Gprs-навигационный терминал автомобиля (грузового и легкового) для определения местоположения объекта

 

Полезная модель относится к области навигации, а именно к системам определения местоположения подвижных объектов (транспортных средств) по сигналам космических навигационных систем и их мониторинга. Терминал транспортного средства состоит из: антенны ГЛОНАСС/GPS, антенны GSM, flash-памяти, акселерометра, приемника ГЛОНАСС/GPS, резервного источника питания, модуля внешнего электропитания, процессора, модуля управления электропитанием, GSM-модема, светодиодных индикаторов, SIM-чипа, датчика вскрытия устройства, датчика ускорения, причем места соединения контактов антенн, а также входов и выходов устройства выполнены внутри корпуса устройства, печатная плата устройства выполнена многослойной, и содержит четыре слоя, в качестве источника питания терминал транспортного средства содержит литий полимерный аккумулятор. Благодаря наличию этих признаков предлагаемая конструкция является вандалоустойчивой, стабильно работает в широком диапазоне температур, защищена от вскрытия, имеет небольшой размер.

Полезная модель относится к области навигации, а именно к системам определения местоположения подвижных объектов (транспортных средств) по сигналам космических навигационных систем и их мониторинга с целью контроля и слежения за их перемещением с использованием каналов связи GPRS. В качестве областей применения спутникового телематического комплекса могут быть области диспетчеризации общественного, специального автотранспорта, городского электротранспорта, железнодорожного, водного транспорта, системы охраны личного транспорта.

Известен спутниковый телематический комплекс ГЛОНАСС/GPS с использованием каналов связи Inmarsat D+/GPRS по патенту на ПМ 116259 (опубл. 20.05.2012), содержащий спутниковый телематический терминал, включающий: антенну ГЛОНАСС/GPS, flash-память, трехосевой механический акселерометр, навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, консольный порт, резервный источник питания, модуль внешнего электропитания, управляющий микроконтроллер, модуль управления электропитанием спутникового телематического терминала, термодатчик, GSM-модем с антенной, модуль для подключения интерфейсных устройств, светодиодные индикаторы и спутниковый модем Inmarsat D+ с антенной, сервер сбора данных, средства обеспечения GPRS-обмена, телематический сервер; ПЭВМ диспетчерского центра, при этом выход антенны ГЛОНАСС/GPS соединен с входом навигационного приемника ГЛОНАСС/GPS, вход-выход которого соединен со вторым входом-выходом управляющего микроконтроллера, вход-выход flash-памяти соединен с первым входом-выходом управляющего микроконтроллера, вход-выход консольного порта соединен с третьим входом-выходом управляющего микроконтроллера, выход трехосевого механического акселерометра соединен с входом управляющего микроконтроллера, выход термодатчика соединен со вторым входом модуля управления электропитанием спутникового телематического терминала, первый вход которого соединен с выходом модуля внешнего электропитания и резервного источника электропитания, выход управляющего микроконтроллера соединен со светодиодными индикаторами, пятый вход-выход управляющего микроконтроллера соединен с входом-выходом модуля подключения интерфейсных устройств, шестой вход-выход управляющего микроконтроллера соединен с входом-выходом спутникового модема Inmarsat D+ с антенной, седьмой вход-выход управляющего микроконтроллера соединен с входом-выходом GSM-модема с антенной, выход модуля управления электропитанием спутникового телематического терминала соединен со всеми устройствами, входящими в спутниковый телематический терминал, телематический сервер взаимосвязан через сеть Интернет с сервером сбора данных, с ПЭВМ диспетчерского пункта и через средства обеспечения GPRS-обмена с GSM-модемом с антенной, спутниковый модем Inmarsat D+ с антенной по каналам связи взаимосвязан через космические аппараты системы Inmarsat D и наземную станцию сопряжения с сервером сбора данных.

Недостатком данного телематического комплекса является то, что корпус терминала транспортного средства не защищен от вскрытия, имеет большой размер, не приспособлен для работы в широком диапазоне температур.

Предлагаемой полезной моделью решается задача создания устройства, обеспечивающего надежную работу в широком диапазоне температур, защищенного от вскрытия, имеющего небольшой размер, а также расширения арсенала терминалов транспортных средств с устойчивой и стабильной работой.

Технический результат заключается в реализации этого назначения, в обеспечении стабильной работы терминала транспортного средства в широком диапазоне температур, защищенного от вскрытия, имеющего небольшой размер, которое можно установить на городском электротранспорте, железнодорожном и водном транспорте, а также на летательных аппаратах с высотой полета до 12.000 метров.

Для достижения указанного технического результата в терминале транспортного средства состоящем состоит из: антенны ГЛОНАСС/GPS, антенны GSM, flash-памяти, акселерометра, приемника ГЛОНАСС/GPS, резервного источника питания, модуля внешнего электропитания, процессора, модуля управления электропитанием, GSM-модема, светодиодных индикаторов, SIM-чипа, датчика вскрытия устройства, датчика ускорения, места соединения контактов антенн, а также входов и выходов устройства выполнены внутри корпуса устройства, печатная плата устройства выполнена многослойной, и содержит четыре слоя, в качестве источника питания терминал транспортного средства содержит литий полимерный аккумулятор.

