Компоновка сидений для пассажирского транспортного средства и компактное пассажирское транспортное средство

 

Раскрыта компоновка сидений для пассажирского транспортного средства в форме автомобиля 1, 101, в которой переднее и заднее сиденья 10, 110; 20, 120 расположены со смещением. По меньшей мере переднее сиденье 10, 110 установлено высоко с большой высотой H отнесенной к точке контакта пятки точки H так, чтобы содействовать уменьшению длины пассажирского отделения, и по меньшей мере одно из двух сидений 10, 110; 20, 120 расположено так, чтобы продольная ось x1-x1, x'1-x'1; x2-x2, x'2-x'2 соответствующего сиденья 10, 110; 20, 120, в качестве измеренной на заднем крае соответствующего сиденья 10, 110; 20, 120, была установлена ближе к центральной продольной оси X-X транспортного средства 1, 101, чем было бы возможно при симметричной расположенной рядом компоновке сидений, тем самым, уменьшая поперечное пространство, требуемое для двух сидений 10,110; 20, 120, и содействуя использованию более узкого пассажирского отделения P, P'.

(Фиг.1)

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Настоящая полезная модель относится к компоновке сидений для самоходного пассажирского транспортного средства, которая в частности пригодна для установки в транспортное средство, имеющее небольшие общие размеры.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Общей проблемой, с которой сталкиваются современные пользователи автомобилей, является нехватка парковочного пространства в городских центрах и больших городах. В попытке обеспечить дополнительную парковку, существует тенденция местных властей уменьшать размер парковочных мест, чтобы предоставить большее количество парковочных мест вдоль данного отрезка дороги.

Известно, что, если могло бы быть произведено пассажирское транспортное средство, которое является очень коротким, оно могло бы парковаться «носом к краю дороги» на таком парковочном месте, не вызывая помехи для транспортных средств, проезжающих по прилегающей проезжей части дороги.

Кроме того, известно, что было бы возможным заставить три транспортных средства разделять одно парковочное место, если бы ширина моторного транспортного средства была уменьшена, и каждое из транспортных средств припарковано передом к краю дороги во взаимном расположении бок о бок.

Ширина традиционного легкового автомобиля сильно обусловлена организацией внутреннего расположения пассажиров, необходимостью обеспечивать достаточную ширину для плеч 2 пассажиров, расположенных рядом, и необходимостью удовлетворять стандартам безопасности при столкновении.

Было предложено перенять линейную компоновку сидений, где пассажир сидит за водителем. Однако линейная компоновка сидений имеет несколько проблем, связанных с ней.

Прежде всего, преимущество, полученное от использования транспортного средства, имеющего уменьшенную ширину для парковки передом к краю дороги, может быть реализовано, если транспортное средство также является очень коротким. Чтобы добиваться такой короткой длины транспортного средства, пассажир в линейном транспортном средстве должен выворачивать наружу свои ноги некоторым образом, чтобы его ноги находились снаружи и проходили мимо бедер водителя. Такое положение не является очень комфортным для пассажира и, так как пассажир смотрит прямо на заднюю часть спинки водителя, пассажир не может видеть дорогу впереди и может ощущать клаустрофобию.

Если линейная компоновка сидений используется без выворачивания пассажиром наружу своих ног, чтобы проходили мимо бедер водителя, то длина транспортного средства увеличивается до такой степени, что парковка «передом к краю дороги» на традиционном парковочном месте не осуществима. Например, типичное линейное пассажирское транспортное средство может иметь длину от 3 до 4 метров в зависимости от своей конструкции. Если такое транспортное средство было бы должно парковаться «передом к краю дороги» на обычном парковочном месте, то создавалось бы значительное препятствие для транспортных средств, проезжающих мимо по прилегающей проезжей части дороги.

Кроме того, из WO2008/110814 известно, что следует предложить расположенную со смещением компоновку сидений для моторного транспортного средства, которая преодолевает некоторые проблемы, связанные с линейной компоновкой сидений. Один из примеров предложенной компоновки сидений схематично показан на фиг.8a. Компоновка сидений содержит сиденье водителя, установленное впереди на расстоянии «S» смещения от пары пассажирских сидений. Сиденье водителя установлено на продольной центральной лини C/L пассажирского отделения Pc моторного транспортного средства, часть которого оно образует. При такой компоновке, задние сиденья могут перекрываться в поперечном направлении с сиденьем водителя на максимальном расстоянии O max, чтобы обеспечивать достаточное место, чтобы ноги пассажиров проходили мимо ног водителя. Максимальное поперечное перекрытие может увеличиваться, если увеличено расстояние «S» смещения, но увеличение расстояния «S» смещения нормально потребует, чтобы увеличивалась длина пассажирского отделения Pc, если пассажирское отделение Pc было оптимизировано под расстояние «S» смещения, показанное на фиг.8a. Небольшой поперечный зазор Lmin требуется до наружной стороны каждого из пассажирских сидений, чтобы предоставлять пассажирам возможность комфортно занимать задние пассажирские сиденья. Ширина Pw пассажирского отделения Pc, поэтому, является зависящей от ширины каждого сиденья, максимального перекрытия Omax для требуемых расстояния «S» смещения и поперечного зазора Lmin.

Проблема с компоновкой, предложенной в WO2008/110814, состоит в том, что ширина пассажирского отделения Pc больше, чем ей требуется быть, вследствие центральной установки сиденья водителя и использования двух пассажирских сидений в расположенной рядом компоновке. Даже если одно из задних пассажирских сидений удалено, ширина пассажирского отделения Pc больше, чем необходимо, вследствие центральной установки сиденья водителя, как показанная на фиг.8b.

Поэтому, подводя итог вышесказанному, есть необходимость предоставить пассажирское транспортное средство, которое является относительно коротким и узким, чтобы давать трем из таких транспортных средств потенциальную возможность использовать одиночное парковочное место, не вызывая помехи для проезжающих машин.

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Первая задача полезной модели состоит в том, чтобы предоставить компоновку сидений для облегчения производства моторного транспортного средства, имеющего небольшие габаритные размеры.

Вторая задача полезной модели состоит в том, чтобы предоставить моторное транспортное средство, использующее такую компоновку сидений, чтобы давать возможность парковаться «передом к краю дороги» на традиционном парковочном месте.

