Малогабаритное пассажирское транспортное средство (варианты)

 

Предложена компоновка сидений для пассажирского транспортного средства в форме автомобиля 1, в которой переднее и заднее сиденья 10, 20 расположены со смещением. По меньшей мере переднее сиденье 10 расположено так, чтобы создавать большую высоту H точки H с началом отсчета от пятки, чтобы содействовать уменьшению длины пассажирского отделения, и по меньшей мере одно из двух сидений 10, 20 расположено так, чтобы продольная ось x1-x1; x2-x2 соответствующего сиденья 10, 20, измеренная на заднем краю соответствующего сиденья 10, 20, была установлена ближе к центральной продольной оси X-X транспортного средства 1, чем было бы возможно при симметричной расположенной рядом компоновке сидений, тем самым, уменьшая поперечное пространство, требуемое для двух сидений 10, 20, и содействуя использованию более узкого пассажирского отделения.

(Фиг.1)

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Настоящая полезная модель относится к компоновке сидений для самоходного пассажирского транспортного средства, которая в частности выполнена с возможностью установки в транспортное средство, имеющее небольшие габаритные размеры.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Общей проблемой, с которой сталкиваются современные пользователи автомобилей, является нехватка парковочного пространства в городских центрах и больших городах. В попытке предоставить дополнительную парковку, была тенденция от местных властей уменьшать размер парковочных мест, чтобы обеспечивать большее количество парковочных мест вдоль данного отрезка дороги.

Известно, что, если могло бы быть произведено пассажирское транспортное средство, которое является очень коротким, оно могло бы парковаться «носом к краю дороги» на таком парковочном месте, не вызывая помехи транспортным средствам, проезжающим по прилегающей проезжей части дороги (см. например, EP 2,374,698, опубл. 12.10.2011).

Кроме того, известно, что было бы возможным заставлять три транспортных средства использовать одно парковочное место, если бы ширина моторного транспортного средства была уменьшена, и каждое из транспортных средств припарковано передом к краю дороги во взаимном расположении бок о бок.

Ширина традиционного легкового автомобиля сильно обусловлена организацией внутренней компоновки людей, необходимостью обеспечивать достаточную ширину для плеч 2 пассажиров, расположенных рядом, и необходимость удовлетворять стандартам безопасности при столкновении.

Было предложено перенять линейную компоновку сидений, где пассажир сидит за водителем. Однако линейная компоновка сидений имеет несколько проблем, связанных с ней.

Прежде всего, преимущество, полученное от использования транспортного средства, имеющего уменьшенную ширину для парковки передом к краю дороги, может быть реализовано, если транспортное средство также является очень коротким. Чтобы добиваться такой короткой длины транспортного средства, пассажир в линейном транспортном средстве должен выворачивать наружу свои ноги некоторым образом, чтобы его ноги находились снаружи и проходили мимо бедер водителя. Такое положение рассаживания не является очень комфортным для пассажира и, так как пассажир смотрит прямо на заднюю часть спинки водителя, пассажир не может видеть дорогу впереди и может ощущать клаустрофобию.

Если линейная компоновка сидений используется без выворачивания пассажиром наружу своих ног, чтобы проходили мимо бедер водителя, то длина транспортного средства увеличивается до такой степени, что парковка «передом к краю дороги» на традиционном парковочном месте не осуществима. Например, типичное линейное пассажирское транспортное средство может иметь длину от 3 до 4 метров в зависимости от своей конструкции. Если такое транспортное средство было бы должно парковаться «передом к краю дороги» на обычном парковочном месте, то создавалось бы значительное препятствие транспортным средствам, проезжающим мимо по прилегающей проезжей части дороги.

Поэтому, подводя итог вышесказанному, есть необходимость предоставить пассажирское транспортное средство, которое является относительно коротким и узким, чтобы давать трем из таких транспортных средств возможность использовать одиночное парковочное место, не вызывая помехи проезжающим машинам.

Сущность полезной модели

Первая задача полезной модели состоит в том, чтобы предоставить компоновку сидений для облегчения производства моторного транспортного средства, имеющего небольшие габаритные размеры, без необходимости использования сложной и дорогостоящей системы подвески.

Вторая задача полезной модели состоит в том, чтобы предоставить моторное транспортное средство, использующее такую компоновку сидений, чтобы давать возможность парковаться «передом к краю дороги» на традиционном парковочном месте.

Согласно первому аспекту полезной модели, предложено малогабаритное пассажирское транспортное средство, имеющее источник движущей силы, центральную продольную ось, и содержащее переднее и заднее сиденья, расположенные в пассажирском отделении транспортного средства со смещением, при этом по меньшей мере переднее сиденье установлено высоко, чтобы иметь высоту точки H, измеренную относительно точки контакта пятки, большую, чем 0,375 м, и по меньшей мере одно из сидений расположено так, чтобы продольная ось соответствующего сиденья была расположена так, чтобы продольная ось соответствующего сиденья на заднем краю сиденья была установлена ближе к центральной продольной оси пассажирского транспортного средства, чем возможно при симметричной расположенной рядом компоновке сидений, посредством установки соответствующего сиденья на расстоянии, измеренном от продольной оси соответствующего сиденья на заднем краю сиденья до центральной продольной оси пассажирского транспортного средства, которое меньше, чем половина ширины соответствующего сиденья.

Пассажирское транспортное средство может быть малогабаритным легковым автомобилем.

Оба сиденья могут иметь соответствующие продольные оси, и расстояние соответствующей продольной оси каждого сиденья на заднем краю соответствующего сиденья от центральной продольной оси пассажирского транспортного средства может быть меньшим, чем половина ширины соответствующего сиденья.

Такая расположенная со смещением компоновка сидений имеет преимущество, что она предоставляет двум сиденьям возможность устанавливаться ближе друг к другу, чем имело бы место, если бы сиденья устанавливались рядом, тем самым, предоставляя возможность использования более узкого пассажирского отделения. Использование высоко установленного сиденья, имеющего высоту точки H относительно точки контакта пятки, большую, чем нормально используемая для пассажирского транспортного средства, обладает преимуществом, что расстояние спереди от сиденья может быть уменьшено, тем самым, потенциально предоставляя длине пассажирского отделения возможность уменьшаться.

Комбинация этих двух полезных признаков предоставляет возможность создания транспортного средства, которое является очень компактным в показателях его длины и ширины.

Высота точки H может составлять от 0,375 м до 0,5 м.

Предпочтительно, высота точки H находится в диапазоне от 0,4 до 0,45 м. Это создает удобное положение посадки для большинства пользователей наряду с обеспечением хорошего уменьшения горизонтального смещения точки H сиденья от точки контакта пятки по сравнению с низко установленным традиционным пассажирским сиденьем транспортного средства.

По меньшей мере переднее сиденье может иметь вертикальную спинку.

Использование высоко установленного переднего сиденья дает вертикальному положению спинки возможность удобно использования и дает возможность использования более короткого пассажирского отделения. В дополнение, возможно не предусматривать регулятор высоты сиденья у сиденья, которое установлено высоко.

