Машина для мойки дорожных покрытий

 

Полезная модель относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий. Устройство содержит базовую машину 1, цистерну 2 с чистой водой с насосной установкой 3, подключенной своим выходом к водяной рампе 4. Водяная рампа 4 имеет сопла 5, а также связанные между собой всасывающее устройство 6 с входным раструбом 7 и грязеотделитель 8, который выполнен с рядом рабочих уровней, один из которых связан с грязеприемником 9, а другой - со всасывающим устройством 6. Машина 1 снабжена дополнительной емкостью 10 и емкостью 11 с реагентом, а водяная рампа 4, всасывающее устройство 6 и грязеотделитель 8 выполнены в виде ряда отдельных секций. Каждая секция грязеотделителя 8 выполнена в виде пары вакуумных камер 12 с возможностью их поочередного заполнения загрязненной водой и пластинчатого сгустителя 13. Последний сообщен с емкостью 11 с реагентом, а дополнительная емкость 10 - с пластинчатым сгустителем 13 и с полостью цистерны 2. При этом, каждая из секций водяной рампы 4 размещена внутри входного раструба 7 соответствующей секции всасывающего устройства 6, а сами входные раструбы 7 установлены сзади базовой машины 1 с возможностью перекрытия их рабочих зон на дорожном покрытии. Сопла 5 каждой из секций водяной рампы 4 ориентированы под углом а по отношению к поверхности дорожного покрытия, причем 0º90º. К каждой паре вакуумных камер 12 подключены соответствующие вентиляторы 14 с приводами. Емкость 11 соединена выводами 15 с пластинчатым сгустителем 13. Все секции всасывающего устройства 6 снабжены общим механизмом 16 подъема-опускания шарнирно-рычажного типа с силовым цилиндром 17. Пластинчатый сгуститель 13 соединен магистралью 18, снабженной фильтром 19, с дополнительной емкостью 10, которая соединена с цистерной 2 через последовательно установленные фильтр 20, насос 21 и обратный клапан 22. Насосная установка 3 включена в магистраль 23, заканчивающуюся делителем потока 24, который гидравлически связан посредством соответствующих гибких шлангов 25 с соответствующими секциями водяной рампамы 4, смонтированными на соответствующих раструбах 7. Полезная модель позволяет уменьшить потери воды при мойке дорожных покрытий, а также сократить время процесса мойки и регенерации воды для обеспечения постоянного пополнения запаса воды в цистерне. 1 н.п.ф, 4 ил.

Полезная модель относится к машинам для летнего содержания дорожного покрытия автомобильных дорог и городских территорий, в частности, к машинам для мойки дорожных покрытий.

Известна машина для мойки дорожных покрытий, содержащая смонтированную на шасси цистерну с насосной установкой, соединенную с ней рампу с водяными соплами, всасывающее устройство и сообщенный с ним грязеотделитель с бункером для загрязнений. Машина снабжена насосом подпитки и установленным под углом к продольной оси водосгонным ножом, всасывающее устройство смонтировано у заднего конца последнего, грязеотделитель представляет собой гидроциклон, верхняя часть которого соединена с входом насосной установки. При этом рампа смонтирована перед водосгонным ножом параллельно ему, а цистерна соединена с гидроциклоном через насос подпитки (см. а.с. СССР 1768696, МПК Е01Н 3/02, опубл. 15.10.1992 г.).

Недостаток известной конструкции состоит в том, что всасывающие устройство, размещенное впереди машины, взаимодействует с объемом загрязненной воды, собираемой и подаваемой к нему водосгонным ножом. В результате чего длина пути воды по покрытию и длина транспортных трубопроводов от места подачи воды из цистерны до места, где происходит непосредственная мойка дорожной поверхности, и обратно имеет значительный по длине участок, что отрицательно влияет на энергоемкость рабочего процесса машины. Водяная рампа и всасывающее устройство разделены, в результате чего происходят существенные потери воды.

Известна машина для мойки дорожных покрытий, принятая за прототип, содержащая смонтированные на шасси цистерну с насосной установкой, соединенную с ней раму с водяными соплами, всасывающее устройство и сообщенный с ним грязеотделитель с бункером для загрязнений. Рампа с водяными соплами установлена перпендикулярно продольной оси машины, а всасывающее устройство в виде экрана смонтировано перед рампой и вдоль нее. Загрязнения с дорожного покрытия смываются водяными струями по направлению движения машины и попадают во всасывающее устройство, а далее по трубопроводу - в грязеотделитель (см. патент Финляндии 40017, МПК Е01Н 3/02, опубл. 10.09.1968 г.).

Недостатком данной машины является то, что при взаимодействии водяных струй с дорожным покрытием перед линией их встречи образуется водяной вал. С увеличением скорости движения машины объем этого водяного вала возрастает. При этом, перемещение его во всасывающее устройство требует соответствующего увеличения скоростного напора водяных струй и постоянного расхода воды, поскольку водяной вал перемещается только за счет количества движения, передаваемого ему этими водяными струями. Поскольку в процессе циркуляции воды между дорожным покрытием и рабочим оборудованием машины часть воды неизбежно теряется на смачивание дорожного покрытия, то увеличение массового расхода соответственно повышает потери воды, сокращая тем самым количество циклов циркуляции воды при мойке до опорожнения цистерны и снижая производительность машины. Увеличение скоростного напора воды приводит к росту энергоемкости процесса мойки. Кроме того, рост объема водяного вала существенно увеличивает вероятность потерь загрязненной воды из вала как по краям рампы и всасывающего устройства, так и непосредственно через линии встречи водяных струй с дорожным покрытием, что ухудшает качество мойки.

Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является уменьшение потерь воды при мойке дорожных покрытий, а также сокращение времени процессов мойки и регенерации воды для обеспечения постоянного пополнения запаса воды в цистерне.

Машина для мойки дорожных покрытий, содержащая смонтированные на шасси базовой машины цистерну с чистой водой с насосной установкой, подключенной своим выходом к водяной рампе, имеющей сопла, связанные между собой всасывающее устройство с входным раструбом и грязеотделитель, который выполнен с рядом рабочих уровней, один из которых связан с грязеприемником, а другой - со всасывающим устройством, согласно полезной модели машина снабжена дополнительной емкостью и емкостью с реагентом, а водяная рампа, всасывающее устройство и грязеотделитель выполнены в виде ряда отдельных секций, при этом каждая секция грязеотделителя выполнена в виде пары вакуумных камер с возможностью их поочередного заполнения загрязненной водой и пластинчатого сгустителя, причем последний сообщен с емкостью с реагентом, а дополнительная емкость - с пластинчатым сгустителем и с полостью цистерны, при этом каждая из секций водяной рампы размещена внутри входного раструба соответствующей секции всасывающего устройства, сами входные раструбы установлены сзади базовой машины с возможностью перекрытия их рабочих зон на дорожном покрытии, а сопла каждой из секций водяной рампы ориентированы под углом а по отношению к поверхности дорожного покрытия, причем 0º90º.

Решение поставленной технической задачи становится возможным за счет того, что водяная рампа и всасывающее устройство, а также грязеотделитель выполнены секционными. Причем расположение секций водяной рампы внутри входных раструбов соответствующих секций всасывающего устройства позволяет по отношению к прототипу при одних и тех же скоростях движения базовой машины и такой же зоне охвата очищаемой поверхности уменьшить путь рабочего объема воды по поверхности дорожного покрытия от момента ее подачи до момента всасывания и значительно снизить потери воды. При этом сокращается время на мойку дорожного покрытия. Использование в каждой секции грязеотделителя двух вакуумных камер, работающих поочередно, позволяет организовать непрерывный процесс регенерации воды. Применение в грязеотделителе пластинчатого сгустителя обеспечивает большой выход объема очищенной воды с высокой степенью очистки и максимальной плотностью сгущенных продуктов. При этом, использование поступающего из емкости реагента позволяет повысить скорость осветления воды, а значит, сократить время регенерации воды. Снабжение базовой машины дополнительной емкостью позволяет осуществлять накопление очищенной воды и после ее фильтрования - подачу чистой воды для пополнения запаса воды в цистерне. При выборе угла наклона а сопел в секциях водяной рампы в границах каждого выходного раструба в пределах 0º90ºдостигается эффективный смыв частиц грязи струями воды и всасывание загрязненной воды.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 показана машина для мойки дорожных покрытий - вид сбоку; на фиг.2 - представлен вид А на фиг.1; а на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - дан вид В на фиг.1.

Машина для мойки дорожных покрытий содержит смонтированные на шасси базовой машины 1 цистерну 2 с чистой водой с насосной установкой 3, подключенной своим выходом к водяной рампе 4, имеющей сопла 5, а также связанные между собой всасывающее устройство 6 с входным раструбом 7 и грязеотделитель 8 (см. фиг.1). Последний выполнен с рядом рабочих уровней, один из которых связан с грязеприемником 9, а другой - со всасывающим устройством 6. При этом, базовая машина 1 снабжена дополнительной емкостью 10 и емкостью 11 с реагентом, а водяная рампа 4, всасывающее устройство 6 и грязеотделитель 8 выполнены в виде ряда отдельных секций, например, в виде трех секций (на чертеже не обозначены). Каждая секция грязеотделителя 8 выполнена в виде пары вакуумных камер 12 с возможностью их поочередного заполнения загрязненной водой и пластинчатого сгустителя 13, причем последний сообщен с емкостью 11 с реагентом, а дополнительная емкость 10 - с пластинчатым сгустителем 13 и с полостью цистерны 2. Каждая из секций водяной рампы 4 размещена внутри входного раструба 7 соответствующей секции всасывающего устройства 6. Сами входные раструбы 7 установлены сзади базовой машины 1 с возможностью перекрытия их рабочих зон на дорожном покрытии, а сопла 5 каждой из секций водяной рампы 4 ориентированы под углом а по отношению к поверхности дорожного покрытия, причем 0º90º. К каждой паре вакуумных камер 12 подключены соответствующие вентиляторы 14 с приводами. Емкость 11 соединена выводами 15 с пластинчатым сгустителем 13. Все секции всасывающего устройства 6 снабжены общим механизмом 16 подъема-опускания шарнирно-рычажного типа с силовым цилиндром 17. Пластинчатый сгуститель 13 соединен с дополнительной емкостью 10 магистралью 18, которая снабжена фильтром 19, а емкость 10 соединена с цистерной 2 через последовательно установленные фильтр 20, насос 21 и обратный клапан 22. Насосная установка 3 включена в магистраль 23, заканчивающуюся делителем потока 24, который гидравлически связан посредством соответствующих гибких шлангов 25 с соответствующими секциями водяной рампы 4, смонтированными на соответствующих раструбах 7 секции всасывающего устройства 6.

Машина для мойки дорожных покрытий работает следующим образом.

При мойке дорожного покрытия чистая вода подается из цистерны 2 на дорожное полотно с помощью насосной установки 3 через магистраль 23, заканчивающуюся делителем потока 24. Он гидравлически связан посредством гибких шлангов 25 с водяной рампой 4, на которой установлены сопла 5 под соответствующим углом а к поверхности дорожного покрытия. Вода после подачи на поверхность дорожного полотна засасывается вместе с загрязнением каждой секцией всасывающего устройства 6 в одну из соответствующих вакуумных камер 12 грязеотделителя 8. Засасывание загрязненной воды происходит за счет того, что в вакуумных камерах 12 создается разрежение посредством откачки воздуха с помощью соответствующих вентиляторов 14, на каждый из которых приходится по две вакуумные камеры 12. Вакуумные камеры 12 работают попеременно. После заполнения одной вакуумной камеры 12 загрязненной водой открывается вторая, а из первой в это время начинается истечение собранной воды с грязью в пластинчатый сгуститель 13 - это может быть, например, очистительно-осветлительное оборудование гравитационного осаждения. В основе принципа действия лежит применение нескольких параллельных наклонных пластин, с которыми взаимодействует поступающая загрязненная вода. Загрязнения, вступающие в контакт с пластинами, теряют скорость и перемещаются под действием гравитационного поля по пластинам в грязеприемник 9. При этом достигается увеличение скорости очистки воды с неизменной площади, занимаемой оборудованием. Кроме того, для увеличения скорости осаждения мелкодисперсных частиц машина 1 снабжена емкостью 11 для реагента. Реагент подается в пластинчатый сгуститель 13 через выводы 15. В пластинчатом сгустителе 13 происходит отделение загрязнения, осаждение его и осветление собранной воды. Загрязнение под действием гравитации собирается в грязеприемнике 9, размещенном под пластинчатым сгустителем 13. Осветленная вода перетекает в дополнительную емкость 10. Из дополнительной емкости 10 после прохождения воды через фильтр 20 очищенная вода перегоняется насосом 21 через обратный клапан 22 в цистерну 2 с чистой водой. В конструкции используются сменные фильтры для предохранения насосов от засорения и дополнительной очистки воды. Использование угла а в диапазоне 0º90º обеспечивает эффективное отделение загрязнений от дорожного покрытия струями воды в границах каждого раструба 7 с последующим засасыванием загрязненной воды с помощью секций всасывающего устройства 6 за счет создаваемого в них разрежения.

Таким образом, данная полезная модель позволяет уменьшить потери воды при мойке дорожных покрытий, а также сократить время процесса мойки и регенерации воды для обеспечения постоянного пополнения запаса воды в цистерне.

Машина для мойки дорожных покрытий, содержащая смонтированные на шасси базовой машины цистерну с чистой водой с насосной установкой, подключенной своим выходом к водяной рампе, имеющей сопла, связанные между собой всасывающее устройство с входным раструбом и грязеотделитель, который выполнен с рядом рабочих уровней, один из которых связан с грязеприемником, а другой - со всасывающим устройством, отличающаяся тем, что машина снабжена дополнительной емкостью и емкостью с реагентом, а водяная рампа, всасывающее устройство и грязеотделитель выполнены в виде ряда отдельных секций, при этом каждая секция грязеотделителя выполнена в виде пары вакуумных камер с возможностью их поочередного заполнения загрязненной водой и пластинчатого сгустителя, причем последний сообщен с емкостью с реагентом, а дополнительная емкость - с пластинчатым сгустителем и с полостью цистерны, при этом каждая из секций водяной рампы размещена внутри входного раструба соответствующей секции всасывающего устройства, сами входные раструбы установлены сзади базовой машины с возможностью перекрытия их рабочих зон на дорожном покрытии, а сопла каждой из секций водяной рампы ориентированы под углом по отношению к поверхности дорожного покрытия, причем 0°90°.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к емкостям для хранения и транспортирования жидкостей и может быть использована на железнодорожном, автомобильном и других видах транспорта
Наверх