Интерактивная система видеоконтроля для автомобилей

 

Интерактивная система видеоконтроля для автомобилей содержит группу видеокамер наблюдения, установленных на автомобиле для получения изображения наблюдаемого вокруг автомобиля пространства, микрофон для записи звуковой информации, телевизор (ТВ-монитор), записывающее устройство и микропроцессор, к которому подключаются видеокамеры и внешние контрольные датчики. Собственная внутренняя программа микропроцессора обрабатывает и анализирует все факторы окружающей автомобиль дорожной обстановки -получаемые с видеокамер изображения и состояние внешних датчиков, их характеристики и действия конкретных участников дорожного движения. Поступающие с видеокамер наблюдения изображения сохраняются на записывающем устройстве. Микропроцессор подключает к телевизору (ТВ-монитору) ту из видеокамер, в поле зрения которой в текущий момент находится ситуация, наиболее опасная по своим дальнейшим последствиям, а также в случае необходимости корректировки действий водителя, выдает ему оперативные сообщения в виде звуковых сигналов и/или текстовой информации. Видеозапись, сохраняется на записывающем устройстве в реальном масштабе времени и может быть впоследствии воспроизведена для анализа и доказательств правомерности действий конкретных участников дорожного движения.

Настоящая полезная модель относится к транспортным средствам и предназначена для контроля дорожной обстановки вокруг автомобиля, действий участников дорожного движения и сохранения информации об этом на записывающем устройстве.

Прототипом Интерактивной системы видеоконтроля для автомобилей является Система наблюдения для автомобилей (RU 19796 U1), которая с помощью группы видеокамер и коммутатора видеосигнала может подключать видеокамеры к записывающему устройству либо поочередно, что позволяет фиксировать круговую дорожную обстановку по периметру автомобиля, либо в соответствии с определенным алгоритмом действий водителя данного автомобиля и для последующего просмотра записи на индикаторном устройстве. Указанная система наблюдения для автомобилей не позволяла оперативно реагировать на окружающий автомобиль характер дорожной обстановки; действия других участников дорожного движения, что могло привести к ситуации, когда в момент реально приближающейся аварии, к записывающему устройству подключена видеокамера, направленная в другую сторону, и собственно аварийный момент может и не попасть в видеозапись.

В основу настоящей полезной модели, поставлена задача создать Интерактивную систему видеоконтроля для автомобилей, реагирующей на внешние факторы дорожной обстановки, действия водителя автомобиля и других участников дорожного движения и обеспечивающей сохранение видеоинформации существующей вокруг автомобиля обстановки, полученной в реальном масштабе времени, и воспроизведении ее в любой другой последующий момент, а также позволяющей при необходимости оперативно подавать звуковые сигналы водителю для корректировки его действий.

Поставленная задача решается тем. что интерактивная система видеоконтроля для автомобилей помимо группы видеокамер наблюдения установленных на автомобиле для получения изображения, наблюдаемого вокруг автомобиля пространства; микрофона, для записи звуковой информации, и записывающего устройства, согласно полезной модели, дополнительно содержит микропроцессор, который по собственной внутренней программе одновременно анализирует изображения получаемые со всех видеокамер, характеризует особенности окружающей автомобиль обстановки, а также при наличии различных видов контрольных датчиков учитывает их состояние, действия водителя в конкретный

момент времени и выдает оперативные сообщения водителю в виде звуковой информации Сохранение поступающей с видеокамер информации осуществляется записывающим устройством Кроме того с учетом всех проанализированных программой факторов; микропроцессор подключает к индикаторному устройству, ту из установленных видеокамер; в поле зрения которой в текущий момент находится ситуация наиболее опасная по своим дальнейшим последствиям (возможность наезда на препятствие; столкновение с другим участником дорожного движения и пр.).

В случае, если такое событие все же произошло, информация, сохраненная в записывающем устройстве, может быть воспроизведена для анализа дорожной обстановки и доказательств правомерности действий конкретных участников дорожного движения как непосредственно во время, например ДТП, так и действий участников событий до самого момента ДТП по всему периметру автомобиля.

