Тракторный прицеп-цистерна для мойки дорожных покрытий

 

Полезная модель относится к поливомоечным машинам, точнее к прицепам-цистернам, содержащих распыляющие воду сопла, транспортируемым трактором, и используемым в городах и сельских поселениях для полива и мойки дорожных покрытий дорог, площадей и тротуаров. Полезная модель также может быть использована для полива зеленых насаждений, газонов и кустарника коммунальными службами. Заправка цистерны водой заявляемой полезной модели может осуществляться двумя способами, как от внешнего источника через люк цистерны, так и закачкой с использованием установленного на прицепе-цистерне водяного насоса через трубопровод цистерны. Кроме того, подача воды из цистерны кроме подачи через распыляющие сопла, возможна струей через съемный рукав, например для заправок строительных или хозяйственных емкостей и т.д. Техническая задача, на которую направлена заявленная полезная модель - расширение сферы применения, эксплуатационной возможности и улучшение удобства обслуживания. Техническая задача решается за счет включения в узел водяного насоса съемного рукава закачки воды, установки дополнительных кранов с системой их последовательного переключения.

Полезная модель относится к поливомоечным машинам, точнее к прицепам - цистернам, содержащих распыляющие воду сопла, транспортируемых трактором, и используемым в городах и сельских поселениях для полива и мойки дорожных покрытий дорог, площадей и тротуаров.

Полезная модель также может быть использована для доставки воды к месту возгорания и подачи воды непосредственно в очаг локального низового пожара распылительными соплами. Также для полива зеленых насаждений, газонов и кустарника коммунальными службами.

Известны конструкции поливомоечных машин, цистерны которых стационарно смонтированы на шасси автомобиля, сзади кабины водителя. Полость цистерны соединена с водяным насосом. Насос подает воду из цистерны под давлением в нагнетательный трубопровод и по трубопроводу в распыляющие сопла. Водой, распыляемой под давлением через сопла, производится мойка или поливка дорожных покрытий улиц. (Известные конструкции описаны в книге «Коммунальные машины и оборудование», автор А.И. Доценко, издание: Москва, Архитектура - С, 2005 г.)

Известные конструкции предназначены в основном для городских коммунальных хозяйств обслуживающих большие площади дорожных, уличных и дворовых покрытий.

Известен ряд прицепов - цистерн (машин поливомоечных) агрегатируемых с тракторами. Эти прицепы - цистерны предназначены для мойки и полива дорожных покрытий, как городских, так и сельских поселений. Они менее производительны, но функционально выполняют технологические операции мойки и полива дорожных покрытий. С трактором соединяются традиционным прицепным устройством. Удовлетворяют требованиям безопасности при работе и транспортных перемещениях по дорогам. Пневматическая тормозная система прицепа - цистерны подключается к тормозной системе трактора. Водяной насос, обеспечивающий подачу воды из цистерны в сопла, приводится во вращение от вала отбора мощности трактора (далее, применяемая в технике аббревиатура - ВОМ трактора). Имеются стояночный тормоз и стояночная опора. Преимущество подобных тракторных прицепов - цистерн для мойки дорожных покрытий заключается в том, что трактор, после выполнения объемов работ мойки и полива дорожных покрытий может быть отцеплен от прицепа - цистерны для выполнения других коммунальных, хозяйственных или сельскохозяйственных работ.

Наиболее близкий по технической сущности к полезной модели является выбранный заявителем как прототип тракторный прицеп-цистерна для мойки дорожных покрытий выпускаемый ОАО «Орелстроймаш», г. Орел (Проспект ОАО «Орелстроймаш» представленный на международной выставке «Золотая осень», проходящей в городе Москва, 9-12 сентября 2013 года)

Известный тракторный прицеп-цистерна для мойки дорожных покрытий содержит цистерну для воды, выполненную с люком и трубопроводом, установленную на раму с колесами, узел насоса, включающий водяной насос с нереверсивным направлением всасывания воды, выполненный с всасывающим и выходным патрубками, соединенный с трубопроводом цистерны, с приводным карданным валом от ВОМ трактора, присоединенный шлангом к узлу трубопроводов оснащенных распыляющими воду соплами для мойки дорожных покрытий, навешанных на трактор.

