Корпус гибкого запорно-пломбировочного устройства

 

Полезная модель относится к области скобяных изделий и касается корпуса ЗПУ. Корпус 1 содержит на внешней поверхности прилив 2 с отверстием для крепления одного конца отрезка каната 5. При этом корпус 1 выполнен полым с симметрично расположенными относительно оси полости корпуса противоположно лежащими гранями соответственно параллельно 8 и под углом 9 друг к другу, являющимися рабочими, имеющими зону начала зажима 9.1, зону зажима 9.2 и зону блокирования 9.3 свободного конца отрезка каната при взаимодействии с роликами 10. Согласно полезной модели зона начала зажима 9.1, зона зажима 9.2 и зона блокирования 9.3 свободного конца отрезка каната плавно сопряжены дугой 12 окружности, при этом центр «О» радиуса R дуги окружности расположен на отрезке OA прямой линии, проведенного в зоне начала зажима 9.1, перпендикулярно к оси полости корпуса. При работе ЗПУ, благодаря дуги 12 окружности, канат 5 плавно, без «рывков» стопорится в корпусе. Вытягивание каната без разрушения практически невозможно. Значение разброса размера вытягивания петли из корпуса при попытке несанкционированного вскрытия находится в достаточно небольших пределах. Такое выполнение рабочих граней также обеспечивает и более высокую жесткость конструкции в верхней части корпуса, поскольку уменьшается размер внутреннего периметра гнезда под верхнюю крышку (фиг. 2). Предлагаемая полезная модель повышает надежность фиксации каната и жесткость конструкции корпуса. 1 з.п. ф-лы, 2ил.

Область техники, к которой относится полезная модель

Данная полезная модель относится в целом к скобяным изделиям и, в частности, к устройствам для запирания с опломбированием дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров и автофургонов, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и др. объектов.

Более конкретно полезная модель относится к запорно-пломбировочным устройствам (ЗПУ), в которых в качестве замыкателя используется гибкий элемент, например, отрезок каната (троса), в которых корпус выполнен цельнолитым с верхним и нижним отверстиями (гнездами) под крышки.

Уровень техники

Известен корпус запорно-пломбировочного устройства, содержащий на внешней поверхности на одной из боковых сторон прилив с верхней стороной, расположенной ниже уровня верхней стороны корпуса, и с отверстием для крепления одного конца отрезка каната, при этом корпус выполнен полым и может иметь верхнее и нижнее прямоугольные отверстия, закрывающиеся крышками, либо иметь только одно нижнее отверстие. А его внутренняя поверхность образована двумя парами симметрично расположенных относительно оси полости корпуса противоположно лежащими гранями соответственно параллельно и под углом друг к другу. Последние являются рабочими, с которыми взаимодействуют ролики (фиксирующие элементы), смонтированные в подпружиненном сепараторе, а после протягивания каната, ролики одновременно взаимодействуют с канатом и рабочими гранями, обеспечивая фиксацию (зажим) каната.

Известная конструкция корпуса описана в патентах, принадлежащих ООО «ТРАНС-ПЛОМБИР» РФ на изобретение 2228417, 2210622, 2221123, E05B 39/02, Евразийский патент 004584, E05B 39/02.

К недостаткам известного корпуса следует отнести несколько широкий диапазон размеров вытягивания петли при испытаниях, имитирующих несанкционированное вмешательство, в пределах, однако, оговоренного допуска.

Указанный недостаток устранен в конструкции известной полезной модели - патент 67 155 «Корпус запорно-пломбировочного устройства».

Согласно известной полезной модели противоположно лежащие, расположенные под углом рабочие грани в верхней части выполнены ломаными с углом заострения, расположенным внутри первоначального угла заострения, т.е. с переменными углами наклона, и они образуют зоны: начала зажима, зажима и блокирования свободного конца отрезка каната при взаимодействии с фиксирующими элементами.

К недостаткам известного решения следует отнести наличие перепада между ломаными направляющими и, как следствие, наличие «рывков» при зажиме каната, а также недостаточную жесткость корпуса в зоне верхней крышки.

Техническим результатом полезной модели является устранение указанных недостатков.