Согласно первому аспекту полезной модели, предоставлена компоновка сидений для пассажирского транспортного средства, имеющего центральную продольную ось, причем компоновка сидений содержит переднее сиденье и заднее сиденье, имеющие соответствующие продольные центральные оси, расположенные на противоположных сторонах от центральной продольной оси со смещением, при этом по меньшей мере переднее сиденье установлено высоко, и по меньшей мере одно из сидений расположено так, чтобы продольная центральная ось соответствующего сиденья, измеренная на заднем крае сиденья, была установлена ближе к центральной продольной оси пассажирского транспортного средства, чем возможно при симметричной расположенной рядом компоновке сидений, посредством установки соответствующего сиденья на расстоянии, измеренном от продольной центральной оси соответствующего сиденья на заднем крае сиденья до центральной продольной оси пассажирского транспортного средства, которое меньше, чем половина ширины соответствующего сиденья.

Сиденье может быть высоко установленным, если высота отнесенной к точке контакта пятки точки H для соответствующего сиденья находится в диапазоне от 0,375 м до 0,495 м.

Предпочтительно, высота точки H находится в диапазоне от 0,4 м до 0,45 м.

Заднее сиденье может быть расположено так, чтобы продольная центральная ось заднего сиденья, измеренная на его заднем крае, была установлена ближе к центральной продольной оси пассажирского транспортного средства, чем возможно при симметричной расположенной рядом компоновке сидений.

Расстояние продольных центральных осей обоих сидений, измеренное на заднем крае соответствующего сиденья, от центральной продольной оси пассажирского транспортного средства, может быть меньшим, чем половина ширины соответствующего сиденья.

По меньшей мере переднее сиденье может иметь вертикальную спинку с наклоном относительно вертикали менее чем в 23 градуса.

Переднее сиденье может иметь отнесенную к точке контакта пятки точку H, и заднее сиденье имеет отнесенную к точке контакта пятки точку H, и расстояние смещения, измеренное в продольном направлении моторного транспортного средства между двумя точками H, может находиться в диапазоне от 0,3 м до 0,35 м.

Переднее сиденье может иметь отнесенную к точке контакта пятки точку H, и заднее сиденье может иметь отнесенную к точке контакта пятки точку H, и две точки H лежат в общей горизонтальной плоскости.

Переднее сиденье может быть сиденьем для водителя, а заднее сиденье может быть сиденьем для пассажира.

Согласно второму аспекту полезной модели, предусмотрено компактное пассажирское транспортное средство, содержащее источник движущей силы и компоновку сидений, выполненную в соответствии с указанным первым аспектом полезной модели, расположенную в пассажирском отделении транспортного средства.

Транспортное средство может содержать поперечно ступенчатый пол, содержащий переднюю нижнюю часть и заднюю верхнюю часть, и оба сиденья могут быть установлены на заднем верхнем полу.

Соответствующие высоты отнесенной к точке контакта пятки точки H для двух сидений могут измеряться относительно переднего нижнего пола.

Оба сиденья могут иметь вертикальные спинки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Далее, полезная модель, в качестве примера будет описана со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - схематичный вид сверху моторного транспортного средства, имеющего первый вариант осуществления компоновки сидений, согласно первому аспекту полезной модели;

фиг.2 - схематичный вид сбоку в увеличенном масштабе в направлении стрелки «R» на фиг.1 переднего из двух сидений, показанных на фиг.1;

фиг.3 - схематичный вид спереди в направлении стрелки «G» на фиг.1 двух сидений, образующих компоновку сидений по первому варианту осуществления;

фиг.4 - схематичный вид сверху, подобный фиг.1, но показывающий второй вариант осуществления компоновки сидений с двумя пассажирам в находящемся в употреблении положении;

фиг.5 - вид сбоку компоновки сидений, показанной на фиг.4, в которой подушки сидений не включены в состав ради разборчивости;

фиг.6 - вид сзади пассажиров, показанных на фиг.4 и фиг.5 с сиденьями, не включенными в состав ради разборчивости; и

фиг.7a - вид сбоку, подобный таковому по фиг.2, но показывающий, каким образом полезная модель может быть применена к транспортному средству, имеющему поперечно ступенчатый пол;

фиг.7b - схематичный вид сверху, подобный фиг.1, но показывающий третий вариант осуществления полезной модели, использующий поперечно ступенчатый пол, как показанный на фиг.7a;

фиг.8a схематичный вид сверху компоновки сидений уровня техники;

фиг.8b - схематичный вид сверху компоновки сидений уровня техники, показанной на фиг.8a, выполненной в виде компоновки двух сидений; и

фиг.9 - схематичный вид сверху компоновки сидений согласно полезной модели для сравнения с вариантами осуществления, показанными на фиг.8a и 8b.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

С конкретной ссылкой на фиг.1-3, показан первый вариант осуществления компоновки сидений для пассажирского транспортного средства в виде автомобиля 1. Компоновка сидений расположена в пассажирском отделении «P» транспортного средства 1.

Моторное транспортное средство 1 содержит конструкцию кузова, имеющую переднюю область 2 деформации при столкновении, две боковых области 4, 5 деформации при столкновении, заднюю область 3 деформации при столкновении, и имеет четыре колеса 6, присоединенных к конструкции кузова посредством традиционной системы подвески (не показана). Транспортное средство 1 имеет центральную продольную ось X-X, которая продолжается от передней части транспортного средства 1 до задней части транспортного средства 1.

Следует понимать, что транспортное средство 1 могло бы быть самоходным посредством любого известного источника движущей силы, в том числе, но не в качестве ограничения, двигателя внутреннего сгорания, электрического двигателя или комбинации таковых. Источник движущей силы может быть установлен в любом удобном местоположении и может приводить транспортное средство 1 в движение любой пригодной формой трансмиссии. Также следует понимать, что моторное транспортное средство могло бы иметь три колеса или больше, чем четыре колеса.

Компоновка сидений содержит переднее сиденье 10 и заднее сиденье 20, расположенные со смещением друг относительно друга. То есть, переднее и заднее сиденья 10 и 20 смещены в продольном направлении на расстояние S смещения.

Расстояние S смещения измеряется между двумя поперечными осями Z1-Z1 и Z2-Z2 бедренного шарнира, каждая из которых продолжается через точку H для соответствующего сиденья 10, 20. Точка H является важной характеристикой для всех конструкций сиденья транспортного средства и является точкой, которая соответствует оси поворота бедер пассажира сиденья. Точка H используется вместо опорной точки сиденья на основании контура неотклоненного сиденья (высоты подушки сиденья), так как она дает более точный показатель положения пассажира. Точка H сиденья находится приблизительно на 0,095 м выше, чем эквивалентная высота подушки сиденья.