Заправка водой цистерны известной конструкции осуществляется путем заливки от внешнего источника через люк находящийся в ее верхней части. Такой способ заправки цистерны ограничивает применение в местах, где внешний источник заливки воды отсутствует или находится на значительном удалении от планируемого места использования тракторного прицепа-цистерны, что сужает сферу применения и удобства обслуживания, является эксплуатационным недостатком. Кроме того, откачка воды из цистерны производится подачей через распыляющие сопла, и исключает возможность подачи струей, например в случае тушения низового локального пожара или заправок строительных или хозяйственных емкостей, что также сужает сферу применения и является недостатком в сфере эксплуатации известной конструкции.

Технической задачей, на которую направлена заявленная полезная модель с указанием обеспечиваемого ее технического результата, является расширение сферы применения, эксплуатационной возможности и улучшение удобства обслуживания.

Решение поставленной задачи достигается тем, что тракторный прицеп-цистерна для мойки дорожных покрытий, содержащий цистерну для воды, выполненную с люком и трубопроводом, установленную на раму с колесами, узел насоса, включающий водяной насос с нереверсивным направлением всасывания воды, выполненный с всасывающим и выходным патрубками, соединенный с трубопроводом цистерны, с приводным карданным валом от ВОМ трактора, присоединенный шлангом к узлу трубопроводов оснащенных распыляющими воду соплами для мойки дорожных покрытий, навешанных на трактор, согласно полезной модели, кроме того, достигается, тем, что узел насоса содержит съемный рукав закачки воды в цистерну через ее трубопровод, а трубопровод цистерны выполнен с двумя ответвлениями, каждое из которых оснащено краном, один кран соединен с всасывающим патрубком водяного насоса, а другой с выходным, с возможностью переключения кранами на соединение трубопровода цистерны с всасывающим или выходным патрубком водяного насоса, соответственно для возможности откачки или закачки воды, кроме того, всасывающий и выходной патрубок выполнены с боковыми отводами, оснащенными кранами, кран на отводе выходного патрубка присоединен шлангом к узлу трубопроводов оснащенных распыляющими воду соплами навешанных на трактор, а кран на отводе всасывающего патрубка выполнен с возможностью стыковки со съемным рукавом закачки воды, при этом, переключения кранов на боковых отводах патрубков для откачки или закачки воды должны соответствовать переключениям кранов на двух ответвлениях трубопровода цистерны. Краны могут быть выполнены с двухпозиционным переключением. Как вариант водяной насос соединен с карданным валом через промежуточную клиноременную передачу. Водяной насос может быть соединен с карданным валом через промежуточный зубчатый редуктор.

Сущность полезной модели как технического решения выражается в совокупности существенных признаков, достаточной для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Пример выполнения технического решения поясняется чертежами:

На фиг. 1 тракторный прицеп-цистерна для мойки дорожных покрытий сцепленный с трактором. Вид сбоку. Прицепное устройство условно не показано.

На фиг. 2 тракторный прицеп-цистерна для мойки дорожных покрытий. Вид в плане.

На фиг. 3. схема подключения водяного насоса для откачки воды из цистерны.

На фиг. 4 схема подключения водяного насоса для закачки воды в цистерну.