Отличительными признаками предлагаемого терминала транспортного средства от указанного выше известного, наиболее близкого к нему, является то, что в терминал дополнительно содержит SIM-чип, датчик вскрытия устройства, датчик ускорения, а места соединения контактов антенн, а также входов и выходов устройства выполнены внутри корпуса устройства, печатная плата устройства выполнена многослойной, и содержит четыре слоя, в качестве источника питания терминал транспортного средства содержит литий полимерный аккумулятор.

Благодаря наличию этих признаков предлагаемая конструкция терминала транспортного средства является вандалоустойчивой, стабильно работает в широком диапазоне температур, защищена от вскрытия, имеет небольшой размер.

Терминал транспортного средства содержит герметичный металлический или пластмассовый корпус с кнопкой «Рестарт» (защита «от дурака), слот для 1SIM+SIM-чип, поддержка систем GPS и ГЛОНАСС, 1 интерфейс RS-232, 1 интерфейс RS-485 на 14 датчиков.

Терминал транспортного средства содержит модем сотовой связи 1, выполненный с возможностью выхода в Интернет (антенна ГЛОНАСС/GPS, антенны GSM расположенной над модулем GSM 1), процессор 2, flash-память 3, в качестве средства навигации - приемник сигналов спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS 4, акселерометр и дополнительное оборудование 5, включающее: резервный источник питания, модуль внешнего электропитания, модуль управления электропитанием, светодиодные индикаторы, SIM-чип, датчик вскрытия устройства, литий полимерный аккумулятор.

Места соединения контактов антенн, а также входов и выходов устройства выполнены внутри корпуса устройства, Электрическая схема выполняется на печатной плате. Печатная плата устройства выполнена многослойной, и содержит четыре слоя.

Выполнение печатной платы многослойной дает уменьшение габаритов устройства, что позволяет установить терминал на любом виде транспортного средства: на городском электротранспорте, железнодорожном и водном транспорте, а также на летательных аппаратах с высотой полета до 12.000 метров. Выполнение входов и выходов устройства внутри корпуса герметичного корпуса устройства дает конструкции вандалоустойчивость. Внесение в конструкцию литий полимерного аккумулятора обеспечивает стабильную работу в широком диапазоне температур.

Терминал транспортного средства содержит встроенный акселерометр регистрирующий параметры по 3-м осям с функцией датчика начала/конца движения, резкого ускорения/остановки, ДТП, подъема, наклона и опрокидывания, имеются функции: дистанционного управления (отдельные команды) посредством SMS, GPRS; дистанционного обновления прошивки. Энергонезависимая память терминала транспортного средства на 300000 сообщений («Черный ящик») тип записи - стек., защита от скачков напряжения до 90 В, осуществлена возможность: подключения конденсатора питания с функцией стабилизатора, защиты от скачков напряжения, переполюсовки и короткого замыкания). Наличие в терминале транспортного средства: зуммера с функциями передачи сигнала водителю, аварийной сигнализации, аккумулятора автономного питания емкостью 700 mAh с функцией контроля заряда, 1 выход (открытый коллектор, максимальное напряжение на открытом входе +32 В, коммутируемый ток 80 мА),

Терминал транспортного средства содержит один аналоговый вход с возможностью расширения до 12 аналоговых входов от 0 до 36,5 В DC (при использовании платы расширения), имеется возможность передачи сообщений на внешние устройства, в том числе на мобильные терминалы спецслужб и такси, GPS/ГЛОНАСС - антенну большей чувствительности, причем внешние разъемы отсутствуют. Провода и кабели заходят внутрь корпуса. В терминале имеется датчик вскрытия корпуса. Предусмотрена функция передачи сообщения от диспетчера водителю и сигнал тревоги от водителя диспетчеру, запрос вызова.

В устройстве осуществлена возможность: определения напряжения и исправности бортовой сети ТС, подключения и обработки данных с CAN-шины (при наличии платы расширения), установки на городском электротранспорте, железнодорожном и водном транспорте, а также на летательных аппаратах с высотой полета до 12.000 метров

Устройство осуществляет: функцию самодиагностики (определение неисправностей), информативную систему световой сигнализации, возможность голосовой связи с водителем с функцией исходящего вызова по сигналу одного из входов.

