Устройство видеофиксации и измерения скорости движения транспортного средства

 

Техническое решение относится к области средств автоматизированного контроля за движением транспортных средств, в частности, обнаружения и фиксации транспортных средств, превышающих скорость. Устройство содержит размещенные на общем основании средство определения наличия транспортного средства, видеоблок, в состав которого входит видеокамера, и соединенный с ними процессорный блок, выполненный с возможностью определения скорости транспортного средства, а также средство электрического питания, подключенное к указанным средству определения наличия транспортного средства, видеоблоку и процессорному блоку. Кроме того, оно содержит одно дополнительное средство определения наличия транспортного средства, разнесенное на фиксированное расстояние от указанного первого средства определения наличия транспортного средства и соединенное с процессорным блоком и средством электрического питания, средства определения ориентированы поперечно направлению движения транспортного средства, а видеокамера ориентирована в направлении движения транспортного средства. 11 з. п. ф-лы.

Техническое решение относится к области средств автоматизированного контроля за движением транспортных средств, в частности, обнаружения и фиксации транспортных средств, превышающих скорость.

Известна (RU, патент 110856, 2011) система фиксации нарушений скоростного режима транспортным средством, содержащая, по меньшей мере, два регистратора, каждый из которых включает в себя, по меньшей мере, один компьютер и видеокамеру и выполнен с возможностью захвата изображения транспортного средства. Каждый регистратор оснащен приемником глобальной спутниковой навигационной системы для связи с глобальной спутниковой навигационной системой и выполнен с возможностью определения своих географических координат и синхронизации времени, причем дополнительно компьютер через межсетевой экран с криптопровайдером связан с адаптером и модемом, который через систему связи оператора посредством сети передачи данных соединен с вычислительным центром, выполненным с возможностью вычисления скорости транспортного средства по данным, получаемым с, по меньшей мере, двух регистраторов, причем криптопровайдер установлен с возможностью защиты регистратором обрабатываемых данных электронно-цифровой подписью.

Недостатком известной системы следует признать ее сложность и обусловленную этой сложностью недостаточную надежность в работе.

Известно (SU, авторское свидетельство 934528, 1982) устройство определения скорости транспортного средства. Известное устройство содержит два индуктивных чувствительных элемента, выход первого из которых соединен через усилитель, фильтр и аналоговое запоминающее устройство с первым входом аналогово-цифрового преобразователя. Кроме того, оно также содержит источник постоянного тока, компаратор и блок задержки, причем второй индуктивный чувствительный элемент выполнен в виде множества контуров прямоугольной формы, площадь которых с постоянным шагом дискретности убывает в направлении движения транспортного средства, а число витков контуров пропорционально увеличивается, первый индуктивный чувствительный элемент выполнен в виде контура, стороны которого совпадают со сторонами наибольшего из контуров второго индуктивного чувствительного элемента, при этом выход фильтра подключен через компаратор и блок задержки к входу управления аналогового запоминающего устройства и к входу управления аналого-цифрового преобразователя, а источник постоянного тока соединен с входом второго индуктивного чувствительного элемента.

Недостатком известного устройства следует признать невозможность фиксации государственного номера транспортного средства, а также сложность конструкции.

Известно (RU, патент 2382416, 2010) устройство определения скорости движения и координат транспортных средств с последующей их идентификацией и автоматической регистрацией нарушений правил дорожного движения, содержащее радиолокатор, по крайней мере, одну видеокамеру распознавания государственного регистрационного знака, а также блок управления и обработки данных, соединенный с ними, при этом радиолокатор содержит модуль обработки сигналов, обеспечивающий вычисление скорости и дальности всех транспортных средств, находящихся на выбранном участке дорожного полотна.

Недостатком известного устройство следует признать использование в его составе радиолокатора, что позволяет водителю транспортного средства определить с использованием антирадара установку устройства определения скорости движения и координат транспортных средств на дороге и уменьшить скорость.

Известен (RU, патент 2382416, 2010) фоторадарный комплекс «Стрелка». Данный фоторадарный комплекс содержит радар, видеокамеру распознавания государственного регистрационного знака и блок управления и обработки данных. Радар включает в себя модуль обработки сигналов, обеспечивающий вычисление скорости и дальности всех транспортных средств, находящихся на выбранном участке дорожного полотна, а данные с видеокамеры панорамного обзора совместно с данными радара используются для получения скоростей и координат транспортных средств, их идентификации и передачи данных для автоматической регистрации нарушений Правил дорожного движения.

Недостатком известного фоторадарного комплекса следует признать использование в его составе радиолокатора, что позволяет водителю транспортного средства определить с использованием антирадара установку фоторадарного комплекса на дороге и уменьшить скорость.

Наиболее близким аналогом разработанного технического решения можно признать (RU, патент 113398, 2011) комплекс видеофиксации и измерения скорости движения и координат транспортных средств, содержащий размещенные в кожухе радар, видеоблок и соединенный с ними процессорный блок, причем радар содержит передатчик, по меньшей мере, два приемника и модуль цифровой обработки сигналов, при этом радар выполнен с возможностью одновременного измерения скорости, дальности, азимута и габаритов транспортного средства.

