Шторка для багажного отсека транспортного средства

 

Шторка для багажного отсека транспортного средства относится к транспортным средствам и может быть использована для багажного отсека транспортного средства Шторка для багажного отсека транспортного средства содержит корпус (1) с крышками (2), трубу (3) с возможностью свободного вращения на опорных элементах (4), расположенную внутри трубы (3) пружину (5), и прикрепленное к трубе (3) полотнище шторки (6) с механизмом стопорения (7). Торцевые части крышек (2) выполнены в виде бобышек (8) трапециевидной формы, опирающихся на пружины (9). Техническим результатом предлагаемого технического решения является обеспечение надежной фиксации шторки для багажного отсека транспортного средства, сохранение геометрических параметров и работоспособности заявляемого изделия на протяжении всего срока эксплуатации. 3 илл.

Предлагаемое изделие относится к транспортным средствам и может быть использовано для багажного отсека транспортного средства.

Известна шторка окна, содержащая гибкое полотнище, верхний конец которого закреплен на барабане, неподвижно установленном на внешних обоймах подшипников, посредством которых он установлен на неподвижной оси с пружиной, один конец которой закреплен на этой оси, а другой - на внешней обойме одного из подшипников. Шторка окна содержит также механизм ориентации полотнища вдоль окна и механизм фиксации его по высоте окна, включающий в себя неподвижно установленный на оси храповик с шариками, размещенными в его впадинах с возможностью контактирования с кольцевым сепаратором, коаксиально установленным на оси между храповиком и соответствующей поверхностью внешней обоймы подшипника подвижно, при этом сепаратор выполнен с пазами для размещения в них шариков. К сепаратору жестко прикреплена ручка, соединенная посредством предварительно сжатой пружины с шайбой, закрепленной на неподвижной оси. Нижняя часть гибкого полотнища снабжена двумя параллельными горизонтальными планками, к нижней из которых прикреплены ручки для перемещения полотнища вниз. [RU 1770161, B60J 1/20, Е06В 9/56]

Недостатком этой шторки для окна является наличие элементов, требующих тщательной установки для обеспечения ее безотказной работы.

Известен механизм шторки для окна транспортного средства, содержащий барабан с концевыми опорами, расположенную внутри барабана пружину, полотнище шторки, прикрепленное к барабану, и установленные в опорах опорные элементы. Механизм снабжен установленными в проеме окна декоративными накладками, при этом одна из опор барабана зафиксирована от поворота в декоративной накладке и барабан установлен на опорных элементах с возможностью свободного вращения, причем пружина барабана прикреплена к опорам с предварительным осевым натяжением.

Недостатком прототипа является, ненадежное крепление механизма шторки на автомобиле. [RU 2036293, Е06В 9/00]

Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому эффекту является шторка для багажного отсека транспортного средства, содержащая барабан, изготовленный из металлической трубы, опорные элементы, состоящие из втулки внутренней и втулки внутренней малой, пружину, полотнище шторки, декоративные накладки, корпус, переднюю полку, плоские пружины, механизм стопорения, представляющий собой расположенную в кармане полотнища шторки трубу, и тканевый чехол. В механизме стопорения предусмотрены наконечники трубы и накладки, прикрепляемые к кузову транспортного средства. В накладках выполнены пазы. На полотнище шторки предусмотрен ремень вытяжной. [RU 107818, Е06В 9/00]

Недостатком прототипа является ненадежная фиксация шторки багажного отделения в опорах крепления к кузову автомобиля, опасность разрушения крышки корпуса в процессе эксплуатации, нарушение геометрии изделия в процессе эксплуатации вследствие ненадежности конструкции сборочного узла «корпус-крышка корпуса».

Задачей предлагаемой полезной модели является расширение арсенала средств аналогичного назначения - шторки для багажного отсека транспортного средства.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является реализация поставленной задачи, обеспечение надежной фиксации шторки для багажного отсека транспортного средства, сохранение геометрических параметров и работоспособности заявляемого изделия на протяжении всего срока эксплуатации.

Указанный результат достигается тем, что в шторке для багажного отсека транспортного средства, содержащей имеющий крышки корпус, трубу с возможностью свободного вращения на опорных элементах, расположенную внутри трубы пружину, и прикрепленное к трубе полотнище шторки с механизмом стопорения, согласно заявляемой полезной модели, торцевые части крышки корпуса выполнены в виде бобышек трапециевидной формы, опирающихся на пружины.

Выполнение торцевых частей крышек корпуса в виде бобышек трапециевидной формы с приданием ей конусности обеспечивает необходимое распределение нагрузок по всей площади пятна контакта с опорой крепления шторки, имеющей ответный паз соответствующей формы. Это обеспечивает надежную фиксацию последней в условиях воздействия перегрузок и вибрации во время эксплуатации автомобиля. Дополнительно надежность фиксации и исключение зазора в месте соединения достигается установкой пружин под каждой из крышек корпуса. Такие конструктивные особенности заявленного изделия также сохранение геометрических параметров и работоспособности устройства на протяжении всего срока эксплуатации.