Точка H каждого сиденья 11, 20 определяется в показателях вертикального расстояния H (оси Y) и горизонтального продольного расстояния XH-HP (оси X), измеренного от известной опорной точки, указываемой ссылкой как точка HCP контакта пятки (точка HCP контакта пятки только для переднего сиденья 10 показана на фиг.2). Точка HCP контакта пятки является положением, где расположена пятка человека, посаженного в сиденье 10, 20. В то время как пятка пассажира расположена на полу 18 транспортного средства 1, высота H фактически является высотой точки H над полом 18, при условии что пол 18 является плоски, а точка HCP контакта пятки является положением контакта пятки пассажира мужского пола с полом. Точка HCP контакта пятки представляет собой опорную точку, от которой измеряются вертикальное положение и горизонтальное продольное положение точки H.

Переднее сиденье 10 установлено в транспортном средстве 1 впереди относительно заднего сиденья 20 на величину, равную расстоянию S смещения. То есть, переднее сиденье 10 установлено ближе к передней части транспортного средства 1, чем заднее сиденье 20. В этом случае, переднее сиденье 10 является сиденьем для водителя транспортного средства 1, а заднее сиденье 20 является сиденьем для пассажира транспортного средства 1. Расстояние S смещения от 0,3 до 0,35 м было показано для обеспечения хорошего компромисса между компактностью транспортного средства и комфортом для пассажиров. Продольное расстояние S смещения традиционно может измеряться между точкой H для переднего пассажира мужского пола 95ого процентиля и точкой H для заднего пассажира мужского пола 95ого процентиля.

Переднее сиденье 10 имеет подушку 11 сиденья и спинку 12, расположенную под тупым углом относительно подушки 11 сиденья. Подушка 11 сиденья присоединена к полу 18 транспортного средства 1 посредством конструкции 16 установки сиденья. Конструкция 16 установки сиденья используется для установки соответствующей подушки 11 сиденья на полу 18 транспортного средства 1 и может давать возможность регулировать сиденье 10 по меньшей мере в продольном направлении транспортного средства 1, чтобы подходить пассажирам отличающегося телосложения.

Спинка 12 расположена вертикально, то есть, она наклонена относительно вертикали на относительно небольшой угол наклона. Термин вертикальная спинка означает спинку, имеющую наклон относительно вертикали менее чем около 23 градуса.

Угол наклона измеряется относительно вертикальной оси Y1-Y2, которая является вертикальной осью транспортного средства 1 и, в примере, показанном на фиг.2, показана проходящей через точку, соответствующую поперечной оси поворота спинки 12.

Заднее сиденье 20, подобно переднему сиденью 10, имеет подкладку или подушку 21 сиденья и спинку 22, расположенную под тупым углом относительно подушки 11 сиденья. Подушка 21 сиденья прикреплена к полу 18 транспортного средства 1 посредством конструкции установки сиденья (не показана), которая может предусматривать по меньшей мере продольную регулировку для сиденья 20.

Спинка 22 также расположена вертикально, то есть, она наклонена относительно вертикали на относительно небольшой угол наклона.

Так как обе из осей Z1-Z1 и Z2-Z2 бедренного шарнира попадают на общую плоскость, указанную на фиг.3 линией Z-Z, и пол 18 является плоским, обе из подушек 11, 21 сидений установлены на одинаковом расстоянии h от пола 18.

Следует понимать, что фактическая высота h подушки 11 сиденья отлична от высоты точки H, но есть зависимость между высотой h подушки неотклоненного сиденья и высотой H точки H. То есть, если высота h подушки неотклоненного сиденья увеличена, то высота H точки H также будет возрастать.

Устройство для измерения положения точки H, например, и без ограничения, известно из US 5,456,019 и US 5,737,845, и предусмотрено в стандарте ISO 6549-1999. Такие устройства могли бы использоваться для измерения, имеет ли сиденье требуемое положение точки H, как указанно в материалах настоящего описания.

Чтобы удовлетворять ограничению длины для транспортного средства 1, требуемому для обеспечения возможности парковки передом к краю дороги, по меньшей мере подушке 11 переднего сиденья необходимо быть высоко установленной. Термин высота точки H, в качестве подразумеваемого в материалах настоящего описания, имеет значение высоты от точки HCP контакта пятки до местоположения точки H. Является ли сиденье высоко установленным, зависит от вертикальной высоты H между соответствующей точкой HCP контакта пятки и соответствующей точкой H, а не от высоты соответствующей подушки сиденья над полом, на котором установлено сиденье, или от высоты подушки сиденья над дорогой.

Посредством высокой установки сиденья, продольное расстояние XH-HP между точкой HCP контакта пятки и соответствующей точкой H уменьшается. Это происходит потому, что высоко установленная подушка сиденья приводит к более низким положениям ног (малоберцовой кости и большой берцовой кости) пассажира, располагающихся естественно вертикальнее, тем самым, уменьшая горизонтальное расстояние X H-HP. Это обладает эффектом предоставления возможности уменьшения расстояния, которому требуется обеспечиваться между передним сиденьем 10 и передним краем пассажирского отделения P. То есть, пассажирское отделение P может делаться более коротким.

Если обе подушки 11, 21 сидений установлены выше, чем нормально имело бы место для пассажирского транспортного средства, высоты H точки H для двух сидений являются большими, чем нормально используемые для пассажирского транспортного средства, оба пассажира будут иметь лучший передний обзор вследствие более высокого положения своей посадки относительно пола транспортного средства. Это особенно в большом городе или при городской езде на автомобиле, где заблаговременное предупреждение о пешеходе на дороге сильно повышает безопасность.

Является нормальным для использования пассажирского транспортного средства устанавливать сиденья так, чтобы высота точки H была меньшей, чем около 0,35 м, и типично высота точки H для пассажирского транспортного средства будет иметь значение около 0,3 м.

Более того, посредством использования двух высоко установленных подушек 11, 21 сидений, вертикальное положение спинки может использоваться для обоих сидений 10, 20, не вызывая дискомфорта у пользователей сидений 10, 20. Это происходит потому, что при сидении на высоко установленной подушке сиденья, верхние части ног (бедра) пассажира имеют тенденцию быть расположенными горизонтальнее, чем в случае с низко установленной подушкой сиденья, что дает более вертикальной спинке возможность использоваться, не уменьшая угол между верхними частями ног (бедрами) пассажира и спиной пассажира до неприемлемой величины.

Использование вертикальной спинки 12 для по меньшей мере переднего сиденья 10 обладает преимуществом, что пассажир заднего сиденья 20 не чувствует себя настолько сдавленным близким присутствием спинки 11 переднего сиденья 10. Сравним вертикальную спинку 12, показанную на фиг.2, с нормально наклоненной спинкой 12' (показанной пунктирным контуром). Как может быть видно со ссылкой на фиг.2, оборотная сторона вертикальной спинки 12 находится на расстоянии d дальше от пассажира заднего сиденья 20, чем имело бы место с нормально наклоненной спинкой в качестве указанной спинкой 12'. Нормально наклоненная спинка является спинкой, которая наклонена на более чем 23 градуса.

Посредством использования небольшого угла наклона спинки для обоих сидений 10, 22, вход и выход из транспортного средства 1 могут улучшаться для определенных конструкций транспортного средства.

Например, если дверной проем такого транспортного средства частично покрывает установленное сзади пассажирское сиденье 20, пассажиру трудно выходить из транспортного средства. Чтобы покинуть транспортное средство 1, пассажиру будет необходимо наклонить свое тело вперед, чтобы пройти через проем двери. На сиденьях с высоким углом наклона спинки, требуемый передний наклон тела требует значительного переднего перемещения тела, во время которого есть риск, что пассажир ударится о спинку 12 переднего сиденья 10. Чтобы избежать этого, продольному расстоянию между передним и задним сиденьями 10 и 20 необходимо быть большим, чем если используется вертикальная спинка, имеющая меньший угол наклона спинки. Это происходит потому, что с вертикальной спинкой 22, пассажир уже имеет вполне вертикальное положение тела, и значит, не нуждается в том, чтобы настолько сильно перемещаться вперед.

Однако, следует понимать, что спинки 12, 22 могли бы быть наклонены на отличающиеся величины, и в каком случае предпочтительно, если спинка 22 заднего сиденья наклонена в большей степени, чем спинка 12 переднего сиденья, так как это дает дополнительное заднее пассажирское пространство. В таком случае, обе из спинок 12, 22 могли бы быть вертикальными, или только спинка 12 переднего сиденья является вертикальной со спинкой 22 заднего сиденья, являющейся наклоненной, так чтобы она не была вертикальной, то есть, наклоненной на более чем 23 градуса.

Посредством высокой установки обеих подушек 11, 21 с высотой H от точки контакта пятки с полом до точки H в обычном диапазоне высоко установленного сиденья от 0,375 м до 0,495 м, но предпочтительно в диапазоне от 0,4 до 0,45 м, может достигаться хороший результат.

Хотя было бы возможным устанавливать сиденье с точкой H, более высокой, чем верхний предел обычного диапазона, то есть, выше, чем 0,495, есть несколько недостатков у сиденья, установленного таким образом. Прежде всего, перемещение пассажира выше, поднимает его центр тяжести с отрицательным воздействием на поперечную устойчивость транспортного средства во время движения на повороте и, к тому же, пассажиры ниже среднего роста могут находить, что трудно сесть удобно, поскольку подушка сиденья установлена слишком высоко.

Если сиденье установлено ниже, чем нижний предел обычного диапазона, то есть, ниже, чем 0,375 м, то вертикальная спинка не может комфортно использоваться, пока нижние части ног не вытянуты вперед, тем самым сильно увеличивая горизонтальное расстояние от пятки до точки H.

Чтобы обеспечивать удобное положение посадки для пассажира мужского пола 95-ого процентиля, установка подушки сиденья на высоте h, которая обеспечивает высоту от точки HCP контакта пятки (пола) до точки H в предпочтительном диапазоне от 0,4 до 0,45 м была найдена дающей особенно хороший результат.

Поэтому, посредством использования высоты H точки H в пределах вышеприведенных диапазонов высоко установленного сиденья, вертикальная спинка может использоваться наряду с обеспечением комфорта для пассажира сиденья.

Каждое из сидений 10, 20 имеет соответствующую продольную центральную ось x1-x1, x2-x2, расположенную в этом случае параллельно центральной продольной оси X-X транспортного средства 1. Продольные центральные оси x1-x1, x2-x2 проходят через соответствующие средние точки подушек 11, 21 сидений на заднем крае соответствующей подушки 11, 21 сиденья, так что половина ширины соответствующей подушки 11, 21 сиденья находится по каждую сторону от соответствующей средней точки.

Чтобы минимизировать ширину W транспортного средства, поперечному расстоянию или промежутку T между продольными центральными осями x1-x1; x2-x2 двух сидений 10, 20 необходимо поддерживаться небольшим.

Хотя на фиг.1 два сиденья 10, 20 показаны разнесенными, так что нет перекрытия между сиденьями 10, 20, на практике, будет некоторое перекрытие между двумя сиденьями 10, 20, и два сиденья 10, 20 могут перекрываться в обоих, продольном и поперечном направлениях, чтобы создавать очень компактную компоновку.

По меньшей мере одно из сидений 10, 20 расположено так, чтобы его продольная центральная ось x1-x1; x2-x2, в качестве измеренной на заднем крае соответствующего сиденья 10, 20, была установлена ближе к центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1, чем было бы возможно при симметричной расположенной рядом компоновке сидений. Это достигается установкой соответствующего сиденья 10, 20 на расстоянии, измеренном от продольной центральной оси соответствующего сиденья, x1-x1; x2-x2 на заднем крае соответствующего сиденья 10, 20 до центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1, которое меньше, чем половина ширины соответствующего сиденья 10, 20.

Например, если ширина соответствующего сиденья 10, 20 имеет значение 0,44 м, то расстояние от продольной центральной оси соответствующего сиденья 10, 20 до центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1 было бы меньшим, чем 0,22 м.

Ширина сиденья 10, 20 в этом случае является шириной соответствующей подушки 11, 21 сиденья, а задний край сиденья 10, 20 является задним краем соответствующей подушки 11, 21 сиденья.

В некоторых вариантах осуществления, оба сиденья 10, 20 имеют свои соответствующие продольные центральные оси x1-x1; x2-x2 на заднем крае каждого сиденья расположенными от центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1 на расстоянии, которое меньше, чем половина ширины соответствующего сиденья.

Например, если ширина обоих сидений 10, 20 имеет значение 0,44 м, расстояние от продольной центральной оси каждого сиденья 10, 20 на заднем крае соответствующего сиденья 10, 20 до центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 1 было бы меньшим, чем 0,22 м.

Подушка 21 сиденья установленного сзади сиденья 20 может быть профилирована, чтобы избегать контакта с подушкой 11 сиденья установленного спереди сиденья 10.

