Топливозаправщик аэродромный (варианты) и устройство контроля наполнения фильтра-водоотделителя топливом

 

Полезная модель относится к транспортным средствам для заправки воздушного судна на аэродроме. Топливозаправщик содержит цистерну, насос, фильтр-водоотделитель и счетчик расхода топлива. Топливозаправщик снабжен устройством контроля наполнения фильтра-водоотделителя топливом. В варианте выполнения с расширенными функциональными возможностями топливозаправщик снабжен устройством ввода в топливо присадки, устройством для отбора пробы топлива после фильтра, дифференциальным манометром для измерения разности давлений между входом и выходом фильтра-водоотделителя, средством для отбора пробы топлива, а также дополнительной цистерной. Технический результат - контроль момента времени фактического заполнения топливом фильтра-водоотделителя.

Полезная модель относится к транспортным средствам для заправки воздушного судна на аэродроме.

Известен топливозаправщик аэродромный, содержащий цистерну, топливный насос, фильтр-водоотделитель, счетчик расхода топлива и раздаточные рукава с наконечником, последовательно соединенные трубопроводами для выдачи топлива из цистерны в топливную систему воздушного судна /Патент РФ №2158208, В 60 Р 3/22, 2000/.

В начальный период в верхней части полости фильтра-водоотделителя топливозаправщика образуются условия для разряда заряда статического электричества в топливовоздушной смеси и соответственно возможно возникновение пожара.

Кроме того, наличие топливовоздушной смеси снижает точности показаний счетчика объемного расхода топлива поступающего в баки воздушного судна.

Известен также топливозаправщик аэродромный, содержащий цистерну, топливный насос, фильтр-водоотделитель, счетчик расхода топлива и с ручным управлением кран, который предназначен для отвода топливовоздушной смеси из верхней части полости фильтра-водоотделителя в полость цистерны при первом заполнении /Топливозаправщик ТЗ-22, Описание, Внешторгиздат, 1990/.

Известный топливозаправщик имеет кран для отвода топливовоздушной смеси из фильтра-водоотделителя в течение предполагаемого времени его заполнения.

Использование крана с ручным управлением приводит к увеличению длительности начального периода подготовки топливозаправщика к заправке топливом воздушного судна для исключения разряда заряда статического электричества и снижения точности показаний счетчика объемного расхода.

Технический результат, на достижение которого направлены варианты топливозаправщика, заключается в сокращении времени заправки топливом воздушного судна при предотвращении возможности возникновения пожара путем контроля момента времени фактического заполнения топливом фильтра-водоотделителя.

Другой технический результат, на достижение которого направлены варианты топливозаправщика, заключается в сокращении утечки топлива при дренировании полости фильтра-водоотделителя.

Для достижения указанного технического результата предложены пять вариантов автомобильного топливозаправщика.

В каждом из пяти вариантов выполнения топливозаправщик аэродромный содержит цистерну, насос, фильтр-водоотделитель и счетчик расхода топлива.

В первом варианте выполнения топливозаправщик аэродромный снабжен устройством контроля наполнения фильтра-водоотделителя топливом, устройством ввода в топливо присадки, устройством для отбора пробы топлива после фильтра, дифференциальным манометром для измерения разности давлений между входом и выходом фильтра-водоотделителя, средством для отбора пробы топлива, а также дополнительной цистерной.

Устройство ввода в топливо присадки включает бак, насос, индикатор движения присадки и смеситель, установленный между фильтром-водоотделителем и счетчиком расхода топлива.

Устройство для отбора пробы топлива после фильтра-водоотделителя включает стакан визуального контроля состава топлива.

Устройство для отбора пробы топлива включает клапан, предназначенный для отбора пробы топлива в сосуд.

Клапан включает корпус и поднимаемый снизу вверх шаровой запорный элемент, расположенный в отверстии корпуса с возможностью самовозврата в закрытое положение.

Топливозаправщик снабжен дополнительной цистерной, соединенной с насосом топлива.

Во втором варианте выполнения топливозаправщик аэродромный снабжен устройством контроля наполнения фильтра-водоотделителя топливом.

Устройство контроля наполнения фильтра-водоотделителя топливом включает последовательно соединенные с верхней частью фильтра-водоотделителя поплавковый клапан, обратный клапан и индикатор потока, выход из которого соединен с полостью цистерны.

