Устройство для крепления цистерны к раме шасси

 

Полезная модель относится к области автомобилестроению. Устройство для крепления цистерны содержит балку, выполненную с возможностью крепления поперек рамы, и опору. Устройство снабжено резинометаллической втулкой. Балка выполнена с возможностью передачи усилия от цистерны на балку через резинометаллическую втулку. Устройство снабжено осью. Опора включает втулку и две пластины, каждая из которых прикреплена к цистерне. Ось установлена в резинометаллической втулке, которая установлена во втулке опоры. Балка включает два длинных элемента, каждый из которых имеет в сечении форму швеллера, состоящего из стойки и двух полок, и два коротких элемента. Полезная модель направлена на решение задачи повышения надежности путем снижения деформации рамы.

Полезная модель относится к области автомобилестроению, в частности к устройствам для крепления цистерн на рамы шасси транспортных средств.

Известно устройство для крепления цистерны на раме транспортного средства, содержащее балку, выполненную с возможностью крепления поперек рамы, и опору (Патент РФ №22263591, 2005).

Устройство не достаточно эффективно гасит колебания цистерны относительно рамы, что вызывает деформацию рамы на поворотах и/или при движении на неровных дорогах, движении с продольным ускорением, например при аварийных ситуациях.

Полезная модель направлена на решение задачи повышения надежности путем снижения деформации рамы.

Для решения задачи предложено устройство для крепления цистерны на раме транспортного средства, содержащее балку, выполненную с возможностью крепления поперек рамы, и опору.

Устройство снабжено резинометаллической втулкой, а балка выполнена с возможностью передачи усилия от цистерны на балку через резинометаллическую втулку.

Устройство снабжено осью, опора включает втулку и две пластины, каждая из которых прикреплена к цистерне, ось установлена в резинометаллической втулке, которая установлена во втулке опоры.

Балка включает два длинных элемента, каждый из которых имеет в сечении форму швеллера, состоящего из стойки и двух полок, и два коротких элемента.

В средней части каждого длинного элемента стойки швеллера выполнено отверстие для размещения оси, а на каждой концевой части в соответствующей полке выполнено отверстие, с возможностью крепления балки к соответствующему лонжерону рамы.

На каждом конце оси установлено стопорное кольцо с возможностью упора в стойку соответствующего длинного элемента.

Каждый короткий элемент поперечины выполнен в виде пластины, расположенной между стойками швеллера длинных элементов, с противоположной от полок стороны.

Пластина каждого короткого элемента поперечины выполнена с возможностью установки амортизатора.

Амортизатор включает элемент в форме прямоугольной призмы из резины, закрепленный на металлической пластинке.

Резинометаллическая втулка состоит из наружной обоймы и внутренней обоймы, которые выполнены из металла и соединены элементом из резины.

Полезная модель поясняется чертежами.

Фиг.1 Автомобильный топливозаправщик с устройствами для крепления цистерны.

Фиг.2 Расположение оси относительно опоры цистерны и балки. Сечение Б-Б на фиг.1.

Фиг.3 Расположение резинометаллической втулки на оси. Сечение А-А на фиг.2.

На фиг.4 Амортизатор. Вид В на фиг.2.

Автомобильный топливозаправщик (транспортное средство) оборудован (Фиг.1) цистерной 1, имеющей устройство 2 для заднего крепления цистерны на раме 3 и устройство 4 для шарнирного переднего крепления.

Устройство 4 для шарнирного переднего крепления содержит (Фиг.2) балку 5, выполненную с возможностью крепления к первому лонжерону и второму лонжерону рамы 3, ось 6, опору 7, выполненную с возможностью крепления к стенке цистерны 1, резинометаллическую втулку 8 (сайлентблок) и два амортизатора 9, каждый из которых является опорной подушкой.

Балка 5 состоит из двух длинных элементов и двух коротких элементов, образующих сквозное отверстие прямоугольной формы. Ось 6 установлена в средней части отверстия поперек длинных элементов.

Каждый длинный элемент имеет в сечении форму швеллера, состоящего из стойки в средней части с отверстием в бобышке для размещения оси 6, плоской полочки и плоской полочки с двумя ступенями, расположенными симметрично относительно отверстия в стойке.

