, их передний край заходит на переднюю горизонтальную полку, при этом центральные рельефы расположены по всей длине поддона, рельефные элементы наименьшей глубины имеют Г-образную форму и расположены за короткими продольными элементами, при этом их поперечные части пересекают продольные оси коротких продольных рельефных элементов большей глубины; в задней части поддона выполнен поперечный отгиб, по краям которого расположены две вертикально ориентированные полки с овальными отверстиями, при этом в задней части поддона выполнено отверстие под крышку слива масла, расположенное между центральным продольным рельефным элементом и продольной частью Г-образного рельефного элемента

По варианту 2, для комплектации автомобилей с автоматической коробкой передач, в устройстве защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства автомобилей Lada Granta и Lada Kalina в передней части поддона выполнены ступенчатый загиб с образованием горизонтальной полки на которой расположены отверстия для размещения в них втулок для крепления к кузову автомобиля; штампованные рельефные элементы выполнены разно уровневыми; рельефы наибольшей глубины ориентированы продольно, выполнены различной длины, их передний край заходит на переднюю горизонтальную полку, при этом центральные рельефы расположены по всей длине поддона, рельефные элементы наименьшей глубины имеют Г-образную форму и расположены за короткими продольными элементами, при этом их поперечные части пересекают продольные оси коротких продольных рельефных элементов большей глубины; в задней части поддона выполнен поперечный отгиб, по краям которого расположены две вертикально ориентированные полки с овальными отверстиями, при этом в задней части поддона рельеф не симметричен и выполнен на большую глубину с одной стороны, кроме того в задней части поддона выполнено отверстие под крышку слива масла, расположенное между центральным продольным рельефным элементом и продольной частью Г-образного рельефного элемента

Устройство может быть снабжено резиновыми амортизаторами - ударо-виброгасителями, размещенными в отверстиях в передней части поддона и выполнено с порошковым покрытием всех поверхностей.

Заявляемая группа полезных моделей (варианты) поясняется на Фиг. 1-6.

На Фиг. 1-3 представлено устройство по варианту 1, для комплектации автомобилей с механической коробкой передач.

На Фиг. 4-6 представлено устройство по варианту 2, для комплектации автомобилей с автоматической коробкой передач.

На Фиг. 1, 4 представлен общий вид устройства, вид снизу (со стороны дорожного просвета), на Фиг. 2, 5 - вид снизу сзади, на Фиг. 3, 6 - вид сверху (со стороны моторного отсека).

Общая форма устройства защиты картера прямоугольная, передняя часть поддона выполнена ступенчатой в виде наклонной поверхности (1), переходящей в горизонтально ориентированную полку (2) с незначительным передним отгибом, наклонная поверхность к краям поддона изгибается, горизонтально ориентированная полка в этих местах (3) подрезана; средняя часть поддона имеет слабовыраженный перегиб (см. Фиг. 2, 5), задняя часть оформлена отгибом (4), по краям которого расположены две вертикально ориентированные полки (5).

Расположение рельефов на поддоне попарно-симметричное; рельефы имеют несколько уровней, нижний уровень рельефов (рельефы наибольшей глубины) представляет собой продольно ориентированные элементы (6), передний край которых заходит на переднюю горизонтально ориентированную полку (2), а задний выполнен различной длины - боковые рельефы короткие, центральные - идут через весь поддон; верхний уровень рельефов (рельефы наименьшей глубины) своей формой повторяют геометрию поддона, создавая фланцы по краям изделия, Г-образные выступы (7) ближе к центру поддона.

Дополнительными конструктивными элементами являются резиновые амортизаторы ударо-виброгасители (8), дистанционные втулки (9) и овальная резиновая крышка слива масла (10).

Особенностями защиты, в части крепления к элементам автомобиля, являются овальные отверстия с дистанционными втулками на передней горизонтальной полке и отогнутые полочки в задней части поддона защиты. Защита крепится к штатным отверстиям силовых элементов кузова автомобиля.

Защита картера и КПП выполнена из конструкционной низкоуглеродистой стали толщиной 1,5 мм на которую нанесено порошковое покрытие, основа покрытия - полиэфирная или эпоксидно-полиэфирное, цвет черный, глянцевый; класс покрытия - 4 по ГОСТ 9.032, структура гладкая, толщина покрытия 6080 мкм.

Полезная модель может быть использована в автомобильной промышленности при комплектовании автомобилей как в штатной комплектации на заводе-изготовителе, так и в качестве дополнительной комплектации.

1. Устройство защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства автомобилей Lada Granta и Lada Kalina, содержащее тонколистовой металлический поддон, на котором выполнены распределенные по его поверхности ребра жесткости, выполненные в виде штампованных рельефных элементов, загибы, технологические отверстия, элементы крепления к кузову автомобиля и дополнительные конструктивные элементы, отличающееся тем, что в передней части поддона выполнены ступенчатый загиб с образованием горизонтальной полки, на которой расположены отверстия для размещения в них дистанционных втулок для крепления к кузову автомобиля, штампованные рельефные элементы выполнены разно уровневыми, рельефы наибольшей глубины ориентированы продольно, выполнены различной длины, их передний край заходит на переднюю горизонтальную полку, при этом центральные рельефы расположены по всей длине поддона, рельефные элементы наименьшей глубины имеют Г-образную форму и расположены за короткими продольными элементами, при этом их поперечные части пересекают продольные оси коротких продольных рельефных элементов большей глубины, в задней части поддона выполнен поперечный отгиб, по краям которого расположены две вертикально ориентированные полки с овальными отверстиями, при этом в задней части поддона выполнено овальное отверстие под крышку слива масла, расположенное между центральным продольным рельефным элементом и продольной частью Г-образного рельефного элемента.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что снабжено резиновыми амортизаторами-ударовиброгасителями, размещенными в отверстиях в передней части поддона.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выполнено с порошковым покрытием поверхностей.

4. Устройство защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства автомобилей Lada Granta и Lada Kalina, содержащее тонколистовой металлический поддон, на котором выполнены распределенные по его поверхности ребра жесткости, выполненные в виде штампованных рельефных элементов, загибы, технологические отверстия, элементы крепления к кузову автомобиля и дополнительные конструктивные элементы, отличающееся тем, что в передней части поддона выполнены ступенчатый загиб с образованием горизонтальной полки, на которой расположены отверстия для размещения в них дистанционных втулок для крепления к кузову автомобиля, штампованные рельефные элементы выполнены разноуровневыми, рельефы наибольшей глубины ориентированы продольно, выполнены различной длины, их передний край заходит на переднюю горизонтальную полку, при этом центральные рельефы расположены по всей длине поддона, рельефные элементы наименьшей глубины имеют Г-образную форму и расположены за короткими продольными элементами, при этом их поперечные части пересекают продольные оси коротких продольных рельефных элементов большей глубины, в задней части поддона выполнен поперечный отгиб, по краям которого расположены две вертикально ориентированные полки с овальными отверстиями, при этом в задней части поддона рельеф не симметричен и выполнен на большую глубину с одной стороны, кроме того, в задней части поддона выполнено овальное отверстие под крышку слива масла, расположенное между центральным продольным рельефным элементом и продольной частью Г-образного рельефного элемента.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что снабжено резиновыми амортизаторами-ударовиброгасителями, размещенными в отверстиях в передней части поддона.

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что выполнено с порошковым покрытием поверхностей.



 

Наверх