Парашютный катер "apache 27"

 

Полезная модель относится к плавучим средствам, предназначенным для развлечений и спорта, в частности к спортивным парашютным катерам с педальным приводом, и может быть использована в акваториях рек, озер, водохранилищ, а также в прибрежной зоне морей для водных прогулок, водного туризма в местах массового отдыха, для буксировки людей на парашюте за катером на тросе.

Парашютный катер включает глиссирующий многослойный корпус с отсеками для размещения двигателя и топливного бака и блока плавучести, с люками для хранения, с обтекаемой палубой с носовым кокпитом, снабженными леерным ограждением и сидениями, кормовую закругленную парашютную платформу, парашютную стойку, боковые рейлинги, приборную панель, гидравлическую лебедку с тросоукладчиком, трапы для прохода, буксировочное, швартовное, якорное, рулевое устройства, двигатель и движитель, топливную, охладительную, электрическую, навигационную системы, спасательные средства. Парашютная стойкая снабжена роликовым механизмом буксирования парашюта, якорное устройство снабжено якорным роульсом, катер дополнительно содержит привальный брус, который закреплен болтами к корпусу по его периметру, швартовые утки, носовые и кормовые по каждому борту, по два продольных редана по всей длине корпуса по каждому борту, бензобак выполнен вместимостью 235-238 литров, длина корпуса 7,95-8,00 метров, ширина корпуса 2,39-2,41 метра, парашютная платформа выполнена нависающей, ее длина 4,370-4,375 метра, угол килеватости на транце 23,9-24,1 градуса, угол наклона транца 5,9-6,1 градуса.

Полезная модель относится к плавучим средствам, предназначенным для развлечений и спорта, в частности к спортивным парашютным катерам с педальным приводом, и может быть использована в акваториях рек, озер, водохранилищ, а также в прибрежной зоне морей для водных прогулок, водного туризма в местах массового отдыха, для буксировки людей на парашюте за катером на тросе.

Ближайшим аналогом заявленного решения принят парашютный катер "Дельфин" российского производства (описание и базовая комплектация катера http://akva-sitv.ru/content/view/748/648).

Парашютный катер "Дельфин" содержит глиссирующий многослойный корпус длиной не менее 8 метров, шириной не менее 2,5 метров с отсеками для размещения двигателя и топливного бака на 350 литров и блока плавучести; с люками для хранения; с обтекаемой палубой с носовым кокпитом, снабженной леерным ограждением и сидениями для экипажа и пассажиров; кормовую закругленную парашютную платформу для посадки парашютиста длиной 3,1 метра, парашютную стойку, парашютную арку с рейлингами (штангами), носовые и боковые рейлинги, ветрозащитное стекло, приборную панель, гидравлическую лебедку с тросоукладчиком, купальную площадку, трапы для прохода, буксировочное (для буксирования катера), швартовное, якорное, рулевое устройства, двигатель и движитель, топливную, охладительную, электрическую, навигационную системы, спасательные средства.

Признаками ближайшего аналога, совпадающими с существенными признаками полезной модели, является наличие в парашютном катере глиссирующего многослойного корпуса с отсеками для размещения двигателя и топливного бака и блока плавучести, с люками для хранения, с обтекаемой палубой с носовым кокпитом, снабженных леерным ограждением и сидениями, кормовой закругленной парашютной платформы, парашютной стойки, боковых рейлингов, приборной панели, гидравлической лебедки с тросоукладчиком, трапов для прохода, буксировочного, швартовного, якорного, рулевого устройств, двигателя и движителя, топливной, охладительной, электрической, навигационной систем, спасательных средств.

Недостатками ближайшего аналога являются: недостаточные ходовые характеристики, обусловленные значительной длиной и шириной и, соответственно, весом катера; значительная длина и ширина и, соответственно, вес затрудняет подъем катера из воды тельферами; парашютная арка с рейлингами мешает подъему катера из воды тельферами; незначительные размеры парашютной платформы катера "Дельфин" препятствуют запуску парашюта большой площади; значительно затрудняют работу команды

при запуске парашюта, создают угрозу безопасности взлета и посадки парашютистов; недостаточная надежность; недостаточное удобство и комфортность; бензобак катера "Дельфин" имеет непомерно большую емкость для таких размеров катера, поскольку при заполненном топливом баке вес катера возрастает почти на 1/5 от общего веса катера, катер "Дельфин" имеет плавающую разницу между пустым и полным баком, что в зависимости от степени наполненности бака может привести к дифференту на нос или на корму.

Техническим результатом полезной модели является повышение мореходности, ходовых характеристик, надежности, комфортности пребывания пассажиров на борту и снижение затрат топлива.

В основу полезной модели поставлена техническая задача усовершенствования конструкции парашютного катера.