Одно из преимуществ использования высоко установленного сиденья состоит в том, что, если сиденье 10, 20 выполнено с регулятором положения в продольном направлении (не показан), чтобы давать сиденью 10, 20 возможность быть подвижным в продольном направлении пассажирского транспортного средства 1, высота точки H сиденья 10, 20 может оставаться по существу постоянной независимо от продольного положения сиденья внутри пассажирского транспортного средства 1. То есть, нет необходимости предусматривать регулятор высоты сиденья у сиденья 10, 20, тем самым, экономя затраты. Поэтому, если оба сиденья 10, 20 имеют регулятор продольного направления и установлены высоко, то потенциально могут быть сэкономлены затраты на два регулятора высоты.

Однако если регулировка в продольном направлении предусмотрена, механизм предпочтительно предусмотрен для предохранения пользователей пассажирского транспортного средства 1 от уменьшения расстояния S смещения ниже предела, например, такого как 0,3 м. В ситуации, где только переднее сиденье 10 может перемещаться в продольном направлении, это может достигаться посредством ограничения перемещения назад переднего сиденья 10. В случае, где оба сиденья могут перемещаться, в таком случае, блокировочное устройство или другое средство предпочтительно предусмотрено для предохранения заднего сиденья 20 от слишком близкого перемещения к переднему сиденью 10, или наоборот. В документе FR 2,826,616 раскрыт такой механизм.

В одном из вариантов осуществления полезной модели, который давал бы возможность создаваться транспортному средству 1, которое могло бы удовлетворять современным стандартам безопасности при столкновении наряду с обладанием длиной L менее чем в 2,6 м, и шириной W менее чем в 1,35 м, расстояние S смещения имело бы значение 0,34 м, подушки 11, 21 сидений были бы расположены на высоте h над полом 18, чтобы создавать высоту H в 0,43 м от точки HCP контакта пятки (пола) до точки H, спинки 12, 22 были бы наклонены на 19 к вертикальной оси, а центральные продольные оси x1-x1 и x2-x2 двух сидений 10, 20 были бы разнесены на расстояние T в 0,39 м.

С конкретной ссылкой на фиг.4-6, показан второй вариант осуществления компоновки сидений для расположения двух пассажиров OP1, OP2 в самоходном пассажирском транспортном средстве 101, которое имеет продольно ступенчатый пол, имеющий нижний уровень 118 и верхний уровень 119.

Транспортное средство 101 имеет конструкцию кузова (подробно не показана), определяющую переднюю, заднюю области и области деформации при столкновении, чтобы удовлетворять требованиям текущих стандартов безопасности при столкновении. Транспортное средство 101 также имеет пассажирский отсек P', в котором расположена компоновка сидений, и четыре ходовых колеса 106. Транспортное средство имеет продольную длину L и поперечную или боковую ширину W.

Транспортное средство 101 имеет центральную продольную ось X-X, которая продолжается от передней части транспортного средства 101 до задней части транспортного средства 101. Как раньше, транспортное средство 101 может быть самоходным от любого известного источника движущей силы, в том числе, но не в качестве ограничения, двигателя внутреннего сгорания, электрического двигателя или комбинации таковых. Источник движущей силы может быть установлен в передней части транспортного средства 101 или в задней части моторного транспортного средства 101 и может приводить в движение транспортное средство посредством любой пригодной формы трансмиссии. Традиционная система подвески (не показана) используется для присоединения четырех колес 106 к конструкции кузова транспортного средства 101.

Компоновка сидений содержит переднее и заднее сиденья 110, 120, каждое из которых имеет соответствующую продольную центральную ось x'1-x'1, x'2-x'2, расположенные параллельно центральной продольной оси X-X транспортного средства 101.

Переднее и заднее сиденья 110, 120 расположены со смещением друг относительно друга. То есть, переднее и заднее сиденья 110 и 120 смещены в продольном направлении транспортного средства 101 на расстояние S смещения сидений, измеренное между двумя поперечными осями Z'1-Z'1 и Z'2-Z'2 бедренного шарнира, каждая из которых продолжается через точку H для соответствующего сиденья 110, 120.

Как раньше, расстояние S смещения между 0,3 и 0,35 м показало, что должно давать хороший компромисс между компактностью транспортного средства и комфортом для пассажира, и, в показанном примере, расстояние S смещения имеет значение 0,35 м.

Переднее сиденье 110 установлено в транспортном средстве впереди относительно заднего сиденья 120 на величину, равную расстоянию S смещения. То есть, переднее сиденье 110 установлено ближе к передней части транспортного средства 101, чем заднее сиденье 120. В этом случае, переднее сиденье 10 является сиденьем для водителя OP1 транспортного средства 101, а заднее сиденье 120 является сиденьем для пассажира OP2 транспортного средства 101.

Переднее сиденье 110 имеет подкладку или подушку 111 сиденья и спинку 112 (показанную пунктирной линией на фиг.5), расположенную под тупым углом относительно подушки 111 сиденья, и подушка 111 сиденья прикреплена к полу 118 транспортного средства 101 посредством конструкции установки сиденья (не показана). Конструкция установки сиденья устанавливает соответствующую подушку 111 сиденья в высоком положении на полу 118 транспортного средства 101 и может давать возможность регулировать сиденье 110 по меньшей мере в продольном направлении транспортного средства 101, чтобы подходить пассажирам отличающегося роста.

Как обсуждено ранее, одно из преимуществ использования высоко установленного сиденья 110 включает в себя этап, на котором нет необходимости предусматривать регулятор высоты сиденья для сиденья 110, тем самым, экономя затраты. Однако, как раньше, если регулировка в продольном направлении предусмотрена для переднего сиденья 110, должен быть предусмотрен механизм для предохранения пользователей пассажирского транспортного средства 1 от уменьшения расстояния S смещения ниже предела, например, такого как 0,3 м.

В ситуации, где только переднее сиденье 110 может перемещаться в продольном направлении, это может достигаться посредством ограничения перемещения назад переднего сиденья 110 положением, где не ограничивается минимальное расстояние S смещения.

Высоко установленное сиденье является сиденьем, имеющим подушку сиденья, которая располагает соответствующую точку H для сиденья в пределах заданного диапазона вертикальных высот, чтобы высота точки H была большей, чем 0,375 м и находилась в пределах общего диапазона высоко установленного сиденья от 0,375 м до 0,495 м, и предпочтительно в диапазоне от 0,4 до 0,45 м. Эквивалентные высоты подушки неотклоненного сиденья имеют значения от 0,28 до 0,4 м для общего диапазона и от 0,305 до 0,355 м для предпочтительного диапазона.