Каждый короткий элемент балки 5 выполнен в виде пластины, расположенной между стойками швеллера длинных элементов, с противоположной от полок стороны обоих длинных элементов.

На каждом конце оси 6 для предупреждения самопроизвольного смещения вдоль отверстий длинных элементов балки 5 установлено стопорное кольцо с возможностью упора в стойку соответствующего длинного элемента балки 5 при перемещениях цистерны 1.

Балка 5 имеет в средней части стойки швеллера каждого длинного элемента отверстие, предназначенное для размещения оси 6, а на каждой концевой части в соответствующей полке отверстие, выполненное с возможностью крепления балки 5 с одной стороны к первому лонжерону, а с другой стороны ко второму лонжерону рамы 3.

Опора 7 состоит (Фиг.3) из втулки и двух пластин, каждая из которых выполнена в средней части с отверстием для размещения втулки, имеет дугообразный участок контура и расположена поперек стенки цистерны 1. Каждая пластина имеет угловое сварное соединение по кромке отверстия с втулкой, а по кромке дугообразного участка со стенкой цистерны 1.

Резинометаллическая втулка 8 состоит из наружной обоймы и внутренней обоймы, которые выполнены из металла и соединены элементом из резины.

Ось 6 балки 5 установлена в резинометаллической втулке 8, которая установлена во втулке опоры 7.

Каждый амортизатор 9 включает (Фиг.4) элемент в форме прямоугольной призмы из резины, закрепленный на металлической

пластинке с отверстием в середине, и гайку, которая прикреплена к металлической пластинке соосно с отверстием в полости элемента из резины.

Пластина каждого короткого поперечного элемента балки 5 выполнена с центральным отверстием для контровочного болта гайки на пластинке и двумя боковыми отверстиями для регулировочных болтов, что позволяет установить каждый амортизатор 9 в качестве дополнительной упругой опоры для ограничения угла наклона стенки цистерны 1.

Резинометаллическая втулка 8 (сайлентблок) и два амортизатора 9 являются упругими средствами, предназначенными для демпфирования динамической нагрузки при движении автомобильного топливозаправщика, при передаче веса цистерны 1 через ось 6 и балку 5 на раму 3.

Сборка устройства передней опоры производится во время установки цистерны 1 на раму автомобильного топливозаправщика. Регулировочными болтами через пластину задается необходимая затяжка амортизатора 9.

Работа устройства передней опоры при эксплуатации цистерны 1.

В процессе транспортировки грузов нагрузки, возникающие от неровностей поверхности дороги, воспринимаются рамой 3 шасси через элементы подвески и далее воспринимаются конструкцией в районе передней опоры 4 и задней опоры 2.

1. Устройство для крепления цистерны на раме транспортного средства, содержащее балку, выполненную с возможностью крепления поперек рамы, и опору, отличающееся тем, что оно снабжено резинометаллической втулкой, а балка выполнена с возможностью передачи усилия от цистерны на балку через резинометаллическую втулку.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено осью, опора включает втулку и две пластины, каждая из которых прикреплена к цистерне, ось установлена в резинометаллической втулке, которая установлена во втулке опоры.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что балка включает два длинных элемента, каждый из которых имеет в сечении форму швеллера, состоящего из стойки и двух полок, и два коротких элемента.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что в средней части каждого длинного элемента стойки швеллера выполнено отверстие для размещения оси, а на каждой концевой части в соответствующей полке выполнено отверстие, с возможностью крепления балки к соответствующему лонжерону рамы.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что на каждом конце оси установлено стопорное кольцо с возможностью упора в стойку соответствующего длинного элемента.

6. Устройство по п.3, отличающееся тем, что каждый короткий элемент поперечины выполнен в виде пластины, расположенной между стойками швеллера длинных элементов, с противоположной от полок стороны.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что пластина каждого короткого элемента поперечины выполнена с возможностью установки амортизатора.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что амортизатор включает элемент в форме прямоугольной призмы из резины, закрепленный на металлической пластинке.

9. Устройство по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что резинометаллическая втулка состоит из наружной обоймы и внутренней обоймы, которые выполнены из металла и соединены элементом из резины.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх