Контейнер для автомобильного багажника

 

Техническое решение относится к транспортированию и, преимущественно, может быть использовано для оснащения верхнего багажника легкового автомобиля для упаковки грузов произвольной формы при их перевозке. Техническим результатом предлагаемого решения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства за счет установки в основании контейнера жесткой платформы и устройств, фиксирующих положение на крышке регулирующих натяжение ремней. При этом контейнер для автомобильного багажника из пылеводонепроницаемой ткани в форме параллелепипеда, разделенного с трех сторон линией разъема на основание и крышку, снабженный продольными и поперечными ремнями, регулирующими натяжение ткани, отличается тем, что в основании установлена жесткая платформа из листового материала, по линии разъема установлен замок типа «молния», продольные и поперечные ремни имеют шлевки, укрепленные на крышке контейнера.

Техническое решение относится к транспортированию и, преимущественно, может быть использовано для оснащения верхнего багажника легкового автомобиля для упаковки грузов произвольной формы при их перевозке. Наиболее близким из известных аналогичных устройств к заявляемому является контейнер по патенту США №5538169, устанавливаемый на верхнем багажнике легкового автомобиля. Он выполнен из пылеводонепроницаемой ткани в форме параллелепипеда, разделенного с трех сторон линией разъема на основание и крышку, между которыми установлена дополнительная крышка. Устройство снабжено продольными и поперечными ремнями, регулирующими натяжение ткани после загрузки контейнера. В процессе эксплуатации проявляются недостатки устройства. Во-первых, для установки контейнера требуется жесткая поверхность багажника, так как при его рамочной конструкции мягкое основание контейнера деформируется, что препятствует упорядочению загрузки. Во-вторых, регулирующие натяжение ремни при тряске соскальзывают с установленных мест по линии уменьшения габаритов пакуемых грузов. Техническим результатом предлагаемого решения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства за счет установки в основании контейнера жесткой платформы и устройств, фиксирующих положение на крышке регулирующих натяжение ремней. При этом контейнер для автомобильного багажника из пылеводонепроницаемой ткани в форме параллелепипеда, разделенного с трех сторон линией разъема на основание и крышку, снабженный продольными и поперечными ремнями, регулирующими натяжение ткани,

отличается тем, что в основании установлена жесткая платформа из листового материала, по линии разъема установлен замок типа «молния», продольные и поперечные ремни имеют шлевки, укрепленные на крышке контейнера.

Прилагаемые иллюстрации поясняют суть предложения. На фиг.1 приведен общий вид контейнера для автомобильного багажника. На фиг.2 показан вид сбоку с поясняющими конструкцию элементов устройства вырывами. На фиг.3 показана возможная установка шлевок для лучшей фиксации ремней. Контейнер для автомобильного багажника (фиг.1 и 2) выполнен в форме параллелепипеда 1 из пылеводонепроницаемой ткани. Параллелепипед 1 разделен с трех сторон линией разъема 2 на основание 3 и крышку 4. Контейнер снабжен продольными и поперечными ремнями 5 и 6 соответственно, регулирующими натяжение ткани. В основании 3 параллелепипеда 1 установлена жесткая платформа 7 из листового материала, в качестве которого используется поливинилхлорид, полимитилметакрелат, многослойная фанера или другой листовой материал аналогичной прочности и жесткости.

По линии разъема 2 установлен замок 8 типа «молния». Продольные ремни 5 имеют укрепленные (например, пришитые) на крышке 4 шлевки 9, которые не позволяют продольным ремням 5 смещаться в поперечном направлении. На шлевках 9 установлены (также, например, пришитые) шлевки 10, не позволяющие поперечным ремням 6 смещаться в продольном направлении. В этом случае шлевки 9 и 10, как правило, выполняются из того же материала, что и крышка 4.

Шлевки могут быть также выполнены с помощью плотных полос (фиг.3), для изготовления которых используется такой же материал, как и для изготовления ремней 5 и 6. В продольных полосах 14 выполняются шлевки 15 для поперечных ремней 6, а в поперечных полосах 16 - шлевки 17 для продольных ремней 5. Такая конструкция за счет ее жесткости позволяет

надежно удерживать ремни 5 и 6 в заданных положениях в условиях использования мягкого материала для изготовления крышки 4. Продольные и поперечные ремни 5 и 6 выполнены из двух частей 5а и 5б и 6а и 6б соответственно. Одни концы этих частей прикреплены к платформе 7, а другие соединяются между собой соответственно быстросъемными замками-фиксаторами 11 и 12. Для удобства загрузки и разгрузки контейнера поперечные ремни 6 могут иметь быстросъемные замки-фиксаторы с обеих сторон крышки 4.

Замок 8 имеет на «молнии» шесть скользящих замыкателей, по паре с каждой из сторон, направленных встречно друг к другу. Скользящие замыкатели могут свободно перемещаться вдоль трех сторон контейнера, открывая и закрывая «молнию». Сверху «молния» прикрыта защитным клапаном 13. Используется устройство следующим образом. Контейнер устанавливается на верхнем багажнике легкового автомобиля стороной, не имеющей линии разъема 2, в сторону капота. Платформа 7 крепится к штангам багажника при помощи механических соединений. После размещения грузов на платформе 7 крышка 4 закрывается, замок 8 застегивается. Затем производится затяжка ремней 5 и 6. При этом мягкая ткань крышки 4 повторяет контуры грузов и плотно прижимает их к платформе 7, исключая тем самым возможность свободного перемещения грузов при колебаниях и вибрации багажника во время движения автомобиля.

Опытная эксплуатация устройства показала, что оно обеспечивает необходимую прочность, надежно защищает груз от пыли и влаги, обеспечивает быструю погрузку и разгрузку и надежное устойчивое крепление разногабаритных грузов.

1. Контейнер для автомобильного багажника из пылеводонепроницаемой ткани в форме параллелепипеда, разделенного с трех сторон линией разъема на основание и крышку, снабженный продольными и поперечными ремнями, регулирующими натяжение ткани, отличающийся тем, что в основании установлена жесткая платформа из листового материала, по линии разъема установлен замок типа "молния", продольные и поперечные ремни имеют шлевки, укрепленные на крышке контейнера.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что "молния" имеет по два скользящих замыкателя с каждой стороны, а сверху прикрыта клапаном.

3. Устройство по каждому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что платформа выполнена из поливинилхлорида, полимитилметакрелата или многослойной фанеры.

4. Устройство по каждому из пп.1-3, отличающееся тем, что продольные и поперечные ремни выполнены из двух частей, одни концы которых прикреплены к платформе, а другие соединяются между собой соответственно быстросъемными замками-фиксаторами.

5. Устройство по каждому из пп.1-4, отличающееся тем, что шлевки поперечных ремней укреплены на шлевках продольных ремней.

6. Устройство по каждому из пп.1-4, отличающееся тем, что шлевки выполнены с помощью укрепленных на крышке продольных и поперечных полос из плотного материала.



 

Наверх