Транспортное средство

 

Полезная модель направлена на повышение маневренности за счет уменьшения габаритов транспортного средства. Указанная задача достигается тем, что транспортное средство состоит из несущего основания, на котором закреплена энергосиловая установка, передняя и задняя подвески, механизм рулевого управления, топливный бак и сидения. Сидения расположены по продольной оси основания, а механизм рулевого управления выполнен в виде двух реечных планок, установленных на передние и задние колеса. 1 н.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для индивидуального перемещения в городских условиях.

Известен ряд транспортных средств, предназначенных для перевозки двух человек в условиях города, например, Smart fortwo (Daimler AG) (журнал «За рулем», 1999, 2).

Известен также автомобиль особо малого класса, разработанный ЗАО «Кавказ-М» и представленный в сети Интернет www.kavkaz-m.ru/product/quadrocycle/, который состоит из каркаса и внешних панелей.

Известна конструкция четырехколесного четырехместного мотоцикла, (заявка RU 2005138406 от 09.12.2005 г., опубл. 27.06.2007 Бюл. 18), содержащая раму, на которой закреплены двигатель, передняя и задняя подвески, рулевое управление, детали экипажной части. Рама выполнена объемной, состоящей из левой и правой несущей конструкции, которые расположены симметрично относительно продольной оси мотоцикла и соединены поперечными лонжеронами, по крайней мере, в трех местах, на каждой несущей конструкции размещен бензобак, седло и емкость для багажа. Рулевое управление установлено на одной из несущих конструкций, а двигатель расположен в центральной части объемной рамы мотоцикла и закрыт сверху и с боков щитками.

Недостатком известных конструкций транспортных средств является невысокая маневренность вследствие поперечного расположения посадочных мест.

Задачей предлагаемой конструкции транспортного средства является повышение маневренности за счет уменьшение габаритов транспортного средства.

Поставленная задача достигается тем, что транспортное средство состоит из несущего основания, на котором закреплена энергосиловая установка, передняя и задняя подвески, механизм рулевого управления, топливный бак и сидения, причем сидения расположены по продольной оси основания.

Конструкция транспортного средства представлена на рисунках, где на фиг.1 изображена компоновочная схема - фронтальная проекция, на фиг.2 - горизонтальная проекция.

Транспортное средство состоит из несущего основания 1, на котором закреплены кабина 2, сидения 3 с манекенами 4 водителя и пассажира 5, реечные планки 6, соединенные с устройством управления 7 и с колесами 8 и 9.

Транспортное средство работает следующим образом.

В кабине 2 транспортного средства сидения 3 манекенов 4 водителя и манекена 5 пассажира установлены на продольной оси, т.е. друг за другом.

При управлении транспортного средства водителем используется устройство управления 7, передающее направление движения средства на реечные планки 6, соединенные с колесами 8 и 9, что обеспечивает перемещение транспортного средства на небольшом участке пространства, его разворот, либо смещение в нужную сторону. Использование двух реечных планок 6 на передних 8 и задних 9 колесах и их соединение с устройством управления 7 образует полноуправляемую схему перемещения транспортного средства.

При объезде и парковке транспортного средства водитель поворачивает устройство управления 7 направо, при этом колеса 8 поворачиваются направо и колеса 9 - налево. Если водитель поворачивает устройство управления 7 - налево, то колеса 8 движутся налево, а колеса 9 - направо, что уменьшает минимальный радиус поворота транспортного средства.

Зоны досягаемости, вместимости и обзорности в антропометрическом пространстве кабины 2 рассчитаны на диапазон манекенов 4, 5 от 5-го перцентиля (163 см, DIN 33408) до 95-го перцентиля (187 см, DIN 33408), что обеспечивает удобную и комфортную посадку и управление транспортным средством.

Дополнительными положительными эффектами использования предлагаемого транспортного средства являются маневренное движение в городских условиях, особенно при парковке и объезде, большая зона обзорности кабины и удобные сидения, расположенные в продольном направлении, но с разным уровнем посадки водителя и пассажира, таким образом, пассажир находится выше водителя и имеет достаточную обзорность при движении транспортного средства.

Предлагаемое транспортное средство может частично решить острые проблемы крупных городов, связанные с перенасыщенностью автомобилями, загазованностью и проблемами парковки.

Транспортное средство, состоящее из несущего основания, на котором закреплена энергосиловая установка, передняя и задняя подвески, механизм рулевого управления, топливный бак и сиденья, отличающееся тем, что сиденья расположены по продольной оси основания, а механизм рулевого управления выполнен в виде двух реечных планок, установленных на передние и задние колеса.



 

Наверх