Маслозаправщик

 

Маслозаправщик относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для заправки карьерной автотракторной техники. Задача, на решение которой направлена модель: расширение технологических возможностей, экологичности, качественная работа в условиях низких температур. Указанные технические результаты достигаются за счет того, что на шасси смонтирована емкость для отработанного масла с двумя насосами: поршневым и пневматическим, емкости выполнены термоизолированными и снабжены газоходами для их обогрева.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки карьерной автотракторной техники.

Аналогом полезной модели является устройство по Ав. св. №1614985 «Устройство для сбора и очистки масла», содержащее шасси транспортного средства, емкость, устройство для вакуумного сбора масла.

С существенными признаками полезной модели совпадает следующая совокупность признаков аналога: «содержащее шасси транспортного средства, емкость, устройство для вакуумного сбора масла».

Недостатком аналога являются:

- ограниченные технологические возможности устройства, невозможность с его помощью заправлять маслом транспортные средства;

- отсутствие термоизоляции и подогрева, затрудняется отбор масла при низких температурах.

Прототипом полезной модели является «Прицепная заправочная установка» по Ав. св. №134648, содержащая шасси, емкости, в верхней части которых установлены горловины и устройства для выдачи масла, в днище установлены сливные краны, емкости снабжены замком, корпусами с кранами и дополнительными корпусами со сливными пробками, корпуса состоят из двух частей. С существенными признаками модели совпадает

следующая совокупность признаков прототипа: «шасси, емкость, горловины емкостей и устройства для выдачи масла». Недостаток прототипа:

- ограниченные технологические возможности и неэкологичность устройства из-за невозможности отбора отработанного масла, масло сливается на землю;

- отсутствие подогрева емкостей, термоизоляции.

Задача, на решение которой направлена полезная модель: расширение технологических возможностей маслозаправщика, экологичность и качественная работа маслозаправщика при низких температурах.

При осуществлении полезной модели могут быть получены следующие технические результаты:

- расширение технологических возможностей и экологичность за счет установки емкости для сбора отработанного масла;

- качественная работа маслозаправщика при низких температурах за счет того, что емкости термоизолированы и обогреваемы газоходами, по которым проходят отработанные газы двигателя шасси.

Указанные технические результаты достигаются за счет того, что на шасси маслозаправщика смонтирована емкость для отработанного масла с двумя насосами: поршневым и пневматическим, а емкости выполнены термоизолированными и снабжены газоходами.

Признаки, отличительные от наиболее близкого аналога, выражаются следующей совокупностью: на шасси смонтирована дополнительная емкость

для отработанного масла с двумя насосами: поршневым и пневматическим, емкости выполнены термоизолированными и снабжены газоходами.

С целью расширения технологических возможностей и экологичности маслозаправщик снабжен емкостью для отработанного масла, оборудованной насосами: поршневым и пневматическим.

С целью качественной работы маслозаправщика в условиях минусовой температуры емкости выполнены термоизолированными и снабжены газоходами для их обогрева.

Таким образом задача полезной модели решена.

На чертеже схематично изображен маслозаправщик.

Маслозаправщик состоит из шасси 1, емкости 2 с отсеками для минеральных масел, один из которых используется для отработанного масла. В верхней части отсеков емкости 2 расположены горловины 3, а в днищах отсеков выполнены сливные патрубки 4. Масляные емкости имеют насосы 5, 6, 7. Насосы 6 поршневой и 7 пневматический предназначены для сбора отработанного масла. К отсекам емкости подведены газоходы 8 для обогрева, емкости покрыты термоизоляцией 9. Для подачи масла и сбора масла маслозаправщик снабжен рукавами 10 и заправочными пистолетами 11. Работает маслозаправщик следующим образом: перед отправкой маслозаправщика в карьер отсеки емкости 2 заправляют минеральными маслами через горловины 3. В зимний период года термоизолированные отсеки емкости 2 обогреваются отработанными газами двигателя шасси 1, проходящими по газоходам 8.

Для заправки автотракторного оборудования раздаточный рукав 10, одного из масляных отсеков емкости 2, разматывают и раздаточный пистолет 11 вставляют в заливную горловину заправляемого бака, включают двигатель шасси 1 и открывают кран маслораздаточного пистолета 11, включают масляный насос 5 масляного отсека емкости 2 и производят выдачу масла.

Откачка масла из баков автотракторной техники осуществляется следующим образом: в масляный бак автомобиля вставляют заборный рукав 10, включают двигатель шасси и вакуумный насос 7, и производят откачку масла в отсек емкости 2, предназначенный для отработанного масла. В зимний период года для сбора отработанного масла используют поршневой насос 6.

Маслозаправщик содержит смонтированные на шасси емкости, в верхней части которых установлены горловины, в днище установлены сливные краны, кроме того, на маслозаправщике установлены устройства для выдачи масла, отличающийся тем, что на шасси смонтирована емкость для отработанного масла с двумя насосами: поршневым и пневматическим, емкости выполнены термоизолированными и снабжены газоходами.



 

Наверх