Недостатком известного комплекса следует признать использование в его составе радара, что позволяет водителю транспортного средства определить с использованием антирадара установку комплекса определения скорости движения и координат транспортных средств на дороге и уменьшить скорость.

Техническая задача, решаемая посредством разработанного устройства, состоит в расширении ассортимента средств автоматизированного контроля за движением транспортных средств, в частности, обнаружения и фиксации транспортных средств, превышающих скорость.

Технический результат, получаемый при реализации разработанного устройства, состоит в повышении точности измерения скорости движения транспортного средства за счет устранения заблаговременного обнаружения водителем транспортного средства устройства контроля скорости транспортного средства.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать разработанное устройство видеофиксации и измерения скорости движения транспортного средства. Разработанное устройство содержит размещенные на общем основании средство определения наличия транспортного средства, видеоблок, в состав которого входит видеокамера, и соединенный с ними процессорный блок, выполненный с возможностью определения скорости транспортного средства, а также средство электрического питания, подключенное к указанным средству определения наличия транспортного средства, видеоблоку и процессорному блоку. Кроме того, для обеспечения достижения указанного технического результата оно содержит, по меньшей мере, одно дополнительное средство определения наличия транспортного средства, разнесенное на фиксированное расстояние от указанного первого средства определения наличия транспортного средства и соединенное с процессорным блоком и средством электрического питания, средства определения ориентированы поперечно направлению движения транспортного средства, а видеокамера ориентирована в направлении движения транспортного средства.

Использование двух средств определения наличия транспортного средства, разнесенных на фиксированное расстояние друг от друга и подключенных к процессорному блоку, обеспечивает определение скорости транспортного средства, проезжающего мимо разработанного устройства, поскольку зная расстояние между средствами определения наличия транспортного средства и время прохождения транспортным средством этого расстояния легко рассчитать скорость транспортного средства. Затем процессорный блок сравнивает измеренное значение скорости транспортного средства с заложенным в него максимально допустимым значением скорости и, в случае превышения измеренного значения над максимально допустимым значением вырабатывает сигнал для видеокамеры на видеофиксацию государственного номера транспортного средства, величины измеренного значения скорости транспортного средства, а также даты и времени измерения скорости. Ориентация средств определения наличия транспортного средства поперечно направлению движения транспортного средства обеспечивает отсутствие возможности предварительного обнаружения с использованием антирадара разработанного устройства. Ориентация видеокамеры в направлении движения транспортного средства обеспечивает исключение потери времени на разворот видеокамеры для осуществления факта фиксации превышения скорости транспортным средством, что позволяет проведение фиксации на близком расстоянии с получением хорошего качества изображения государственного номера.

Разработанное устройство может быть установлено как на обочине, так и на разделительной полосе автомагистрали, причем в последнем случае могут быть одновременно установлены два разработанных устройства, которые регистрируют скорость движения транспортных средств в обоих направлениях.

Устройство может содержать в качестве средства определения наличия транспортного средства емкостной датчик типа (http://teko-com.ru/catalog/emkostnye-datchiki/алия), индуктивный датчик (http://http://skbind.ru/idks), оптический датчик (http://rusautomation.ru/opticheskie_datchikiy) Приведенный перечень не исчерпывает возможные варианты используемых в разработанном устройстве средств определения наличия транспортного средства.

В некоторых вариантах реализации устройство закрыто кожухом, в котором выполнены отверстия для видеокамеры и средств определения наличия транспортного средства. Использование кожуха увеличивает срок службы устройства, а также способствует увеличению точности определения за счет исключения влияния внешней среды.

В качестве источника электрического питания устройства могут быть использованы аккумулятор или солнечный элемент. Возможно также подключение устройства к стационарным сетям электрического тока.

В некоторых вариантах реализации устройство может дополнительно содержать репрограммируемое запоминающее устройство, подключенное к процессорному блоку. Использование репрограммируемого запоминающего устройства позволит записывать все случае нарушения скоростного режима с указанием государственного номера транспортного средства, даты и времени, а также величины измеренного значения скорости транспортного средства.

Также в некоторых вариантах реализации устройство может дополнительно содержать радиопередатчик, подключенный к процессорному блоку. С использованием радиопередатчика процессорный блок может передавать информацию о нарушении скоростного режима транспортным средством в стационарный пост государственной автоинспекции.

В предпочтительном варианте реализации разработанного устройства процессорный блок содержит измерительный модуль, соединенные с ним устройство хранения информации и модуль управления, а также взаимосвязанный с модулем управления модуль связи.

В некоторых вариантах реализации разработанного устройства измерительный модуль снабжен программным обеспечением для распознавания номерных знаков транспортных средств определения наличия транспортного средства, находящихся в зоне контроля, а также для синхронизации работы средств и видеокамеры, идентификации транспортных средств-нарушителей, сохранения и передачи данных для автоматической регистрации нарушений правил дорожного движения.

Устройство может дополнительно содержать средство определения координат, подключенное к средству электрического питания и процессорному блоку. Это позволит осуществить привязку факта нарушения скоростного режима к конкретному месту осуществления нарушения.

В базовом варианте реализации разработанное устройство может работать следующим образом.

1. Ha едином основании установлены с зазором 50 мм два устройства определения наличия транспортного средства в виде емкостных датчиков. Емкостные датчики подключены к процессорному блоку, выполненному на базе микропроцессора, а также к блоку электропитания, представляющему собой аккумулятор. На основании установлен видеоблок, в состав которого входят видеокамера, а также механическое средство ее разворота. Видеокамера и механическое средство также подключены к блоку электропитания и процессорному блоку. Устройство установлено параллельно направлению автодороги, причем видеоблок установлен со стороны направления движения транспортных средств. Процессорный блок содержит информацию о предельно допустимой величине скорости транспортного средства на данном участке автодороги. Кроме того, процессорный блок выполнен с возможностью за счет используемого программного обеспечения определять с точностью до 0.01 мкс момент, когда транспортное средство оказывается строго перпендикулярно оси средства определения наличия транспортного средства, что позволяет точно определить время, за которое транспортное средство проходит расстояние между двумя средствами определения наличия транспортного средства, причем отсчет времени проводят по моменту пересечения переднего края транспортного средства линии перпендикуляра, совпадающего с осью средства определения наличия транспортного средства. При пересечении транспортным средством линии оси второго по очереди средства определения наличия транспортного средства, процессорный блок проводит расчет скорости транспортного средства, сравнивает рассчитанное значение скорости и величину максимально допустимой скорости и в случае превышения рассчитанного значения скорости транспортного средства над максимально допустимой скоростью, процессорный блок вырабатывает на видеокамеру сигнал о регистрации государственного номера транспортного средства, причем на видеосигнале кроме государственного номера вносится дата и время регистрации, а также значение рассчитанной скорости транспортного средства.

1. Устройство видеофиксации и измерения скорости движения транспортного средства, содержащее размещенные на общем основании средство определения наличия транспортного средства, видеоблок, в состав которого входит видеокамера, и соединенный с ними процессорный блок, выполненный с возможностью определения скорости транспортного средства, а также средство электрического питания, подключенное к указанным средству определения наличия транспортного средства, видеоблоку и процессорному блоку, отличающееся тем, что оно содержит, по меньшей мере, одно дополнительное средство определения наличия транспортного средства, разнесенное на фиксированное расстояние от указанного первого средства определения наличия транспортного средства и соединенное с процессорным блоком и средством электрического питания, средства определения ориентированы поперечно направлению движения транспортного средства, а видеокамера ориентирована в направлении движения транспортного средства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство определения наличия транспортного средства представляет собой емкостной датчик.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство определения наличия транспортного средства представляет собой индуктивный датчик.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство определения наличия транспортного средства представляет собой оптический датчик отражения.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно закрыто кожухом, в котором выполнены отверстия для видеокамеры и средств определения наличия транспортного средства.

6. Устройство по п. 1,отличающееся тем, что в качестве источника электрического питания использован аккумулятор.

7. Устройство по п. 1,отличающееся тем, что в качестве источника электрического питания использован солнечный элемент.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит репрограммируемое запоминающее устройство, подключенное к процессорному блоку.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит радиопередатчик, подключенный к процессорному блоку.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что процессорный блок содержит измерительный модуль, соединенные с ним устройство хранения информации и модуль управления, а также взаимосвязанный с модулем управления модуль связи.

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что измерительный модуль снабжен программным обеспечением для распознавания номерных знаков транспортных средств определения наличия транспортного средства, находящихся в зоне контроля, а также для синхронизации работы средств и видеокамеры, идентификации транспортных средств-нарушителей, сохранения и передачи данных для автоматической регистрации нарушений правил дорожного движения.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит средство определения координат, подключенное к средству электрического питания и процессорному блоку.



 

Похожие патенты:

Заявляемое техническое решение «Автоматизированная модульная система управления дорожным движением транспорта и пешеходов «Спектр» относится к области управления движением транспорта, а именно, для координации движения транспорта, адаптивного регулирования транспортных потоков, централизованного сбора данных о характеристиках потоков транспорта, централизованного управления и диагностики.

Полезная модель относится к автомобильной технике, в частности к системам защиты пешехода при наезде на него автомобиля, называемым также подушками безопасности пешехода.

GPRS-навигационный терминал автомобиля (грузового и легкового) для определения местоположения объекта относится к области навигации, а именно к системам определения местоположения подвижных объектов (транспортных средств) по сигналам космических навигационных систем и их мониторинга с целью контроля и слежения за их перемещением с использованием каналов связи GPRS.
Наверх