Днище маломерного судна

 

Полезная модель относится к малому судостроению, а именно к днищам маломерных судов и может быть использована при изготовлении днищ моторных лодок и катеров. Задачей является снижение гидродинамического сопротивления при повышении технологичности сборки и изготовления металлических днищ сложной геометрии, преимущественно из алюминия. Поставленная задача решается тем, что в днище маломерного судна, содержащем, реданы, скуловую и центральные лыжи, согласно предлагаемому решению, днище выполнено из алюминиевых обшивок, соединенных между собой, например, через штампованные металлические ленты посредством клепки через герметик или путем сварки, реданы, скуловая и центральная лыжи выполнены в обшивках методом штамповки. Днище имеет 6 поперечных соединений обшивок и одно продольное.

Полезная модель относится к малому судостроению, а именно к днищам маломерных судов, и может быть использована при изготовлении днищ моторных лодок и катеров.

Известен катер «Амур» (см.: http://rapala.ru/b_boatsl.htm; http://www.knaapo.ru/rus/products/civilian/boatamur.wbp), днище которого содержит соединенные между собой продольным и поперечными стыками обшивки, выполненные методом штамповки.

Однако днище данного катера имеет простую конфигурацию вследствие отсутствия центральной и скуловой лыж и продольных реданов.

Известны мотолодки типа «Казанка» (см. http://www.float.ru/boattvpes.php?id=4), днище которых выполнено из нескольких обшивок, склепанных между собой внахлест и имеющих накладные реданы.

Однако клепка внахлест повышает гидродинамическое сопротивление. Наличие накладных реданов требует дополнительного оснащения для их изготовления при сложной конфигурации днища.

Наиболее близким к предлагаемому решению является катер «Билайнер», выполненный из стеклопластика, в котором отформованы продольные реданы и центральная и скуловая лыжи.

Данная конструкция характеризуется большим весом и, соответственно, высокой потребляемой мощностью по сравнению с катерами из алюминиевых сплавов. Однако изготовление днища сложной геометрии (с реданами и лыжами) из цельного листа металла сложно, а в некоторых случаях невозможно.

Задачей является снижение веса и потребляемой мощности при повышении технологичности сборки и изготовления металлических днищ сложной геометрии, преимущественно из алюминия.

Поставленная задача решается тем, что в днище маломерного судна, содержащем, реданы, скуловую и центральные лыжи, согласно предлагаемому решению, днище выполнено из алюминиевых обшивок, жестко соединенных между, при этом реданы, скуловая и центральная лыжи выполнены в обшивках методом штамповки.

Жесткое соединение может быть обеспечено за счет сварки или клепки.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором представлено днище из 8 обшивок, имеющее 6 поперечных соединений обшивок и одно продольное. Позициями на чертеже обозначены:

1. - обшивки днища;

2. - стыковая лента;

3. - центральная лыжа;

4. - реданы;

5. - скуловая лыжа;

6. - продольный стык обшивок;

7. - поперечные стыки обшивок.

Днище состоит из шести штампованных обшивок 1, жестко соединенных между собой, при этом соединение может осуществляться как посредством сварки, так и через стыковые ленты 8, которые представляют собой штампованные полоски алюминия, посредством клепки через герметик. Таким образом, днище имеет один продольный стык 6 и шесть поперечных стыков 7. Между стыковыми лентами 2 и обшивками 1 наносится герметик, например У30-МЭС 5. Элементы 1 и 2 соединены между собой методом клепки через герметик. Обшивки днища имеют сложную геометрию, так как в них выполнены такие элементы как центральная лыжа 3, реданы 4, скуловая лыжа 5.

С внутренней стороны к днищу приклепываются V-образные шпангоуты 6 и продольные балки 7 (на чертеже не показаны).

Для производства обшивок и стыковых лент изготавливаются металлические штампы в соответствии с заданной геометрией днища. Предлагаемая конструкция позволяет изготавливать днища сложной конфигурации из алюминия более технологично при сборке. При этом уменьшается вес и потребляемая мощность судна при его движении.

Днище маломерного судна, содержащее реданы, скуловую и центральные лыжи, отличающееся тем, что днище выполнено из алюминиевых обшивок, жестко соединенных между собой, при этом реданы, скуловая и центральная лыжи выполнены в обшивках методом штамповки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам для прогулок и отдыха на воде

Изобретение относится к форме днища (2)
Наверх