Водный велосипед катамаранного типа

 

Полезная модель относится к плавучим средствам, предназначенным для развлечений и спорта, в частности к водным велосипедам катамаранного типа с педальным приводом, и может быть использована в акваториях рек, озер, водохранилищ, а также в прибрежной зоне морей для водных прогулок в местах массового отдыха.

Водный велосипед катамаранного типа содержит два поплавка удлиненной аэродинамической обтекаемой формы, изготовленных из пластического материала, оборудованных блоками плавучести и связанных между собой внизу с образованием корпуса катамарана, а вверху связанных палубой, выполненной в виде сложнопрофильной панели с эргономичными сидениями, передними и кормовым и с возможностью закрепления стоек для укрепления защитного тента; двойной педальный привод вращающегося типа, соединенный с движителем в виде гребного колеса; ось вращения двойного педального привода совмещена с осью гребного колеса, закрытого кожухом; рулевое устройство, Блоки плавучести заполнены пенопластом; педальный привод вращающегося типа выполнен с возможностью асинхронного вращения педалей; днища катамарана снабжены брусочными килями из закладных деталей из фанеры и дерева; велосипед снабжен лесенкой для подъема пассажиров из воды, дополнительными носовыми сидениями и леерными ограждениями, якорем и навигационным устройством в виде ручного лота; кормовое и носовые сидения размещены с возможностью ориентации пассажиров лицом в направлении движения, палуба выполнена с не скользкой поверхностью. В качестве пластического материала может быть использован стеклопластик на основе полиэфирной смолы, армированный ненаправленным стекломатом. Сверху закладных деталей из дерева на килях присоединены стальные полосы.

Полезная модель относится к плавучим средствам, предназначенным для развлечений и спорта, в частности к водным велосипедам катамаранного типа с педальным приводом, и может быть использована в акваториях рек, озер, водохранилищ, а также в прибрежной зоне морей для водных прогулок в местах массового отдыха.

Ближайшим аналогом заявленного решения принят водный велосипед катамаранного типа (патент Украины на полезную модель 300206, В63В 35/73, Официальный бюллетень 3, 2008 год). Водный велосипед катамаранного типа содержит два поплавка удлиненной аэродинамической обтекаемой формы, изготовленных из пластического материала (стеклопластика на основе полиэфирной смолы), оборудованные блоками плавучести (отсеками), и связанные между собой внизу корпусом центральной лодки, а вверху - палубой, выполненной в виде сложнопрофильной пластиковой панели с четырьмя эргономичными сидениями: два передних, для расположения пассажиров лицом в направлении движения, два задних (кормовых), для расположения спиной в направлении движения, и оснащенный двойным велосипедным педальным приводом вращающегося типа, соединенным с гребным устройством (движителем), и рулевое устройство. Каждый блок плавучести поплавка оснащен пустым баллоном, ось вращения двойного велосипедного педального привода совмещена с осью движителя, выполненного в виде гребного колеса, закрытого кожухом, которое содержит лопасти, способные увеличивать свою длину, состоящие из двух механически связанных частей, одна из которых выполнена с возможностью перемещения относительно другой под действием сопротивления воды и способной поворачиваться в исходное положение благодаря действию обратных пружин. Эргономичные сидения оснащены подголовниками. На палубе закреплены стойки для укрепления защитного тента.

Признаками ближайшего аналога, совпадающими с существенными признаками полезной модели, является наличие в водном велосипеде катамаранного типа двух поплавков удлиненной аэродинамической обтекаемой формы, изготовленных из пластического материала, оборудованных блоками плавучести и связанных между собой внизу с образованием корпуса катамарана, а вверху связанные палубой, выполненной в виде сложнопрофильной панели с эргономичными сидениями, передними и кормовым и с возможностью закрепления стоек для укрепления защитного тента; двойного педального привода вращающегося типа, соединенного с движителем в виде гребного колеса; ось вращения двойного педального привода совмещена с осью гребного колеса, закрытого кожухом; рулевое устройство.

Недостатками ближайшего аналога является:

- недостаточная плавучесть, обусловленная наличием пустых баллонов из блоков плавучести обеих поплавков;

- концентрация нагрузок на движитель, которая обусловлена синхронным вращением педалей;

- недостаточная жесткость катамарана;

- недостаточная надежность;

- недостаточное удобство и комфортность.

Техническим результатом полезной модели является повышение плавучести за счет использования в блоках плавучести пенопласта; снижение концентрации нагрузок на движитель за счет обеспечения асинхронного вращения педалей; повышение жесткости катамарана за счет введения брусочного киля из закладных деталей из фанеры и дерева; повышение надежности велосипеда за счет снабжения велосипеда якорем и навигационным устройством в виде ручного лота, а также защиты килей стальными полосами, которые присоединены к закладным деталям из дерева для предотвращения стирания при вытягивании велосипеда на берег; повышение комфортности за счет снабжения велосипеда лесенкой для подъема пассажиров из воды, снабжение велосипеда сидениями для расположения всех пассажиров лицом в направлении движения, оснащение дополнительными носовыми сидениями и леерными ограждениями, выполнение палубы с не скользкой поверхностью.

В основу полезной модели поставлена техническая задача усовершенствования конструкции водного велосипеда катамаранного типа.

