Радиопункт штабного вагона пассажирского поезда

 

Техническое решение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, к области оборудования пассажирского поезда, и может быть использовано на железнодорожном транспорте, предпочтительно, в поездах дальнего следования для повышения комфорта пассажиров и обеспечения их различной справочной и развлекательной информацией. 2 з.п. ф-лы.

Техническое решение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, к области оборудования пассажирского поезда, и может быть использовано на железнодорожном транспорте, предпочтительно, в поездах дальнего следования для повышения комфорта пассажиров и обеспечения их различной справочной и развлекательной информацией.

Известна система для развлечения пассажиров (US, патент 5311302, 1994). Известная система содержит видеотерминал с жидкокристаллическим дисплеем, расположенным перед креслом пассажира, видеоплеер, телефон для связи с наземными абонентами, головные телефоны для прослушивания аудио программ, а также источник аудио программ и видеофильмов.

Недостатком известной системы следует признать ее ограниченные возможности, обусловленные, в основном, ограниченной емкостью источника аудио программ и видеофильмов, а также отсутствием возможности использования ее для передачи речевой информации пассажирам.

Техническая задача, решаемая посредством предложенного технического решения, состоит в увеличении качества услуг, предлагаемых пассажиру.

Технический результат, достигаемый при реализации разработанного технического решения, состоит в обеспечении поездного вещания музыкальных и речевых программ с компактдисков

и ДВ, СВ, УКВ приемника, а также передачи речевых сообщений начальника поезда.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать радиопункт штабного вагона пассажирского поезда, содержащий, по меньшей мере, два источника аудио программ, усилитель мощности НЧ сигнала, источник питания, микрофон, причем к входам усилителя мощности НЧ сигнала подключены выходы источников аудио программ, микрофона и источника питания, а выход усилителя мощности НЧ выполнен с возможностью подключения к динамикам, установленными в купе вагонов, а также в кабине локомотива.

Разработанное техническое решение представляет собой сложную систему, конструктивно состоящую из нескольких технических устройств.

Как известно из уровня техники (см., например. Большой энциклопедический словарь «Политехнический», издание 1998, стр.483), система представляет собой совокупность взаимосвязанных технических объектов, объединенных единой целью и общим алгоритмом функционирования, т.е. является устройством.

В предпочтительном варианте реализации выходная мощность усилителя составляет от 240 до 300 Вт при номинальном выходном напряжении 30 В и диапазоне усиливаемых частот, при неравномерности амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) ±3 дБ не хуже 100-14000 Гц. Желательно, чтобы выходной сигнал усилителя не содержал составляющих в диапазоне 60-130 кГц с уровнем более 0,3 мВт. Предпочтительно номинальное напряжение питания радиопункта составляет 110 В постоянного (выпрямленного) тока при потребляемой мощности не более 400 Вт.

Радиопункт штабного вагона пассажирского поезда при соответствии вышеуказанным условиям должен обеспечить:

а) Трансляцию программ с компакт-дисков (CD и МР3);

б) Трансляцию программ вещательных станций в диапазонах ДВ, СВ, УКВ1 и УКВ2.

Для подключения источником аудио программ усилитель мощности НЧ сигнала содержит следующие разъемы для подключения внешних устройств: микрофонный вход (подключение внешнего микрофона), линейный вход 0,1÷1,0 В, 50 кОм (подключение внешнего источника музыкальных программ) и отдельные входы сопротивлением 75 Ом для подключения антенн ДВ/СВ и УКВ1/УКВ2.

Кроме того, радиопункт штабного вагона пассажирского поезда предпочтительно содержит встроенную систему контроля. Указанная система контроля представляет собой и предназначена для контроля сигнала на выходе каждого источника программ, контроля сигнала на выходе радиопункта штабного вагона пассажирского поезда с использованием встроенного контрольного громкоговорителя с индивидуальным регулятором громкости, защиту радиопункта от перегрузки (короткого замыкания) в трансляционной линии и индикацию перегрузки, индикацию уровня сигнала в трансляционной линии, а также защиту от переполюсовки источника питания.

Использование разработанной конструкции радиопункта штабного вагона пассажирского поезда будет иллюстрировано на примере пассажирского поезда дальнего следования.

При формировании пассажирского состава по проводной или беспроводной связи выход усилителя мощности НЧ сигнала подключают к радиооборудованию пассажирских вагонов, входящих в состав пассажирского поезда. При этом радиопункт постоянно

подключен к радиооборудованию штабного вагона. К входам усилителя мощности НЧ сигнала подключают, по меньшей мере, два источника аудио программ, а также антенны, позволяющие улавливать радиосигналы в ДВ/СВ и УКВ1/УКВ2 диапазонах. Кроме того, к усилителю мощности НЧ сигнала подключают микрофон, обеспечивающий передачу речевой информации по вагонам состава. До подачи поезда к перрону вокзала для посадки пассажиров начальник поезда проверяет в вагонах пассажирского состава наличие звукового сигнала, а также соответствие его вышеуказанным требованиям.

В ходе посадки пассажиров в вагоны начальник поезда включает аудио программу с компакт диска или полученную по радиоканалу, прерывая ее периодически на звуковую информацию о маршруте поезда, а также услугах, оказываемых проездной бригадой пассажирам в поездке.

При следовании пассажирского поезда по маршруту из радиопункта по трансляции передают в купе пассажирских вагонов аудио программы, а также информацию о пунктах остановки пассажирского состава и времени стоянки поезда. При необходимости, в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств на маршруте начальник поезда передает из штабного вагона соответствующую информацию для пассажиров и проводников поезда.

Использование разработанной конструкции радиопункта штабного вагона пассажирского поезда обеспечивает в пассажирских поездах качественное вещание музыкальных и речевых программ с компакт-дисков и ДВ, СВ, УКВ приемника, а также передачи речевых сообщений начальника поезда.

1. Радиопункт штабного вагона пассажирского поезда, содержащий источник аудиопрограмм, отличающийся тем, что он содержит, по меньшей мере, два источника аудиопрограмм, усилитель мощности НЧ сигнала, источник питания, микрофон, причем к входам усилителя мощности НЧ сигнала через разъемы подключены выходы источников аудиопрограмм, микрофона и источника питания, а выход усилителя мощности НЧ сигнала выполнен с возможностью подключения к динамикам, установленным в купе вагонов, а также в кабине локомотива.

2. Радиопункт по п.1, отличающийся тем, что выходная мощность усилителя составляет от 240 до 300 Вт при номинальном выходном напряжении 30 В и диапазоне усиливаемых частот при неравномерности амплитудно-частотной характеристики ±3 дБ не хуже 100-14000 Гц.

3. Радиопункт по п.1, отличающийся тем, что номинальное напряжение питания радиопункта составляет 110 В постоянного тока при потребляемой мощности не более 400 Вт.



 

Похожие патенты:

Усилитель мощности СВЧ-сигнала относится к области электротехники и применяется для увеличения дальности передачи информации и улучшения работы радиооборудования беспилотного летательного аппарата (бпла). Отличительной особенностью устройства является способность при передаче информации снижать фазовый и амплитудный разбросы, поддерживать стабильные технические характеристики в СВЧ-диапазоне.

Изобретение относится к области трансформаторостроения и может быть использовано в различных электротехнических системах, в основе которых в качестве преобразователей переменного тока (напряжения) применяются трехфазные трансформаторы (Тр)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам кондиционирования воздуха железнодорожных пассажирских вагонов
Наверх