Устройство для перевозки грузов на крыше транспортного средства

 

Устройство для перевозки грузов на крыше транспортного средства содержит по меньшей мере два держателя груза, выполненных с возможностью фиксации на поперечине багажника на крыше транспортного средства и снабженных фиксирующими груз ремнями и элементами крепления ремней. Каждый из держателей состоит из основания, на котором последовательно закреплены первые опорные стойки, параллельные друг другу, и опорный элемент. Нижние части соседних первых опорных стоек, нижняя часть крайней первой опорной стойки и опорный элемент соединены между собой посредством сварки вторыми опорными стойками. Первые и вторые стойки наклонены к разным концам основания. Элементы крепления ремней расположены на верхних концах первых наклонных стоек и на основании между первыми опорными стойками и между крайней первой опорной стойкой и опорным элементом. Полезная модель обеспечивает возможность надежной фиксации и перевозки нескольких единиц груза дифференцировано друг от друга, а также повышение жесткости конструкции устройства. 5 з.п., 7 ил.

Полезная модель относится к вспомогательным устройствам транспортной техники, а именно к устройствам для перевозки грузов (багажа, спортинвентаря, в том числе: досок для виндсерфинга или серфинга, лыж, сноубордов и т.п.) на крыше транспортного средства, например, на багажнике, установленном на крыше легкового автомобиля.

Известно устройство для перевозки грузов на крыше транспортного средства (US 2009120982 A1, 14.05.2009), содержащее два держателя груза, установленные на поперечинах багажника, закрепленного на крыше транспортного средства, и фиксирующие груз ремни. Каждый держатель состоит из опорного элемента, фиксируемого на поперечине багажника, и наклонной J-образной рамы.

Основным недостатком данного аналога является возможность перевозить только одну байдарку, каноэ. Способ фиксации груза ремнем в данном решении не обеспечивает обтекаемого обхвата ремнем доски виндсерфинга/серфинга из-за конструктивных особенностей устройства.

Также известно устройство для перевозки грузов на крыше транспортного средства (BG 37741 A1, 15.08.1985), содержащее два держателя груза, установленные на поперечинах багажника, закрепленного на крыше транспортного средства, и фиксирующие груз ремни. Каждый держатель состоит из опорного элемента, фиксируемого на поперечине багажника, и горизонтальной П-образной рамы.

Существенным недостатком данного аналога является ограничение по ширине (П-образная рама) перевозимых досок виндсерфинга, которые могут достигать ширины до одного метра. Недостатком также является невозможность перевозки трех досок для виндсерфинга/серфинга одновременно.

Наиболее близким аналогом к предлагаемой полезной модели является устройство для крепления грузов на крыше транспортного средства, раскрытое в US 4081118 A, 28.03.1978. Устройство состоит из двух держателей груза, каждый из которых содержит основание, выполненное с возможностью фиксации на поперечинах багажника транспортного средства, закрепленную на основании V-образную стойку, ремень, фиксирующий груз, и элементы для крепления ремня.

Существенным недостатком решения, раскрытого в наиболее близком аналоге, является то, что устройство конструктивно не предназначено для перевозки досок для виндсерфинга/серфинга в принципе, а позволяет крепить только каноэ или байдарку, имеющие выпуклую форму днища и палубы. Фиксация груза возможна между V-образными стойками, расположенными под определенным углом и обеспечивающими примыкание только объемных выпуклых форм (типа корпуса каноэ). Доски для виндсерфинга/серфинга имеют более плоскую форму и не могут фиксироваться между этими двумя стойками (доска провалится между ними и повредится о жесткое основание между стойками). Кроме того, данное устройство позволяет перевозить только одну единицу груза (каноэ, или байдарку).

Задача, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, заключается в устранении вышеуказанных недостатков.

Техническим результатом является возможность надежной фиксации и перевозки нескольких единиц груза дифференцировано друг от друга, а также повышение жесткости конструкции устройства.

Для решения поставленной задачи и обеспечения технического результата предлагается устройство для перевозки грузов на крыше транспортного средства, содержащее по меньшей мере два держателя груза, выполненных с возможностью фиксации на поперечине багажника на крыше транспортного средства и снабженных фиксирующими груз ремнями и элементами крепления ремней, причем каждый из держателей состоит из основания, на котором последовательно закреплены первые опорные стойки, параллельные друг другу, и опорный элемент, при этом нижние части соседних первых опорных стоек, нижняя часть крайней первой опорной стойки и опорный элемент соединены между собой посредством сварки вторыми опорными стойками, первые и вторые стойки наклонены к разным концам основания, элементы крепления ремней расположены на верхних концах первых наклонных стоек и на основании между первыми опорными стойками и между крайней первой опорной стойкой и опорным элементом.

Вторые опорные стойки параллельны друг другу.

Длина вторых стоек меньше длины первых стоек.

Основание выполнено с возможностью фиксации на поперечине багажника транспортного средства посредством стальных скоб, шайб и барашковых гаек.

Стойки снабжены мягкими оболочками.

Элементы для крепления ремней выполнены в виде ушек.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами.

Фиг. 1 - представлен вариант устройства для перевозки трех грузов (например, досок для виндсерфинга или серфинга).

Фиг. 2 - представлен вариант устройства для перевозки трех грузов (например, досок для виндсерфинга или серфинга), стойки снабжены мягкой оболочкой.

Фиг. 3 - показан вариант устройства для перевозки пяти грузов (например, досок для виндсерфинга или серфинга).

Фиг. 4 - показан вариант устройства для перевозки пяти грузов (например, досок для виндсерфинга или серфинга), стойки снабжены мягкой оболочкой.