Шторка для багажного отсека транспортного средства иллюстрируется чертежами, где на фигуре 1 представлен общий вид шторки для багажного отсека транспортного средства с детализацией компонентов, на фигуре 2 - общий вид крышки корпуса; на фигуре 3 - крышка корпуса, вид сверху.

Устройство шторки для багажного отсека транспортного средства включает в себя корпус 1, имеющий крышки 2 (фиг. 1), трубу 3 с возможностью свободного вращения на опорных элементах 4. Внутри трубы 3 расположена пружина 5 и прикрепленное к трубе 3 полотнище шторки 6 с механизмом стопорения 7. Торцевые части крышек 2 (фиг. 2, 3) выполнены в виде имеющих трапециевидную форму бобышек 8, опирающихся на пружины 9 (фиг. 1). Бобышки 8 входят в ответные пазы 10 опор крепления 11 к кузову автомобиля. Для улучшения фиксации и удобства установки крышки 2 имеют свободный ход по продольной оси корпуса ограниченный винтами 12. Для вытягивания полотнища шторки 6 установлена ручка 13.

Шторка для багажного отсека транспортного средства работает следующим образом. Собранное устройство устанавливают крышками 2 в ответные пазы 10 опор крепления 11. Удерживая за ручку 13 движением «на себя», преодолевая сопротивление пружины 5, вытягивают полотнище шторки 6 из корпуса 1, свернутое в рулон на трубу 3. При этом труба 3 вращается на опорных элементах 4 корпуса 1, скручивая пружину 5. В развернутом положении полотнище шторки 6 фиксируется механизмом стопорения 7. Сворачивание полотнища шторки 6 в рулон происходит самостоятельно под действием пружины 5.

Шторка для багажного отсека транспортного средства, содержащая имеющий крышки корпус, трубу с возможностью свободного вращения на опорных элементах, расположенную внутри трубы пружину и прикрепленное к трубе полотнище шторки с механизмом стопорения, отличающаяся тем, что торцевые части крышки корпуса выполнены в виде бобышек трапециевидной формы, опирающихся на пружины.



 

Похожие патенты:

Металлическая защитная складная раздвижная внутренняя решетка-гармошка для окон и дверей относится к вопросам обустройства и технического оснащения жилищ и закрытых помещений для работы и массовых мероприятий, обеспечивающим помещение безопасности людей при пожарах.

Полезная модель относиться к строительству, а именно к конструкции окон, и может быть использована для защиты помещения от проникновения холода, предохранения окон от взлома, а также противопожарных целях самостоятельного открытия и закрытия раздвижных внутренних металлических решеток на окна.

Защитная металлическая раздвижная решетка на окна, двери, балкон относится к защитно-охранным устройствам, исключающим несанкционированный доступ в здания, помещения, на территории. Заявленное устройство, может быть использовано также в качестве защитного ограждения в грузовом подъемнике лифтового типа, препятствуя перемещению груза за пределы грузовой клети во время движения, а также проникновению внутрь клети людей и посторонних предметов.

Защитный экран относится к строительству, а именно к устройствам для защиты от пыли, строительного мусора и холода при проведении строительных, монтажных, отделочных и ремонтных работ, в том числе по замене и установке пластиковых окон в оконный проем здания, особенно зимой. Устройство содержит резиновую или полимерную пневмокамеру с воздушным клапаном, что позволяет снизить потери тепла внутри помещения при проведении строительных и ремонтных работ в зимний период.

Защитный экран относится к строительству, а именно к устройствам для защиты от пыли, строительного мусора и холода при проведении строительных, монтажных, отделочных и ремонтных работ, в том числе по замене и установке пластиковых окон в оконный проем здания, особенно зимой. Устройство содержит резиновую или полимерную пневмокамеру с воздушным клапаном, что позволяет снизить потери тепла внутри помещения при проведении строительных и ремонтных работ в зимний период.

Защитная металлическая раздвижная решетка на окна, двери, балкон относится к защитно-охранным устройствам, исключающим несанкционированный доступ в здания, помещения, на территории. Заявленное устройство, может быть использовано также в качестве защитного ограждения в грузовом подъемнике лифтового типа, препятствуя перемещению груза за пределы грузовой клети во время движения, а также проникновению внутрь клети людей и посторонних предметов.

Полезная модель относиться к строительству, а именно к конструкции окон, и может быть использована для защиты помещения от проникновения холода, предохранения окон от взлома, а также противопожарных целях самостоятельного открытия и закрытия раздвижных внутренних металлических решеток на окна.

Металлическая защитная складная раздвижная внутренняя решетка-гармошка для окон и дверей относится к вопросам обустройства и технического оснащения жилищ и закрытых помещений для работы и массовых мероприятий, обеспечивающим помещение безопасности людей при пожарах.

Изобретение относится к области строительства
Наверх