Как раньше, точка H сиденья 110 является положением соответствующей осью Z'1-Z'1 бедренного шарнира, определенным в показателях вертикального расстояния H1 (оси Y), измеренного от известной опорной точки, и горизонтального расстояния XH-HP1 (оси X), измеренного от той же самой опорной точки. Опорная точка HCPOP1 является положением контакта пятки пассажира OP1 с лежащим в основе полом 118. Так как пятка пассажира OP1 покоится на плоском полу 118 транспортного средства 101, высота H1 фактически является вертикальной высотой точки H над полом 118.

Использование высоко установленной подушки 111 сиденья дает спинке 112 переднего сиденья 110 возможность располагаться вертикально, то есть, спинка 112 наклонена относительно вертикали на относительно малый угол 1 наклона. Как раньше, термин вертикальная спинка означает спинку, имеющую наклон относительно вертикали, меньший, чем 23 градуса, и в этом случае, угол 1 наклона спинки установлен на 19 градусов.

В показанном примере, угол 1 наклона спинки измеряется относительно вертикальной оси YOP1-YOP1, которая является вертикальной осью транспортного средства 101, которая продолжается вертикально вверх от точки H переднего сиденья 110. Угол 1 наклона спинки показан измеряемым между вертикальной осью YOP1-YOP1 и плоскостью Q1, которая расположена параллельно соответствующей спинке 112.

Заднее сиденье 120 имеет подушку 121 сиденья и спинку 122 (показанную пунктирной линией на фиг.5), расположенную под тупым углом относительно подушки 121 сиденья, и подушка 121 сиденья прикреплена к полу 119 транспортного средства 101 посредством конструкции установки сиденья (не показана).

Конструкция установки сиденья устанавливает соответствующую подушку 121 сиденья в нижнем или нормальном положении на полу 119 транспортного средства 101 и может обеспечивать возможность регулировать сиденье 110 по меньшей мере в продольном направлении транспортного средства 101, чтобы подходить пассажирам отличающегося роста, в каком случае, требуется механизм (не показан) для предотвращения ограничения минимального значения расстояния S смещения. То есть, минимальное расстояние смещения 0,3 м должно всегда поддерживаться. Низко установленное сиденье является сиденьем, имеющим подушку сиденья, которая располагает соответствующую точку H для сиденья ниже заданного диапазона вертикальных высот для высоко установленного сиденья, то есть, меньшего, чем 0,375 м.

Как раньше, точка H сиденья 120 является положением соответствующей оси Z'2-Z'2 бедренного шарнира, определенным в показателях вертикального расстояния H2 (оси Y), измеренного от известной опорной точки, и горизонтального расстояния XH-HP2 (оси X), измеренного от той же самой опорной точки. Опорной точкой в этом случае является положение контакта HCPOP2 пятки пассажира OP2 с лежащим в основе полом 119. Так как пятка пассажира OP2 покоится на плоском полу 119 транспортного средства 101, высота H2 фактически является вертикальной высотой точки H над полом 119.

Следует понимать, что фактическая высота подушки 121 сиденья отлична от высоты H2 точки H соответствующей точки H, но есть постоянная зависимость между высотой подушки сиденья и высотой H1 точки H. То есть, если высота подушки 121 сиденья увеличена, то соответствующая высота H2 точки H также будет увеличена на такую же величину.

Спинка 122 не расположена вертикально, то есть, спинка 122 наклонена относительно вертикали на угол 2 наклона, который находится вне диапазона, определенного в качестве являющегося вертикальным, и, как раньше, диапазон является наклоном относительно вертикали в менее чем около 23 градусов. В показанном примере, спинка 122 наклонена с углом 2 наклона, установленным в 25 градусов.

Угол 2 наклона спинки измеряется относительно вертикальной оси YOP2-YOP2, которая является вертикальной осью транспортного средства 101, которая продолжается вертикально вверх от точки H заднего сиденья 120. Угол 2 наклона спинки показан измеренным между вертикальной осью YOP2-YOP2 и плоскостью Q2, которая расположена параллельно соответствующей спинке 122.

Каждая из осей Z'1-Z'1 и Z'2-Z'2 бедренного шарнира проходит через точку H для соответствующего сиденья 110, 120 и падает на общую горизонтальную плоскость, даже если соответствующие высоты H1 и H2 точки H для двух сидений 110, 120 различны, одна соответствует высоко установленной подушке 111 сиденья, и одна низко установленной подушке 121 сиденья. Это обусловлено тем обстоятельством, что пол транспортного средства 101 является ступенчатым, чтобы пол 118 на стороне водителя транспортного средства 101 находился ниже, чем пол 119 на стороне пассажира. В зависимости от высоты ступеньки между двумя полами 118, 119 и величин высот H1 и H2 точки H, две точки H будут попадать на общую горизонтальную плоскость, как показано, или будут смещены вертикально.

Предпочтительно, если две высоты H1, H2 точки H попадают на одну и ту же общую горизонтальную плоскость, так как два пассажира OP1, OP2 тогда сидят на приблизительно одинаковой высоте.

Одно из преимуществ использования продольно ступенчатого пола 118, 119 состоит в том, что он предоставляет пассажирскому сиденью 120 возможность устанавливаться низко, но иметь H2 точки H, лежащую в общей плоскости с H1 точки H сиденья 110 водителя, которое установлено высоко. Использование низко установленного сиденья 120 для пассажира является преимущественным, если спинка 122 не вертикальна, так как с более наклонной спинкой 122, является в большей степени комфортным для пассажира, если используется низко установленное сиденье 120.

В случае заднего сиденья 120, можно использовать высоту H2 точки H, которая находится ниже того, что определено в качестве высоко установленного, так как заднее сиденье 120 установлено дальше от переда пассажирского отделения. Поэтому, не настолько критично уменьшать продольное расстояние XH-HP2 между точки контакта пятки HCPOP2 и точкой H для заднего сиденья 120, чтобы создавать короткое транспортное средство.

Может ли заднее сиденье 120 быть низко установленным, будет зависеть от того, требуется ли вертикальной спинке 122 избегать контакта с задней стенкой пассажирского отделения P'. Если требуется вертикальная спинка 122, то заднее сиденье 120 предпочтительно установлено высоко, чтобы предоставлять возможность удобного использования небольшого угла 2 наклона спинки, и, в таком случае, продольно ступенчатый пол 118, 119 не требуется.

Чтобы удовлетворять ограничению длины, требуемому, чтобы давать возможность парковки передом к краю дороги, требуется высоко установленное сиденье 111 переднего сиденья. Как раньше, посредством установки подушки 111 переднего сиденья выше, чем нормально имело бы место для пассажирского транспортного средства, пассажир соответствующего сиденья 110, обычно водитель, имеет лучшую переднюю обзорность вследствие своего более высокого положения посадки, и это особенно полезно в большом городе или при городской езде на автомобиле, где заблаговременное предупреждение о пешеходе на дороге улучшает безопасность.

