Гидравлический кран

 

Техническим результатом предложения является значительное увеличение опорного контура крана и увеличение грузовысотных характеристик с рабочей зоной 360. Технический результат достигается тем, что кран содержит автомобильное шасси, размещенные на нем нижнюю раму и поворотную платформу, соединенные через опорно-поворотное устройство, установленное в средней части нижней рамы, при этом в передней части рамы установлены передние поворотные опоры и подъемный стол, в задней части рамы расположены опоры выдвижные, причем на поворотную платформу установлены рабочее оборудование крана, грузовые лебедки, механизм вращения крана, механизм изменения вылета рабочего оборудования, кабина, основные элементы гидравлической и электрической систем, а рабочее оборудование состоит из пяти секций - основания, четырех телескопируемых секций и удлинителя стрелы-гуська, при этом каждая из секций выполнена из двух полукоробов, причем верхний полукороб имеет два гиба, выполненные расчетным радиусом, а формирование нижнего полукороба обеспечено выполнением одного радиуса, причем при переходе от секции к секции в направлении от основания к верхней секции численное значение радиуса уменьшается. 3 з.п.ф.; 2 ил.

Полезная модель относится к строительству и дорожному машиностроению и предназначена для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, строительно-монтажных работ в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства.

Известен гидравлический кран, содержащий автомобильное шасси, соединенные через жесткую подвеску нижнюю раму и поворотную платформу с рабочим оборудованием и гуськом (Рекламный проспект крана LIEBHERR LTF 1060-4.1, 2007, 16 с.)

Недостатками известного крана являются высокая стоимость, невысокий грузовой момент, ограниченная рабочая зона при работе с максимальным грузом.

Задачей полезной модели является расширение арсенала технических средств.

Техническим результатом предложения является увеличение грузового момента и максимальной высоты подъема груза, реализация максимально возможных грузовысотных характеристик в рабочей зоне 360°. Кроме того, возможность осуществления навешивания дополнительных противовесов без привлечения дополнительных грузоподъемных средств. Возможность изготовления стрелы из высокопрочного и более тонкого металла и повышение грузовысотных характеристик.

Технический результат достигается тем, что кран содержит автомобильное шасси, размещенные на нем нижнюю раму и поворотную платформу, соединенные через опорно-поворотное устройство, установленное в средней части нижней рамы, при этом в передней части рамы установлены передние поворотные опоры и подъемный стол, в задней части рамы расположены опоры выдвижные, причем на поворотную платформу установлены рабочее оборудование крана, грузовые лебедки, механизм вращения крана, механизм изменения вылета рабочего оборудования, кабина, основные элементы гидравлической и электрической систем, а рабочее оборудование состоит из пяти секций - основания, четырех телескопируемых секций и удлинителя стрелы-гуська, при этом каждая из секций выполнена из двух полукоробов, причем верхний полукороб имеет два гиба, выполненные расчетным радиусом, а формирование нижнего полукороба обеспечено выполнением одного радиуса, причем при переходе от секции к секции в направлении от основания к верхней секции численное значение радиуса уменьшается.

Четыре секции рабочего оборудования соединены с основанием через гидроцилиндр телескопирования, а между собой - через гидроцилиндр телескопирования и канатно-блочную систему.

Опоры выдвижные состоят из двух телескопируемых частей каждая.

Гусек выполнен в виде решетчатой конструкции, состоящей из основания гуська, его верхней и нижней частей, причем верхняя часть имеет возможность поворота относительно нижней части на угол 180 градусов в горизонтальной плоскости, а нижняя часть - на угол 15 и 30 градусов относительно основания гуська в вертикальной плоскости.

На фиг.1 представлен общий вид крана.

На фиг.2 представлен кран в рабочем положении.

Кран (фиг.1) состоит из автомобильного шасси 1, нижней рамы 2, поворотной платформы 3, рабочего оборудования - стрелы 4. Нижняя рама 2 представляет собой объемную сварную металлоконструкцию. Она жестко крепится к шасси 1. В задней части рама 2 имеет специально выполненные короба для размещения в них выдвижных с двойным телескопированием балок 5 опор 6. В передней части рама 2 имеет кронштейны 7, на которых крепятся передние поворотные с двойным телескопированием опоры 8. Выполнение передних опор 8 поворотными обеспечило возможность размещения в транспортном положении опоры 9 между осями шасси 1 и осями рамы 2, а в рабочем положении - вынести опору вбок и вперед, увеличив тем самым размер опорного контура крана и создав условия для получения высокой грузовысотной характеристики с рабочей зоной 360°.

