Полуприцеп для перевозки зерновых культур

 

Полезная модель относится к специальному транспортному машиностроению. Полуприцеп для перевозки зерновых культур содержит платформу на колесах, снабженную бортами, образующими открытый кузов, задний борт которого выполнен с распашными створками, а так же тент для закрывания кузова сверху, выполненный с элементами его прикрепления к бортам и используемый в виде крыши. В нижней части одного из бортов по длинной стороне платформы выполнены технологические проемы, закрываемые крышками, для выгрузки зерновых культур при их открытии и опрокидывании полуприцепа набок на поворотной платформе элеватора. 3 ил.

Полезная модель относится к специальному транспортному машиностроению и касается конструкции полуприцепа, предназначенного для перевозки сыпучих грузов, в частности, зерновых культур.

Известен автомобиль-цистерна для перевозки сыпучих грузов, содержащая трубообразный, частично опирающийся на тягач и закрытый с торца днищем резервуар высокого давления, содержащий по меньшей мере одну верхнюю оболочку, представляющую собой часть цилиндра, и по меньшей мере две нижние оболочки, представляющие собой части цилиндров, отличающаяся тем, что поперечное сечение, ограниченное каждой верхней оболочкой, представляет собой круговой сегмент, который по площади больше соответствующего полукруга, и поперечное сечение, ограниченное каждой нижней оболочкой, представляет собой круговой сегмент, который по площади больше соответствующего полукруга, каждая верхняя оболочка и соответствующая ей нижняя оболочка соединены между собой плоскими металлическими, преимущественно стальными или алюминиевыми, лентами с образованием противолежащих линий контакта, при этом упомянутые металлические ленты соединены одна с другой тягами, причем в зоне соединения каждой тяги с соответствующей металлической лентой размещен расширенный переходной элемент (RU №2104176, B60P 3/22, опубл. 1998.02.10).

Недостаток данного средства для перевозки зерновых является его сложность, излишняя автоматизация и, естественно, дороговизна, не позволяющая широко использовать такое средство фермерским хозяйствам.

Известен автомобильный трехосный полуприцеп МАЗ-3РР38, предназначенный для перевозки зерна, содержащий («Автомобильный трехосный полуприцеп МАЗ-3РР38», информация о котором выложена в режиме он-лайн в Интернет по адресу: http://www.avtomash.ru/pred/maz/maz3pp38.htm, найдено 03 июле 2008 г.).

Недостаток данного полуприцепа заключается в том, что он удобен для погрузки зерна, но из него неудобно выгружать. Выгрузка возможно откидыванием одного борта, но при этом все зерно высыпается неконтролируемым образом. А после такой выгрузи необходима ручная доочистка кузова. Возможна выгрузка частичным исчерпанием зерна из кузова, но такой прием требует существенных временных затрат.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по формированию в бортах полуприцепа люков, позволяющих обеспечить разгрузку сыпучего груза через эти отверстия при наклоне полуприцепа на поворотной платформе элеватора.

Достигаемый при этом технический результат заключается в улучшении эксплуатационных качеств за счет сокращения срока выгрузки сыпучих зерновых культур при сохранении возможности перевозки контейнерных грузов.

Указанный технический результат достигается тем, что в полуприцепе для перевозки зерновых культур, содержащем платформу на колесах, снабженную бортами, образующими открытый кузов, задний борт которого выполнен с распашными створками, а так же тент для закрывания кузова сверху, выполненный с элементами его прикрепления к бортам и используемый в виде крыши, в нижней части одного из бортов по длинной стороне платформы выполнены технологические проемы, закрываемые крышками, для выгрузки зерновых культур при их открытии и опрокидывании полуприцепа набок на поворотной платформе элеватора.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 вид сбоку полуприцепа;

фиг.2 - вид сзади полуприцепа;

фиг.3 - общий вид полуприцепа.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструкция полуприцепа (фиг.1-3), предназначенного для перевозки зерновых культур как в навальной загрузке, так и в контейнерной, который содержит платформу 1 на колесах 2, снабженную узлом сцепки 3 с тяговым транспортным средством (тягачом) и выдвижными опорными стойками 4 для сохранения положения платформы при отсоединении от тягача.

Платформа снабжена бортами 5, образующими открытый сверху кузов, задний борт 6 которого выполнен с распашными створками 7 для обеспечения как загрузки, так и разгрузки контейнеров с грузом или габаритного груза. Загрузка так же может производиться сверху.

Полуприцеп снабжен тентом 8 для закрывания кузова сверху, выполненным с элементами его прикрепления к бортам и используемый в виде крыши. Для расширения возможностей полуприцепа и перевозки высотного груза борта выполнены с выдвижными стойками для увеличения высоты расположения тента относительно платформы полуприцепа или на стойки устанавливается каркас 9 для увеличения высоты бортов кузова, на котором крепится тент как крыша кузова. При таком решении возможно использование максимально возможного объема полуприцепа при перевозке груза на паллетах, так как каркас тента трансформируется до высоты 4000 м (от земли).

Особенностью выполнения полуприцепа является то, что в нижней части одного из бортов по длинной стороне платформы выполнены технологические проемы (лючки 10), закрываемые крышками, для выгрузки зерновых культур при их открытии и опрокидывании полуприцепа набок на поворотной платформе элеватора. При таком исполнении засыпной груз может порционно выдаваться из кузова, а время на полную разгрузку равно времени приема этого груза в приемники. При этом не требуется ручная очистка кузова, так как при его наклонном положении сыпучий груз полностью выходит через лючки.

Полуприцеп имеет два варианта конструкции тента и может использоваться круглый год:

- для перевозки зерновых культур в летний период (верхняя загрузка);

- для перевозки груза на паллетах в зимний период, а в летний период загрузка производится через распашные задние створки.

При перевозке зерновых культур разгрузка производится через лючки в одном из бортов полуприцепа. Разгрузка производится за счет опрокидывания полуприцепа набок на специальной поворотной платформе элеватора.

Настоящая полезная модель промышленно применима, реализована и показала высокие эксплуатационные показатели.

1. Полуприцеп для перевозки зерновых культур, содержащий платформу на колесах, снабженную бортами, образующими открытый кузов, задний борт которого выполнен с распашными створками, а также тент для закрывания кузова сверху, выполненный с элементами его прикрепления к бортам и используемый в виде крыши, отличающийся тем, что в нижней части одного из бортов по длинной стороне платформы выполнены технологические проемы, закрываемые крышками, для выгрузки зерновых культур при их открытии и опрокидывании полуприцепа набок на поворотной платформе элеватора.

2. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что он снабжен закрываемым тентом каркасом, устанавливаемым на борта кузова для увеличения высоты бортов.



 

Наверх