Вертикальная спинка может быть спинкой, наклон которой относительно вертикали меньше, чем 23 градуса.

Наклон относительно вертикали у спинки заднего сиденья может быть большим, чем наклон вертикальной спинки переднего сиденья.

Продольные оси двух сидений могут быть расположены параллельно центральной продольной оси транспортного средства.

В качестве альтернативы, продольная ось заднего сиденья может быть расположена под иным углом относительно центральной продольной оси транспортного средства, чем продольная ось переднего сиденья.

Продольная ось переднего сиденья может быть расположена параллельно центральной продольной оси транспортного средства, и продольная ось заднего сиденья может быть расположена под небольшим повернутым наружу углом относительно центральной продольной оси транспортного средства.

Небольшой повернутый наружу угол может составлять от нуля до десяти градусов.

Продольная ось заднего сиденья может пересекать центральную продольную ось транспортного средства в положении сзади от заднего сиденья.

Переднее сиденье может быть сиденьем для водителя транспортного средства, а заднее сиденье может быть сиденьем для пассажира транспортного средства.

Переднее сиденье может быть сиденьем для водителя транспортного средства, а заднее сиденье может быть сиденьем для пассажира транспортного средства, причем транспортное средство может иметь центральную продольную ось, и детское кресло может быть устанавливаемым на заднем сиденье асимметрично, чтобы располагать детское кресло дальше от центральной продольной оси транспортного средства, чем оно было бы, если бы устанавливалось на заднем сиденье симметрично.

Могут быть предусмотрены крепления для установки детского кресла на заднем сиденье, и крепления расположены так, чтобы устанавливать детское кресло на заднем сиденье асимметрично.

Каждое из сидений может иметь подушку сиденья и спинку, расположенную под тупым углом относительно подушки сиденья.

Компоновка сидений для пассажирского транспортного средства может быть продольно и поперечно компактной компоновкой сидений, имеющей два сиденья, расположенных со смещением.

Согласно другому аспекту полезной модели, предусмотрено пассажирское транспортное средство, имеющее источник движущей силы и компоновку сидений, выполненную в соответствии с указанным первым аспектом полезной модели, при этом компоновка сидений расположена в пассажирском отделении транспортного средства.

Транспортное средство может содержать конструкцию кузова, имеющую переднюю и заднюю области деформации при столкновении, расположенные вокруг пассажирского отделения.

Согласно еще одному аспекту полезной модели, предусмотрено малогабаритное пассажирское транспортное средство, содержащее сиденье для водителя и сиденье для пассажира, расположенные со смещением, причем сиденье для водителя установлено в транспортном средстве спереди относительно сиденья для пассажира, при этом пассажирское сиденье имеет крепления для установки детского кресла на пассажирском сиденье асимметрично, чтобы располагать детское кресло дальше от сиденья для водителя, чем оно находилось бы, если бы устанавливалось на пассажирском сиденье симметрично.

Пассажирское сиденье может иметь крепления для установки детского кресла на пассажирском сиденье, и крепления расположены так, чтобы устанавливать детское кресло на пассажирском сиденье в смещенном положении относительно центральной оси пассажирского сиденья.

Транспортное средство, в котором установлено пассажирское сиденье, имеет центральную продольную ось, пассажирское сиденье имеет продольную ось, и детское кресло имеет центральную продольную ось, при этом центральная продольная ось детского кресла смещена от центральной продольной оси пассажирского сиденья, чтобы смещать детское кресло дальше от центральной продольной оси транспортного средства, чем оно было бы, если бы центральные продольные оси детского кресла и пассажирского сиденья были расположены на одинаковом расстоянии от центральной продольной оси транспортного средства.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Далее, полезная модель, в качестве примера будет описана со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - схематичный вид сверху моторного транспортного средства, имеющего первый вариант осуществления компоновки сидений, согласно первому аспекту полезной модели;

фиг.2 - схематичный вид сбоку в увеличенном масштабе в направлении стрелки «R» на фиг.1 переднего из двух сидений, показанных на фиг.1;

фиг.3 - схематичный вид спереди в направлении стрелки «G» на фиг.1 двух сидений, образующих компоновку сидений по первому варианту осуществления;

фиг.4 - схематичный вид сверху, подобный фиг.1, но показывающий второй вариант осуществления компоновки сидений с двумя пассажирам в рабочем положении;

фиг.5 - вид сбоку компоновки сидений, показанной на фиг.4, в которой подушки сидений не включены в состав для ясности;

фиг.6 - вид сзади пассажиров, показанных на фиг.4 и фиг.5 с сиденьями, не включенными в состав для ясности;

фиг.7 - схематичный вид сверху, подобный фиг.1, но показывающий третий вариант осуществления компоновки сидений;

фиг.8 - схематичный вид сверху, подобный виду по фиг.1, но показывающий расположение детского кресла на одном из двух сидений;

фиг.9 - схематичный вид сверху, подобный фиг.8, но показывающий детское кресло в смещенном положении в соответствии с дополнительным аспектом полезной модели; и

фиг.10 - вид сбоку, подобный таковому по фиг.2, но показывающий, каким образом полезная модель может быть применена к транспортному средству, имеющему поперечно ступенчатый пол.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

С конкретной ссылкой на фиг.1-3, показан первый вариант осуществления компоновки сидений для пассажирского транспортного средства в виде автомобиля 1. Компоновка сидений расположена в пассажирском отделении «P» транспортного средства 1.

Моторное транспортное средство 1 содержит конструкцию кузова, имеющую переднюю область 2 деформации при столкновении, две боковые области 4, 5 деформации при столкновении, заднюю область 3 деформации при столкновении, и имеет четыре колеса 6, присоединенных к конструкции кузова посредством традиционной системы подвески (не показана). Транспортное средство 1 имеет центральную продольную ось X-X, которая продолжается от передней части транспортного средства 1 до задней части транспортного средства 1.

Следует понимать, что транспортное средство 1 могло бы быть самоходным посредством любого известного источника движущей силы, в том числе, но не в качестве ограничения, двигателя внутреннего сгорания, электрического двигателя или комбинации таковых. Источник движущей силы может быть установлен в любом удобном местоположении и может приводить транспортное средство 1 в движение любо пригодной формой трансмиссии. Также следует понимать, что моторное транспортное средство могло бы иметь три колеса или больше, чем четыре колеса.

Компоновка сидений содержит переднее сиденье 10 и заднее сиденье 20, расположенные со смещением по отношению друг к другу. То есть, переднее и заднее сиденья 10 и 20 смещены в продольном направлении на расстояние S смещения.

Расстояние S смещения измеряется между двумя поперечными осями Z1-Z1 и Z2-Z2 поворота бедер, каждая из которых продолжается через точку H для соответствующего сиденья 10, 20. Точка H является важной характеристикой для всех конструкций сиденья транспортного средства и является точкой, которая соответствует оси поворота бедер пассажира сиденья.

