Устройство крепления багажника автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к багажникам, расположенным на крыше автомобиля.

Устройство крепления багажника автомобиля предназначено для крепления его на кузов, имеющий водосточные желобки, с ребрами жесткости кузова. Устройство для крепления багажника на крыше автомобиля выполнено в виде боковых ложементов 1, 2, расположенных вдоль крыши автомобиля. Боковые ложементы 1, 2 выполнены разъемными и состоят из трубы 3 с присоединенными на ее торцах кронштейнами 4, 5.

В каждом кронштейне 4, 5 выполнен несквозной продольный паз 6, за счет чего в кронштейнах образованы внутренняя 7, лицевая 8 и торцевая стенки. На лицевой стенке 8 выполнен удлиненный паз 9 с двумя отверстиями 10, 11 для приема крепежных элементов, например, винта 12 с контршайбой 13, предотвращающей отвинчивание винта 12. Для предотвращения попадания влаги в паз 9, он закрыт заглушкой 14, которая также выполняет роль декоративного элемента, обеспечивающего эстетичность внешнего вида ложементов.

Ложементы 1, 2 при помощи крепежных элементов 12 крепятся на крыше вдоль автомобиля разъемным соединением к продольным вертикальным ребрам жесткости 15 кузова, расположенным на боковых участках крыши автомобиля. На каждом ребре жесткости 15 выполнены отверстия 16, 17 для приема крепежных элементов 12, по два в передней части автомобиля и в задней части.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к багажникам, расположенным на крыше автомобиля.

Известно техническое решение конструкции багажника автомобиля содержащее несущую балку, расположенную поперечно над крышей автомобиля и установленную концевыми частями в опорные кронштейны, которые выполнены в виде скобы. По верхней части скобы расположен зажимной элемент, соединяющий несущую балку и опорный кронштейн. Нижняя часть опорного кронштейна прилегает к крыше кузова и опирается на нее своей концевой частью, выполненной в виде крючка (см. заявка ЕР №0354104, кл. В60R 9/058, публ. 07.02.90 г.).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции, неустойчивость багажника из-за отсутствия силовой связи между несущими балками.

Известен багажник, выполненный в виде разборной платформы, состоящей из двух балок и набора перекладин, концы которых вставлены между зажимными вкладками, одна из которых зафиксирована на балке. Крепление багажника к крыше автомобиля осуществляется с помощью кронштейнов (см патент РФ №2115572, МПК6 B60R 9/045, 1998 г.).

Недостатком известного решения является сложность конструкции багажника и его крепления к автомобилю, для чего предназначены специальные кронштейны.

Известно устройство для крепления багажника на крыше автомобиля, включающее в себя боковые ложементы, закрепленные на крыше вдоль автомобиля разъемным соединением с усиливающим элементом, жестко зафиксированным как минимум на внутренней поверхности крыши (см. патент РФ №2132787, МПК 6 B60R 9/00, 1999 г.). Данное решение принято за прототип.

Недостатком прототипа является наличие большого количества дополнительных усиливающих деталей, необходимых для предотвращения

нарушения прочностных свойств крыши, поскольку при креплении багажника нарушается целостность крыши автомобиля.

Задача, решаемая полезной моделью, - создание устройства крепления багажника для автомобилей типа ВА3-1111, «ОКА», упрощение установки багажника, и сохранение целостности поверхности крыши автомобиля, уменьшение металлоемкости конструкции.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном устройстве для крепления багажника на крыше автомобиля, включающем в себя боковые ложементы, закрепленные на крыше вдоль автомобиля разъемным соединением, в соответствии с полезной моделью ложементы снабжены кронштейнами с выполненными в них продольными пазами.

Боковые ложементы выполнены разъемными и состоящими из трубы с присоединенными на ее торцах кронштейнами.

Кронштейны ложементов снабжены заглушками.