На фиг. 1 изображен вид сбоку, на фиг. 2 вид в плане на «Тракторный прицеп-цистерна для мойки дорожных покрытий», как пример выполнения заявленной полезной модели. Тракторный прицеп-цистерна содержит цистерну для воды 1, выполненную в верхней части с люком 2, предназначенным для заправки воды в цистерну от внешнего источника. Цистерна установлена на раму 3, оснащенную колесами 4 для транспортирования трактором 5. (На фиг. 1-2 трактор изображен тонкими линиями. Прицепное устройство трактора соединенное с прицепом-цистерной условно не показано). Пневматическая система привода тормозов 6 колес 4 соединена с трактором. Прицеп-цистерна оснащен стояночной опорой 7 и ручным стояночным тормозом с рукояткой 8 (фиг. 2). Узел насоса 9 содержит водяной насос 10 с нереверсивным направлением всасывания воды и приводится в работу карданным валом 11 от вала отбора мощности (ВОМ) 12 (фиг. 2) трактора 5. Водяной насос 10 (фиг. 3, 4) содержит всасывающий 13 и выходной патрубок 15. Цистерна 1 содержит трубопровод цистерны 14, выполненный с двумя ответвлениями 16 и 17: ответвление 16 оснащено краном 18, который соединен с всасывающим патрубком 13; ответвление 17 оснащено краном 19 и соединено с выходным патрубком 15 (фиг. 3 и 4). При открытом кране 18 и закрытом кране 19 - насос подготовлен к включению в работу на откачку воды из цистерны. Соответственно, при закрытом кране 18 и открытом кране 19 - насос подготовлен к включению в работу на закачку воды в цистерну. Всасывающий 13 и выходной патрубок 15 водяного насоса 10 выполнены с боковыми отводами соответственно 21 и 22 (фиг. 3-4). Боковой отвод 21 оснащен краном 23, к которому при необходимости может быть подключен съемный рукав закачки воды 28 в цистерну 1 через ее трубопровод. Боковой отвод 22 оснащен краном 24, который присоединен шлангом 20 к узлу трубопроводов 25 оснащенных распыляющими воду соплами 26. Узел трубопроводов 25 навешан на трактор. При сцепке прицепа-цистерны с трактором соединительный шланг 20 присоединяется к крану 24. При отцеплении от трактора прицепа-цистерны соединительный шланг 20, карданный вал 11 и пневматическая система привода тормозов 8 отсоединяются. Включение в работу водяного насоса 10 происходит при включении вала отбора мощности (ВОМ) 12 трактора 5, передающего вращение насосу 10 через соединенный с ним карданный вал 11.

Краны 18, 19, 23 и 24 могут быть выполнены с двухпозиционным переключением. Как вариант водяной насос 10 соединен с карданным валом 11 через промежуточную клиноременную передачу. Водяной насос 10 может быть соединен с карданным валом 11 через промежуточный зубчатый редуктор.

Заправка цистерны водой в заявляемой полезной модели может осуществляться двумя способами, как от внешнего источника через люк цистерны, так и закачкой с использованием установленного на прицепе-цистерне водяного насоса через трубопровод цистерны.

Технологическую операцию заправки водой цистерны от внешнего источника выполняют следующим способом: подъезжают к внешнему источнику воды (на чертежах не показан), краны 18, 19, 23 и 24 закрыты, открывают люк 2. Производят заправку цистерны водой от внешнего источника через открытый люк.

Технологическую операцию заправки водой цистерны насосом 10 в заявляемой полезной модели выполняют следующим способом: подъезжают к открытому водоему или другому источнику, намеченному для закачки воды, краны 18, 19, 23 и 24 закрыты. Кран 23 состыковывают (фиг. 4) со съемным рукавом закачки воды 28 в цистерну 1, другой конец рукава опускают в водоем, краны 19 и 23 открывают. Включают вал отбора мощности (ВОМ) трактора который приводит в работу водяной насос. Водяной насос через съемный рукав закачки, выходной патрубок и трубопровод цистерны закачивает воду в цистерну. При достижении заданного уровня воды в цистерне ВОМ трактора отключают, краны 19 и 23 закрывают.

Технологическую операцию мойки дорожных покрытий выполняют следующим способом: цистерну заправляют водой одним из двух описанных способов. При закрытых кранах 18, 19, 23, и 24 подъезжают к намеченному участку дороги, краны 18 и 24 открывают, включают вал отбора мощности (ВОМ) трактора который приводит в работу водяной насос 10. Водяной насос откачивает воду из цистерны и подает ее через соединительный шланг 20 и узел трубопроводов 25 к распыляющим воду соплам 26. При перемещении трактора с прицепом-цистерной по участку дороги производят мойку дорожных покрытий водой распыляемой соплами 26.

Технологическую операцию подачу воды из цистерны струей заявляемой полезной модели выполняют следующим образом: заправляют цистерну водой одним из известных способов, краны 18, 19, 23 и 24 закрыты. Подъезжают к намеченному участку работы. Кран 23 состыковывают (фиг. 4) со съемным рукавом закачки воды 28 и определяют направление его другого конца, краны 18 и 23 открывают. Вода из цистерны самотеком через съемный шланг 28 подается струй в определенном направлении до момента закрытия кранов 18 и 23.

Совокупность существенных признаков заявляемой полезной модели позволяет расширить сферу применения, эксплуатационные возможности и улучшает удобство обслуживания.

1. Тракторный прицеп-цистерна для мойки дорожных покрытий, содержащий цистерну для воды, выполненную с люком и трубопроводом, установленную на раму с колесами, узел насоса, включающий водяной насос с нереверсивным направлением всасывания воды, выполненный с всасывающим и выходным патрубками, соединенный с трубопроводом цистерны, с приводным карданным валом от ВОМ трактора, присоединенный шлангом к узлу трубопроводов, оснащенных распыляющими воду соплами для мойки дорожных покрытий, навешанных на трактор, отличающийся тем, что узел насоса содержит съемный рукав закачки воды в цистерну через ее трубопровод, а трубопровод цистерны выполнен с двумя ответвлениями, каждое из которых оснащено краном, один кран соединен с всасывающим патрубком водяного насоса, а другой - с выходным, с возможностью переключения кранами на соединение трубопровода цистерны с всасывающим или выходным патрубком водяного насоса соответственно для возможности откачки или закачки воды, кроме того, всасывающий и выходной патрубки выполнены с боковыми отводами, оснащенными кранами, кран на отводе выходного патрубка присоединен шлангом к узлу трубопроводов, оснащенных распыляющими воду соплами, навешанных на трактор, а кран на отводе всасывающего патрубка выполнен с возможностью стыковки со съемным рукавом закачки воды.

2. Тракторный прицеп-цистерна по п.1, отличающийся тем, что краны выполнены с двухпозиционным переключением.

3. Тракторный прицеп-цистерна по п.1, отличающийся тем, что водяной насос соединен с карданным валом через промежуточную клиноременную передачу.

4. Тракторный прицеп-цистерна по п.1, отличающийся тем, что водяной насос соединен с карданным валом через промежуточный зубчатый редуктор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливозаправщикам для заправки летательных аппаратов жидким топливом на стоянке и может быть использовано при их изготовлении и эксплуатацииСущность топливозаправщика, включающего тягач и цистерну-полуприцеп, содержащую цистерну, установленную на двухосной тележке, топливную насосную установку, клапан регулирования давления, водоотделительный фильтр, счетчики расхода топлива, запорную арматуру, сопла Вентури, рукавные катушки в агрегатном отсеке, снабженный электрической системой, состоит в том, что агрегатный отсек установлен на платформе двухосной тележки, агрегатный отсек снабжен заправочным блоком, на раме которого расположены соединенные между собой топливная насосная установка, клапан регулирования давления, водоотделительный фильтр, счетчики расхода топлива, запорные краны, сопла Вентури, рукавные катушки, при этом на входе и выходе топливной насосной установки установлены линзовые компенсаторы, с возможностью предотвращения передачи вибрации от топливной насосной установки к элементам заправочного блока, электрическая система дополнительно снабжена щитом управления и контроля, пультом сигнализации, выключателем блока Дедман и приводом педали газа, щит управления и контроля установлен на фронтальной поверхности корпуса агрегатного отсека и содержит элементы контроля, в качестве которых использованы световые сигнализаторы, сигнализаторы заправки, сигнализаторы о режиме работы выключателя Дедман, сигнализаторы о температуре охлаждающей жидкости двигателя тягача, сигнализатор о контроле температуры его масла, тахометр оборотов топливной насосной установки, а в качестве элементов управления процессами заправки использованы выключатель питания, выключатель заправки, рычага управления привода педали тягача и его аварийный выключатель, пульт сигнализации установлен на левой боковой поверхности корпуса агрегатного отсека, на панель которого выведены звуковой и световой сигнализатор, кнопка отключения звукового сигнала в электрической системе, источник постоянного напряжения, причем пульт сигнализации, выключатель блока Дедман, привод педали газа и электрический источник освещения соединены со щитом управления и контроля

Полезная модель относится к сфере коммунального хозяйства и может быть использована для обработки дорожной поверхности жидким противогололедным материалом
Наверх