Точка H каждого сиденья 11, 20 определяется в показателях вертикального расстояния H (оси Y) и горизонтального продольного расстояния XH-HP (оси X), измеренного от известной опорной точки, указываемой ссылкой как точка H CP контакта пятки (точка HCP контакта пятки только для переднего сиденья 10 показана на фиг.2). Точка H CP контакта пятки является положением, где расположена пятка человека, посаженного в сиденье 10, 20. В то время как пятка пассажира является покоящейся на полу 18 транспортного средства 1, высота H фактически является высотой точки H над полом 18, при условии что пол 18 является плоским, а точка H CP контакта пятки является положением контакта пятки пассажира мужского пола 50ого процентиля с полом. Точка HCP контакта пятки представляет собой опорную точку, от которой измеряются вертикальное и горизонтальное положения точки H.

Переднее сиденье 10 установлено в транспортном средстве 1 впереди относительно заднего сиденья 20 на величину, равную расстоянию S смещения. То есть, переднее сиденье 10 установлено ближе к передней части транспортного средства 1, чем заднее сиденье 20. В этом случае, переднее сиденье 10 является сиденьем для водителя транспортного средства 1, а заднее сиденье 20 является сиденьем для пассажира транспортного средства 1. Расстояние S смещения от 0,3 до 0,35 м было показано для обеспечения хорошего компромисса между компактностью транспортного средства и комфортом для пассажиров.

Переднее сиденье 10 имеет подушку 11 сиденья и спинку 12, расположенную под тупым углом относительно подушки 11 сиденья. Подушка 11 сиденья присоединена к полу 18 транспортного средства 1 посредством конструкции 16 установки сиденья. Конструкция 16 установки сиденья используется для установки соответствующей подушки 11 сиденья на полу 18 транспортного средства 1 и может давать возможность регулировать сиденье 10 по меньшей мере в продольном направлении транспортного средства 1, чтобы подходить пассажирам отличающегося телосложения.

Спинка 12 расположена вертикально, то есть, она наклонена относительно вертикали на относительно небольшой угол наклона. Термин вертикальная спинка означает спинку, имеющую наклон относительно вертикали менее чем около 23 градуса.

Угол наклона измеряется относительно вертикальной оси Y1-Y2, которая является вертикальной осью транспортного средства 1 и, в примере, показанном на фиг.1, показана проходящей через точку, соответствующую поперечной оси поворота спинки 12.

Заднее сиденье 20, подобно переднему сиденью 10, имеет подушку 21 сиденья и спинку 22, расположенную под тупым углом относительно подушки 11 сиденья. Подушка 21 сиденья прикреплена к полу 18 транспортного средства 1 посредством конструкции установки сиденья (не показана), которая может предусматривать по меньшей мере продольную регулировку для сиденья 20.

Спинка 22 также расположена вертикально, то есть, она наклонена относительно вертикали на относительно небольшой угол наклона.

Так как обе подушки 11, 21 сидений установлены на одинаковом расстоянии h от пола 18, и пол 18 является плоским, обе из осей Z1-Z1 и Z2-Z2 поворота бедра попадают в общую плоскость, указанную на фиг.3 линией Z-Z.

Следует понимать, что фактическая высота h подушки 11 сиденья отлична от высоты точки H, но есть зависимость между высотой h подушки сиденья и высотой H точки H. То есть, если высота h подушки сиденья увеличена, то высота H точки H также будет возрастать на такую же величину.

Устройство для измерения положения точки H известно, например и не в качестве ограничения, из документов US 5,456,019 и US 5,737,845. Такие устройства могли бы использоваться для измерения, имеет ли сиденье требуемое положение точки H, как указанно в материалах настоящего описания.

Чтобы удовлетворять ограничению длины для транспортного средства 1, требуемому, чтобы давать возможность парковки передом к краю дороги, по меньшей мере подушке 11 переднего сиденья необходимо быть высоко установленной. Термин высота точки H, в качестве подразумеваемого в материалах настоящего описания, имеет значение высоты от точки HCP контакта пятки до местоположения точки H. Является ли сиденье высоко установленным, зависит от вертикальной высоты H между соответствующей точкой HCP контакта пятки и соответствующей точкой H, а не от высоты соответствующей подушки сиденья над полом, на котором установлено сиденье, или от высоты подушки сиденья над дорогой.

Посредством высокой установки сиденья, продольное расстояние XH-HP между точкой HCP контакта пятки и соответствующей точкой H уменьшается. Это происходит потому, что высоко установленная подушка сиденья приводит к более низким положениям ног (малоберцовой кости и большой берцовой кости) пассажира, располагающихся естественно вертикальнее, тем самым, уменьшая горизонтальное расстояние X H-HP. Это обладает эффектом предоставления возможности уменьшения расстояния, которому требуется обеспечиваться между передним сиденьем 10 и передним краем пассажирского отделения P. То есть, пассажирское отделение P можно делать более коротким.

Если обе подушки 11, 21 сидений установлены выше, чем нормально имело бы место для пассажирского транспортного средства, высоты H точки H для двух сидений являются большими, чем нормально используемые для пассажирского транспортного средства, оба пассажира будут иметь лучший передний обзор вследствие более высокого положения своей посадки относительно пола транспортного средства. Это особенно важно в большом городе или при городской езде на автомобиле, где заблаговременное предупреждение о пешеходе на дороги сильно повышает безопасность.

Является нормальным для использования пассажирского транспортного средства устанавливать сиденья, чтобы высота точки H была меньшей, чем около 0,325 м, и типично высота точки H для пассажирского транспортного средства будет иметь значение около 0,3 м.

Более того, посредством использования двух высоко установленных подушек 11, 21 сидений, вертикальное положение спинки может использоваться для обоих сидений 10, 20, не вызывая дискомфорта у пользователей сидений 10, 20. Это происходит потому, что при сидении на высоко установленной подушке сиденья, верхние части ног (бедра) пассажира имеют тенденцию быть расположенными горизонтальнее, чем в случае с низко установленной подушкой сиденья, что дает более вертикальной спинке возможность использоваться, не уменьшая угол между верхними частями ног (бедрами) пассажира и спиной пассажира до неприемлемой величины.

Использование вертикальной спинки 12 для по меньшей мере переднего сиденья 10 обладает преимуществом, что пассажир заднего сиденья 20 не чувствует себя настолько сдавленным близким присутствием спинки 11 переднего сиденья 10. Сравним вертикальную спинку 12, показанную на фиг.2, с нормально наклоненной спинкой 12' (показанной пунктирным контуром). Как может быть видно со ссылкой на фиг.2, оборотная сторона вертикальной спинки 12 находится на расстоянии d дальше от пассажира заднего сиденья 20, чем имело бы место с нормально наклоненной спинкой, указанной спинкой 12'. Нормально наклоненная спинка является спинкой, которая наклонена на более чем 23 градуса.

Посредством использования небольшого угла наклона спинки для обоих сидений 10, 22, вход и выход из транспортного средства 1 могут улучшаться для определенных конструкций транспортного средства.