Предлагаемая система позволяет обеспечить полный контроль и фиксацию дорожной обстановки вокруг автомобиля; что; например, при аварии дает 100% независимое свидетельство о произошедшем, и следовательно, облегчит ситуацию выяснения обстоятельств такой аварии.

В дальнейшем предлагаемая полезная модель поясняется примером ее выполнения и сопровождающим чертежом, на котором представлена структурная блок-схема (Фиг.1).

Интерактивная система видеоконтроля для автомобилей, согласно полезной модели, содержит группу видеокамер наблюдения «11 ...1N» и микрофон «2», которые установлены на автомобиле и подключены к микропрцессору «3»; производящему обработку и анализ изображений, получаемых со всех видеокамер (количество и скорость соседних машин, элементов горизонтальной и вертикальной дорожных разметок, сигналы светофоров, дорожных знаков, передвижение людей и пр. - их расположение в пространстве и расстояние до них, условия видимости и др.);

учитывающему состояние различных видов внешних контрольных датчиков «4» и действий водителя (датчики удара, сближения; направления и скорости поворота руля, включение внешних световых приборов автомобиля пользование тормозной системой; движение «задним ходом» и пр.). Сохранение информации с видеокамер осуществляется записывающим устройством «5» в качестве, которого может использоваться система цифровой записи видео/аудио-сигнала; и/или видеокамера;

имеющая режим записи от внешних источников сигнала, и/или видеомагнитофон С учетом всех проанализированных программой факторов, микропроцессор в случае необходимости корректировки действий водителя, выдает ему оперативные сообщения в виде звуковых сигналов и/или текстовой информации с помощью

спикера «7», а также подключает к индикаторному устройству «6» камеру наблюдения, наиболее значимую в текущий момент для визуального контроля за ситуацией со стороны водителя При необходимости водителем в ручном режиме может быть выбрана любая из камер наблюдения, которая будет постоянно подключена к индикаторному устройству; в то время как запись с выбранной и других камер может, как продолжаться, так и быть остановлена По желанию водителя индикаторное устройство может быть выключено или не подключаться вовсе, но тогда водитель будет ориентироваться в обработанных микропроцессором данных только по звуковой/текстовой информации спикера, а просмотр сохраненной на записывающем устройстве информации использоваться только при конфликтных дорожных обстоятельствах

Количество видеокамер наблюдения «11 ...1N» может быть любым; но с практической точки зрения наиболее целесообразна установка 4/5 камер. При выборе объективов камер с определенным углом зрения такое количество камер может обеспечить практический обзор всего периметра автомобиля (Фиг.2).

Питание Интерактивной системы видеоконтроля может осуществляться как от собственного источника тока, так и от внутренней бортовой сети автомобиля, к которой так же может подключаться и записывающее устройство через соответствующий адаптер напряжения.

1. Интерактивная система видеоконтроля для автомобилей, включающая как минимум одну видеокамеру наблюдения, как минимум один микрофон установленные на автомобиле, индикаторное устройство и как минимум одно записывающее устройство, отличающаяся тем, что система дополнительно снабжена микропроцессором, обеспечивающим обработку и анализ данных об окружающей автомобиль дорожной обстановке, получаемых от внешних датчиков и/или с видеокамер наблюдения, подключенных к микропроцессору.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что записывающее устройство аппаратно объединено с микропроцессором.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что записывающим устройством является внешняя система цифровой записи видео/аудиосигнала.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что записывающим устройством является видеокамера.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что записывающим устройством является видеомагнитофон.

6. Система по пп.1-5, отличающаяся тем, что в качестве индикаторного устройства используется телевизор.

7. Система по пп.1-5, отличающаяся тем, что в качестве индикаторного устройства используется ТВ/монитор, аппаратно объединенный с микропроцессором.

8. Система по пп.1-5, отличающаяся тем, что в качестве индикаторного устройства используется компьютер.



 

Похожие патенты:
Наверх