В передней части рамы 2 закреплен подъемный стол 10, с помощью которого дополнительные противовесы, предназначенные для увеличения удерживающего момента крана, навешиваются на поворотную платформу 3 снизу под основным противовесом 11. Вертикальное перемещение стола 10 осуществляется гидравлическим цилиндром, приводимым в действие от гидросистемы крана. Соответственно, навешивание дополнительных противовесов осуществляется автономно, без привлечения дополнительных грузоподъемных средств. Поворотная платформа 3 крепится к нижней раме 2 через опорно-поворотное устройство 12, закрепленное в средней части сверху нижней рамы 2. Поворотная платформа 3 представляет собой объемную сварную металлоконструкцию, на которой монтируются рабочие механизмы крана: грузовые лебедки 13 и 14, механизм вращения крана, механизм 15 изменения вылета стрелы 4, кабина 16, основные элементы гидравлической системы, электрооборудования и системы безопасности.

Рабочее оборудование - стрела 4 состоит из 5-ти секций: основания и четырех телескопируемых секций. Каждая из секций выполнена из двух полукоробов, причем верхний полукороб имеет два гиба, выполненные расчетным радиусом, а формирование нижнего полукороба обеспечено выполнением одного радиуса, причем при переходе от секции к секции в направлении от основания стрелы к верхней секции численное значение радиуса уменьшается. Между собой полукороба в каждой секции соединены продольным сварочным швом.

Крепление стрелы к поворотной платформе осуществляется посредством оси 17 и гидроцилиндра 15.

Гусек (фиг.2) выполнен в виде решетчатой конструкции, состоящей из основания 21 гуська, его нижней 22 и верхней 23 частей, причем нижняя и верхняя части соединены между собой шарнирно и последняя имеет возможность поворота относительно нижней части на угол 180 градусов в горизонтальной плоскости, при этом обеспечено неподвижное соединение нижней части и основания гуська в горизонтальной плоскости и подвижное - на угол 15 и 30 градусов относительно основания гуська - в вертикальной плоскости.

Привод крановых механизмов осуществляется от гидравлических насосов, приводимых во вращение от двигателя шасси.

Работа крана осуществляется следующим образом.

На строительную площадку кран прибывает своим ходом. С помощью органов управления включается в работу привод гидравлических насосов, гидравлическая система крана готова к работе. С помощью гидрораспределителя, установленного на нижней раме 2 крана, поток рабочей жидкости подается в гидроцилиндры, обеспечивающие выдвижение в поперечном к оси крана направлении балок 5 и поворот относительно кронштейнов 7 передних балок 8, а затем и их телескопирование. Балки 5 и 8 могут быть выдвинуты полностью, что формирует опорный контур крана максимального размера, либо частично. В последнем случае опорный контур крана имеет уменьшенные размеры, что вызывает ухудшение грузовысотных характеристик крана, но может удобным при работе в стесненных условиях. В проекции опор 6 и 9 на опорной поверхности укладываются подкладки и подпятники, гидроцилиндры опор выдвигаются и кран вывешивается в горизонтальном положении до состояния отрыва колес шасси от опорной поверхности.

Затем поток рабочей жидкости переключается на верхнюю часть крана, при этом управление исполнительными механизмами нижней части крана становится невозможным.

При включении органа управления в кабине 16 рабочая жидкость подается к лебедке 13, канат 18 сматывается с барабана лебедки 13 и крюковая подвеска 19 высвобождается из транспортного положения. Гидроцилиндром 15 стрела 4 переводится в рабочее положение и с помощью механизма поворота поворачивается в сторону объекта выполнения работ. Кран готов к работе с минимальными грузовысотными характеристиками. Для реализации всех возможных характеристик кран своим рабочим оборудованием укладывает возимый отдельно (дополнительный) противовес на поверхность подъемного стола 10, поворачивается стрелой в положение «назад», совмещая в пространстве противовес 11 и возимый отдельно противовес, расположенный на столе 10. Специальным гидроцилиндром, вмонтированным в раму 2 крана, дополнительный противовес поднимается вверх до необходимого уровня, после чего обе части противовеса стыкуются между собой. Специальный гидроцилиндр опускается в исходное положение, кран готов к работе.