Например, если дверной проем такого транспортного средства частично покрывает установленное сзади пассажирское сиденье 20, пассажиру трудно выходить из транспортного средства. Чтобы покинуть транспортное средство 1, пассажиру будет необходимо наклонить свое тело вперед, чтобы пройти через проем двери. На сиденьях с высоким углом наклона спинки, требуемый передний наклон тела требует значительного переднего перемещения тела, во время которого есть риск, что пассажир ударится о спинку 12 переднего сиденья 10. Чтобы избежать этого, продольному расстоянию между передним и задним сиденьями 10 и 20 необходимо быть большим, чем если используется вертикальная спинка, имеющая меньший угол наклона спинки. Это происходит потому, что с вертикальной спинкой 22, пассажир уже имеет вполне вертикальное положение тела, и значит, не нуждается в том, чтобы настолько сильно перемещаться вперед.

Однако, следует понимать, что спинки 12, 22 могли бы быть наклонены на отличающиеся величины, и в каком случае предпочтительно, если спинка 22 заднего сиденья наклонена в большей степени, чем спинка 12 переднего сиденья, так как это дает дополнительное заднее пассажирское пространство. В таком случае, обе из спинок 12, 22 могли бы быть вертикальными, или только спинка 12 переднего сиденья является вертикальной со спинкой 22 заднего сиденья, являющейся наклоненной, так чтобы она не была вертикальной, то есть, наклоненной на более чем 23 градуса.

Посредством установки обеих подушек 11, 21 сидений на высоте h, которая дает высоту от пола до высоты H точки H в обычном диапазоне от 0,375 м до 0,495 м, но предпочтительно в диапазоне от 0,4 до 0,45 м, может достигаться хороший результат. Хотя было бы возможным устанавливать сиденье с точкой H, более высокой, чем верхний предел обычного диапазона, есть несколько недостатков у сиденья, установленного чтобы обеспечивать точку H, большую чем верхний предел вышеприведенного диапазона. Прежде всего, перемещение пассажира выше, поднимает его центр тяжести с отрицательным воздействием на поперечную устойчивость транспортного средства во время движения на повороте и, к тому же, пассажиры ниже среднего роста могут находить, что трудно сесть удобно, поскольку подушка сиденья установлена слишком высоко. Если сиденье установлено ниже, чем нижний предел приведенного выше диапазона, то вертикальная спинка не может комфортно использоваться, пока нижние части ног не вытянуты вперед, тем самым сильно увеличивая горизонтальное расстояние от пятки до точки H.

Чтобы обеспечивать удобное положение посадки для пассажира мужского пола 50ого процентиля, установка подушки сиденья на высоте h, которая обеспечивает высоту от точки HCP контакта пятки (пола) до точки H в предпочтительном диапазоне от 0,4 до 0,45 м была найдена дающей особенно хороший результат.

Поэтому, посредством использования высоты H точки H в пределах вышеприведенных диапазонов, вертикальная спинка может использоваться наряду с обеспечением комфорта для пассажира сиденья.

Каждое из сидений 10, 20 имеет соответствующую центральную продольную ось x1-x1, x2-x2, расположенную параллельно центральной продольной оси X-X транспортного средства 1. Чтобы минимизировать ширину W транспортного средства, поперечному расстоянию или промежутку T между центральными продольными осями x1-x1; x2-x2 двух сидений 10, 20 необходимо поддерживаться небольшим.

Хотя на фиг.1 два сиденья 10, 20 показаны разнесенными, так что нет перекрытия между сиденьями 10, 20, на практике, будет некоторое перекрытие между двумя сиденьями 10, 20.

По меньшей мере одно из сидений 10, 20 расположено так, чтобы его продольная ось x1-x1; x2-x2, в качестве измеренной на заднем краю соответствующего сиденья 10, 20, была установлена ближе к центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1, чем было бы возможно при симметричной расположенной рядом компоновке сидений. Это достигается установкой соответствующего сиденья 10, 20 на расстоянии, измеренном от продольной оси соответствующего сиденья, x1-x1; x2-x2 на заднем краю соответствующего сиденья 10, 20 до центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1, которое меньше, чем половина ширины соответствующего сиденья 10, 20.

Например, если ширина соответствующего сиденья 10, 20 имеет значение 0,44 м, то расстояние от продольной оси соответствующего сиденья 10, 20 до центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1 было бы меньшим, чем 0,22 м.

Ширина сиденья 10, 20 в этом случае является шириной соответствующей подушки 11, 21 сиденья, а задняя кромка сиденья 10, 20 является задней кромкой соответствующей подушки 11, 21 сиденья.

В некоторых вариантах осуществления, оба сиденья 10, 20 имеют свои соответствующие продольные оси x1-x1; x2-x2 на заднем краю каждого сиденья расположенными от центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1 на расстоянии, которое меньше, чем половина ширины соответствующего сиденья.

Например, если ширина обоих сидений 10, 20 имеет значение 0,44 м, расстояние от продольной оси каждого сиденья 10, 20 на заднем краю соответствующего сиденья 10, 20 до центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1 было бы меньшим, чем 0,22 м.

Подушка 21 сиденья установленного сзади сиденья 20 может быть профилирована, чтобы избегать контакта с подушкой 11 сиденья установленного спереди сиденья 10.

Одно из преимуществ использования высоко установленного сиденья включает в себя этап, на котором, если сиденье 10, 20 выполнено с регулятором положения в продольном направлении (не показан), чтобы давать сиденью 10, 20 возможность быть подвижным в продольном направлении пассажирского транспортного средства 1, высота точки H сиденья 10, 20 может оставаться по существу постоянной независимо от продольного положения сиденья внутри пассажирского транспортного средства 1. То есть, нет необходимости предусматривать регулятор высоты сиденья у сиденья 10, 20, тем самым, экономя затраты. Поэтому, если оба сиденья 10, 20 имеют регулятор продольного направления и установлены высоко, то потенциально могут быть сэкономлены затраты на два регулятора высоты.

Однако если регулировка в продольном направлении предусмотрена, механизм предпочтительно предусмотрен для предохранения пользователей пассажирского транспортного средства 1 от уменьшения расстояния S смещения ниже предела, например, такого как 0,3 м. В ситуации, где только переднее сиденье 10 может перемещаться в продольном направлении, это может достигаться посредством ограничения перемещения назад переднего сиденья 10. В случае, где оба сиденья могут перемещаться, в таком случае, блокировочное устройство или другое средство предпочтительно предусмотрено для предохранения заднего сиденья 20 от слишком близкого перемещения к переднему сиденью 10, или наоборот. В документе FR2826616 раскрыт такой механизм.

В одном из вариантов осуществления полезной модели, который давал бы возможность создаваться транспортному средству 1, которое могло бы удовлетворять современным стандартам безопасности при столкновении наряду с обладанием длиной L менее чем в 2,6 м, и шириной W менее чем в 1,3 м, расстояние S смещения имело бы значение 0,34 м, подушки 11, 21 сидений были бы расположены на высоте h над полом 18, чтобы создавать высоту H в 0,43 м от точки HCP контакта пятки (пола) до точки H, спинки 12, 22 были бы наклонены на 19 к вертикальной оси, а центральные продольные оси x1-x1 и x2-x2 двух сидений 10, 20 были бы разнесены на расстояние T в 0,39 м.

С конкретной ссылкой на фиг.4-6, показан второй вариант осуществления компоновки сидений для расположения двух пассажиров OP1, OP2 в самоходном пассажирском транспортном средстве 101. Транспортное средство 101 имеет конструкцию кузова (подробно не показана), определяющую переднюю, заднюю области и области деформации при столкновении, чтобы удовлетворять требованиям текущих стандартов безопасности при столкновении. Транспортное средство 101 также имеет пассажирский отсек P', в котором расположена компоновка сидений, и четыре ходовых колеса 106. Транспортное средство имеет продольную длину L и поперечную или боковую ширину W.

Транспортное средство 101 имеет центральную продольную ось X-X, которая продолжается от передней части транспортного средства 101 до задней части транспортного средства 101. Как раньше, транспортное средство 101 может быть самоходным от любого известного источника движущей силы, в том числе, но не в качестве ограничения, двигателя внутреннего сгорания, электрического двигателя или комбинации таковых. Источник движущей силы может быть установлен в передней части транспортного средства 101 или в задней части моторного транспортного средства 101 и может приводить в движение транспортное средство посредством любой пригодной формы трансмиссии. Традиционная система подвески (не показана) используется для присоединения четырех колес 106 к конструкции кузова транспортного средства 101.

Компоновка сидений содержит переднее и заднее сиденья 110, 120, каждое из которых имеет соответствующую центральную продольную ось x'1-x'1, x'2-x'2, расположенные параллельно центральной продольной оси X-X транспортного средства 101.

Переднее и заднее сиденья 110, 120 расположены со смещением друг относительно друга. То есть, переднее и заднее сиденья 110 и 120 смещены в продольном направлении транспортного средства 101 на расстояние S смещения сидений, измеренное между двумя поперечными осями Z'1-Z'1 и Z'2-Z'2 поворота бедра, каждая из которых тянется через точку H для соответствующего сиденья 110, 120.

Как раньше, расстояние S смещения между 0,3 и 0,35 м показало, что достигается компромисс между компактностью транспортного средства и комфортом для пассажира, и, в показанном примере, расстояние S смещения имеет значение 0,35 м.

Переднее сиденье 110 установлено в транспортном средстве впереди относительно заднего сиденья 120 на величину, равную расстоянию S смещения. То есть, переднее сиденье 110 установлено ближе к передней части транспортного средства 101, чем заднее сиденье 120. В этом случае, переднее сиденье 10 является сиденьем для водителя OP1 транспортного средства 101, а заднее сиденье 120 является сиденьем для пассажира OP2 транспортного средства 101.

Переднее сиденье 110 имеет подушку 111 сиденья и спинку 112 (показанную пунктирной линией на фиг.5), расположенную под тупым углом относительно подушки 111 сиденья, и подушка 111 сиденья прикреплена к полу 118 транспортного средства 101 посредством конструкции установки сиденья (не показана). Конструкция установки сиденья устанавливает соответствующую подушку 111 сиденья в высоком положении на полу 118 транспортного средства 101 и может давать возможность регулировки сиденья 110 по меньшей мере в продольном направлении транспортного средства 101, чтобы подходить пассажирам отличающегося роста.

Преимущество использования высоко установленного сиденья 110 состоит в том, что, если сиденье 110 оснащено регулятором продольного положения (не показан), чтобы давать сиденью 110 возможность быть подвижным в продольном направлении пассажирского транспортного средства 101, высота H1 точки H сиденья 110 может оставаться по существу постоянной независимо от продольного положения сиденья 110 внутри пассажирского отделения P' пассажирского транспортного средства 101. То есть, нет необходимости предусматривать регулятор высоты сиденья для сиденья 110, тем самым, экономя затраты. Однако если регулировка в продольном направлении предусмотрена для переднего сиденья 110, должен быть предусмотрен механизм для предохранения пользователей пассажирского транспортного средства 1 от уменьшения расстояния S смещения ниже предела, например, такого как 0,3 м. В ситуации, где только переднее сиденье 110 может перемещаться в продольном направлении, это может достигаться посредством ограничения перемещения назад переднего сиденья 110 положением, где не уменьшается минимальное расстояние S смещения.

Высоко установленное сиденье является сиденьем, имеющим подушку сиденья, которая располагает соответствующую точку H для сиденья в пределах заданного диапазона вертикальных высот, чтобы высота точки H была большей, чем 0,375 м.

Как раньше, точка H сиденья 110 является положением соответствующей оси Z'1-Z'1 поворота бедра, определенным в показателях вертикального расстояния H1 (оси Y), измеренного от известной опорной точки, и горизонтального расстояния X H-HP1 (оси X), измеренного от той же самой опорной точки. Опорная точка HCPOP1 является положением контакта пятки пассажира OP1 с лежащим в основе полом 118. Так как пятка пассажира OP1 покоится на плоском полу 118 транспортного средства 101, высота H1 фактически является вертикальной высотой точки H над полом 118.

Следует понимать, что фактическая высота подушки 111 сиденья отлична от высоты H1 точки H соответствующей точки H, но есть постоянная зависимость между высотой подушки сиденья и высотой H1 точки H. То есть, если высота подушки 111 сиденья увеличена, то соответствующая высота H1 точки H также будет увеличена на такую же величину.

Использование высоко установленной подушки 111 сиденья дает спинке 112 переднего сиденья 110 возможность располагаться вертикально, то есть, спинка 112 наклонена относительно вертикали на относительно малый угол 1 наклона. Как раньше, термин вертикальная спинка означает спинку, имеющую наклон относительно вертикали, меньший, чем 23 градуса, и в этом случае, угол 1 наклона спинки задан равным 19 градусов.

В показанном примере, угол 1 наклона спинки измеряется относительно вертикальной оси YOP1-YOP1, которая является вертикальной осью транспортного средства 101, которая продолжается вертикально вверх от точки H переднего сиденья 110. Угол 1 наклона спинки показан измеряемым между вертикальной осью YOP1-YOP1 и плоскостью Q1, которая расположена параллельно соответствующей спинке 112.

Заднее сиденье 120 имеет подушку 121 сиденья и спинку 122 (показанную пунктирной линией на фиг.5), расположенную под тупым углом относительно подушки 121 сиденья, и подушка 121 сиденья прикреплена к полу 119 транспортного средства 101 посредством конструкции установки сиденья (не показана).

Конструкция установки сиденья устанавливает соответствующую подушку 121 сиденья в нижнем или нормальном положении на полу 119 транспортного средства 101 и может обеспечивать возможность регулировки сиденья 110 по меньшей мере в продольном направлении транспортного средства 101, чтобы подходить пассажирам отличающегося роста, в этом случае, требуется механизм (не показан) для предотвращения уменьшения минимального значения расстояния S смещения. То есть, минимальное расстояние смещения 0,3 м должно всегда поддерживаться. Низко установленное сиденье является сиденьем, имеющим подушку сиденья, которая располагает соответствующую точку H для сиденья ниже заданного диапазона вертикальных высот.

