Смотровая конструкция для туристических транспортных средств (варианты)

 

Группа полезных моделей относится к оборудованию для пассажирских наземных, водных и воздушных туристических транспортных средств. Смотровая конструкция состоит из выполненного с возможностью закрепления на наземном или водном транспортном средстве основания, соединенного со ступенчатой опорой для рядов сидений. Каждый последующий ряд сидений в рабочем положении конструкции расположен на опоре выше предыдущего. Опора может иметь конусообразную или пирамидообразную форму, при этом верхняя часть опоры выполнена с возможностью закрепления на воздушном транспортном средстве. Опора смотровой конструкции может быть установлена с возможностью регулирования угла ее наклона относительно основания. Техническая задача полезной модели состоит в оснащении транспортных средств специальным оборудованием, обеспечивающим повышение их комфортабельности, а пассажирам-путешественникам - расширение обзорного вида при путешествиях.

Группа полезных моделей относится к оборудованию для размещения пассажиров на наземных, водных и воздушных туристических транспортных средствах. Предложенное оборудование может монтироваться на микроавтобусах, автобусах, кораблях-катамаранах, дирижаблях и т.п.

Широко известны туристические автобусы, в том числе двухэтажные, позволяющие туристам увеличить площадь обзора окрестностей. В то же время даже они существенно ограничивают этот обзор.

Техническая задача полезной модели состоит в оснащении транспортных средств специальным оборудованием, повышающим их комфортабельность и обеспечивающим пассажирам-путешественникам расширение обзорного вида при путешествиях.

Согласно первому варианту выполнения полезной модели применительно к наземному туристическому транспортному средству вышеназванная техническая задача достигнута благодаря тому, что смотровая конструкция содержит основание, выполненное с возможностью закрепления на транспортном средстве и соединенное по меньшей мере с одной, преимущественно ступенчатой опорой для рядов сидений, при этом каждый последующий ряд сидений в рабочем положении конструкции расположен на опоре выше предыдущего.

Кроме того, опора может быть установлена с возможностью регулирования угла ее наклона относительно основания.

Кроме того, нижний край опоры может быть шарнирно соединен с основанием, а с тыльной стороны указанной опоры может быть установлено средство для ее перемещения, выполненное, например, в виде гидроцилиндра.

Кроме того, смотровая конструкция может быть снабжена защитным приспособлением от непогоды, выполненным из прозрачного материала.

Согласно второму варианту выполнения полезной модели применительно к водному туристическому транспортному средству вышеназванная техническая задача достигнута благодаря тому, что смотровая конструкция содержит основание в виде рамы, выполненной с возможностью закрепления на транспортном средстве и соединенной со ступенчатой опорой для рядов сидений, имеющей конусообразную или пирамидообразную форму, при этом каждый последующий ряд сидений в рабочем положении конструкции расположен на опоре выше предыдущего.

Кроме того, опора может быть установлена с возможностью регулирования угла ее наклона относительно основания.

Кроме того, нижний край опоры может быть установлен с возможностью перемещения во внешнюю сторону, а с тыльной стороны указанной опоры может быть установлено средство для ее перемещения, выполненное, например, в виде гидроцилиндра.

Кроме того, опора может быть установлена с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, проходящей через вершину конуса или пирамиды.

Согласно третьему варианту выполнения полезной модели применительно к воздушному туристическому транспортному средству вышеназванная техническая задача достигнута благодаря тому, что смотровая конструкция содержит основание в виде рамы, соединенной со ступенчатой опорой для рядов сидений, имеющей конусообразную или пирамидообразную форму, при этом верхняя часть опоры выполнена с возможностью закрепления на транспортном средстве, а каждый последующий ряд сидений в рабочем положении конструкции расположен на опоре выше предыдущего.

Кроме того, опора может быть установлена с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, проходящей через вершину конуса или пирамиды. Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображена установленная с одной стороны смотровая наклонная конструкция; на фиг.2 установленная с двух сторон смотровая наклонная конструкция; на фиг.3 - конусообразная смотровая конструкция; на фиг.4 -

трансформируемая установленная с одной стороны смотровая конструкция; на фиг.5 - трансформируемая установленная с двух сторон смотровая наклонная конструкция; на фиг.6 - размещение стационарной смотровой конструкции на микроавтобусе; на фиг.7 - размещение трансформируемой смотровой конструкции на автобусе; на фиг.8 - размещение стационарной смотровой конструкции на катамаране; на фиг.9 - размещение трансформируемой смотровой конструкции на катамаране; на фиг.10 - размещение смотровой конструкции на дирижабле.