Посредством использования высоко установленной подушки 111 сиденья вертикальное положение для спинки 112 может использоваться, не вызывая дискомфорта в отношении пассажира OP1 сиденья 110. Использование вертикальной спинки 112 для переднего сиденья 110 обладает преимуществом, что пассажир OP2 заднего сиденья 120 не чувствует себя настолько сдавленным близким присутствием спинки 111 переднего сиденья 110. Это ощущение пространства может дополнительно улучшаться, если есть достаточно места в пассажирском отделении P', посредством расположения спинки 122 заднего сиденья 120 в большей степени наклонном положении, чем спинка 112 переднего сиденья 110. Например, посредством использования вертикальной спинки 112 переднего сиденья с углом 1 наклона в 19 градусов и в меньшей степени вертикальной спинки 122 заднего сиденья с углом 2 наклона в 25 градусов, посаженный сзади пассажир OP2 будет ощущать меньшую клаустрофобию и иметь в распоряжении больше пространства.

Как раньше, поперечному расстоянию или промежутку T между продольными центральными осями x'1-x'1 и x'2-x'2 двух сидений 110, 120 соответственно необходимо поддерживаться меньшими, чтобы минимизировать ширину W транспортного средства. Как показано на фиг.4, каждая из продольных центральных осей x'1-x'1, x'2-x'2 сидений 110, 120 смещена от центральной продольной оси X-X транспортного средства 101 на расстояние t1, t2 соответственно. Два смещения t1, t2 формируют в комбинации поперечный интервал T между продольными центральными осями x'1-x'1, x'2-x'2 двух сидений 110, 120. Смещения t1, t2 измеряются на заднем крае соответствующего сиденья 110, 120.

В примере, показанном на фиг.4, смещение t2 больше, чем смещение t1, но это не обязательно имеет место, и смещения t1, t2 могли бы быть идентичными, или смещение t1 могло бы быть большим, чем смещение t2.

Однако, во всех случаях, по меньшей мере одно из сидений 110, 120 расположено так, чтобы продольная центральная ось x'1-x'1; x'2-x'2 соответствующего сиденья 110, 120 была установлена ближе к центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 101, чем было бы возможным при симметричной расположенной параллельно компоновке сидений. Это достигается посредством установки соответствующего сиденья 110, 120 на расстоянии t1 или t2 смещения, измеренном от продольной центральной оси x'1-x'1; x'2-x'2 на заднем крае соответствующего сиденья 110, 120 до центральной продольной оси X-X пассажирского транспортного средства 101, которое меньше, чем половина ширины соответствующего сиденья 110, 120. Продольные центральные оси x'1-x'1; x'2-x'2, как раньше, проходят через среднюю точку соответствующих подушек 111, 121 сидений на заднем крае подушки 111, 121 сиденья.

В случае, где соответственное сиденье 110, 120 имеет ширину 0,44 м, то, предпочтительно, оно смещено от центральной оси X-X не более чем на 0,22 м.

В одном из вариантов осуществления транспортного средства 101, который мог бы удовлетворять текущим стандартам безопасности при столкновении, высота от пола до точки H заднего сиденья 120 имела значение 0,43 м, точки H заднего сиденья 120 имела значение 0,35 м, спинка 112 была наклонена под 19 градусами к вертикали, спинка 122 была наклонена под 25 градусами к вертикали, а центральные продольные оси x'1-x'1, x'2-x'2 двух сидений 110, 120 были разнесены на расстояние 0,39 м друг от друга.

С конкретной ссылкой на фиг.7a, показано, как полезная модель может применяться к сиденью, показанному на фиг.2, когда транспортное средство имеет поперечно ступенчатый пол.

Сиденье 10 в большинстве признаков идентично показанному на фиг.2, и еще раз подробно не описывается. Главное отличие между этим вариантом осуществления и показанным на фиг.2 состоит в том, что, даже если высота H точки H идентична показанной на фиг.2, опора 16 сиденья не настолько высока, как имеет место в варианте осуществления, показанном на фиг.2, то есть, высота h сиденья меньше.

Пол имеет ступеньку 18s высотой Fstep между нижним полом 18a и верхним полом 18b, на котором установлено сиденье 10. Высота h подушки 11 сиденья меньше на величину, равную высоте Fstep ступеньки между нижним полом 18a и верхним полом 18b, чем высота подушки сиденья, показанной на фиг.2, чтобы компенсировать ступеньку наряду с обеспечением такой же высоты H точки H, как показанная на фиг.2. То есть, высота H в вертикальном направлении между точкой HCP контакта пятки (которая находится на нижнем полу 18a) и точкой H является такой же, как показанная на фиг.2, и с тем результатом, что подушка 11 сиденья по-прежнему является высоко установленной, даже если фактическая высота h подушки 11 сиденья над полом 18b предполагала бы иное.

Поэтому, является ли сиденье высоко установленным, зависит от вертикальной высоты H между соответствующей точкой HCP контакта пятки и соответствующей точкой H, а не от высоты h соответствующей подушки сиденья над полом, на котором установлено сиденье, и не от высоты подушки сиденья над дорогой. Поэтому, значение высоты сиденья является вводящим в заблуждение относительно положения сидений в случае, где сиденье и ступни покоятся на полу на отличающейся высоте. Это одна из причин, почему отнесенная к точке контакта пятки точка H предпочтительна по отношению к простому значению высоты сиденья.

Фиг.7b показывает схематичный вид сверху третьего варианта осуществления компоновки сидений, использующей поперечно ступенчатый пол типа, показанного на фиг.7a.

Как раньше, компактное моторное транспортное средство 1 имеет четыре колеса и источник движущей силы (не показан). Компоновка сидений, подобная показанной на фиг.1, расположена внутри пассажирского отделения P для расположения водителя OPd и пассажира OPp на передней и задней подушках 11, 21 сидений, и имеющих переднюю и заднюю спинки 12, 22 сидений.

Передняя часть пассажирского отделения P имеет передний пол 18a, на котором расположены ступни обоих, водителя OPd и пассажира OPp, и от которого определяется соответствующая высота точки H для каждого из сидений.

Задняя часть пассажирского отделения P имеет задний пол 18b, на котором установлены два сиденья. Задний пол 18b приподнят от переднего пола 18a на находящуюся там ступеньку 18s, определяющую изменение уровня между двумя частями пола 18a, 18b.