Как раньше, точка H сиденья 120 является положением соответствующей оси Z'2-Z'2 поворота бедра, определенным в показателях вертикального расстояния H2 (оси Y), измеренного от известной опорной точки, и горизонтального расстояния XH-HP2 (оси X), измеренного от той же самой опорной точки. Опорной точкой в этом случае является положение контакта HCPOP2 пятки пассажира OP2 с лежащим в основе полом 119. Так как пятка пассажира OP2 покоится на плоском полу 119 транспортного средства 101, высота H2 фактически является вертикальной высотой точки H над полом 119.

Следует понимать, что фактическая высота подушки 121 сиденья отлична от высоты H2 точки H соответствующей точки H, но есть постоянная зависимость между высотой подушки сиденья и высотой H1 точки H. То есть, если высота подушки 121 сиденья увеличена, то соответствующая высота H2 точки H также будет увеличена на такую же величину.

Спинка 122 не расположена вертикально, то есть, спинка 122 наклонена относительно вертикали на угол 2 наклона, который находится за пределами диапазона, определенного в качестве являющегося вертикальным, и, как раньше, диапазон является наклоном относительно вертикали в менее чем около 23 градусов. В показанном примере, спинка 122 наклонена с углом 2 наклона, установленным в 25 градусов.

Угол 2 наклона спинки измеряется относительно вертикальной оси YOP2-YOP2, которая является вертикальной осью транспортного средства 101, которая продолжается вертикально вверх от точки H заднего сиденья 120. Угол 2 наклона спинки показан измеряемым между вертикальной осью YOP2-YOP2 и плоскостью Q2, которая расположена параллельно соответствующей спинке 122.

Каждая из осей Z'1-Z'1 и Z'2-Z'2 поворота бедра проходит через точку H для соответствующего сиденья 110, 120 и падает на общую горизонтальную плоскость, даже если соответствующие высоты H1 и H2 точки H для двух сидений 110, 120 различны, одна соответствует высоко установленной подушке 111 сиденья, и одна низко установленной подушке 121 сиденья. Это обусловлено тем обстоятельством, что пол транспортного средства 101 является ступенчатым, чтобы пол 118 на стороне водителя транспортного средства 101 находился ниже, чем пол 119 на стороне пассажира. В зависимости от высоты ступеньки между двумя полами 118, 119 и величин высот H1 и H2 точки H, две точки H будут попадать на общую плоскость, как показано, или будут вертикально смещены. Предпочтительно, если две высоты H1, H2 точки H попадают на одну и ту же горизонтальную плоскость, так как тогда два пассажира OP1, OP2 сидят на приблизительно одинаковой высоте.

В случае заднего сиденья 120, можно использовать высоту H2 точки H, которая находится ниже того, что определено в качестве высоко установленного, так как заднее сиденье 120 установлено дальше от переда пассажирского отделения. Поэтому, не настолько критично уменьшать продольное расстояние XH-HP2 между точкой контакта пятки HCPOP2 и точкой H для заднего сиденья 120, чтобы создавать короткое транспортное средство. Необходимо ли заднему сиденью 120 быть высоко установленным, будет зависеть от того, требуется ли вертикальной спинке 122 избегать контакта с задней стенкой пассажирского отделения P'. Если требуется вертикальная спинка 122, то заднее сиденье 120 предпочтительно является высоко установленным, чтобы предоставлять возможность удобного использования небольшого угла 2 наклона спинки.

Чтобы удовлетворять ограничению длины, требуемому, чтобы давать возможность парковки передом к краю дороги, требуется высоко установленное сиденье 111 переднего сиденья. Как раньше, посредством установки подушки 111 переднего сиденья выше, чем нормально имело бы место для пассажирского транспортного средства, пассажир соответствующего сиденья 110, обычно водитель, имеет лучшую переднюю обзорность вследствие своего более высокого положения посадки, и это особенно полезно в большом городе или при городской езде на автомобиле, где заблаговременное предупреждение о пешеходе на дороге сильно улучшает безопасность.

Посредством использования высоко установленной подушки 111 сиденья вертикальное положение для спинки 112 может использоваться, не вызывая дискомфорта в отношении пассажира OP1 сиденья 110. Использование вертикальной спинки 112 для переднего сиденья 110 обладает преимуществом, что пассажир OP2 заднего сиденья 120 не чувствует себя настолько сдавленным близким присутствием спинки 111 переднего сиденья 110. Это ощущение пространства может дополнительно улучшаться, если есть достаточно места в пассажирском отделении P', посредством расположения спинки 122 заднего сиденья 120 во в большей степени наклонном положении, чем спинка 112 переднего сиденья 110. Например, посредством использования вертикальной спинки 112 переднего сиденья с углом 1 наклона в 19 градусов и в меньшей степени вертикальной спинки 122 заднего сиденья с углом 2 наклона в 25 градусов, посаженный сзади пассажир OP2 будет ощущать меньшую клаустрофобию и иметь в распоряжении больше пространства.

Как раньше, поперечному расстоянию или промежутку T между центральными продольными осями x'1-x'1 и x'2-x'2 двух сидений 110, 120 соответственно необходимо поддерживаться меньшими, чтобы минимизировать ширину W транспортного средства. Как показано на фиг.4, каждая из центральных продольных осей x'1-x'1, x'2-x'2 сидений 110, 120 смещена от центральной оси X-X транспортного средства 101 на расстояние t1, t2 соответственно. Два смещения t1, t2 формируют в комбинации поперечный интервал T между центральными продольными осями x'1-x'1, x'2-x'2 двух сидений 110, 120. Смещения t1, t2 измеряют на заднем краю соответствующего сиденья 110, 120.

В примере, показанном на фиг.4, смещение t2 больше, чем смещение t1, но это не обязательно имеет место, и смещения t1, t2 могли бы быть идентичными, или смещение t1 могло бы быть большим, чем смещение t2.

Однако, во всех случаях, по меньшей мере одно из сидений 110, 120 расположено так, чтобы продольная ось x'1-x'1; x'2-x'2 соответствующего сиденья 110, 120 была установлена ближе к центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 101, чем было бы возможным при симметричной расположенной параллельно компоновке сидений. Это достигается посредством установки соответствующего сиденья 110, 120 на расстоянии t1 или t2 смещения, измеренном от продольной оси x'1-x'1; x'2-x'2 на заднем краю соответствующего сиденья 110, 120 до центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 101, которое меньше, чем половина ширины соответствующего сиденья 110, 120.

В случае, где соответственное сиденье 110, 120 имеет ширину 0,44 м, то, предпочтительно, оно смещено от центральной оси X-X не более чем на 0,22 м.

В одном из вариантов осуществления транспортного средства 101, который мог бы удовлетворять текущим стандартам безопасности при столкновении, высота от пола до точки H заднего сиденья 120 имела значение 0,43 м, точки H заднего сиденья 120 имела значение 0,325 м, спинка 112 была наклонена под 19 градусами к вертикали, спинка 122 была наклонена под 25 градусами к вертикали, а центральные продольные оси x'1-x'1, x'2-x'2 двух сидений 110, 120 были разнесены на расстояние 0,39 м друг от друга.

