Машина транспортная шахтная

 

1. Машина транспортная шахтная, содержащая кузов вагонной компоновки, состоящий из водительского и пассажирского отсеков, закрепленный на раме ходового шасси, на котором расположены двигатель с системами питания и охлаждения, трансмиссия и системы управления, отличающаяся тем, что машина и кузов выполнены разборными, кузов снабжен держателями, установлен на шасси съемно посредством быстроразъемных фиксаторов и выполнен в виде изолированных модулей - пассажирского и водительского, последний из которых снабжен защитным щитком лобового стекла, а рама выполнена с разновеликими свесами - большим передним, меньшим - задним и снабжена в передней части подрамником для размещения двигателя, в задней части - кронштейном для установки запасного колеса.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что каждый модуль кузова снабжен по меньшей мере одним держателем, выполненным в виде петли и смонтированным на крыше или боковых стенках.

3. Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что защитный щиток выполнен П-образным и смонтирован по углам крыши на опорных кронштейнах.

4. Машина по пп.1-3, отличающаяся тем, что модули выполнены с боковыми проемами, оборудованными цепями ограждения и с аварийными выходами в задних стенках, а пассажирский модуль имеет дополнительный аварийный вход в передней стенке, совмещенный с аварийным выходом водительского модуля.

5. Машина по пп.1-4, отличающаяся тем, что в ней установлен двигатель марки ТОYОТА.

6. Машина по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что в системе подачи топлива системы питания двигателя установлены насос высокого давления центробежного типа со всережимным регулятором, фильтр тонкой очистки, снабженный подогревателем топлива, водоотделителем и указателем наличия воды в топливе, топливные многодырчатые форсунки закрытого типа и топливный бак, размещенный под полом модуля и снабженный защитным кожухом.

7. Машина по пп.1-6, отличающаяся тем, что система впуска воздуха системы питания оборудована воздушным фильтром со сменным бумажным элементом, подключенным к впускному коллектору двигателя сборным трубопроводом из упругих соединительных патрубков.

8. Машина по пп.1-2, отличающаяся тем, что система выпуска отработавших газов системы питания выполнена двухступенчатой и снабжена каталитическим нейтрализатором, барботажным баком, демпфером колебаний и выпускным патрубком, расположенными в водительском модуле.

9. Машина по п. 8, отличающаяся тем, что демпфер колебаний выполнен в виде сильфона с проволочным армированием по наружной поверхности, барботажный бак и каталитический нейтрализатор установлены в водительском модуле на опорных стойках, а выпускной патрубок выведен в нишу переднего правого колеса машины.

10. Машина по пп.1-9, отличающаяся тем, что водительский модуль оборудован дополнительным водительским местом, размещенным справа от водительского, а бак, нейтрализатор и демпфер системы выпуска расположены над дополнительным местом.

11. Машина по пп.1-10, отличающаяся тем, что система охлаждения машины выполнена жидкостной с радиатором, расположенным непосредственно перед двигателем соосно с ним, и вентилятором, в приводе которого установлена вязкостная муфта.

12. Машина по пп. 1-11, отличающаяся тем, что трансмиссия выполнена с диафрагменным сцеплением и снабжена раздаточной коробкой от автомобиля ГАЗ-66, а ее карданные передачи выполнены укороченными двухшарнирными без промежуточной опоры.

13. Машина по пп.1-12, отличающаяся тем, что в ней установлен интегральный рулевой механизм от автомобиля КАМАЗ.

14. Машина по пп.1-13, отличающаяся тем, что она снабжена автономной системой пожаротушения.



 

Наверх