Пневмомодуль системы управления тормозами поезда с локомотивной тягой

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда Технический результат, на достижение которого направлена данная полезная модель, сокращение задержек поезда за счет создания конструкции, позволяющей избежать демонтажа электромагнитного клапана при отказах клапанов. Пневмомодуль содержит подключаемые к крану машиниста измерительный, питательный и напорный каналы. В напорном канале пневмомодуля установлен первый электромагнитный клапан. Измерительный канал через второй электромагнитный клапан сообщен с атмосферным каналом. Между напорным и питательным каналами установлен третий электромагнитный клапан. Пневмомодуль снабжен элементами отключения электромагнитных клапанов пневмомодуля.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления.

Известна система для ручного управления тормозами поезда с локомотивной тягой, которая содержит кран машиниста, соединенный с тормозной и питательной магистралями, уравнительный резервуар, сообщенный через магистраль с краном машиниста, который через соответствующие каналы соединен с редуктором и стабилизатором (см. Иноземцев В.Г., Абашкин И.В., «Тормозное и пневматическое оборудование подвижного состава», М., 1984 г., «Транспорт», стр.61-71).

Данное устройство позволяет машинисту в ручном режиме управлять процессами, происходящими в тормозной системе поезда, (торможение, отпуск, перекрыша и поддержанием зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой.

К недостаткам известного устройства следует отнести невозможность осуществления дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления, а также механический износ золотника крана машиниста.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является пневмомодуль системы управления тормозами поезда с локомотивной тягой, содержащий подключаемые к крану машиниста измерительный, питательный и напорный каналы, причем в напорном канале пневмомодуля установлен первый электромагнитный клапан, измерительный канал через второй электромагнитный клапан сообщен с атмосферным каналом, между напорным и питательным каналами установлен третий электромагнитный клапан (RU 40976 U1). В случае отказа электромагнитный клапан пневмомодуль демонтируется и заменяется. Демонтаж пневмомодуля вызывает длительную задержку поезда в пути следования.

Технический результат, на достижение которого направлена данная полезная модель, сокращение задержек поезда за счет создания конструкции, позволяющей избежать демонтажа электромагнитного клапана при отказах клапанов.

Технический результат достигается тем, что пневмомодуль, содержащий подключаемые к крану машиниста измерительный, питательный и напорный каналы, причем в напорном канале пневмомодуля установлен первый электромагнитный клапан, измерительный канал через второй электромагнитный клапан сообщен с атмосферным каналом, между напорным и питательным каналами установлен третий электромагнитный клапан, снабжен средствами сигнализации исправного состояния электромагнитных клапанов и элементами отключения электромагнитных клапанов пневмомодуля. Средства сигнализации исправного состояния электромагнитных клапанов включают в себя светодиоды, установленные на корпусе пневмомодуля.

На чертеже показана схема пневмомодуля системы управления тормозами поезда с локомотивной тягой.

Пневмомодуль 1 содержит подключаемые к крану 2 машиниста измерительный, питательный и напорный каналы 3, 4 и 5. В напорном канале 5 пневмомодуля 1 установлен первый электромагнитный клапан 6. Измерительный канал 3 через второй электромагнитный клапан 7 сообщен с атмосферным каналом 8. Между напорным и питательным каналами 5 и 4 установлен третий электромагнитный клапан 9. Пневмомодуль 1 снабжен элементами 10, 11 и 12 отключения электромагнитных клапанов пневмомодуля.

На корпусе пневмомодуля 1 установлены светодиоды для сигнализации исправного состояния электромагнитных клапанов (на чертеже не показано).

В исходном состоянии, при отсутствии электропитания на катушках электромагнитных клапанов полость отверстия 2 со стороны крана машиниста соединена с каналом к датчику давления и с атмосферой. Канал отверстия со стороны крана машиниста отсечен электромагнитными клапанами. При подаче электропитания на электромагнитный клапан полость отверстия со стороны крана машиниста отсекается от атмосферного канала. При подаче электропитания на электромагнитный клапан канал отверстия со стороны крана машиниста сообщается с каналами отверстий и со стороны редуктора.

При подаче электропитания на электромагнитный клапан канал отверстия со стороны крана машиниста сообщается с каналом отверстия 1 со стороны редуктора. Канал отверстия со стороны крана машиниста постоянно сообщается с каналами отверстий 2, 3 со стороны редуктора.

Пневмомодуль имеет возможность принудительного отключения клапанов, при потери у них герметичности, так и возможностью принудительного включения клапана при его неисправности. Наличие ручного дублирования при управлении клапанами позволяет машинисту, не снимая пневмомодуля с крана машиниста при его неисправности, сохранить все функции крана машиниста.

Управление принудительным отключением выведено на поверхность корпуса. Для отключения необходимо сорвать пломбу и повернуть головки клапанов перекрытия по часовой стрелке до упора.

В модификациях пневмомодуля катушки электромагнитных клапанов могут быть расположены снизу корпуса.

В рабочем положении редукционные винты отключения должны быть открыть (вывернуты до упора против часовой стрелки). Редукционный винт включения клапана должен быть закрыт (завернут до упора по часовой стрелке).

1. Пневмомодуль, содержащий подключаемые к крану машиниста измерительный, питательный и напорный каналы, причем в напорном канале пневмомодуля установлен первый электромагнитный клапан, измерительный канал через второй электромагнитный клапан сообщен с атмосферным каналом, между напорным и питательным каналами установлен третий электромагнитный клапан, отличающийся тем, что снабжен средствами сигнализации исправного состояния электромагнитных клапанов и элементами отключения электромагнитных клапанов пневмомодуля.

2. Пневмомодуль по п.1, отличающийся тем, что средства сигнализации исправного состояния электромагнитных клапанов включают в себя светодиоды, установленные на корпусе пневмомодуля.



 

Наверх