Многоцелевой автомобиль повышенной проходимости

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве транспортного средства на туристических базах, в лесных хозяйствах, на таможенных постах.

Технический результат данной работы - повышение динамичности, проходимости и обеспечение возможности буксирования прицепа.

Корпус автомобиля состоит из трубчатой рамы (Фиг.2) и стальных листов, приваренных снаружи.

С целью повышения проходимости за счет лучшего распределения массы автомобиля по колесам и предусмотрено расположение двигателя над задней осью.

Ведущие и управляемые колеса автомобиля размещены по обеим сторонам корпуса, что облегчает доступ к деталям подвески (Фиг.3, 4).

С целью обеспечения возможности буксирования прицепа в конструкции автомобиля предусмотрено буксировочное устройство (Фиг.4).

С целью повышения динамичности за счет уменьшения площади поперечного сечения автомобиля, места водителя и пассажира расположены последовательно друг за другом (Фиг.5).

Илл. 5, зависимых пунктов формулы изобретения - 2.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве транспортного средства на туристических базах, в лесных хозяйствах, на таможенных постах.

Известен многоцелевой автомобиль повышенной проходимости [1], имеющий раму лонжеронного типа, ведущие и управляемые колеса, переднее расположение двигателя.

Недостатком такого автомобиля является сложный рельеф днища, создающий повышенное сопротивление движению по грязи, большая площадь поперечного сечения, большая масса, невысокая скорость передвижения, низкая динамичность.

Известен также многоцелевой автомобиль повышенной проходимости [2], имеющей плоское днище, ведущие и управляемые колеса, переднее расположение двигателя.

Недостатком такого автомобиля также является большая площадь поперечного сечения, низкая устойчивость движения по асфальтированным дорогам, сравнительно низкая проходимость и отсутствие возможности буксирования прицепа.

Наиболее близким к данной полезной модели является многоцелевой автомобиль повышенной проходимости [3], имеющей задние ведущие и передние управляемые колеса, плоское днище, пространственную раму из труб, два посадочных места (один водитель и один пассажир).

В данном автомобиле места водителя и пассажира расположены рядом, что является причиной достаточно низкой динамичности вследствие большой площади поперечного сечения. Кроме того, к недостатку данного автомобиля следует отнести отсутствие возможности буксирования прицепа.

Технический результат данной работы - повышение динамичности, проходимости и обеспечение возможности буксирования прицепа.

В предлагаемом автомобиле (Фиг.1) указанный технический результат достигается следующим образом.

Корпус автомобиля состоит из трубчатой рамы (Фиг.2) и стальных листов, приваренных снаружи.

С целью повышения проходимости за счет лучшего распределения массы автомобиля по колесам и предусмотрено расположение двигателя над задней осью.

Ведущие и управляемые колеса автомобиля размещены по обеим сторонам корпуса, что облегчает доступ к деталям подвески (Фиг.3, 4).

С целью обеспечения возможности буксирования прицепа в конструкции автомобиля предусмотрено буксировочное устройство (Фиг.4).

С целью повышения динамичности за счет уменьшения площади поперечного сечения автомобиля, места водителя и пассажира расположены последовательно друг за другом (Фиг.5).

Масса автомобиля для бездорожья составляет 600 кг.

Источники информации

1. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля УА3-3160 и его модификаций. - М.:

Издательский Дом Третий Рим, 2002. - 176 с.

2. Сингуринди Э.Г. Автомобильный спорт, ч. II. - М.: ДОСААФ, 1986. - 384 с.

3. Багги двойного назначения, http//www.cku,4X4.ru

1. Многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, имеющий плоское днище, задние ведущие и передние управляемые колеса, пространственную раму из труб, два посадочных места (водитель и пассажир), отличающийся тем, что места водителя и пассажира расположены последовательно друг за другом.

2. Многоцелевой автомобиль повышенной проходимости по п.1, отличающийся тем, что двигатель расположен над задней осью.

3. Многоцелевой автомобиль повышенной проходимости по п.1, отличающийся тем, что он снабжен устройством для буксирования прицепа.



 

Наверх