Функциями терминала транспортного средства (трекера) являются: определение и передача на сервер географических координат, скорости и курса движения ТС, прием, обработка и передача на сервер сигналов с цифровых, дискретных и аналоговых датчиков, регистрация в системе информации о наступлении одного или нескольких событий: начало движения; изменение курса на заданную величину; превышение скорости; увеличение пройденного пути на заданную величину; изменение состояния входов; прием данных с пользовательского порта или CAN-шины; срабатывание таймера отправки регулярных сообщений при стоянке или движении, нажатие тревожной кнопки; регистрация входа/выхода в/из геозоны; уход с маршрута. Также функциями транспортного средства являются: формирование автоматических уведомлений пользователям о наступлении одного или нескольких событий посредством SMS, e-mail или всплывающих окон, формирование заданий по факту наступления любого из событий (одного или нескольких): передача любой конфигурационной команды на терминал; активация или деактивация управляющих выходов трекера; автоматическое формирование и передача пользователям частной информации (например, по уровню топлива) или отчетов по настраиваемому шаблону; изменение прав доступа к объекту; активация сигнала тревоги.

Терминалом транспортного средства осуществляется: передача телематических данных на сервер по каналам связи GPRS, автоматическое переключение передачи данных на канал альтернативного оператора сотовой связи при работе в различных зонах действия сетей GSM (до 2-х операторов, дистанционное управление системами объекта с помощью команд, подаваемых с телематического сервера, возможность подключения к CAN-шине транспортного средства (при наличии платы расширения), обеспечение бесперебойного автономного электропитания до 6 часов (со штатным встроенным аккумулятором) или до 10 суток (с внешним аккумулятором), контроль заряда встроенного аккумулятора, обеспечение двухсторонней громкоговорящей связи между водителем и диспетчером, обеспечение записи до 300000 событий в объемную энергонезависимую память: «черный ящик», реализация дополнительных функций: одометр, фильтрация и обработка сигналов дискретных и аналоговых датчиков, датчиков с цифровыми протоколами и т.д., возможность дистанционной смены встроенного ПО трекера или его конфигурации, поддержка интерфейсов RS-232, RS-485.

Работа устройства осуществляется путем оперативного сбора информации о текущем нахождении, перемещении транспортного средства с использованием технологии глобального спутникового позиционирования, а именно системы навигации стандартов ГЛОНАСС, GPS. Параметры обрабатываются и передаются на сервер сбора данных, при помощи специальных пакетов, используя GPRS канал, по средствам встроенной абонентской радиостанции стандарта GSM 900/1800. Устройство предназначено для работы в любой системе мониторинга поддерживающий протокол обмена данными STD8. Система мониторинга подвижных и стационарных объектов, на которых установлено устройство, позволяет определять и передавать на сервер графические координаты, скорость и курс движения транспортных средств, а также сохранять историю для дальнейшего анализа и обработки. Плюс ко всему, позволяет регистрировать в системе информацию с выходов устройства, наличие одного или нескольких событий: начало движения; изменение курса на заданную величину; превышение скорости; увеличение пройденного пути на заданную величину; изменение состояния входов; прием данных с пользовательского порта или CAN-шины; срабатывание таймера отправки регулярных сообщений при стоянке или движении, нажатие тревожной кнопки; регистрация входа/выхода в/из геозоны; уход с маршрута.

Терминал транспортного средства позволяет осуществлять передачу любой конфигурационной команды на трекер; передачу телематических данных на сервер по каналам связи GPRS по протоколу TCP/IP; активацию или деактивацию управляющих выходов трекера; автоматическое формирование и передачу пользователям частной информации (например, по уровню топлива) или отчетов по настраиваемому шаблону; изменение прав доступа к объекту; активацию сигнала тревоги, а также позволяет формировать автоматические уведомления пользователям о наступлении одного или нескольких событий посредством SMS, e-mail или всплывающих окон; формировать задания по факту наступления любого из событий (одного или нескольких).

Заявленная полезная модель стабильно работает в широком диапазоне температур, защищена от вскрытия, имеет небольшой размер.

Терминал транспортного средства состоит из: антенны ГЛОНАСС/GPS, антенны GSM, flash-памяти, акселерометра, приемника ГЛОНАСС/GPS, резервного источника питания, модуля внешнего электропитания, процессора, модуля управления электропитанием, GSM-модема, светодиодных индикаторов, отличающийся тем, что терминал дополнительно содержит SIM-чип, датчик вскрытия устройства, датчик ускорения, причем места соединения контактов антенн, а также входов и выходов устройства выполнены внутри корпуса устройства, печатная плата устройства выполнена многослойной и содержит четыре слоя, в качестве источника питания терминал транспортного средства содержит литийполимерный аккумулятор.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области навигации и подвижной связи и может быть использована в задачах мониторинга рыбопромысловых и иных морских и речных судов

Полезная модель относится к электротехнике и предназначено для регулирования реактивной мощности резкопеременных нагрузок (РПН) промышленных предприятий, например, дуговых сталеплавильных печей, с помощью статических тиристорных компенсаторов (СТК), в которых датчик реактивной мощности является основным динамическим звеном регулятора системы управления СТК

Литий-ионный аккумулятор включает в себя герметичный корпус с установленными в нем литий-полимерными перезаряжаемыми источниками тока, электрически связанными между собой последовательно и параллельно посредством токоведущих шин.
Наверх