Несущее основание автобуса

 

Решение относится к автомобилестроению. Несущее основание автобуса содержит лонжероны и поперечины, снабжено верхними и нижними листами обшивки, которые прикреплены ко всем лонжеронам и поперечинам, а также снабжено плитами легкого наполнителя, которые размещены между верхними и нижними листами обшивки и прикрепляются к ним, а также к лонжеронам и поперечинам. Данная конструкция обеспечивает возможность уменьшения толщины основания автобуса.

Решение относится к автомобилестроению.

В качестве прототипа может быть рассмотрена конструкция основания автобуса, описанная в книге Павловского Я. «Автомобильные кузова» - Москва: «Машиностроение», 1977, стр.326, содержащая лонжероны, поперечины, настил пола.

Недостатком данного решения является большая толщина конструкции (например, около 200 мм и более), что ограничивает возможности снижения уровня пола автобуса.

Решаемая задача - снижение уровня пола автобуса, что обеспечивает более быструю и удобную посадку-высадку пассажиров, и, следовательно, увеличивает экономическую выгоду от коммерческой эксплуатации автобуса.

Технический результат - получение несущей конструкции основания автобуса, имеющей меньшую толщину (меньше высота профиля лонжеронов и поперечин), чем прототип.

Этот результат достигается тем, что несущее основание автобуса, содержащее лонжероны и поперечины, снабжено верхними и нижними листами обшивки, которые прикреплены ко всем лонжеронам и поперечинам, а также снабжено плитами легкого наполнителя, которые размещены между верхними и нижними листами обшивки и прикрепляются к ним, а также к лонжеронам и поперечинам.

Предлагаемая конструкция имеет меньшую толщину (например, около 60 мм), чем прототип, за счет того, что при такой конфигурации в восприятии усилий активно участвуют не только лонжероны и поперечины, но и листы обшивки с плитами наполнителя. С точки зрения механики восприятия усилий, основание автобуса начинает работать как цельная плита, а не как

каркас, состоящий из скрепленных между собой балок. Поэтому основание автобуса такой конструкции можно сделать меньшей толщины, чем у прототипа, без снижения его прочности.

Предлагаемая конструкция приведена на рисунке - схема несущего основания низкопольного автобуса.

Несущее основание низкопольного автобуса состоит из поперечин 1, лонжеронов 2, оно снабжено верхними 3 и нижними 4 листами обшивки, которые точечной сваркой крепятся ко всем лонжеронам 2 и поперечинам 1, а также снабжено плитами 5 легкого наполнителя, например пенополиуретана, которые размещаются между верхними 3 и нижними 4 листами обшивки и приклеиваются к ним, а также к лонжеронам 2 и поперечинам 1.

Несущее основание автобуса собирают следующим образом: лонжероны 2 и поперечины 1 сваривают между собой полуавтоматической сваркой в защитной среде углекислого газа, потом к ним точечной сваркой прикрепляют нижние листы 4 обшивки. Затем в получившуюся конструкцию укладывают плиты 5 легкого наполнителя, с нанесенным на них клеем. Далее, к получившейся конструкции точечной сваркой прикрепляют верхние листы 3 обшивки. После высыхания клея, основание автобуса готово к дальнейшему применению.

Предлагаемая конструкция основания автобуса также обладает шумо-, тепло- и виброизоляционными свойствами в силу наличия плит легкого наполнителя. В силу малой толщины - в некоторых случаях дает возможность применения обычных, а не портальных мостов для низкопольных автобусов.

Несущее основание автобуса, содержащее лонжероны и поперечины, отличающееся тем, что оно снабжено верхними и нижними листами обшивки, которые прикреплены ко всем лонжеронам и поперечинам, а также снабжено плитами легкого наполнителя, которые размещены между верхними и нижними листами обшивки и прикреплены к ним, а также к лонжеронам и поперечинам.



 

Наверх