Колесное транспортное средство с опрыскивателем

 

Колесное транспортное средство, содержащее раму 1 с расположенной на ней кабиной 2, и опрыскиватель 14, снабжено клеткой 9, в которой расположен бак 10 для опрыскивающей жидкости. На клетке 9 расположены секции опрыскивателя 14, содержащие треногу 17, состоящую из ножки 18, связанной с клеткой фиксатором, и ножек 19, 20, шарнирно соединенных с клеткой. С ножкой 20 шарнирно соединены штанги 26 и 27 среднего звена опрыскивателя, с которыми соединена штанга 34. Со штангами 26 и 34 шарнирно соединены штанги 36 и 37 крайнего звена. С ними соединена штанга 39, к которой прикреплена труба 40 с форсунками 41. Технический результат - компактное размещение в транспортном положении и удобство раскладывания опрыскивателя, обеспечивающего большой охват по ширине обрабатываемого поля.

Техническое решение относится к колесным транспортным средствам, используемым в сельском хозяйстве, в частности для опрыскивания растений.

Известны различные колесные машины с установленным на них оборудованием для опрыскивания растений, выращиваемых на сельскохозяйственных полях. В авторском свидетельстве №1644864, выданном в СССР, в патенте РФ №2050134 представлен колесный трактор, на раме которого установлен штанговый опрыскиватель для обработки полевых культур. В заявке №3823530, опубликованной в ФРГ, изображен колесный трактор, содержащий раму, на которой сзади кабины размещен бак, а позади бака установлена рамка, с которой шарнирно соединены распределительные штанги, состоящие из складываемых участков, некоторые из которых связаны между собой цилиндрическими шарнирами, ось которых расположена горизонтально. Однако в сложенном положении эти штанги выступают сзади трактора, что мешает ему маневрировать при переезде на другое поле. В колесном тракторе, изображенном в заявке №1070455 на выдачу европейского патента, за кабиной размещен бак, а позади бака расположена опорная рамка, с которой шарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси соединены промежуточные рамки. С каждой промежуточной рамкой связано верхнее звено, соединенное с ней шарнирно с возможностью поворота вокруг оси, расположенной горизонтально. Крайнее звено шарнирно соединено со средним звеном с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. В сложенном положении звенья опрыскивателя расположены сзади рамы трактора, выступая вверх. Однако при таком положении звеньев опрыскивателя трактор получается менее устойчивым от заваливания набок.

В патентах №36172 и №41956, выданных в РФ на полезные модели, показана колесная машина, содержащая шасси грузового автомобиля, на котором сзади кабины установлен бак, а сзади бака вертикально и горизонтально установлены рамки, с которыми тросами соединены штанги с распылителями опрыскивающей жидкости. Однако эти рамки занимают много места, увеличивая длину машины. На шасси грузового автомобиля, показанном в выданных в США патентах №№3887132, 3927832, 4394968, сзади кабины установлена цистерна, позади которой закреплена вертикально рамка, с которой шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости соединены секции опрыскивателя, сделанные в виде решетки. В колесном транспортном средстве, изображенном в патенте №4854503, выданном в США, трубы с жиклерами связаны тросами с рамкой, установленной перед капотом автомобиля. Однако такое расположение опрыскивателя является неудобным.

Более близким аналогом является колесное транспортное средство с опрыскивателем, изображенное в патенте №4138063, НКИ 239/168, выданном в США, которое содержит раму с расположенной на ней кабиной, бак с опрыскивающей жидкостью, установленный на раме сзади кабины. Опрыскиватель содержит расположенные над кабиной в транспортном положении штанги с форсунками, шарнирно соединенные с наклоняемой решеткой, установленной на раме сзади бака. Однако длина секций опрыскивателя при такой его установке на колесном транспортном средстве получается небольшой. Кроме того, малой получается высота расположения опрыскивателя, из-за чего он может использоваться для опрыскивания только низкорастущих растений.

Задача - создание колесного транспортного средства с опрыскивателем, в развернутом положении имеющим большую длину и при этом расположенным на значительной высоте для обработки растений любой высоты.

Для решения этой задачи колесное транспортное средство с опрыскивателем, содержащее раму с расположенной на ней кабиной и бак для опрыскивающей жидкости, снабжено установленной сзади кабины клеткой, в которой размещен бак, на клетке установлены секции опрыскивателя, содержащие треногу, состоящую из вертикальной ножки, размещенной сзади бака, и наклонных ножек, с наклонной задней ножкой треноги шарнирно соединены штанги среднего звена опрыскивателя, со штангами среднего звена шарнирно соединены штанги крайнего звена, содержащего прикрепленную к штанге трубу с форсунками для разбрызгивания опрыскивающей жидкости.

При установке на раме колесного транспортного средства сзади кабины клетки для крепления бака и монтаже на клетке на установленных на ней треногах секций опрыскивателя, состоящих из шарнирно соединенных между собой средних и крайних звеньев, секции в разложенном положении выступают на значительной высоте далеко по бокам машины, обеспечивая большой охват по ширине обрабатываемого поля с выращиваемыми растениями, а в сложенном положении крайние звенья свободно размещаются над клеткой с баком и кабиной, а средние звенья компактно размещаются под крайними звеньями.

Упомянутая клетка, установленная на раме колесного транспортного средства для крепления бака и опрыскивателя, сзади снабжена поперечиной для опоры нижних штанг средних звеньев в сложенном положении опрыскивателя, а спереди клетка снабжена рамкой для опоры штанг крайних звеньев при их установке над кабиной в транспортном положении опрыскивателя, на передней наклонной ножке треноги расположен фиксатор для связи с ней боковой штанги среднего звена в разложенном положении опрыскивателя.

Упомянутая клетка соединена с рамой стремянками, что обеспечивает удобный ее монтаж на шасси колесного транспортного средства.

На фигуре 1 изображено колесное транспортное средство с опрыскивателем.

На фигуре 2 показано колесное транспортное средство сзади.

На фигуре 3 показано сочленение передней ножки треноги с клеткой.

На фигуре 4 показано сочленение задней наклонной ножки треноги с клеткой и со штангой опрыскивателя.

На фигуре 5 показан фиксатор штанг в сложенном положении опрыскивателя.

Колесное транспортное средство, изображенное на фигуре 1, представляет собой колесную машину, сделанную на основе шасси грузового автомобиля. Оно содержит раму 1, на которой расположена кабина 2 для водителя и его помощника. Перед кабиной расположен капот 3, под которым на раме размещена силовая установка, состоящая из двигателя внутреннего сгорания и коробки передач. С силовой установкой имеет кинематическую связь раздаточная коробка 4, с которой карданными передачами 5 и 6 соединены ведущие мосты привода передних управляемых колес 7 и задних колес 8.

Сзади кабины 2 на раме 1 установлена клетка 9, в которой расположен бак 10 для опрыскивающей жидкости. Клетка 9 состоит из трубчатых граненых балок квадратного профиля. Нижние поперечно расположенные передние балки 11 (фигура 2) и задние балки 12 клетки 9 связаны с рамой 1 П-образными стремянками 13, охватывающими лонжероны рамы и крючки, прикрепленные сваркой к боковым граням балок 11 и 12 клетки. Стремянки 13 зафиксированы скобами, установленными под лонжеронами рамы 1 и прижатыми к ним гайками, надетыми на резьбовые концы стремянок.

Клетка 9, образующая вместилище для бака 10, выполняет также функцию подставки опрыскивателя 14, предназначенного для обработки специальной жидкостью полевых сельскохозяйственных культур, а именно для опрыскивания этой жидкостью выращиваемых растений.

Опрыскиватель содержит две секции 15 и 16, расположенные рядом симметрично по разные стороны продольной оси машины.

Каждая секция опрыскивателя содержит установленную на клетке 9 треногу 17, состоящую из вертикальной ножки 18, размещенной сзади бака 10, и наклонных передней ножки 19 и задней ножки 20, которые установлены сбоку бака. Вертикальная ножка 18 треноги внизу снабжена башмаком 21, соединенным с клеткой 9 съемным штырем. Башмак 21 со съемным штырем образует фиксатор треноги в транспортном положении опрыскивателя. Причем башмак 21 связан распоркой с задней наклонной ножкой 20 треноги. Наклонные ножки 19 и 20 каждой треноги соединены с верхними поперечными балками 22 (фигура 3) и 23 клетки 9 соосно расположенными цилиндрическими шарнирами 24. Цилиндрические шарниры 24 содержат палец с головкой на одном конце и шплинтом на другом конце, расположенный в отверстиях ножки треноги и проушин 25, прикрепленных сваркой к верхней грани поперечной балки клетки 9.

С задней наклонной ножкой 20 треноги шарнирно с возможностью поворота относительно нее соединены полые верхняя штанга 26 и нижняя штанга 27 среднего звена опрыскивателя, изготовленные из алюминиевых трубок, сочлененных между собой втулками. Для соединения ножки 20 со штангами на ней закреплены сваркой пластины 28 (фигура 4), в промежутке между которыми расположен наконечник 29 штанги, соединенный с пластинами 28 пальцем 30, зафиксированным шплинтом.

Такие же пластины 31 с пальцем 32, предназначенным для фиксации секций разбрызгивателя в разложенном положении, закреплены на передней ножке 19 треноги около цилиндрического шарнира 24, соединяющего ножку 19 с балкой 22 клетки.

Со штангами 26, 27 прутьями 33 жестко соединена полая боковая штанга 34, снабженная наконечником 35, имеющим отверстие для установки в нем пальца 32 при вкладывании наконечника 35 между

пластинами 31 для фиксации секции разбрызгивателя в разложенном положении.

С верхней штангой 26 и боковой штангой 34 среднего звена шарнирно с возможностью поворота относительно них соединены полые промежуточные штанги 36 и 37 крайнего звена опрыскивателя. Со штангами 36 и 37 прутьями 38 жестко соединена полая главная штанга 39 крайнего звена, к которой прикреплена труба 40 с форсунками 41 для разбрызгивания опрыскивающей жидкости. С трубой 40 соединен шланг 42, присоединенный к насосу 43 с приводом от автономного двигателя, установленному на передней нижней балке 11 клетки 9.

Клетка 9 сзади снабжена поперечиной 44 для опоры нижних штанг 27 средних звеньев опрыскивателя в сложенном его положении. Спереди клетка 9 снабжена рамкой 45 для опоры штанг 36 и 37 крайних звеньев при их установке над кабиной 2 в транспортном положении опрыскивателя, то есть при поездке к обрабатываемому полю и при возвращении с поля. В транспортном положении штанги 27 и штанги 36, 37 зафиксированы хомутами 46 (фигура 5), соединенными с клеткой.

Под поперечиной 44 расположены стойки 47, предназначенные для установки на них в горизонтальном положении отдельных трубок с форсунками, распыляющими опрыскивающую жидкость в пространстве между указанными секциями опрыскивателя.

После прибытия машины на сельскохозяйственное поле для обработки выращиваемых на нем растений освобождают штанги опрыскивателя от хомутов 46 и разъединяют башмак 21 с клеткой 9. Затем поворачивают треногу 17 вместе со средним и крайним звеньями опрыскивателя вокруг шарниров 24, соединяющих ножки 19 и 20 треноги с клеткой 9, до положения, при котором задняя ножка 20 занимает примерно вертикальное положение. После этого поворачивают крайнее звено назад до упора торцев его штанг в торцы штанг среднего звена, устанавливая эти звенья в одну линию. После установки среднего и крайнего звеньев в одну

линию их совместно поворачивают вокруг задней наклонной ножки 20 треноги, устанавливают оба звена поперек машины, вкладывают наконечник 35 штанги 34 между пластинами 31 на передней ножке 19 треноги и фиксируют его пальцем 32, вставляемым в отверстия наконечника 35 и пластин 31.

После раскладывания опрыскивателя машина передвигается по сельскохозяйственному полю, при этом по шлангу 42 в трубу 40 насосом 43 подается из бака опрыскивающая жидкость, которая из трубы 40 через форсунки 41 направляется в распыленном состоянии на опрыскиваемые растения.

После окончания опрыскивания растений освобождают наконечник 35 штанги 34, вставленный между пластинами 31 на ножке 19 треноги, и поворачивают звенья опрыскивателя в обратном порядке. При складывании опрыскивателя укладывают нижнюю штангу 27 каждого среднего звена на поперечину 44, а штанги 36 и 37 кладут на рамку 45 на ее верхнюю балку и прикрепляют хомутами 46. Это обеспечивает надежную перевозку опрыскивателя машиной при ее поездке по грунтовым дорогам к сельскохозяйственному полю и возвращении в гараж.

Наличие прикрепленной стремянками к раме машины автономной клетки, вмещающей внутри себя бак и одновременно образующей высокую и надежную опору для секций опрыскивателя, состоящих из среднего и крайнего звеньев, базирующихся на клетке на треногах, обеспечивает большой охват по ширине обрабатываемого поля с выращиваемыми растениями любой высоты. При этом обеспечен удобный монтаж опрыскивателя на шасси колесной машины и обеспечено удобство раскладывания и складывания секций опрыскивателя.

1. Колесное транспортное средство с опрыскивателем, содержащее раму с расположенной на ней кабиной и бак для опрыскивающей жидкости, отличающееся тем, что оно снабжено установленной сзади кабины клеткой, в которой размещен бак, на клетке установлены секции опрыскивателя, содержащие треногу, состоящую из вертикальной ножки, размещенной сзади бака, и наклонных ножек, с наклонной задней ножкой треноги шарнирно соединены штанги среднего звена опрыскивателя, со штангами среднего звена шарнирно соединены штанги крайнего звена, содержащего прикрепленную к штанге трубу с форсунками для разбрызгивания опрыскивающей жидкости.

2. Колесное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что сзади клетка снабжена поперечиной для опоры нижних штанг средних звеньев в сложенном положении опрыскивателя, а спереди клетка снабжена рамкой для опоры штанг крайних звеньев при их установке над кабиной в транспортном положении опрыскивателя, на передней наклонной ножке треноги расположен фиксатор для связи с ней боковой штанги среднего звена в разложенном положении опрыскивателя.

3. Колесное транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что упомянутая клетка соединена с рамой стремянками.



 

Наверх