Тормозная система рельсового транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности рельсовым транспортным средствам (РТС), и касается конструкции их тормозной системы. Задачей, решаемой полезной моделью является повышение эффективности тормозной системы РТС. Для достижения указанного технического результата каждый прибор авторежима обслуживает тормозную систему по меньшей мере одной оси консольной части РТС.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности рельсовым транспортным средствам (РТС), и касается конструкции их тормозной системы.

Известна тормозная система грузовых вагонов, состоящая из тормозной магистрали, воздухораспределителя, резервуара, прибора авторежима и двух тормозных цилиндров, каждый из которых передает усилие на исполнительный механизм одной тележки, соединенных подводящим воздухопроводом (Вагоны и вагонное хозяйство., 2 (14), 2008, - Стр. 25) Недостатком такой тормозной системы является то, что прибор обслуживает оба тормозных цилиндра, в связи с чем давление в цилиндрах одинаково и не учитывает разность загрузки каждой консоли РТС.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков является тормозная система железнодорожного транспортного средства для перевозки грузов со смещенным центром тяжести (см. патент RU 2253584 C1, опубл. 10.06.2005, бюл. 16). Особенностью данной системы является наличие двух приборов авторежима, каждый из которых обслуживает тормозной цилиндр одной консольной части, что обеспечивает передачу тормозных усилий на исполнительный механизм тележки или тележек каждой консольной части пропорционально ее загруженности.

Недостатком данной тормозной системы является то, что она не отвечает требованиям тормозной системы РТС с поосным торможением, в которой тормозной цилиндр передает тормозное усилие на исполнительный механизм каждой оси РТС.

При создании полезной модели решалась задача повышения эффективности тормозной системы РТС.

Для достижения указанного технического результата в тормозной системе РТС, содержащей магистральный трубопровод, два авторежима, соединенные воздухоподводящими трубопроводами с общими для них воздухораспределителем и запасным резервуаром, согласно полезной модели, каждый из авторежимов обслуживает тормозную систему по меньшей мере одной колесной пары консольной части РТС.

Предлагаемая тормозная система РТС иллюстрируется чертежом представленным на фигуре 1.

На фиг. 1 изображена общая схема тормозной системы РТС.

Приняты следующие обозначения.

1 - магистральный трубопровод;

2 - воздухораспределитель;

3 - запасной резервуар;

4 - прибор авторежима;

5 - колесная пара;

6 - воздухоподводящий трубопровод;

7 - трубы.

Тормозная система состоит из магистрального трубопровода 1, воздухораспределителя 2, запасного резервуара 3, приборов авторежима 4, каждый из которых обслуживает по меньшей мере одну тормозную систему колесной пары 5 консольной части РТС, все приборы соединены между собой и с магистральным трубопроводом 1 посредством воздухоподводящего трубопровода 6, а приборы авторежима 4 и тормозные системы колесных пар - трубами 7.

Предлагаемая тормозная система РТС работает следующим образом. При торможении, которое происходит когда в магистральном трубопроводе 1 снижается давление, воздухораспределитель 2 обеспечивает поступление сжатого воздуха через подводящий трубопровод 6 от запасного резервуара 3 к приборам авторежима 4, которые по трубам 7 перепускают сжатый воздух в тормозные системы колесных пар 5. Каждый прибор авторежима 4 устанавливает усилие нажатия тормозных колодок тормозных систем колесных пар 5 в зависимости от загрузки каждой консольной части.

Тормозная система рельсового транспортного средства, включающая в себя магистральный трубопровод, два авторежима, соединенные воздухоподводящими трубопроводами с общими для них воздухораспределителем и запасным резервуаром, отличающаяся тем, что, с целью повышения тормозной эффективности транспортного средства, каждый из авторежимов обслуживает тормозную систему по меньшей мере одной колесной пары консольной части рельсового транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается систем снабжения сухим сжатым воздухом его пневматических устройств

Полезная модель относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности, к тормозному оборудованию грузовых вагонов, платформ и несамоходного специального подвижного состава
Наверх