Фиг. 5 - представлено устройство для перевозки трех грузов, установленное на багажнике на крыше легкового автомобиля без груза.

Фиг. 6 - увеличено показаны отбортовки основания.

Фиг. 7 - представлено устройство для перевозки трех грузов, установленное на багажнике на крыше легкового автомобиля с грузом.

Устройство для перевозки грузов на крыше транспортного средства содержит держатели груза, выполненные с возможностью фиксации на поперечинах 1 багажника на крыше транспортного средства (см. Фиг.5, 7) и снабженные фиксирующими груз ремнями 2 и элементами крепления 3 ремней 2. Каждый из держателей состоит из основания 4, на котором последовательно закреплены первые опорные стойки 5, параллельные друг другу, и опорный элемент 6. Нижние части соседних первых опорных стоек 5, нижняя часть крайней первой опорной стойки и опорный элемент 6 соединены между собой посредством сварки вторыми опорными стойками 7, при этом первые 5 и вторые 7 стойки наклонены к разным концам основания 4. Элементы крепления 3 ремней расположены на верхних концах первых наклонных стоек 5 (на их торцах) и на основании 4 между первыми опорными стойками 5 и между крайней первой опорной стойкой и опорным элементом 6. Стойки 5, 7 снабжены мягкими оболочками 8. Элементы для крепления ремней выполнены в виде ушек.

Основание 4 представляет собой металлическую пластину прямоугольной формы с продольными отбортовками 9.

Первые 5, вторые 7 наклонные опорные стойки и опорный элемент 6 выполнены в виде металлических труб круглого поперечного сечения.

Оболочки 8 могут быть выполнены в виде мягкого валика из вспененного эластичного полимера/резины/поролона, обернутого плотной тканью из кожзаменителя или другого синтетического материала.

Опорный элемент 6 может быть дополнительно снабжен ушком 10 для крепления ремня.

В предпочтительном варианте осуществления полезной модели вторые опорные стойки 7 соединены с первыми стойками 5 под углом 90°, а угол наклона первых стоек 5 по отношению к вертикали составляет 20°.

Элементы крепления ремней, расположенные на основании багажника, размещены с учетом меньшей толщины досок, по сравнению с байдаркой или каноэ, что обеспечивает обтекаемый и надежный обхват ремнем доски виндсерфинга/серфинга.

При наклонном расположении досок по отношению к крыше автомобиля и фиксации их ремнями через верхние ушки (элементы крепления, расположенные на верхних концах первых наклонных стоек 5), происходит плавное обтекание ремня вокруг корпуса доски и его регулировка в зависимости от ширины груза.

Установку предлагаемого устройства производят следующим образом.

На одну поперечину багажника, установленного на крыше транспортного средства, крепят один держатель груза посредством стальных скоб с резьбой на концах, шайб и барашковых гаек. Держатель устанавливают основанием на поперечину, продевают снизу основания скобы резьбовыми концами через отверстия, выполненные в основании, так, чтобы скобы охватывали поперечину, устанавливают шайбы на выступающие концы скоб и навинчивают барашковые гайки. Аналогично крепят второй держатель груза на другую, параллельную первой, поперечину багажника, таким образом, что первые опорные стойки одного и другого держателей располагались друг напротив друга. Грузы укладывают таким образом, чтобы они опирались на первые и вторые опорные стойки двух держателей. Количество ремней соответствует количеству первых наклонных стоек. Каждый ремень продевают через ушко в верхнем конце первой опорной стойки и через ушко, закрепленное на основании между первыми опорными стойками или между крайней первой опорной стойкой и опорным элементом, и закрепляют его. При этом ремень плавно огибает груз, обеспечивая его надежную фиксацию. Каждый груз фиксируется по меньшей мере двумя ремнями.

Предлагаемая полезная модель обеспечивает надежную фиксацию нескольких грузов на крыше транспортного средства. Каждую позицию груза можно снять отдельно, не нарушив крепление остальных позиций, что обеспечивает дополнительное удобство пользователю и экономит его время.

Наклонное расположение досок по отношению к крыше автомобиля обеспечивает компактность расположения груза на багажнике (багажник для трех досок занимает только часть поперечины, - 745 мм). Оставшееся место на поперечинах можно использовать для перевозки чехла с мачтами, гиками, парусами. Таким образом, доски со спортивным снаряжением размещаются на крыше автомобиля, оставляя место в салоне для перевозки пассажиров и других личных вещей. Устройство, по сути, представляет собой цельную сварную раму с тремя и более первыми опорными стойками, закрепленными на едином основании, что обеспечивает большую жесткость конструкции и надежность крепления груза.

1. Устройство для перевозки грузов на крыше транспортного средства, содержащее по меньшей мере два держателя груза, выполненные с возможностью фиксации на поперечине багажника на крыше транспортного средства и снабженные фиксирующими груз ремнями и элементами крепления ремней, отличающееся тем, что каждый из держателей состоит из основания, на котором последовательно закреплены первые опорные стойки, параллельные друг другу, и опорный элемент, нижние части соседних первых опорных стоек, нижняя часть крайней первой опорной стойки и опорный элемент соединены между собой посредством сварки вторыми опорными стойками, при этом первые и вторые стойки наклонены к разным концам основания, элементы крепления ремней расположены на верхних концах первых наклонных стоек и на основании между первыми опорными стойками и между крайней первой опорной стойкой и опорным элементом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вторые опорные стойки параллельны друг другу.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что длина вторых стоек меньше длины первых стоек.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основание выполнено с возможностью фиксации на поперечине багажника транспортного средства посредством стальных скоб, шайб и барашковых гаек.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стойки снабжены мягкими оболочками.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элементы для крепления ремней выполнены в виде ушек.



 

Наверх