Универсальное плавучее транспортное средство

 

Полезная модель относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам индивидуального пользования и может быть применена для отдыха на воде, преодоления водных преград в спортивных состязаниях.

Технической задачей заявляемой полезной модели является упрощение конструкции.

Новым является то, что привод выполнен в виде руля и упоров, руль выполнен в виде ручек, которые имеют возможность вращения и связан посредством тяг и тросиков с плавниками, расположенными попарно в передней и средней частях корпуса, причем плавники имеют возможность изменения угла, корпус выполнен из упругого материала и имеет длину 2-6 метров, а на корпусе дополнительно размещена платформа, 1 с.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам индивидуального пользования и может быть применена для отдыха на воде, преодоления водных преград в спортивных состязаниях.

Известен сборно-разборный водный велосипед, содержащий мачту, гик, рангоут, парус, остов, опорно-ходовые элементы и систему управления, причем опорно-ходовые элементы выполнены сменными для разных условий эксплуатации в виде трех водоизмещающих баллонов для движения по воде, трех колес для движения по сущее, и трех коньков для движения по льду с унифицированными элементами крепления к основанию, (см. Патент РФ 73638, B60F 5/00, 2006 г.)

Недостатком данного устройства является сложность конструкции.

Известен сборно-разборный водный велосипед, содержащий плавучие корпуса, каркас и педальный привод, причем каркас выполнен из металлических или стеклопластиковых труб» а привод снабжен водометным движителем, содержащем корпус с двумя рабочими камерами, входными и выходными диффузорами, при этом педали шарнирно прикреплены к передней стенке корпуса, связаны между собой посредством троса, огибающего блок закрепленный в верхней части корпуса и размещены в указанных камерах (см. Патент РФ 2011603, В63Н 16/18, 1994 г.)

Недостатком данного устройства является сложность конструкции. Известен водный велосипед, содержащий корпус с сиденьем, несущий элемент, руль, установленный на корпусе, педальный привод, соединенный с движителем, причем корпус выполнен пустотелым, несущий элемент выполнен в виде V-образного подводного крыла с вертикально опущенными вниз законцовками и соединен с рулем, движитель выполнен в виде двух хвостовых плавников китообразных, расположенных бипланно и установленных с положительным углом атаки, педальный привод выполнен в виде двух рычагов, связанных между собой синхронизатором, прикрепленным к корпусу, при этом рычаги, синхронизатор и плавники соединены между собой посредством эластромерных соединений (см. Патент РФ 2252895, В63В 35/73, 2005 г, прототип).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции.

Технической задачей заявляемой полезной модели является упрощение конструкции.

Заявляемое устройство содержит корпус, руль, установленный на корпусе, поплавки, плавники и привод плавников, причем, привод выполнен в виде руля и упоров, руль выполнен в виде ручек, которые имеют возможность вращения и связан посредством тяг и тросиков с плавниками, расположенными попарно в передней и средней частях корпуса, причем плавники имеют возможность изменения угла, корпус выполнен из упругого материала и имеет длину 2-6 метров, а на корпусе дополнительно размещена платформа, что соответствует критерию «новизна».

На фиг.1 изображен общий вид устройства.

На фиг.2 вид сбоку.

На фиг.3 вид сверху.

На фиг.4 сечение по А-А.

Устройство содержит корпус 1, поплавки 2, упор 3, платформу 4, руль 5, плавники 6 и 7, 8 и 9, тяги 10, 11, тросики 12, штыри 13.

Корпус 1 выполнен из упругого материала и имеет длину 2-6 метров.

Поплавки 2 изготовлены из композитных материалов или могут быть в виде баллонов с воздухом. Поплавки 2 расположены в нижней передней части корпуса 1 по обе стороны от продольной оси корпуса симметрично.

Руль 5 выполнен в виде ручек, имеющих возможность вращения.

Плавники 6 и 7, 8 и 9 размещены попарно в передней и средней частях корпуса 1 на штырях 13 с зазором относительно корпуса 1.

Упоры 3 установлены с возможностью перемещения вдоль продольной оси корпуса 1.

Тяги 10, 11 соединяют ручки 5 с плавниками 6 и 7, 8 и 9.

Тросики 12 расположены по обе стороны корпуса 1 и обеспечивают синхронность движения плавников.

Устройство работает следующим образом.

После спуска устройства на воду, поплавки 2 удерживают его на плаву. Плавники 6 и 7, 8 и 9 находятся под прямым углом к продольной оси корпуса 1. Человек, занимающийся, например, дайвингом, располагается вдоль продольной оси корпуса 1 лицом вниз. При этом грудь человека расположена на платформе 4, а ноги упираются в упоры 3. Руки человека удерживают руль 5. Движение устройства осуществляется синхронными движениями человека: одновременным вытягиванием правой руки и правой ноги, а затем левой руки и левой ноги. Набору скорости способствует свободная хвостовая часть корпуса 1, совершающая за счет своей гибкости волнообразные движения, толкающие устройства вперед. Погружение устройства осуществляют одновременным вращением ручек руля 5 от себя. При этом тяги 10, 11, тросики 12 поворачивают плавники 6 и 7, 8 и 9 по ходу движения устройства и устанавливают последние под острым углом к поверхности воды. Всплытие устройства осуществляют поворотом ручек руля 5 на себя. При этом тяги 10, 11, тросики 12 поворачивают плавники 6 и 7, 8 и 9 и устанавливают их против хода движения устройства в положение тупого угла. Торможение устройства осуществляют на поверхности воды поворотом ручек руля 5 на себя, при этом тяги 10, 11, тросики 12 устанавливают плавники 6 и 7, 8 и 9 против хода движения устройства в положение тупого угла.

Выполнение заявляемого устройства позволяет не только упростить конструкцию, но и обеспечить универсальность последнего.

Универсальное плавучее транспортное средство, содержащее корпус, руль, установленный на корпусе, поплавки, плавники и привод плавников, отличающееся тем, что привод выполнен в виде руля и упоров, руль выполнен в виде ручек, которые имеют возможность вращения и связан посредством тяг и тросиков с плавниками, расположенными попарно в передней и средней частях корпуса, причем плавники имеют возможность изменения угла, корпус выполнен из упругого материала и имеет длину 2-6 м, а на корпусе дополнительно размещена платформа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к техническим средствам, предназначенным для предотвращения обледенения и замерзания магистральных пожарных напорных рукавных линий
Наверх