Поставленная техническая задача решается тем, что водный велосипед катамаранного типа, содержащий два поплавка удлиненной аэродинамической обтекаемой формы, изготовленных из пластического материала, оборудованных блоками плавучести и связанных между собой внизу с образованием корпуса катамарана, а вверху связанных палубой, выполненной в виде сложнопрофильной панели с эргономичными сидениями, передними и кормовым и с возможностью закрепления стоек для укрепления защитного тента; двойной педальный привод вращающегося типа, соединенный с движителем в виде гребного колеса; ось вращения двойного педального привода совмещена с осью гребного колеса, закрытого кожухом; рулевое устройство, согласно полезной модели блоки плавучести заполнены пенопластом; педальный привод вращающегося типа выполнен с возможностью асинхронного вращения педалей; днища катамарана снабжены брусочными килями из закладных деталей из фанеры и дерева; велосипед снабжен лесенкой для подъема пассажиров из воды, дополнительными

носовыми сидениями и леерными ограждениями, якорем и навигационным устройством в виде ручного лота; кормовое и носовые сидения размещены с возможностью ориентации пассажиров лицом в направлении движения, палуба выполнена с не скользкой поверхностью. Согласно полезной модели в качестве пластического материала использован стеклопластик на основе полиэфирной смолы, армированный ненаправленным стекломатом. Согласно полезной модели сверху закладных деталей из дерева килей присоединены стальные полосы.

Совокупность существенных признаков полезной модели является необходимым и достаточным условием для достижения технического результата.

Полезная модель проиллюстрирована графическим материалом, где приведены: на фиг. 1 - вид сбоку водного велосипеда катамаранного типа, на фиг. 2 - вид сзади, на фиг. 3 - вид сверху.

Водный велосипед катамаранного типа содержит два поплавка удлиненной аэродинамической обтекаемой формы, соответственно левый 1, правый - 2, изготовленных, например, из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированного ненаправленным стекломатом. Поплавки 1, 2 оборудованы блоками плавучести 3, заполненными пенопластом, и связаны между собой внизу с образованием корпуса катамарана 4, а вверху - связаны палубой 5, выполненной в виде сложнопрофильной пластиковой панели. Водный велосипед катамаранного типа содержит двойной педальный привод вращающегося типа (на фигурах не обозначен), выполненный с возможностью асинхронного вращения педалей 6 и 7, расположенных соответственно на поплавках 1 и 2, гребное колесо 8, закрытое кожухом 9 для устранения брызг во время движения, причем, ось вращения педалей 6 и 7 (на фигурах не обозначена) совмещена с осью движителя - гребного колеса 8. Рулевое устройство (на фигурах не обозначено) содержит штурвал 10, которым задается направление движения, и который напрямую соединен приводом рулевой тяги 11, рулевой тягой 12 с баллером 13 и пером руля 14. Оба днища катамарана (на фигурах не обозначены) снабжены брусочными килями 15 из закладных деталей из фанеры и дерева. Для предотвращения стирания при вытаскивании велосипеда на берег кили 15 защищены стальными полосами 16, которые присоединены к закладным деталям из дерева. Водный велосипед снабжен лесенкой 17 для подъема пассажиров из воды, сидениями 18, 19, кормовым сидением 20, дополнительными носовыми сидениями 21, 22 и леерными ограждениями 23, 24, причем кормовое 20 и носовые сидения 21, 22 размещены с ориентацией пассажиров лицом в направлении движения. Палуба 5 выполнена плоской, с не скользкой поверхностью, например, с выполненной с гофрами и с возможностью закрепления стоек для укрепления защитного

тента (на фигурах не показаны). Велосипед снабжен якорем и навигационным устройством в виде ручного лота (на фигурах не показаны).

Велосипед изготовляется контактным формированием в полированных матрицах из двух секций - секции днища и секции палубы (на фигурах не обозначены). Соединение секций между собой клеевое на основе полиэфирного соединительного материала.

1. Водный велосипед катамаранного типа, содержащий два поплавка удлиненной аэродинамической обтекаемой формы, изготовленных из пластического материала, оборудованных блоками плавучести и связанных между собой внизу с образованием корпуса катамарана, а вверху связанных палубой, выполненной в виде сложнопрофильной панели с эргономичными сиденьями, передними и кормовым, и с возможностью закрепления стоек для укрепления защитного тента; двойной педальный привод вращающегося типа, соединенный с движителем в виде гребного колеса; ось вращения двойного педального привода совмещена с осью гребного колеса, закрытого кожухом; рулевое устройство, отличающийся тем, что блоки плавучести заполнены пенопластом; педальный привод вращающегося типа выполнен с возможностью асинхронного вращения педалей; днища катамарана снабжены брусочными килями из закладных деталей из фанеры и дерева; велосипед снабжен лесенкой для подъема пассажиров из воды, дополнительными носовыми сиденьями и леерными ограждениями, якорем и навигационным устройством в виде ручного лота; кормовое и носовые сиденья размещены с возможностью ориентации пассажиров лицом в направлении движения, палуба выполнена с нескользкой поверхностью.

2. Водный велосипед по п.1, отличающийся тем, что в качестве пластического материала использован стеклопластик на основе полиэфирной смолы, армированный ненаправленным стекломатом.

3. Водный велосипед по п.1, отличающийся тем, что сверху закладных деталей из дерева килей присоединены стальные полосы.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.
Наверх