Далее, со ссылкой на фиг.7, показан третий вариант осуществления компоновки сидений согласно полезной модели, который в большинстве отношений является таким же, как уже описанный со ссылкой на фиг.1-3, и в отношении которого идентичные ссылочные позиции используются для подобных элементов. Транспортное средство и компоновка сидений еще раз подробно описываться не будут.

Основным различием между вариантом осуществления, показанным на фиг.1-3, и показанным на фиг.7, является ориентация заднего сиденья 11, используемого для посадки пассажира OP2 за водителем OP1.

В этом варианте осуществления, центральная продольная ось X2'-X2', продолжающаяся через заднее сиденье 11, не тянется параллельно центральной продольной оси X-X. Заднее сиденье 20 повернуто наружу на угол относительно центральной продольной оси X-X транспортного средства 101.

Центральная продольная ось X1-X1 переднего сиденья 10 расположена, как раньше, параллельно центральной продольной оси X-X транспортного средства 1, но заднее сиденье 20 повернуто, чтобы центральная продольная ось заднего сиденья 11 была повернута наружу на небольшой наружный угол в диапазоне от нуля до десяти градусов относительно центральной продольной оси X-X от параллельного положения X2-X2 до расположенного под углом положения, указанного линией X2'-X2'. Повернутая центральная продольная ось X2'-X2' заднего сиденья 11 пересекает центральную продольную ось X-X транспортного средства 1 в положении POFI сзади от заднего сиденья 11.

По меньшей мере одно из сидений 10, 20 расположено так, чтобы его продольная ось X1-X1; X2'-X2' в качестве измеренной на заднем краю сиденья 10, 20, была установлена ближе к центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1, чем было бы возможно при симметричной расположенной рядом компоновке сидений. Это достигается установкой соответствующего сиденья 10, 20 на расстоянии, измеренном от продольной оси X1-X1; X2'-X2' на заднем краю соответствующего сиденья 10, 20 до центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1, которое меньше, чем половина ширины соответствующего сиденья 10, 20.

Например, если ширина соответствующего сиденья 10, 20 имеет значение 0,44 м, то расстояние от продольной оси X1-X1; X2'-X2' на заднем краю соответствующего сиденья 10, 20 до центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1 было бы меньшим, чем 0,22 м.

В некоторых вариантах осуществления, оба сиденья 10, 20 имеют свои соответствующие продольные оси X1-X1; X2'-X2' на заднем краю сиденья расположенными от центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1 на расстоянии, которое меньше, чем половина ширины соответствующего сиденья 10, 20.

Например, если ширина обоих сидений 10, 20 имеет значение 0,44 м, расстояние от продольной оси X1-X1; X2'-X2' на заднем краю каждого сиденья 10, 20 до центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1 было бы меньшим, чем 0,22 м.

Посредством поворота пассажирского сиденья 11 наружу в большей степени, пространство для ног обеспечивается для пассажира OP2. Следует понимать, что угол должен быть относительно малым, чтобы удовлетворять современным нормам для транспортных средств и предотвращать столкновение ног пассажира OP2 с боковой стороной пассажирского отделения P. Небольшой наружный угол в одном из вариантов осуществления был задан равным 7 градусов.

Дополнительное преимущество использования повернутого наружу пассажирского сиденья 20 состоит в том, что поперечный промежуток T между двумя сиденьями 10, 20 может дополнительно уменьшаться по сравнению с параллельной компоновкой. В одном из примеров, поворот на 7 градусов давал поперечному промежутку возможность уменьшаться с 0,39 м до 0,34 м по сравнению с параллельной ориентацией, показанной на фиг.1, тем самым, давая ширине транспортного средства 1 возможность уменьшаться с 1,3 м до 1,25 м.

Как раньше, если предусмотрена передне-задняя/продольная регулировка каждого из сидений 10, 20, то должно быть предусмотрено средство для предотвращения перехода за граничное значение минимального предпочтительного расстояния смещения между двумя сиденьями 10, 20.

Далее, со ссылкой на фиг.8 и 9, показан дополнительный аспект полезной модели. Компоновка сидений в большинстве аспектов является такой же, как уже описанная со ссылкой на фиг.4-6, в отношении которых используются идентичные ссылочные позиции для подобных элементов, и которые еще раз подробно описаны не будут.

Основное различие между вариантом осуществления, показанным на фиг.4-6, и показанным на фиг.8 и 9, состоит в том, что заднее сиденье 120 выполнено посредством креплений 251 Isofix с возможностью установки детского кресла 250 на заднем сиденье 120, когда заднее сиденье 120 не используется пассажиром. Переднее сиденье 110, как показано, занято водителем OP1 транспортного средства 101, и оба из сидений 110, 120 имеют соответствующие продольные оси x'1-x'1, x'2-x'2, расположенные параллельно центральной продольной оси X-X транспортного средства 101, причем, по меньшей мере одна из продольных осей x'1-x'1, x'2-x'2 на заднем краю сиденья расположена менее чем в половине ширины соответствующего сиденья 110, 120. Следует понимать, что заднее сиденье 120 могло бы быть повернуто наружу, как показано на фиг.7, не оказывая влияния на эффективность этого аспекта полезной модели.

Как раньше, если предусмотрена передне-задняя/продольная регулировка каждого из сидений 110, 120, то должно быть предусмотрено средство для предотвращения перехода за граничное значение минимального предпочтительного расстояния смещения между двумя сиденьями 110, 120.

Фиг.8 показывает ситуацию, если детское кресло 250 установлено на заднем сиденье 120, чтобы устанавливаться на нем симметрично. В таком случае, центральная продольная ось X'2-X'2 заднего сиденья 120 выровнена с центральной продольной осью X3-X3 детского кресла 250 (ось X3-X3 не показана на фиг.8), чтобы располагаться на идентичном расстоянии от центральной продольной оси транспортного средства 101, и крепления 251 Isofix расположены на равном расстоянии по каждую сторону от продольной оси X'2-X'2 заднего сиденья 120.

Когда детское кресло 250 установлено симметрично, мешающего действия со спинкой 112 переднего сиденья 10 трудно избежать, если разнесение со смещением между двумя сиденьями 110, 120 не увеличено сильно, или не увеличен поперечный промежуток между двумя сиденьями 110, 120. В любом случае, такие увеличения не возможны, если транспортное средство 101 должно сохранять небольшие габариты, требуемые для парковки передом к краю дороги.

Чтобы преодолеть эту проблему в соответствии с настоящей полезной моделью, детское кресло 250 устанавливается на заднем сиденье 120 асимметрично, чтобы располагать детское кресло 250 дальше от переднего сиденья 110, чем оно было бы, если бы устанавливалось симметрично на заднем сиденье (см. фиг.9).

Крепления 251 Isofix по-прежнему используют, но крепления 251 смещены относительно центральной продольной оси X'2-X'2 заднего сиденья 120, чтобы устанавливать детское кресло 250 асимметрично на заднем сиденье 120.