Поставленная техническая задача решается тем, что в парашютном катере, который содержит глиссирующий многослойный корпус с отсеками для размещения двигателя и топливного бака и блока плавучести, с люками для хранения, с обтекаемой палубой с носовым кокпитом, снабженными леерным ограждением и сидениями, кормовую закругленную парашютную платформу, парашютную стойку, боковые рейлинги, приборную панель, гидравлическую лебедку с тросоукладчиком, трапы для прохода, буксировочное, швартовное, якорное, рулевое устройства, двигатель и движитель, топливную, охладительную, электрическую, навигационную системы, спасательные средства, согласно полезной модели парашютная стойкая снабжена роликовым механизмом буксирования парашюта, якорное устройство снабжено якорным роульсом, катер дополнительно содержит привальный брус, который закреплен болтами к корпусу по его периметру, швартовые утки, носовые и кормовые по каждому борту, по два продольных редана по всей длине корпуса по каждому борту, бензобак выполнен вместимостью 235-238 литров, длина корпуса 7,95-8,00 метров, ширина корпуса 2,39-2,41 метра, парашютная платформа выполнена нависающей, ее длина 4,370-4,375 метра, угол килеватости на транце 23,9-24,1 градуса, угол наклона транца 5,9-6,1 градуса.

Между совокупностью существенных признаков полезной модели и достигаемым техническим результатом существует следующая причинно-следственная связь.

Наличие якорного роульса (шкива, который оказывает содействие стопорению якорной цепи) облегчает постановку катера на якорь и снятие; наличие роликового механизма буксирования парашюта на парашютной стойке повышает надежность буксирования, наличие привального бруса, который закрепленный болтами к корпусу по его периметру обеспечивает защиту корпуса от ударов об пирс, швартовые утки (скобы), носовые и кормовые по каждому борту предотвращают травмы и служат для подъема катера из воды. Выполнение парашютной платформы нависающей над водой делает ее за счет этого удлиненной, значительная

килеватость днища, наличие четырех продольных реданов по всей длине корпуса, по два по каждому борту, незначительный вес бензобака, обеспечивают повышенную мореходность, быстрый выход на глиссирование, прекрасную всхожесть на волну, комфортное пребывание пассажиров на борту; а также дает возможность применения менее мощного и более экономичного двигателя, что ведет к экономии топлива.

Совокупность существенных признаков полезной модели является необходимым и достаточным условием для достижения технического результата.

Полезная модель проиллюстрирована графическим материалом, где приведены: на фиг. 1 - вид парашютного катера сбоку, на фиг. 2 - вид парашютного катера сверху, на фиг. 3 -вид А на фиг 1 (вид парашютного катера спереди); на фиг. 4 - узел I на фиг 1; на фиг. 5 - узел II на фиг 1; на фиг. 6 изображен якорный роульс; на фиг. 7 изображ роликовый механизм буксирования парашюта.

Парашютный катер содержит глиссирующий многослойный корпус 1 с обтекаемой палубой 2 с носовым кокпитом 3, снабженных леерным ограждением 4, 5 и сидениями для пассажиров - 6 и для водителя - 7, кормовую закругленную парашютную платформу 8 для посадки парашютиста, которая выполнена нависающей. Катер содержит отсек 9 для размещения двигателя 10 и отсек 11 для размещения топливного бака 12. Другие отсеки, люки, рундуки на фигурах не обозначены. Катер содержит гидравлическую лебедку 13 с тросоуклчиком (на фигурах не показаны), гидравлический мотор 14. Катер дополнительно содержит привальный брус 15, закрепленный к корпусу 1 по его периметру, швартовые утки (скобы) ) носовые 16 и кормовые 17 по каждому борту, по два продольных редана 18, 19 по всей длине корпуса 1 по каждому борту. Катер содержит компактную парашютную стойку 20, снабженную роликовым механизмом буксирования парашюта 21 (фиг. 4, 7), сквозь который пропущен трос 22 парашюта 21; трапы для прохода 23, рулевое устройство 24, движитель 25, приборную панель 26, боковые рейлинги 27. Якорное устройство (на фигурах не показано) снабжено якорным роульсом 28 (фиг. 5, 6), установленным на носу корпуса 1, и сквозь который пропущена якорная цепь 29. Угол килеватости на транце составляет 23,9-24,1 градусов, угол наклона транца - 5,9-6,1 градусов.

Навигационная система, буксировочное, швартовное устройства, а также топливная, охладительная, электрическая системы, спасательные средства на фигурах не обозначены.

Парашютный катер изготавливают из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной ненаправленным стекломатериалом (стекломатом) контактным формованием в полированных матрицах из двух секций - секции днища и секции палубы (на фигурах не обозначены). Соединение секций между собой клеевое на основе полиэфирного соединительного материала.

Парашютный катер, включающий глиссирующий многослойный корпус с отсеками для размещения двигателя и топливного бака и блока плавучести, с люками для хранения, с обтекаемой палубой с носовым кокпитом, снабженными леерным ограждением и сиденьями, кормовую закругленную парашютную платформу, парашютную стойку, боковые рейлинги, приборную панель, гидравлическую лебедку с тросоукладчиком, трапы для прохода, буксировочное, швартовное, якорное, рулевое устройства, двигатель и движитель, топливную, охладительную, электрическую, навигационную системы, спасательные средства, отличающийся тем, что парашютная стойка снабжена роликовым механизмом буксирования парашюта, якорное устройство снабжено якорным роульсом, катер дополнительно содержит привальный брус, который закреплен болтами к корпусу по его периметру, швартовые утки, носовые и кормовые по каждому борту, по два продольных редана по всей длине корпуса по каждому борту, бензобак выполнен вместимостью 235-238 л, длина корпуса 7,95-8,00 м, ширина корпуса 2,39-2,41 м, парашютная платформа выполнена нависающей, ее длина 4,370-4,375 м, угол килеватости на транце 23,9-24,1º, угол наклона транца 5,9-6,1º.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.
Наверх