Во время работы вращением барабана лебедки 13 изменяется длина рабочей части грузового каната и осуществляется вертикальное перемещение груза; при выдвижении-втягивании штока гидроцилиндра 15 изменяется вылет стрелы 3; подачей рабочей жидкости в поршневую или штоковую полости расположенного внутри стрелы гидроцилиндра телескопирования осуществляется изменение длины стрелы. Механизм вращения обеспечивает вращение поворотной части крана при различных положениях стрелы к горизонту и произвольной высоте подъема крюковой подвески.

Для поднятия грузов на высоту, превышающую длину стрелы в телескопированном положении, на оголовке 20 стрелы 4 может крепиться удлинитель стрелы (гусек). В транспортном положении гусек крепится на правой (по ходу движения) стороне основания стрелы. Для перевода в рабочее положение гусек отстыковывается от транспортных кронштейнов на основании стрелы и своим основанием 21 закрепляется на специальных осях оголовка 20. Путем поворота относительно осей оголовка нижняя часть 22 гуська устанавливается соосно оси стрелы 4, а затем поворотом верхней части 23 гуська относительно собственных поворотных осей гусек полностью переводится в рабочее положение, располагаясь соосно стреле 4. Канат с лебедки 14 разматывается на необходимую длину, пропускается через блоки на оголовке гуська и запасовывается в крюковой подвеске 24. Кратность формируемого таким образом полиспаста меньше, чем у крюковой подвески 19, что обеспечивает более высокие скорости перемещения груза, поднимаемого с помощью гуська.

Разблокированием и перемещением подвижных частей основания 21 гуська относительно друг друга обеспечивается наклон гуська относительно продольной оси стеры 4 на фиксированные углы 15 и 30 градусов. В таком положении гусек применяется для увеличения подстрелового рабочего пространства.

1. Гидравлический кран, характеризующийся тем, что содержит автомобильное шасси, размещенные на нем нижнюю раму и поворотную платформу, соединенные через опорно-поворотное устройство, установленное в средней части нижней рамы, при этом в передней части рамы установлены передние поворотные опоры и подъемный стол, в задней части рамы расположены опоры выдвижные, причем на поворотную платформу установлены рабочее оборудование крана, грузовые лебедки, механизм вращения крана, механизм изменения вылета рабочего оборудования, кабина, основные элементы гидравлической и электрической систем, а рабочее оборудование состоит из пяти секций - основания, четырех телескопируемых секций и удлинителя стрелы-гуська, при этом каждая из секций выполнена из двух полукоробов, причем верхний полукороб имеет два гиба, выполненные расчетным радиусом, а формирование нижнего полукороба обеспечено выполнением одного радиуса, причем при переходе от секции к секции в направлении от основания к верхней секции численное значение радиуса уменьшается.

2. Кран по п.1, отличающийся тем, что четыре секции рабочего оборудования соединены с основанием через гидроцилиндр телескопирования, а между собой - через гидроцилиндр телескопирования и канатно-блочную систему.

3. Кран по п.1, отличающийся тем, что опоры выдвижные состоят из двух телескопируемых частей каждая.

4. Кран по п.1, отличающийся тем, что гусек выполнен в виде решетчатой конструкции, состоящей из основания гуська, его верхней и нижней частей, причем верхняя часть имеет возможность поворота относительно нижней части на угол 180º в горизонтальной плоскости, а нижняя часть - на угол 15 и 30º относительно основания гуська в вертикальной плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварочному оборудованию, а именно к столам для производства сварочных работ с системой вентиляции и фильтрации рабочей зоны и удалением вредных продуктов, образующихся при сварке, и предназначено для широкого использования в различных производственных отраслях

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения перекоса и поперечного смещения опор мостового крана
Наверх