В третьем варианте выполнения топливозаправщик аэродромный содержит снабжен устройством контроля наполнения фильтра-водоотделителя топливом и устройством ввода в топливо присадки.

Устройство ввода в топливо присадки включает бак, насос, индикатор движения присадки и смеситель, установленный между фильтром-водоотделителем и счетчиком расхода топлива.

В четвертом варианте выполнения топливозаправщик аэродромный снабжен устройством контроля наполнения фильтра-водоотделителя топливом и устройством для отбора пробы топлива после фильтра.

Устройство для отбора пробы топлива после фильтра-водоотделителя включает стакан визуального контроля состава топлива.

Устройство для отбора пробы топлива включает клапан, предназначенный для отбора пробы топлива в сосуд.

Клапан включает корпус и поднимаемый снизу вверх шаровой запорный элемент, расположенный в отверстии корпуса с возможностью самовозврата в закрытое положение.

В пятом варианте выполнения топливозаправщик аэродромный снабжен устройством контроля наполнения фильтра-водоотделителя топливом и дополнительной цистерной, соединенной с насосом через поворотное устройство.

Одновременно предложено устройство контроля наполнения фильтра-водоотделителя топливом, которое является частью топливозаправщика аэродромного.

Устройство контроля наполнения фильтра-водоотделителя топливом включает последовательно соединенные поплавковый клапан, вход которого соединен с полостью фильтра-водоотделителя, обратный клапан и индикатор потока.

Полезная модель поясняется чертежами.

Фиг.1 Топливозаправщик с расширенными функциональными возможностями.

Фиг.2 Топливозаправщик с устройством контроля наполнения фильтра-водоотделителя топливом.

Фиг.3 Топливозаправщик с отбором пробы.

Фиг.4 Топливозаправщик с дополнительной цистерной.

Фиг.5 Топливозаправщик с устройством ввода присадки.

Фиг.6 Устройство контроля наполнения фильтра-водоотделителя топливом.

Топливозаправщик аэродромный (фиг.1) с расширенными функциональными возможностями по первому варианту выполнения содержит цистерну 1, центробежный насос 2, фильтр-водоотделитель 3 тонкой очистки, предназначенный для отделения воды и мелких механических примесей от топлива, счетчик 4 объемного расхода топлива и антистатические раздаточные рукава 5 с наконечником 6 нижней заправки бака воздушного судна.

Счетчик 4 расхода служит для разового и суммарного учета топлива, выдаваемого при заправке, а также индикации мгновенного расхода топлива.

Счетчик 4 расхода топлива выполнен в виде тахометрического преобразователя скорости вращения турбинки под воздействием потока топлива в электрические импульсы тока.

Технологическое оборудование топливозаправщика также включает донный Т-образный клапан 7, сетчатый фильтр 8 грубой очистки, установленный перед входом в насос 2, регулятор 9 расхода топлива, установленный между выходом из насоса 2 и входом в фильтр-водоотделитель 3, и два шаровых вентиля 10, установленных параллельно на выходе из счетчика 4 расхода топлива.

Донный Т-образный клапан 7 имеет вход, первый выход и второй выход. Вход в донный Т-образный клапан 7 расположен в нижней части цистерны 1.

Первый выход из донного клапана 7 соединен с входом сетчатого фильтра 8 грубой очистки, а второй выход предназначен для соединения с выходом донного клапана 7а дополнительной цистерны 1а.

Регулятор 9 расхода топлива установлен в напорной магистрали после насоса 2 топлива и предназначен для открытия, перекрытия напорной магистрали и регулирования давления заправки подачей сжатого воздуха из пневмосистемы автомобиля.

Каждый шаровой вентиль 10 предназначен для присоединения антистатического раздаточного рукава 5 с наконечником 6 нижней заправки бака воздушного судна.

Каждый раздаточный рукав 5 размещен на барабане 11, который имеет привод от гидравлического мотора 12 и пневматический тормоз 13.

Упомянутое технологическое оборудование установлено на раме автомобиля (не показано).

Топливозаправщик снабжен устройством для ввода в топливо после фильтра-водоотделителя 3 присадки - противоводокристаллизирующей жидкости (ПВК-жидкости).

ПВК-жидкость, в частности, этилцеллозольв, является присадкой, препятствующей кристаллизации воды в топливе, что позволяет улучшить эксплуатационные свойства топлива при отрицательных температурах.

Устройство для ввода в топливо присадки состоит из бака 14, насоса 15, индикатора 16 движения присадки, смесителя 17 присадки с топливом и двух шаровых вентилей 18, 19 для дозирования расхода присадки пропорционально расходу топлива.

Вентиль 18 и вентиль 19 предназначены для дозирования расхода присадки соответственно величиной 0,1% и 0,2% от величины объемного расхода топлива.

Совместно вентили 18, 19 предназначены для дозирования расхода присадки соответственно величиной 0,3% от величины объемного расхода топлива.

Устройство для ввода в топливо присадки также включает установленные последовательно перед насосом 15 фильтр 20, запорный шаровой вентиль 21.

Устройство для ввода в топливо присадки имеет прозрачный мерный стакан 22, верхняя полость которого соединена с верхней полостью бака 14, а нижняя полость соединена через вентиль с входом в фильтр 20.

Бак 14 имеет дыхательный клапан 23 с силикагелем и индикатор 24 уровня присадки.

Мерный стакан 22 предназначен для контроля точности выдаваемой дозы присадки в процессе заправки в объемных дозах 0,1; 0,2 и 0,3%.

Осушитель обеспечивает необходимую влажность воздуха поступающего в бак 14 и мерный стакан 22 в процессе расходования присадки и изменении объема при изменении температуры воздуха окружающей среды.

Турбинка счетчика 4 расхода топлива одновременно имеет кинематическую связь через промежуточный карданный вал для привода насоса 15 подачи ПВК-жидкости из бака 14 в смеситель 17.

Для слива остатков топлива из фильтра-водоотделителя 3 предусмотрен накопительный бак 25.

Наличие эмульсионной воды при завихрении потока авиационного керосина (топлива) является причиной помутнения, а следовательно является признаком брака фильтрующих элементов фильтра-водоотделителя 3, которые подлежат замене.

Топливозаправщик для периодического визуального контроля помутнения снабжен стаканом 26, который имеет боковую стенку из прозрачного материала.

Вход в стакан 26 соединен через шаровой вентиль 27 с выходом из фильтра-водоотделителя 3, а выход соединен через шаровой вентиль 28 с накопительным баком 25.

Вход в стакан 26 выполнен с возможностью завихрения потока топлива.

Устройство для отбора пробы топлива дополнительно включает клапан 29 с поднимаемым снизу вверх шаровым запорным элементом, расположенном в отверстии корпуса с возможностью самовозврата в закрытое положение.

Клапан 29 соединен с входом в стакан 26 и предназначен для налива пробы топлива в переносной съемный сосуд при необходимости проведения химического анализа топлива методом индикаторного теста.

Для слива остатка топлива из фильтра-водоотделителя 3 бак 25 предусмотрен шаровой вентиль 30.

Шаровой вентиль 27 налива топлива в стакан 26, вентиль 28 слива топлива из стакана 26 в бак 25 и клапан 29 налива в переносной съемный сосуд установлены на горизонтальной части панели управления топливозаправщика.

Пробы топлива отбираются для установления соответствия качества установленным требованиям чистоты и качества, полноты выполнения регламентных работ по обслуживанию систем и агрегатов при эксплуатации. Представительность пробы достигается подготовленностью тары, отбором из установленных мест с установленной периодичностью.

Топливозаправщик снабжен также дифференциальным манометром 31, предназначенным для измерения перепада давления между входом и выходом фильтра-водоотделителя 3.

Дифференциальный манометр 31 является средством постоянного контроля засорения фильтрующих элементов фильтра-водоотделителя 3 механическими примесями.

Топливозаправщик, кроме того, снабжен дополнительной цистерной 1а, имеющей донный клапан 7а, выход из которого соединен через шиберные задвижки 32, поворотные соединения 33 и приемные штуцера 34 со вторым выходом донного клапана 7 цистерны 1.

Еще топливозаправщик снабжен устройством контроля наполнения топливом фильтра-водоотделителя 3.

Устройство контроля наполнения топливом фильтра-водоотделителя 3 состоит из поплавкового клапана 37, обратного клапана 38 и индикатора 39 потока паров топлива.

Поплавковый клапан 37 выполнен с возможностью отвода паров топлива и предотвращения слива жидкого топлива из внутренней полости фильтра-водоотделителя 3 через обратный клапан 38 и индикатор 39 потока паров топлива в полость цистерны 1.

Поплавковый клапан 37 установлен на верхней части обечайки фильтра-водоотделителя 3.

Нижняя часть полости фильтра-водоотделителя 3 соединена с двумя шаровыми вентилями 40, 41, предназначенными для слива остатков топлива при выполнении демонтажных работ при замене фильтрующих элементов.

Бак 25 для слива остатков топлива из стакана 26 пробоотборника и кран 40 слива топлива из отстойника фильтра фильтр-водоотделитель 3 установлены под горизонтальной частью панели управления с учетом возможности замены фильтрующих элементов и выполнении демонтажа фильтра фильтр-водоотделитель 3.

Упомянутое технологическое оборудование установлено на раме автомобиля (не показано).

Работа технологического оборудования.

При выдаче из цистерны 1 топливо по трубопроводу через донный клапан 7, сетчатый фильтр 8, эластичный компенсатор, центробежный насос 2, эластичный компенсатор, регулятор 9 расхода, фильтр-водоотделитель 3, счетчик 4 расхода, шаровые вентили 10, барабаны 11 раздаточные рукава 5 и наконечники 6 для нижней заправки поступает через штуцер бортовой в топливную систему воздушного судна.

При заполнении топливом в верхней части фильтра-водоотделителя 3 образуется полость, заполненная топливовоздушной смесью, частицы которой имеют заряд статического электричества.

Наличие воздуха в топливе приводит к завышению показаний счетчика 4 объемного расхода, а, следовательно, к неполному заполнению баков воздушного судна.

При длительном соприкосновении жидкого топлива с топливовоздушной смесью создаются условия для разряда заряда статического электричества, а, следовательно, возникновение пожара.

Топливовоздушная смесь свободно проходит через поплавковый клапан 37, обратный клапан 38 и индикатор 39 потока паров топлива в полость цистерны 1.

После полного заполнения жидким топливом внутренней полости фильтра-водоотделителя 3 поплавковый клапан 37 закрывается и предотвращает слив жидкого топлива в полость цистерны 1.

При выдаче из дополнительной цистерны 1а прицепа топливо поступает через в донный клапан 7а, первый эластичный компенсатор, первое поворотное соединение 33, второй эластичный компенсатор, шиберную задвижку 32, рукава 35 с быстроразъемными наконечниками 34, второе поворотное соединение 33 и вторую шиберную задвижку 32 во второй выход донного клапана 7, а затем через сетчатый фильтр 8, эластичный компенсатор, центробежный насос 2, эластичный компенсатор, регулятор 9 расхода, фильтр-водоотделитель 3, счетчик 4 расхода, шаровые вентили 10, барабаны 11 раздаточные рукава 5 и наконечники 6 для нижней заправки в топливную систему воздушного судна.

С учетом объема баков воздушного судна и условий эксплуатации, а также состава топлива, возможны упрощенные варианты топливозаправщика с ограниченным количеством технологического оборудования.

Топливозаправщик аэродромный (фиг.2) с устройством контроля наполнения фильтра-водоотделителя топливом по второму варианту выполнения содержит цистерну 1, центробежный насос 2, фильтр-водоотделитель 3, устройство 4 контроля наполнения фильтра-водоотделителя 3 топливом, счетчик 5 расхода топлива и антистатический

раздаточный рукав 6 с наконечником 7 нижней заправки бака воздушного судна.

Предусмотрено устройство контроля наполнения топливом фильтра-водоотделителя 3 состоящее из поплавкового клапана 37, обратного клапана 38 и индикатора 39 потока паров топлива.

Топливозаправщик аэродромный (фиг.3) с отбором пробы топлива по третьему варианту выполнения содержит цистерну 1, центробежный насос 2, фильтр-водоотделитель 3, устройство 4 контроля наполнения фильтра-водоотделителя 3 топливом, счетчик 5 расхода топлива и антистатический раздаточный рукав 6 с наконечником 7 нижней заправки бака воздушного судна.

Топливозаправщик для периодического визуального контроля помутнения снабжен стаканом 26, который имеет боковую стенку из прозрачного материала.

Вход в стакан 26 соединен через шаровой вентиль 27 с выходом из фильтра-водоотделителя 3, а выход соединен через шаровой вентиль 28 с накопительным баком 25.

Вход в стакан 26 выполнен с возможностью завихрения потока топлива.

Устройство для отбора пробы топлива дополнительно включает клапан 29 с поднимаемым снизу вверх шаровым запорным элементом, расположенном в отверстии корпуса с возможностью самовозврата в закрытое положение.

Клапан 29 соединен с входом в стакан 26 и предназначен для налива пробы топлива в переносной съемный сосуд при необходимости проведения химического анализа топлива методом индикаторного теста.

Для слива остатка топлива из фильтра-водоотделителя 3 бак 25 предусмотрен шаровой вентиль 30.

Топливозаправщик аэродромный (фиг.4) с дополнительной цистерной по четвертому варианту выполнения содержит цистерну 1, центробежный насос 2, фильтр-водоотделитель 3, устройство 4 контроля наполнения фильтра-водоотделителя 3 топливом, счетчик 5 расхода топлива и антистатический раздаточный рукав 6 с наконечником 7 нижней заправки бака воздушного судна.

Топливозаправщик снабжен дополнительной цистерной 1а, имеющей донный клапан 7а, выход из которого соединен через шиберные задвижки 32, поворотные соединения 33 и приемные штуцера 34 со вторым выходом донного клапана 7 цистерны 1.

Топливозаправщик аэродромный (фиг.5) с устройством ввода присадки по пятому варианту выполнения содержит цистерну 1, центробежный насос 2, фильтр-водоотделитель 3, устройство 4 контроля наполнения фильтра-водоотделителя 3 топливом, счетчик 5 расхода топлива и антистатический раздаточный рукав 6 с наконечником 7 нижней заправки бака воздушного судна.

Устройство для ввода в топливо присадки состоит из бака 14, насоса 15, индикатора 16 движения присадки, смесителя 17 присадки с топливом и двух шаровых вентилей 18, 19 для дозирования расхода присадки пропорционально расходу топлива.

Вентиль 18 и вентиль 19 предназначены для дозирования расхода присадки соответственно величиной 0,1% и 0,2% от величины объемного расхода топлива.

Совместно вентили 18, 19 предназначены для дозирования расхода присадки соответственно величиной 0,3% от величины объемного расхода топлива.

Устройство для ввода в топливо присадки также включает установленные последовательно перед насосом 15 фильтр 20, запорный шаровой вентиль 21.

Устройство для ввода в топливо присадки имеет прозрачный мерный стакан 22, верхняя полость которого соединена с верхней полостью бака 14, а нижняя полость соединена через вентиль с входом в фильтр 20.

Бак 14 имеет дыхательный клапан 23 с силикагелем и индикатор 24 уровня присадки.

Мерный стакан 22 предназначен для контроля точности выдаваемой дозы присадки в процессе заправки в объемных дозах 0,1; 0,2 и 0,3%.

Осушитель обеспечивает необходимую влажность воздуха поступающего в бак 14 и мерный стакан 22 в процессе расходования присадки и изменении объема при изменении температуры воздуха окружающей среды.

Турбинка счетчика 4 расхода топлива одновременно имеет кинематическую связь через промежуточный карданный вал для привода насоса 15 подачи ПВК-жидкости из бака 14 в смеситель 17.

Устройство контроля (фиг.6) наполнения топливом фильтра-водоотделителя 3 состоит из поплавкового клапана 37, обратного клапана 38 и индикатора 39 потока паров топлива.

Поплавковый клапан 37 выполнен с возможностью отвода паров топлива и предотвращения слива жидкого топлива из внутренней полости фильтра-водоотделителя 3 через обратный клапан 38 и индикатор 39 потока паров топлива в полость цистерны 1.

Поплавковый клапан 37 установлен на верхней части обечайки фильтра-водоотделителя 3.

1. Топливозаправщик аэродромный, содержащий цистерну, насос, фильтр-водоотделитель и счетчик расхода топлива, отличающийся тем, что он снабжен устройством контроля наполнения фильтра-водоотделителя топливом, устройством ввода в топливо присадки, устройством для отбора пробы топлива после фильтра, дифференциальным манометром для измерения разности давлений между входом и выходом фильтра-водоотделителя, средством для отбора пробы топлива, а также дополнительной цистерной.

2. Топливозаправщик по п.1, отличающийся тем, что устройство ввода в топливо присадки включает бак, насос, индикатор движения присадки и смеситель, установленный между фильтром-водоотделителем и счетчиком расхода топлива.

3. Топливозаправщик по п.1, отличающийся тем, что устройство для отбора пробы топлива после фильтра-водоотделителя включает стакан визуального контроля состава топлива.

4. Топливозаправщик по п.3, отличающийся тем, что устройство для отбора пробы топлива включает клапан, предназначенный для отбора пробы топлива в сосуд.

5. Топливозаправщик по п.3, отличающийся тем, что упомянутый клапан включает корпус и поднимаемый снизу вверх шаровой запорный элемент, расположенный в отверстии корпуса с возможностью самовозврата в закрытое положение.

6. Топливозаправщик по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной цистерной, соединенной с насосом топлива.

7. Топливозаправщик аэродромный, содержащий цистерну, насос, фильтр-водоотделитель и счетчик расхода топлива, отличающийся тем, что он снабжен устройством контроля наполнения фильтра-водоотделителя топливом.

8. Автомобильный топливозаправщик по п.7, отличающийся тем, что устройство контроля наполнения фильтра-водоотделителя топливом включает последовательно соединенные с верхней частью фильтра-водоотделителя поплавковый клапан, обратный клапан и индикатор потока, выход из которого соединен с полостью цистерны.

9. Топливозаправщик аэродромный, содержащий цистерну, насос, фильтр-водоотделитель и счетчик расхода топлива, отличающийся тем, что он снабжен устройством контроля наполнения фильтра-водоотделителя топливом и устройством ввода в топливо присадки.

10. Топливозаправщик по п.9, отличающийся тем, что устройство ввода в топливо присадки включает бак, насос, индикатор движения присадки и смеситель, установленный между фильтром-водоотделителем и счетчиком расхода топлива.

11. Топливозаправщик аэродромный, содержащий цистерну, насос, фильтр-водоотделитель и счетчик расхода топлива, отличающийся тем, что он снабжен устройством контроля наполнения фильтра-водоотделителя топливом и устройством для отбора пробы топлива после фильтра.

12. Топливозаправщик по п.11, отличающийся тем, что устройство для отбора пробы топлива после фильтра-водоотделителя включает стакан визуального контроля состава топлива.

13. Топливозаправщик по п.11, отличающийся тем, что устройство для отбора пробы топлива включает клапан, предназначенный для отбора пробы топлива в сосуд.

14. Топливозаправщик по п.12, отличающийся тем, что упомянутый клапан включает корпус и поднимаемый снизу вверх шаровой запорный элемент, расположенный в отверстии корпуса с возможностью самовозврата в закрытое положение.

15. Топливозаправщик аэродромный, содержащий цистерну, насос, фильтр-водоотделитель и счетчик расхода топлива, отличающийся тем, что он снабжен устройством контроля наполнения фильтра-водоотделителя топливом и дополнительной цистерной, соединенной с насосом через поворотное устройство.

16. Устройство контроля наполнения фильтра-водоотделителя топливом, отличающееся тем, что включает последовательно соединенные поплавковый клапан, вход которого соединен с полостью фильтра-водоотделителя, обратный клапан и индикатор потока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры, предназначено для перекрытия и регулирования расхода потоков жидких и газообразных сред, в том числе абразивных, агрессивных и взрывоопасных

Счетчик учета расхода холодной и горячей воды относится к устройствам мониторинга, совершенствующим системы учета расхода воды в системах водоснабжения зданий и сооружений.

Изобретение относится к области объемных гидроприводов и предназначено для использования в гидроприводах грузоподвижных машин, а именно в механизмах подъема и телескопирования стрелы крана
Наверх