Грузоподъемное устройство на автомобильном шасси

 

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к кранам-манипуляторам, установленным на автомобильном шасси. Грузоподъемное устройство на автомобильном шасси содержит надрамник, закрепленный на раме автомобильного шасси, кузов, навесное оборудование, размещенное на надрамнике между кабиной водителя и кузовом. Надрамник выполнен в виде не связанных между собой укороченных продольных балок коробчатого сечения со скосами в передней и задней части. Балки надрамника зеркально расположены по отношению друг к другу, снабжены пластинами для крепления к раме автомобильного шасси. Кузов установлен на раме автомобильного шасси. Полезная модель позволяет упростить конструкцию надрамника, снизить его массу, использовать набор из правой и левой балок надрамника на базовых шасси с любой шириной рамы, а также на участках рам базовых автомобилей, на которых лонжероны не параллельны. Достигается меньшая чувствительность конструкции надрамника к неточности изготовления, как базового шасси, так и самих балок надрамника. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к кранам-манипуляторам, установленным на автомобильном шасси.

Известен автомобиль-самосвал с краном-манипулятором (полезная модель 80406, мпк B60P 1/54, приоритет 17.09.2008), содержащий базовое шасси, закрепленный на раме шасси надрамник с установленным на надрамнике кузовом-платформой и краном-манипулятором. Кран-манипулятор расположен между кабиной водителя и кузовом-платформой. Надрамник выполнен в виде рамной сварной конструкции, состоящей из двух прямых лонжеронов, соединенных между собой двумя крайними несущими кузов-платформу опорными трубами и расположенными между ними четырьмя профильными поперечинами., а также двумя опорными профильными поперечинами, несущими кран-манипулятор.

Недостатком известного устройства является повышенная масса надрамника, сложность его конструкции, ограниченная возможность установки надрамника на шасси разных размеров.

Технический результат, достигаемый с помощью полезной модели заключается в упрощении конструкции надрамника, снижении его массы, в возможности использования одного и того же набора из правой и левой балок надрамника на базовых шасси с любой шириной рамы, а также на участках рам базовых автомобилей, на которых лонжероны не параллельны. При этом достигается меньшая чувствительность конструкции к неточности изготовления, как базового шасси, так и самих балок надрамника.

Технический результат достигается тем, что грузоподъемное устройство на автомобильном шасси содержит надрамник, закрепленный на раме автомобильного шасси, кузов, навесное оборудование, размещенное на надрамнике между кабиной водителя и кузовом, согласно техническому решению надрамник выполнен в виде не связанных между собой укороченных продольных балок коробчатого сечения со скосами в передней и задней части, балки надрамника установлены зеркально относительно друг друга, балки надрамника снабжены пластинами, для крепления балок к раме автомобильного шасси, кузов установлен на раме автомобильного шасси. Балки надрамника снабжены ребрами жесткости. Крепление балок надрамника к раме автомобильного шасси осуществлено с помощью болтового соединения. Грузоподъемное устройство снабжено выносными опорами. Грузоподъемное устройство снабжено одинарными и/или сдвоенными соединительными элементами, для установки навесного оборудования. Для установки навесного оборудования могут быть использованы шпильки, попарно соединенные перемычками. В качестве навесного оборудования использована крано-манипуляторная установка. В качестве стрелы крано-манипуляторной установки использована телескопическая стрела с количеством секций не менее двух.

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг. 1 изображен общий вид грузоподъемного устройства на автомобильном шасси;

на фиг. 2 - надрамник;

на фиг. 3 - надрамник с соединительными элементами 9, 10;

на фиг. 4 - надрамник на раме автомобильного шасси;

на фиг. 5 - изображена установка навесного оборудования на надрамник с использованием соединительных элементов 9, 10;

на фиг. 6 - установка навесного оборудования на надрамник с помощью шпилек и перемычек.

Грузоподъемное устройство на автомобильном шасси состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических, гидравлических, электрических агрегатов, конструктивно объединенных в две основные части: транспортное средство 1 и навесное оборудование 2.

В качестве транспортного средства 1 использовано автомобильное шасси, оборудованное под монтаж навесного оборудования 2. Навесное оборудование 2 соединено с лонжеронами 3 автомобильного шасси через надрамник 4.

Надрамник 4 состоит из двух не связанных между собой укороченных продольных балок 5, 6 коробчатого сечения, зеркально расположенных относительно друг друга, каждая из которых состоит из корпуса 7, пластин 8, прикрепленных к корпусу 7. Пластины 8 крепятся к лонжерону 3 автомобильного шасси болтами через отверстия, выполненные в вертикальных стенках лонжерона 3, обеспечивая передачу боковых нагрузок от навесного оборудования 2 на раму шасси. К корпусу 7 обеих балок 5, 6 надрамника 4 может быть приварен соединительный элемент 9 и сдвоенный соединительный элемент 10, которые, также как и пластина 8, крепятся к вертикальной стенке лонжерона 3 при помощи болтов. Соединительные элементы 9, 10 выполнены с каналами 11 для размещения шпилек 12, с помощью которых навесное оборудование 2 соединено с лонжеронами 3 рамы автомобильного шасси через надрамник 4.

Возможно иное конструктивное решение, без использования соединительных элементов 9, 10, связанное с креплением навесного оборудования 2 с помощью шпилек 12, соединяющих попарно сверху и снизу перемычки 13.

Балки 5, 6 надрамника 4 выполнены со скосами 14 в передней и задней части, могут быть снабжены ребрами жесткости 16.

В качестве навесного оборудования 2 может быть использована крано-манипуляторная установка (КМУ), включающая опорную и поворотную части.

В опорную часть входит основание, к которому крепятся балансирная балка, туннельная балка с выносными опорами 15 и гидрооборудование неповоротной части.

К поворотной части относятся: поворотная колонна с механизмом поворота, стреловое оборудование, шарнирно соединенное с помощью траверсы с поворотной колонной. В качестве стрелы может быть использована телескопическая стрела с количеством секций не менее двух.

Все рабочие движения КМУ выполняют с помощью гидроцилиндров. В том числе и поворот поворотной части, который осуществляют с помощью двух гидроцилиндров, соединенных с зубчатой рейкой, входящей в зацепление с зубчатым венцом колонны.

В качестве грузозахватного органа применяется крюковая подвеска, шарнирно закрепленная на конце стрелы.

Предусмотрена возможность применения грузовой лебедки. В этом случае крюковую подвеску закрепляют на грузовом канате, проходящем через канатный блок на конце телескопической стрелы. При применении грузовой лебедки грузоподъемное устройство может осуществлять строительные и монтажные работы по крановой технологии.

Управление выносными опорами 15 осуществляется гидрораспределителем с ручным управлением, при этом предусмотрено расположение рукояток управления по обе стороны грузоподъемного устройства.

Управление исполнительными механизмами поворотной части КМУ осуществляется гидрораспределителем, управляемым также с двух сторон грузоподъемного устройства. Оба пульта управления равноценны и полностью дублируют управление крано-манипуляторной установкой.

Выполнение надрамника 4 из двух не связанных между собой продольных балок 5, 6 позволяет использовать один и тот же набор из правой и левой балок 5, 6 на базовых шасси с любой шириной рамы, а также на участках рам базовых шасси автомобилей, на которых лонжероны 3 не параллельны. Достигается меньшая чувствительность конструкции к неточности изготовления, как базового шасси, так и самих балок 5, 6 надрамника 4. Происходит снижение общей массы надрамника 4 за счет выполнения балок 5, 6 надрамника 4 с коробчатым поперечным сечением, отсутствия поперечин и меньшей общей длины по сравнению с существующим устройством. Выполнение балок 5, 6 надрамника 4 со скосами 14 в передней и задней части не допускает локального сосредоточения нагрузки на раму автомобильного шасси, что улучшает прочностные характеристики грузоподъемного устройства.

Грузоподъемное устройство на автомобильном шасси может быть использовано для транспортировки различных грузов, механизации погрузочно-разгрузочных работ с опасными и обычными грузами в полевых условиях, а также для проведения монтажно-демонтажных, ремонтно-восстановительных и других работ, в том числе в стесненных условиях, внутри зданий и сооружений, при разборке завалов и разрушений.

1. Грузоподъемное устройство на автомобильном шасси, содержащее надрамник, закрепленный на раме автомобильного шасси, кузов, навесное оборудование, размещенное на надрамнике между кабиной водителя и кузовом, отличающееся тем, что надрамник выполнен в виде не связанных между собой укороченных продольных балок коробчатого сечения со скосами в передней и задней части, балки надрамника зеркально расположены по отношению друг к другу, снабжены пластинами для крепления к раме автомобильного шасси, кузов установлен на раме автомобильного шасси.

2. Грузоподъемное устройство на автомобильном шасси по п.1, отличающееся тем, что балки надрамника снабжены ребрами жесткости.

3. Грузоподъемное устройство на автомобильном шасси по п.1, отличающееся тем, что крепление балок надрамника к раме автомобильного шасси осуществлено с помощью болтового соединения.

4. Грузоподъемное устройство на автомобильном шасси по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено выносными опорами.

5. Грузоподъемное устройство на автомобильном шасси по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено одинарными и/или сдвоенными соединительными элементами для установки навесного оборудования.

6. Грузоподъемное устройство на автомобильном шасси по п.1, отличающееся тем, что для установки навесного оборудования использованы шпильки, попарно соединенные перемычками.

7. Грузоподъемное устройство на автомобильном шасси по п.1, отличающееся тем, что в качестве навесного оборудования использована крано-манипуляторная установка.

8. Грузоподъемное устройство на автомобильном шасси по п.7, отличающееся тем, что в качестве стрелы крано-манипуляторной установки использована телескопическая стрела с количеством секций не менее двух.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению и может быть применено при конструировании, производстве и использовании автомобильных кранов, кранов-манипуляторов, различных подъемников для высотных работ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению и может быть применено при конструировании, производстве и использовании автомобильных кранов, кранов-манипуляторов, различных подъемников для высотных работ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению и может быть применено при конструировании, производстве и использовании автомобильных кранов, кранов-манипуляторов, различных подъемников для высотных работ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению и может быть применено при конструировании, производстве и использовании автомобильных кранов, кранов-манипуляторов, различных подъемников для высотных работ
Наверх