Светофор

 

Полезная модель относится к области светофорной сигнализации, обеспечивающей четкое разделение во времени пересекающихся транспортных потоков. Техническим результатом является снижение аварийности на проезжих частях, в частности на перекрестках. Положительным эффектом предложенного технического решения является то, что переоборудование существующих светофоров в предложенное техническое решение не потребует значительных капиталовложений. Светофор содержит корпус с лицевой панелью, на которой размещены основные световые сигнальные элементы, и расположенную с боковой стороны корпуса дополнительную секцию, на которой размещается дополнительный световой сигнальный элемент, который имеет возможность сигнализировать двумя цветами.

Полезная модель относится к области светофорной сигнализации, обеспечивающей четкое разделение во времени пересекающихся транспортных потоков.

Известны светофоры, содержащие корпус с лицевой панелью, в которой сверху вниз размещены красный, желтый, зеленый основные световые сигнальные элементы, одну или две секции с дополнительными световыми сигнальными элементами в виде зеленой стрелки, расположенными на уровне основного зеленого светового сигнального элемента, при этом каждый из указанных световых сигнальных элементов снабжен своей выступающей окантовкой, источником света и защитным стеклом-линзой (Правила дорожного движения с комментариями для всех понятным языком. - М.: ООО «Мир автокниг», 2009. - 80 с: ил.).

Наиболее близким аналогом к заявляемому техническому решению является вариант описанного выше светофора, в котором на основной зеленый сигнальный элемент светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), которая информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнальный элемент дополнительной секции (Правила дорожного движения с комментариями для всех понятным языком. - М.: ООО «Мир автокниг», 2009. - 80 с: ил.).

С использованием подобных светофоров зачастую в непогоду (туман, дождь, снег и т.д.) или темное время суток не видно или плохо просматривается наличие дополнительной секции при выключенном сигнале на ней и не видна стрелка (стрелки), которая информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора.

Секции с дополнительными световыми сигналами, при указанных выше неблагоприятных обстоятельствах, могут остаться не замеченными, и водители могут совершить либо неразрешенный в данный момент маневр, либо совершить резкое торможение, тем самым повышая аварийность на проезжей части, в частности на перекрестках.

Таким образом, техническим результатом, на достижение которого направлена заявленная полезная модель, является снижение аварийности на проезжих частях, в частности на перекрестках.

Светофор содержит корпус с лицевой панелью, в/на которой размещены основные световые сигнальные элементы (красный, желтый, зеленый), обозначающие вариант действия автомобильного транспорта на проезжей части (красный - стой, желтый - внимание, зеленый - езжай) и одну дополнительную секцию с дополнительным световым сигнальным элементом, расположенную с боковой стороны корпуса. Дополнительный световой сигнальный элемент предназначен для дополнительного указания возможного движения автотранспорта, например, возможность поворота на право или налево в не зависимости от того, какой из основных световых сигнальных элементов на данный момент указывает вариант действий.

Работа основных и дополнительного световых сигнальных элементов осуществляется любым известным способом и не является объектом патентования.

Корпус, лицевая панель, дополнительная секция и остальные элементы конструкции выполнены из любого известного материала и в объем охраны заявленной полезной модели не включается, поскольку не является объектом патентования.

Передача сигналов на световые сигнальные элементы осуществляется любым известным способом и также в объем охраны заявленной полезной модели не включается, поскольку не является объектом патентования.

Согласно заявленной полезной модели, дополнительный световой сигнальный элемент может указывать, как возможность двигаться в указанном направлении, так и запрещать данную возможность при помощи сигнализации двумя цветами. Также дополнительный световой сигнальный элемент может быть оснащен дополнительным световым элементом, который в темное время суток или непогоду будет указывать водителям наличие дополнительного светового сигнального элемента.

Дополнительный световой сигнальный элемент дополнительной секции светофора может быть выполнен из набора светодиодов двух цветов (красного и зеленого) или двухцветных светодиодов, которые будут загораться попеременно (например, когда разрешено движение по указанному дополнительной секцией светофора направлению - горят зеленые светодиоды, когда данное движение запрещено - горят красные). Под словом «горят» подразумевается излучение света светодиодами.

Изображение, отображаемое зелеными светодиодами (разрешающее движение в указанном направлении) может быть выполнено в виде стрелочки или другой формы.

