Катер спортивно-прогулочный

 

Полезная модель относится к судостроению, а именно к конструкции корпуса быстроходного катера спортивно-прогулочного типа. Спортивно-прогулочный катер, содержит корпус с носовым, средним и кормовым отсеками, транец, кокпит, палуба кормового отсека имеет форму трапециевидной балки, которая соединяет транец и кормовую переборку кокпита с образованием дополнительного отсека. Кормовая оконечность корпуса выполнена в виде рецесса, включающего транец и элемент палубной конструкции для установки подвесных двигателей. Продольные трапециевидные балки, расположенные в днищевой части корпуса, выполнены непрерывными по всей длине от форштевня до транца, причем каждая из них снабжена поперечным ребром жесткости, соединяющим боковые стенки профиля балки. В кокпите дополнительно установлен сдвижной трап-дверь, обеспечивающий проход на палубу носового отсека. Технический результат предлагаемой конструкции корпуса спортивно-прогулочного катера заключается в улучшении его эксплуатационных, массогабаритных и прочностных характеристик при равной установленной мощности навесных двигателей по сравнению с известными конструкциями судов со стационарными двигателями.

Полезная модель относится к судостроению, а именно к конструкции корпуса быстроходного катера.

Известны конструкции спортивных катеров формы «сигаретт», «формула» (https/www.cigaretteracing.com/). Оснащение этих катеров стационарными двигателями с угловыми колонками уменьшает их полезные объемы.

Эти недостатки присущи и ближайшему техническому решению, принятому за прототип - быстроходному катеру «Convincor 320 Dual» (http://checkmaterowerboats.net/convin320.htm1).

Конструкция катера включает корпус с носовым, средним и кормовым отсеками, транец, кокпит, в днищевой части корпуса расположены трапециевидные продольные балки-стрингеры, кормовая оконечность катера представляет собой замкнутый объем, в котором расположены стационарные двигатели, а топливный бак размещен в районе кокпита. Расходование горючего при таком расположении топливного бака приводит к увеличению ходового дифферента и потере устойчивости движения катера, что, в свою очередь, приводит к снижению скорости движения. Кроме того, уменьшается общая прочность корпуса судна, т.к. продольные балки в днищевой части прерываются фундаментом для установки стационарных двигателей.

Предлагаемая полезная модель конструкции корпуса спортивно-прогулочного катера позволяет улучшить его эксплуатационные, массогабаритные и прочностные характеристики при равной установленной мощности двигателей по сравнению с известными конструкциями судов со стационарными двигателями.

Получаемый технический результат, достигается тем, что у спортивно-прогулочного катера, содержащего корпус с носовым, средним и кормовым отсеками, транец, кокпит, палуба кормового отсека имеет форму трапециевидной балки, которая соединяет транец и кормовую переборку кокпита с образованием дополнительного отсека. Кормовая оконечность корпуса выполнена в виде рецесса, включающего транец и элемент палубной конструкции для установки подвесных двигателей. Продольные трапециевидные балки, расположенные в днищевой части корпуса, выполнены непрерывными по всей длине от форштевня до транца, причем каждая из них снабжена поперечным ребром жесткости,

соединяющим боковые стенки профиля балки. В кокпите дополнительно установлен сдвижной трап-дверь, обеспечивающий проход на палубу носового отсека.

Вследствие выноса двигателей из корпуса за транец, снижено воздействие виброактивности двигателей на корпус, снижена пожароопасность, увеличился полезный объем судна при равных габаритных размерах по сравнению с известными конструкциями катеров. Освобождение пространства в кормовой части судна позволило переместить топливный бак в общий центр тяжести, что улучшило ходовую центровку, уменьшился ходовой дифферент, что позволило увеличить скорость движения. Улучшен доступ к системам и устройствам судна благодаря выделению отдельного отсека. Увеличена общая прочность судна за счет усиления продольных днищевых балок поперечным ребром жесткости и выполнения их непрерывными от носа до транца без резких изломов и обрывов в кормовой части, что невозможно на аналогичных судах со стационарными двигателями, требующих размещение фундаментных креплений, а также местная - за счет выполнения палубы кормового отсека катера в форме трапециевидной балки. Установка в кокпите дополнительно сдвижного трап-двери улучшает условия эксплуатации катера, т.к. обеспечивает быстрый проход на палубу носового отсека.

На фиг.1 представлен продольный разрез заявляемого катера;

На фиг.2 - сечение А-А кормового отсека.

Катер (фиг.1 и 2) содержит корпус 1, имеющий носовой 2, средний 3 и кормовой 4 отсеки, транец 5 и кокпит 6. В днищевой части корпуса от форштевня 13 до транца 5 расположены две непрерывные трапециевидные балки-стрингера 7, снабженные поперечными ребрами жесткости 14, соединяющими боковые профили 15 балки 7. Палуба кормового отсека тоже имеет форму трапециевидной балки 8, которая соединяет транец 5 и кормовую переборку 9 кокпита 6 с образованием дополнительного отсека 10. Кормовая оконечность корпуса выполнена в виде рецесса 11, включающего транец 5 и элемент палубной конструкции 12 для установки подвесных двигателей, топливный бак 17 размещен под палубой кормового отсека. В кокпите 6 установлен сдвижной трап-дверь 16, обеспечивающий проход на палубу носового отсека 2.

При равной установленной мощности двигателей (2 по 300 л.с.) судно с подвесными моторами YAMAHA Z300 (или аналогичной мощности) при 10% запасе топлива весит 1800 кг (из них двигатели - 504 кг), а судно, оборудованное

стационарными двигателями, например, MERCRUISER 350MAG МРI (или по мощности) весит 2200 кг (из них двигатели - 866 кг). При этом судно с подвесными моторами развивает максимальную скорость 130 км/час, а судно, оборудованное стационарными двигателями, развивает максимальную скорость 117 км/час в связи с ростом водоизмещения и связанным с ним сопротивлением движения судна. Для достижения равной скорости движения на судно, спроектированное под стационарные двигатели равных габаритных размеров, необходимо установить двигатели общей мощности в 850 л.с., например, MERCRUISER 496MAG High Output, общим весом 1088 кг, что приводит к росту водоизмещения с 10% запасом топлива до 2420 кг. Кроме того, применение подвесных двигателей вместо стационарных приводит к снижению стоимости постройки судна, исходя из внутризаводских расценок.

Сочетание всех признаков заявляемой конструкции катера позволило значительно улучшить его конструктивные и эксплуатационные характеристики и снизить стоимость изготовления.

1. Катер спортивно-прогулочный, содержащий корпус с носовым, средним и кормовым отсеками, транец, кокпит и с расположенными в днищевой части корпуса трапециевидными продольными балками - стрингерами, отличающийся тем, что палуба кормового отсека имеет форму трапециевидной балки, соединяющую транец и кормовую переборку кокпита с образованием дополнительного отсека, при этом кормовая оконечность корпуса выполнена в виде рецесса, включающего транец и элемент палубной конструкции для установки подвесных двигателей, а упомянутые продольные балки выполнены непрерывными от форштевня до транца и каждая снабжена поперечным ребром жесткости, соединяющим боковые профили балки.

2. Катер по п.1, отличающийся тем, что в кокпите установлен сдвижной трап-дверь, обеспечивающий проход на палубу носового отсека.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции узлов навески сдвижной двери, преимущественно летательного аппарата, например - подвижной опоры узлов навески сдвижной двери кабины вертолета

Вертолет // 89068
Наверх