Смотровая конструкция туристических транспортных средств содержит основание 1 в виде рамы (фиг.1), выполненное с возможностью закрепления его согласно первому варианту на наземном транспортном средстве 2, например, микроавтобусе (фиг.6), автобусе (фиг.7) и т.д., а согласно второму варианту на водном транспортном средстве 3, например, корабле-катамаране (фиг.8, 9). С основанием 1 соединена наклонная опора 4, выполненная, например, в виде салон-стенки, на которой в свою очередь от основания 1 до ее вершины по мере возвышения расположены друг за другом ряды пассажирских сидений 5. Выполненная по типу амфитеатра опора 4 может иметь плоскую (фиг.3, 7), или выпуклую (не показана), или вогнутую форму (фиг.1, 2, 4-6). Также она может иметь форму полого конуса или пирамиды (фиг.3, 8, 10), внутри которых может размещаться ресторан, кафе, игровой зал и др. Согласно второму и третьему вариантам выполнения смотровой конструкции опора 4, имеющая конусообразную или пирамидообразную форму, установлена на водном или воздушном транспорте с возможность вращения вокруг вертикальной оси конуса или пирамиды. Согласно третьему варианту выполнения смотровой конструкции верхняя часть опоры 4 выполнена с возможностью закрепления ее на воздушном транспортном средстве, например, дирижабле 15 (фиг.10).

Согласно первому и второму вариантам для прохождения под горизонтальными высотными преградами (мостами) и увеличения скорости передвижения транспортных средств в вариантном исполнении смотровая

конструкция снабжена гидроцилиндром 6 (фиг.4, 5, 7, 9), предназначенным для трансформирования смотровой конструкции путем изменения угла наклона опоры 7, имеющей, например, ступенчатую форму, с сидениями 5 относительно основания 1 и приведения ее в горизонтальное положение (фиг.6-10). Для обеспечения плавного перемещения опор 4, 7 и изменения их угла наклона смотровая конструкция снабжена шарниром 8, соединяющим нижний край опор 4, 7 с основанием 1 (фиг.4). Верхний край опор 4, 7 посредством шарнирного рычага 9 соединен с основанием 1, при этом пятка 10 рычага 9 в рабочем (поднятом) положении опор 4, 7 упирается в стопор 11, а в нерабочем (опущенном) положении упирается в дополнительный стопор 12. В случае размещения опор 4, 7 с двух сторон (фиг.5) изменение угла наклона опор 4, 7 обеспечивается гидроцилиндром 6, при этом нижние края обеих опор 4, 7 установлены на основании 1 с возможностью перемещения вдоль него, например, благодаря закрепленным на опорах роликам 13, а верхние, соединенные между собой края опор 4, 7 присоединены к гидроцилиндру 6.

В случаях плохой погоды, выпадения осадков смотровая конструкция снабжена защитным приспособлением, выполненным, например, в виде выдвижного прозрачного колпака или крыши 14 (фиг.7). Также для удобства подъема и спуска пассажиров смотровая конструкция оборудована лифтовыми и/или эскалаторными устройствами (не показаны), а для обеспечения наибольшей безопасности пассажиров она также снабжена поручнями и ремнями безопасности (не показаны).

1. Смотровая конструкция для наземного туристического транспортного средства, содержащая основание, выполненное с возможностью закрепления на транспортном средстве и соединенное по меньшей мере с одной, преимущественно ступенчатой опорой для рядов сидений, при этом каждый последующий ряд сидений в рабочем положении конструкции расположен на опоре выше предыдущего.

2. Смотровая конструкция по п.1, отличающаяся тем, что опора установлена с возможностью регулирования угла ее наклона относительно основания.

3. Смотровая конструкция по п.2, отличающаяся тем, что нижний край опоры шарнирно соединен с основанием, а с тыльной стороны указанной опоры установлено средство для ее перемещения, выполненное, например, в виде гидроцилиндра.

4. Смотровая конструкция по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она снабжена защитным приспособлением от непогоды, выполненным из прозрачного материала.

5. Смотровая конструкция для водного туристического транспортного средства, содержащая основание, выполненное с возможностью закрепления на транспортном средстве и соединенное с преимущественно ступенчатой опорой для рядов сидений, имеющей конусообразную или пирамидообразную форму, при этом каждый последующий ряд сидений в рабочем положении конструкции расположен на опоре выше предыдущего.

6. Смотровая конструкция по п.5, отличающаяся тем, что опора установлена с возможностью регулирования угла ее наклона относительно основания.

7. Смотровая конструкция по п.6, отличающаяся тем, что нижний край опоры установлен с возможностью перемещения во внешнюю сторону, а с тыльной стороны указанной опоры установлено средство для ее перемещения, выполненное, например, в виде гидроцилиндра.

8. Смотровая конструкция по п.5 или 6, отличающаяся тем, что опора установлена с возможностью вращения вокруг вертикальной оси.

9. Смотровая конструкция для воздушного туристического транспортного средства, содержащая основание, соединенное с преимущественно ступенчатой опорой для рядов сидений, имеющей конусообразную или пирамидообразную форму, при этом верхняя часть опоры выполнена с возможностью закрепления на транспортном средстве, а каждый последующий ряд сидений в рабочем положении конструкции расположен на опоре выше предыдущего.

10. Смотровая конструкция по п.9, отличающаяся тем, что опора установлена с возможностью вращения вокруг вертикальной оси.



 

Наверх