Изображение, отображаемое красными светодиодами (запрещающее движение в определенном направлении) может быть выполнено в виде стрелочки, крестика, полоски, многоточия и др.

Дополнительный световой сигнальный элемент дополнительной секции светофора может быть выполнен из дисплея, на котором будут отображаться различные цвета, указывающие на варианты возможного движения (отображение красных элементов на дисплее - движение запрещено в определенном направлении, отображение зеленых элементов на дисплее -движение разрешено в указанном направлении).

Таким образом, дополнительная секция светофора постоянно будет «гореть» либо красным, либо зеленым цветом, что не даст водителю запутаться и позволит с большого расстояния увидеть наличие дополнительной секции и принять правильное решение, тем самым снизив аварийность на проезжей части.

Предложенное техническое решение является незначительной модернизацией существующих светофоров, что не привлечет значительных финансовых вливаний для переустройства, но значительно повысит безопасность на дороге.

Заявленная полезная модель является новой, поскольку совокупность ее существенных признаков не известна из уровня техники, и, соответственно, отвечает условию патентоспособности "новизна".

Заявленная полезная модель отвечает условию патентоспособности "промышленная применимость", поскольку она может использоваться в промышленности.

Хотя настоящая полезная модель была раскрыта со ссылкой на предпочтительные варианты ее осуществления, это не предназначено для ограничения настоящей полезной модели, специалисты с общими знаниями в данной области техники настоящей полезной модели могут модифицировать и осуществить ее, не отступая от идеи и объема полезной модели, следовательно, объем охраны настоящей полезной модели должен регулироваться объемом, заданным в формуле полезной модели.

1. Светофор, характеризующийся тем, что содержит корпус с лицевой панелью, на/в которой размещены основные световые сигнальные элементы, и расположенную с боковой стороны корпуса дополнительную секцию, на которой размещается дополнительный световой сигнальный элемент, который имеет возможность сигнализировать двумя цветами.

2. Светофор по п.1, отличающийся тем, что дополнительный световой сигнальный элемент указывает направление возможного движения при помощи стрелки.

3. Светофор по п.2, отличающийся тем, что дополнительный световой сигнальный элемент сигнализирует зеленым цветом о возможности движения по указанному стрелкой направлению в данный момент времени.

4. Светофор по п.2, отличающийся тем, что дополнительный световой сигнальный элемент сигнализирует красным цветом об отсутствии возможности движения по указанному дополнительной секцией направлению.

5. Светофор по п.1, отличающийся тем, что дополнительный световой сигнальный элемент выполнен в виде дисплея, на котором отображаются различные цвета, указывающие на варианты движения.

6. Светофор по п.1, отличающийся тем, что дополнительный световой сигнальный элемент выполнен из набора светодиодов двух цветов.

7. Светофор по п.1, отличающийся тем, что дополнительный световой сигнальный элемент выполнен из набора двухцветных светодиодов.



 

Похожие патенты:

GPRS-навигационный терминал автомобиля (грузового и легкового) для определения местоположения объекта относится к области навигации, а именно к системам определения местоположения подвижных объектов (транспортных средств) по сигналам космических навигационных систем и их мониторинга с целью контроля и слежения за их перемещением с использованием каналов связи GPRS.

Заявляемое техническое решение «Автоматизированная модульная система управления дорожным движением транспорта и пешеходов «Спектр» относится к области управления движением транспорта, а именно, для координации движения транспорта, адаптивного регулирования транспортных потоков, централизованного сбора данных о характеристиках потоков транспорта, централизованного управления и диагностики.

Заявляемое техническое решение «Автоматизированная модульная система управления дорожным движением транспорта и пешеходов «Спектр» относится к области управления движением транспорта, а именно, для координации движения транспорта, адаптивного регулирования транспортных потоков, централизованного сбора данных о характеристиках потоков транспорта, централизованного управления и диагностики.

GPRS-навигационный терминал автомобиля (грузового и легкового) для определения местоположения объекта относится к области навигации, а именно к системам определения местоположения подвижных объектов (транспортных средств) по сигналам космических навигационных систем и их мониторинга с целью контроля и слежения за их перемещением с использованием каналов связи GPRS.

Светофор // 12675
Наверх