То есть, центральная продольная ось X3-X3 детского кресла 250 смещена на расстояние D от центральной оси X'2-X'2 пассажирского сиденья 20, чтобы смещать его от центральной продольной оси X-X транспортного средства 101.

С детским креслом 250, установленным в большей степени поперечно внешним, чем если бы устанавливалось симметрично на заднем сиденье 120, помеха между детским креслом 250 и спинкой 111 переднего сиденья 110 избегается.

Следует понимать, что полезная модель не ограничена использованием креплений Isofix, и что другие типы крепления детского кресла могли бы использоваться подобным образом.

С конкретной ссылкой на фиг.10, показано, как полезная модель может применяться к сиденью, показанному на фиг.2, когда транспортное средство имеет поперечно ступенчатый пол.

Сиденье 10 по большинству аспектов идентично показанному на фиг.2, и еще раз подробно не описывается. Главное отличие между этим вариантом осуществления и показанным на фиг.2 состоит в том, что, даже если высота H точки H идентична показанной на фиг.2, опора 16 сиденья не настолько высока, как имеет место в варианте осуществления, показанном на фиг.2.

Пол имеет ступеньку высотой Fstep между нижним полом 18a и верхним полом 18b, на котором установлено сиденье 10. Высота h подушки 11 сиденья меньше на величину, равную высоте Fstep ступеньки между нижним полом 18a и верхним полом 18b, чем высота подушки сиденья, показанной на фиг.2, чтобы компенсировать ступеньку наряду с обеспечением такой же высоты H точки H, как показанная на фиг.2. То есть, высота H в вертикальном направлении между точкой HCP контакта пятки (которая находится на нижнем полу 18a) и точкой H является такой же, как показанная на фиг.2, и с тем результатом, что подушка 11 сиденья по-прежнему является высоко установленной, даже если фактическая высота h подушки 11 сиденья над полом 18b предполагала бы иное.

Поэтому, является ли сиденье высоко установленным, зависит от вертикальной высоты H между соответствующей точкой HCP контакта пятки и соответствующей точкой H, а не от высоты соответствующей подушки сиденья над полом, на котором установлено сиденье, и не от высоты подушки сиденья над дорогой.

Специалистам в данной области техники следует понимать, что, хотя полезная модель была описана в качестве примера со ссылкой на один или более вариантов осуществления, она не ограничена раскрытыми вариантами осуществления, и что альтернативные варианты осуществления могли бы быть созданы, не выходя из объема полезной модели, как определено в прилагаемой формуле полезной модели.

1. Малогабаритное пассажирское транспортное средство, имеющее источник движущей силы, центральную продольную ось и содержащее переднее и заднее сиденья, расположенные в пассажирском отделении транспортного средства со смещением, при этом по меньшей мере переднее сиденье установлено высоко, чтобы иметь высоту точки H, измеренную относительно точки контакта пятки, большую, чем 0,375 м, и по меньшей мере одно из сидений расположено так, чтобы продольная ось соответствующего сиденья на заднем краю сиденья была установлена ближе к центральной продольной оси пассажирского транспортного средства, чем возможно при симметричной расположенной рядом компоновке сидений, посредством установки соответствующего сиденья на расстоянии, измеренном от продольной оси соответствующего сиденья на заднем краю сиденья до центральной продольной оси пассажирского транспортного средства, которое меньше, чем половина ширины соответствующего сиденья.

2. Малогабаритное пассажирское транспортное средство по п.1, в котором оба сиденья имеют соответствующие продольные оси, и расстояние соответствующей продольной оси каждого сиденья на заднем краю соответствующего сиденья от центральной продольной оси пассажирского транспортного средства меньше, чем половина ширины соответствующего сиденья.

3. Малогабаритное пассажирское транспортное средство по п.1 или 2, в котором высота точки Н составляет от 0,4 до 0,45 м.

4. Малогабаритное пассажирское транспортное средство по п.1 или 2, в котором по меньшей мере переднее сиденье имеет вертикальную спинку.

5. Малогабаритное пассажирское транспортное средство по п.4, в котором вертикальная спинка является спинкой, наклон которой относительно вертикали меньше, чем 23°.

6. Малогабаритное пассажирское транспортное средство по п.5, в котором наклон относительно вертикали у спинки заднего сиденья больше, чем наклон относительно вертикали у вертикальной спинки переднего сиденья.

7. Малогабаритное пассажирское транспортное средство по п.1 или 2, в котором продольные оси обоих сидений расположены параллельно центральной продольной оси транспортного средства.

8. Малогабаритное пассажирское транспортное средство по п.1 или 2, в котором продольная ось заднего сиденья расположена под иным углом относительно центральной продольной оси транспортного средства, чем продольная ось переднего сиденья.

9. Малогабаритное пассажирское транспортное средство по п.8, в котором продольная ось переднего сиденья расположена параллельно центральной продольной оси транспортного средства, и продольная ось заднего сиденья расположена под небольшим повернутым наружу углом относительно центральной продольной оси транспортного средства.

10. Малогабаритное пассажирское транспортное средство по п.9, в котором продольная ось заднего сиденья пересекает центральную продольную ось транспортного средства в положении сзади от заднего сиденья.

11. Малогабаритное пассажирское транспортное средство по п.1 или 2, в котором переднее сиденье является сиденьем для водителя транспортного средства, а заднее сиденье является сиденьем для пассажира транспортного средства, причем транспортное средство имеет центральную продольную ось, и детское кресло является устанавливаемым на заднем сиденье асимметрично, чтобы располагать детское кресло дальше от центральной продольной оси транспортного средства, чем оно было бы, если бы устанавливалось на заднем сиденье симметрично.

12. Малогабаритное пассажирское транспортное средство по п.11, в котором предусмотрены крепления для установки детского кресла на заднем сиденье, и крепления расположены так, чтобы устанавливать детское кресло на заднем сиденье асимметрично.

13. Малогабаритное пассажирское транспортное средство, содержащее сиденье для водителя и сиденье для пассажира, расположенные со смещением, причем сиденье для водителя установлено в транспортном средстве спереди относительно сиденья для пассажира, при этом пассажирское сиденье имеет крепления для установки детского кресла на пассажирском сиденье асимметрично, чтобы располагать детское кресло дальше от сиденья для водителя, чем оно находилось бы, если бы устанавливалось на пассажирском сиденье симметрично.

14. Малогабаритное пассажирское транспортное средство по п.13, в котором крепления расположены так, чтобы устанавливать детское кресло на пассажирском сиденье в смещенном положении относительно центральной оси пассажирского сиденья.

15. Малогабаритное пассажирское транспортное средство по п.13 или 14, в котором транспортное средство имеет центральную продольную ось, пассажирское сиденье имеет продольную ось, и детское кресло имеет центральную продольную ось, при этом центральная продольная ось детского кресла смещена от центральной продольной оси пассажирского сиденья, чтобы смещать детское кресло дальше от центральной продольной оси транспортного средства, чем оно было бы, если бы центральные продольные оси детского кресла и пассажирского сиденья были расположены на одинаковом расстоянии от центральной продольной оси транспортного средства.



 

Наверх