Раскрытие полезной модели

Указанный технический результат достигается тем, что в корпусе запорно-пломбировочного устройства, содержащим на внешней поверхности на одной из боковых сторон прилив с верхней стороной, расположенной ниже уровня верхней стороны корпуса, и с отверстием для крепления одного конца отрезка каната, при этом корпус выполнен полым, а его внутренняя поверхность образована двумя парами симметрично расположенных относительно оси полости корпуса противоположно лежащими гранями соответственно параллельно и под углом друг к другу, являющимися рабочими, имеющими зону начала зажима, зону зажима и зону блокирования свободного конца отрезка каната при взаимодействии с фиксирующими элементами, выполненными в виде роликов, согласно полезной модели зона начала зажима, зона зажима и зона блокирования свободного конца отрезка каната плавно сопряжены дугой окружности, при этом центр радиуса дуги окружности расположен на отрезке прямой линии, проведенного в зоне начала зажима, перпендикулярно к оси полости корпуса.

А также тем, что на корпусе предусмотрено место для контрольной идентификационной маркировки.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 изображен общий вид ТП 2800-02, в разрезе;

На фиг. 2 - схема корпуса (увеличено), в разрезе, с указанием зон зажима (условно;

Осуществление полезной модели

Корпус 1 запорно-пломбировочного устройства содержит на внешней поверхности на одной из боковых сторон прилив 2 с верхней стороной 3, расположенной ниже уровня верхней стороны 4 корпуса, и с отверстием для крепления одного конца отрезка каната 5. При этом корпус 1 выполнен полым с посадочными местами (гнездами) 6 и 7 соответственно под верхнюю и нижнюю крышки, а его внутренняя поверхность образована двумя парами симметрично расположенных относительно оси полости корпуса противоположно лежащими гранями соответственно параллельно 8 и под углом 9 друг к другу, являющимися рабочими, имеющими зону начала зажима 9.1, зону зажима 9.2 и зону блокирования 9.3 свободного конца отрезка каната при взаимодействии с фиксирующими элементами, выполненными в виде роликов 10, которые расположены в подпружиненном сепараторе 11.

Согласно полезной модели зона начала зажима 9.1, зона зажима 9.2 и зона блокирования 9.3 свободного конца отрезка каната плавно сопряжены дугой 12 окружности, при этом центр «О» радиуса R дуги окружности расположен на отрезке OA прямой линии, проведенного в зоне начала зажима 9.1, перпендикулярно к оси полости корпуса. Благодаря такому сопряжению увеличивается также и жесткость корпуса в зоне верхней крышки, поскольку уменьшается внутренний периметр гнезда под крышку. На фиг. 2 тонкой линией показан первоначальный профиль корпуса с ломанными линиями (прототип).

На корпусе предусмотрено место для контрольной идентификационной маркировки.

При работе запорно-пломбировочного устройства после протягивания петли через корпус 1 и обеспечения требуемого минимального размера петли, сепаратор 11 с фиксирующими элементами-роликами 10 под действием пружины, которые, перемещаясь по граням 9, расположенными под углом, обеспечивает требуемый зажим каната, причем, благодаря дуги окружности 12 плавно, без «рывков». Вытягивание каната 5 без разрушения практически невозможно. Значение размеров разброса вытягивания петли из корпуса при попытке несанкционированного вскрытия находится в достаточно небольших пределах. В прототипе при переходе ломаной линии, т.е. с переменными углами наклона рабочих направляющих в верхней части корпуса, фиксирующие элементы сближались рывком, и значения размеров разброса вытягивания петли из корпуса при попытке несанкционированного вскрытия находились в несколько больших пределах.

Предлагаемое выполнение рабочих граней также обеспечивает и более высокую жесткость конструкции в верхней части корпуса, поскольку уменьшается размер внутреннего периметра гнезда под верхнюю крышку (фиг. 2).

Таким образом, предлагаемая полезная модель повышает надежность фиксации каната и жесткость конструкции корпуса.

1. Корпус запорно-пломбировочного устройства, содержащий на внешней поверхности на одной из боковых сторон прилив с верхней стороной, расположенной ниже уровня верхней стороны корпуса, и с отверстием для крепления одного конца отрезка каната, при этом корпус выполнен полым, а его внутренняя поверхность образована двумя парами симметрично расположенных относительно оси полости корпуса противоположно лежащими гранями соответственно параллельно и под углом друг к другу, являющимися рабочими, имеющими зону начала зажима, зону зажима и зону блокирования свободного конца отрезка каната при взаимодействии с фиксирующими элементами, выполненными в виде роликов, отличающийся тем, что зона начала зажима, зона зажима и зона блокирования свободного конца отрезка каната плавно сопряжены дугой окружности, при этом центр радиуса дуги окружности расположен на отрезке прямой линии, проведенного в зоне начала зажима, перпендикулярно к оси полости корпуса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на корпусе предусмотрено место для контрольной идентификационной маркировки.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх