Газозаправщик

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к газозаправщикам и предназначена для транспортировки, хранения и автоматизированной выдачи газов по заданному давлению потребителям. Газозаправщик содержит баллоны с газом, соединенные между собой и через запорные вентили с пультом управления выдачей и заправкой газом. Баллоны с газом объединены системой трубопроводов и вентилей в изолированные друг от друга, заполненные одним или разными газами, унифицированные секции, имеющие каждая свой унифицированный пульт управления выдачей и заправкой газом. Пульт содержит электронные датчики давления, электромагнитный клапан, редукционный клапан и электронное устройство выдачи и заправки газом по заданному давлению с обеспечением защиты потребителя от превышения заданного давления. Унифицированные секции с унифицированными пультами управления закрепляются на опоре, которая устанавливается на транспортное средство или стационарно, а унифицированные пульты управления унифицированных секций, содержащих пожаровзрывоопасный газ, изготовлены во взрывобезопасном исполнении и оборудованы системой пожаротушения. Предлагаемая конструкция позволяет установить на газозаправщике несколько унифицированных секций, заполненных разными видами газа, т.е. вести автоматизированную выдачу по заданному давлению разных видов газа с одного газозаправщика.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к газозаправщикам и предназначена для хранения, транспортировки и выдачи газов потребителям.

Известны передвижные автомобильные газозаправщики ПАГЗ 2500-32 (Боксерман Ю.И. и др. «Перевод транспорта на газовое топливо», М. «Недра» 1988, с.154) для заправки емкостей потребителей газом бескомпрессорным способом с контролем давления в заправляемых емкостях по манометру. Данные газозаправщики не позволяют осуществлять автоматизированную выдачу газа потребителю по заданному давлению.

Прототипом предлагаемой полезной модели является воздухозаправщик ВЗ-20-350, который содержит, закрепленные на опоре группы баллонов, соединенные между собой и со щитом управления системой трубопроводов. Выдача газа осуществляется через щит управления, имеющий в своем составе манометры и редукторы, с помощью которых осуществляется выдача газа потребителю («Справочное пособие по средствам аэродромно-технического обеспечения полетов». Военное издательство, М., 1973 г., с.74-77)

Недостатком воздухозаправщика В3-20-350, является то, что выдача газа осуществляется с помощью ручного управления. Кроме того, один газозаправщик осуществляет выдачу только одного вида газа.

Технической задачей при разработке данной полезной модели является унификация и обеспечение автоматизированной выдачи различных газов потребителю по заданному давлению с одного газозаправщика.

Техническая задача реализуется в разработанном газозаправщике, который содержит баллоны с газом, соединенные между собой и через запорные вентили с пультом управления выдачей и заправкой газом и приборы контроля давления, причем баллоны с газом объединены системой трубопроводов и вентилей в изолированные друг от друга, заполненные одним или разными газами, унифицированные секции, имеющие каждая свой унифицированный пульт управления выдачей и заправкой газом, содержащий электронные датчики давления, электромагнитный клапан, редукционный клапан и электронное устройство выдачи и заправки газом по заданному давлению с обеспечением защиты потребителя от превышения заданного давления, а унифицированные секции с унифицированными пультами управления закрепляются на опоре, которая устанавливается на транспортное средство или стационарно, при этом унифицированные пульты управления унифицированных секций, содержащих пожаровзрывоопасный газ, изготовлены во взрывобезопасном исполнении и оборудованы системой пожаротушения.

На Фиг.1 изображен общий вид разработанного газозаправщика в различном исполнении: а - на автомобиле; б - на прицепе и в - стационарный. На Фиг.2 изображена газовая схема газозаправщика.

Газозаправщик содержит баллоны 1 с газом, которые при помощи коллекторов 2 соединены в группы 3, объединенные системой трубопроводов и вентилей в изолированные друг от друга унифицированные секции 4, которые закреплены на опоре 5.

Управление выдачей газа осуществляется с унифицированного пульта управления 6 с помощью вентилей 7, 8, 9, 10, 11, 12 и 13. Пульт 6 содержит электромагнитный клапан 14, редукционный клапан 15, обратный клапан 16, электронные датчики давления 17 и электронное

устройство выдачи и заправки газом по заданному давлению 18. Для контроля давления при ручном управлении выдачей и заправкой газом по заданному давлению унифицированный пульт управления 6 содержит манометры 19, 20 и 21. Газозаправщик содержит систему пожаротушения 22.

Газозаправщик работает следующим образом.

Из унифицированной секции 4 (или из группы 3 баллонов 1) через вентиль 7 (8 или 9), вентиль 10, электромагнитный клапан 14, редукционный клапан 15 (при выдаче газа давлением до 4,0 МПа) или вентиль 12 (при выдаче газа давлением свыше 40,0 МПа) газ поступает в емкости потребителя. Благодаря устройству выдачи и заправки газом по заданному давлению 18, выдача газа осуществляется до достижения заданного оператором давления, контролируемого электронными датчиками давления 17. При достижении в емкости потребителя заданного давления клапан электромагнитный 14 закрывается автоматически, выдача газа прекращается. Устройство выдачи и заправки газом по заданному давлению 18 содержит дублирующую систему элементов, которая срабатывает в случае отказа элементов основной схемы устройства и обеспечивает тем самым защиту потребителя от превышения заданного давления газа.

Таким образом, для выдачи газа потребителю оператор только задает на унифицированном пульте необходимое значение давления газа в емкостях потребителя, выдача газа и ее прекращение происходят автоматически, до достижения в емкостях потребителя заданного давления.

В конструкции газозаправщика предусмотрено и ручное управление выдачей и заправкой газом по заданному давлению, в этом случае контроль давления осуществляется по манометрам 19, 20 и 21.

По мере понижения давления в баллонах газозаправщика, может осуществляется заправка емкостей потребителей с более низким давлением, до полного опорожнения баллонов газозаправщика.

При разработке газозаправщика были использованы баллоны, клапаны, контрольно - измерительные приборы и конструктивные элементы, позволяющие сформировать унифицированные секции и унифицированные пульты управления. Это облегчает компоновку секций на опоре и их замену, а также упрощает изготовление газозаправщика в любом исполнении: на автомобиле; на прицепе и стационарно.

Газозаправщик может содержать любое количество унифицированных секций, имеющих каждая свой унифицированный пульт управления. А поскольку секции изолированы друг от друга, они могут быть заправлены различным газом, при этом унифицированные пульты управления унифицированных секций, содержащих пожаровзрывоопасный газ, изготовлены во взрывобезопасном исполнении и оборудованы системой пожаротушения. Таким образом, с одного газозаправщика можно осуществлять заправку различными газами, что востребовано бортовыми и наземными системами летательных аппаратов.

В случае заправки унифицированных секций одним газом они могут быть подключены к одному унифицированному пульту управления.

Газозаправщик, содержащий баллоны с газом, соединенные между собой и через запорные вентили с пультом управления выдачей и заправкой газом и приборы контроля давления, отличающийся тем, что баллоны с газом объединены системой трубопроводов и вентилей в изолированные друг от друга, заполненные одним или разными газами, унифицированные секции, имеющие каждая свой унифицированный пульт управления выдачей и заправкой газом, содержащий электронные датчики давления, электромагнитный клапан, редукционный клапан и электронное устройство выдачи и заправки газом по заданному давлению с обеспечением защиты потребителя от превышения заданного давления, причем унифицированные секции с унифицированными пультами управления закрепляются на опоре, которая устанавливается на транспортное средство или стационарно, а унифицированные пульты управления унифицированных секций, содержащих пожаровзрывоопасный газ, изготовлены во взрывобезопасном исполнении и оборудованы системой пожаротушения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электротехнике, а более конкретно к конструкциям распределительных устройств для подвода и распределения электрической энергии, в том числе щитов, панелей, пультов, шкафов и т.п., и может быть применена при разработке и изготовлении устройств управления технологическим оборудованием различного назначения, например при создании устройств управления установкой водогрейной теплоцентрали (УВТ) для транспортировки нефти.
Наверх