Технический результат от использования полезной модели заключается в том, что наличие на ложементах кронштейнов с выполненными в них продольными пазами позволяет крепить устройство к продольным вертикальным ребрам жесткости кузова, расположенным на боковых участках крыши автомобиля, что обеспечивает целостность поверхности крыши автомобиля. Кроме того, наличие на ложементах кронштейнов с выполненными в них продольными пазами позволяет уменьшить металлоемкость конструкции, поскольку нет необходимости в усилителях кузова (см. прототип), а используется ребро жесткости крыши, обеспечивающее надежное крепление.

Использование штатного ребра жесткости кузова и крепление к нему ложементов с кронштейнами, в которых выполнены продольные пазы, позволяет упростить монтаж багажника на крыше и в то же время обеспечивает необходимую надежность узла.

С помощью разработанной конструкции устройства крепления багажника можно устанавливать багажник на крыше автомобилей «ОКА».

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков

заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - установка устройства крепления багажника на автомобиль;

Фиг.2 - общий вид устройства крепления багажника;

Фиг.3 - сечения А-А фиг.1.

Устройство крепления багажника автомобиля предназначено для крепления его на кузове, имеющем водосточные желобки, с ребрами жесткости кузова. Устройство для крепления багажника на крыше автомобиля выполнено в виде боковых ложементов 1, 2, расположенных вдоль крыши автомобиля. Боковые ложементы 1, 2 выполнены разъемными и состоят из трубы 3 с присоединенными на ее торцах кронштейнами 4, 5.

В каждом кронштейне 4, 5 выполнен несквозной продольный паз 6, за счет чего в кронштейнах образованы внутренняя 7, лицевая 8 и торцевая стенки. На лицевой стенке 8 выполнен удлиненный паз 9 с двумя отверстиями 10, 11 для приема крепежных элементов, например, винта 12 с контршайбой 13, предотвращающей отвинчивание винта 12. Для предотвращения попадания влаги в паз 9, он закрыт заглушкой 14, которая также выполняет роль декоративного элемента, обеспечивающего эстетичность внешнего вида ложементов.

Ложементы 1, 2 при помощи крепежных элементов 12 крепятся на крыше вдоль автомобиля разъемным соединением к продольным вертикальным ребрам жесткости 15 кузова, расположенным на боковых участках крыши автомобиля. На каждом ребре жесткости 15 выполнены отверстия 16 для приема крепежных элементов 12, по два в передней части ребра жесткости 15 и в задней его части части.

Между кронштейнами 4, 5 ложементов 1, 2 на ребра жесткости 15 установлен штатный уплотнитель 17. Между поверхностью крыши 18 автомобиля и нижней частью кронштейнов 4, 5 проложена резиновая прокладка 19, предотвращающая повреждение поверхности крыши автомобиля.

Сборка данного узла осуществляется следующим способом. Собирают ложементы 1, 2 состоящие из трубы 3 с присоединенными на ее торцах кронштейнами 4, 5. Фиксируют трубу в кронштейнах при помощи крепежных элементов. Устанавливают резиновые прокладки 19, и затем устанавливают ложементы 1, 2 на ребра жесткости 15 и закрепляют на них с помощью винтов 12. Далее закрывают пазы 9 заглушкой 14.

Устройство может быть изготовлено с применением известных материалов (термоформуемых пластиков, металла и т.п.) на известном оборудовании.

Устройство может быть использовано для установки багажников на крышу автомобилей, снабженных ребрами жесткости кузова на крыше автомобиля, например, для автомобиля «ОКА».

1. Устройство для крепления багажника на крыше автомобиля, включающее в себя боковые ложементы, закрепленные на крыше вдоль автомобиля разъемным соединением, отличающееся тем, что ложементы снабжены кронштейнами с выполненными в них продольными пазами.

2. Устройство для крепления багажника по п.1, отличающееся тем, что боковые ложементы выполнены разъемными, состоящими из трубы с присоединенными на ее торцах кронштейнами.

3. Устройство для крепления багажника по п.2, отличающееся тем, что кронштейны ложементов снабжены заглушками.



 

Наверх