Оба из сидений являются высоко установленными, то есть, их соответствующие высоты точки H находятся в диапазоне от 0,375 м до 0,495 м. Оба из сидений в показанном примере имеют вертикальную спинку 12, 22, но спинке 22 пассажирского сиденья не обязательно быть вертикальной.

Одно из преимуществ использования поперечно ступенчатого пола, имеющего верхний задний пол 18b, состоит в том, что большее пространство имеется в распоряжении под задним полом для компоновки других компонентов моторного транспортного средства 1, например, таких как части привода на ведущие колеса или запасное колесо, либо топливный бак. Если используется традиционный плоский пол с такой же высотой, как у поднятого заднего пола 18b, наряду с использованием высоко установленного сиденья, то пассажир такого сиденья был бы сидящим очень высоко (положение высокой посадки) относительно поверхности дороги (не показан), на которой расположено моторное транспортное средство 1. Это положение высокой посадки поднимало бы центр тяжести пассажиров и будет делать моторное транспортное средство 1 менее устойчивым в поперечном направлении. Посредством использования поперечно ступенчатого пола, все преимущества использования высоко установленного сиденья могут приобретаться, не навлекая проблем, связанных с положением высокой посадки.

Со ссылкой на фиг.9, преимущество компоновки сидений, выполненной согласно полезной модели, по сравнению с компоновкой сидений уровня техники, показанной на фиг.8a и 8b, показано схематично посредством использования сидений такого же размера, расположенных с таким же разнесением, как предложенные в уровне техники.

Показано пассажирское отделение Pc такого же размера, как фигурирующее на фиг.8a и 8b. При условии, что тот же самый небольшой поперечный зазор Lmin требуется до наружной стороны каждого сиденья, тогда может быть видно, что ширина пассажирского отделения могла бы быть уменьшена до ширины Pwmin, если бы использовалась компоновка сидений в соответствии с настоящей полезной моделью. То есть, с использованием пассажирского отделения Pc такой же длины, как используемая на фиг.8a и 8b, ширина пассажирского отделения может быть уменьшена на (Pw-Pwmin) м.

Хотя подушки двух сидений показаны на фигурах в качестве простых прямоугольников, также следует понимать, что это не обязательно имеет место, и одна или более из подушек могли бы быть профилированы, чтобы содействовать удовлетворению требуемого расстояния смещения сидений и поперечного разнесения сидений. Например, передний внутренний угол подушки заднего сиденья и задний внутренний угол подушки переднего сиденья могут быть сделаны рельефными или срезаны, чтобы содействовать удовлетворению требуемому разнесению сидений. В качестве еще одного другого примера, по меньшей мере одна из подушек сидений могла бы иметь изогнутые боковые поверхности или иметь форму усеченного овала, так чтобы она была более узкой на соответствующих переднем и заднем краях, чем она является в центральной части между передним и задним краями.

Специалистам в данной области техники следует понимать, что, хотя полезная модель была описана в качестве примера со ссылкой на один или более вариантов осуществления, она не ограничена раскрытыми вариантами осуществления, и что альтернативные варианты осуществления могли бы быть созданы, не выходя из объема полезной модели, как определено в прилагаемой формуле полезной модели.

1. Компоновка сидений для пассажирского транспортного средства, имеющего центральную продольную ось, содержащая переднее сиденье и заднее сиденье, имеющие соответствующие продольные центральные оси, расположенные на противоположных сторонах от центральной продольной оси со смещением, при этом по меньшей мере переднее сиденье установлено высоко, и по меньшей мере одно из сидений расположено так, чтобы продольная центральная ось соответствующего сиденья, измеренная на заднем крае сиденья, была установлена ближе к центральной продольной оси пассажирского транспортного средства, чем возможно при симметричной расположенной рядом компоновке сидений, посредством установки соответствующего сиденья на расстоянии, измеренном от продольной центральной оси соответствующего сиденья на заднем крае сиденья до центральной продольной оси пассажирского транспортного средства, которое меньше, чем половина ширины соответствующего сиденья.

2. Компоновка сидений по п.1, в которой сиденье установлено высоко, если высота отнесенной к точке контакта пятки точки H для соответствующего сиденья находится в диапазоне от 0,375 м до 0,495 м.

3. Компоновка сидений по п.2, в которой высота точки H находится в диапазоне от 0,4 м до 0,45 м.

4. Компоновка сидений по любому из пп.1-3, в которой заднее сиденье расположено так, чтобы продольная центральная ось заднего сиденья, измеренная на его заднем крае, была установлена ближе к центральной продольной оси пассажирского транспортного средства, чем возможно при симметричной расположенной рядом компоновке сидений.

5. Компоновка сидений по любому из пп.1-3, в которой расстояние продольных центральных осей обоих сидений, измеренное на заднем крае соответствующего сиденья, от центральной продольной оси пассажирского транспортного средства меньше, чем половина ширины соответствующего сиденья.

6. Компоновка сидений по любому из пп.1-3, в которой по меньшей мере переднее сиденье имеет вертикальную спинку с наклоном относительно вертикали, меньшим чем 23º.

7. Компоновка сидений по любому из пп.1-3, в которой переднее сиденье имеет отнесенную к точке контакта пятки точку H, и заднее сиденье имеет отнесенную к точке контакта пятки точку H, и расстояние смещения, измеренное в продольном направлении моторного транспортного средства между двумя точками H, находится в диапазоне от 0,3 м до 0,35 м.

8. Компоновка сидений по любому из пп.1-3, в которой переднее сиденье имеет отнесенную к точке контакта пятки точку H, и заднее сиденье имеет отнесенную к точке контакта пятки точку H, и две точки H лежат в общей горизонтальной плоскости.

9. Компоновка сидений по любому из пп.1-3, в которой переднее сиденье является сиденьем для водителя, а заднее сиденье является сиденьем для пассажира.

10. Компактное пассажирское транспортное средство, содержащее источник движущей силы и компоновку сидений по любому из п.п.1-9, при этом компоновка сидений расположена в пассажирском отделении транспортного средства.

11. Транспортное средство по п.10, содержащее поперечно ступенчатый пол, содержащий переднюю нижнюю часть и заднюю верхнюю часть, и оба сиденья установлены на заднем верхнем полу.

12. Транспортное средство по п.11, в котором соответствующие высоты отнесенной к точке контакта пятки точки H для двух сидений измеряются относительно переднего нижнего пола.

13. Транспортное средство по п.12, в котором оба из сидений имеют вертикальную спинку.



 

Похожие патенты:
Наверх