Компактное пассажирское транспортное средство

 

Предложена компоновка сидений для пассажирского транспортного средства в форме автомобиля 101, в которой переднее и заднее сиденья 110, 120 расположены со смещением, с детским креслом 250, установленном на заднем сиденье 120 в асимметричном положении. Детское кресло 250 устанавливается асимметрично посредством расположения креплений 251, 252; 351, 352, так чтобы они были смещены от центра к борту относительно центральной оси x'2-x'2 заднего сиденья 120. Асимметричная установка детского кресла 250 поперечно смещает детское кресло 250 от переднего сиденья 110, чтобы давать ему возможность располагаться без помех с передним сиденьем 110.

(Фиг.2)

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Настоящая полезная модель относится к компоновке сидений для самоходного пассажирского транспортного средства и, в частности, к установке детского кресла в транспортное средство, имеющее небольшие габаритные размеры.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Общей проблемой, с которой сталкиваются современные пользователи автомобилей, является нехватка парковочного пространства в городских центрах и больших городах. В попытке предоставить дополнительную парковку, была тенденция от местных властей уменьшать размер парковочных мест, чтобы обеспечивать большее количество парковочных мест вдоль данного отрезка дороги.

Известно, что, если могло бы быть произведено пассажирское транспортное средство, которое является очень коротким, оно могло бы парковаться «носом к краю дороги» на таком парковочном месте, не вызывая помехи транспортным средствам, проезжающим по прилегающей проезжей части дороги (см. например, EP 2374698, опубликовано 12.10.2011).

Кроме того, известно, что было бы возможным заставлять три транспортных средства использовать одно парковочное место, если бы ширина моторного транспортного средства была уменьшена, и каждое из транспортных средств припарковано передом к краю дороги во взаимном расположении бок о бок.

Преимущество, полученное от использования транспортного средства, имеющего уменьшенную ширину для парковки передом к краю дороги, может быть реализовано, если транспортное средство также является очень коротким.

Поэтому, подводя итог вышесказанному, требуется предложить пассажирское транспортное средство, которое является относительно коротким и узким, чтобы давать трем из таких транспортных средств возможность использовать одиночное парковочное место, не вызывая помехи проезжающим машинам.

Одно из решений состоит в том, бы предоставить моторное транспортное средство, в котором два сиденья расположены со смещением, так что заднее сиденье для пассажира установлено позади в транспортном средстве относительно переднего сиденья для водителя и расположено так, чтобы внутренняя кромка заднего сидения перекрывалась с внутренним краем переднего сиденья (см. например, US 5553909, опубликовано 10.09.1996).

Проблема с такой компоновкой состоит в том, что нормальное детское кресло не может устанавливаться на заднем сиденье вследствие близости заднего сиденья к переднему сиденью, в особенности, если расстояние расположения со смещением между двумя сиденьями невелико.

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Первая задача полезной модели состоит в том, чтобы предоставить компоновку сидений для облегчения установки детского кресла на заднее сиденье из двух сидений компоновки сидений с расположенными со смещением сиденьями, которая преодолевает указанную выше проблему.

Согласно аспекту полезной модели, предусмотрено компактное пассажирское транспортное средство, содержащее источник движущей силы и пассажирское отделение, в котором расположены одноместное переднее сиденье для водителя транспортного средства, одноместное заднее сиденье для пассажира транспортного средства, расположенное со смещением относительно переднего сиденья, при этом транспортное средство содержит детское кресло, установленное асимметрично на заднем сиденье, чтобы располагать детское кресло дальше в поперечном направлении от переднего сиденья, чем было бы, если бы оно было установлено на заднем сиденье симметрично.

Могут быть предусмотрены крепления для установки детского кресла на заднем сиденье, причем крепления могут быть расположены, чтобы устанавливать детское кресло на заднем сиденье асимметрично.

Заднее сиденье может иметь центральную ось, и крепления для детского кресла могут быть смещены относительно центральной оси заднего сиденья, чтобы давать детскому креслу возможность быть установленным на заднем сиденье асимметрично.

Заднее сиденье может включать в себя каркас, и крепления для детского кресла могут быть присоединены к каркасу заднего сиденья.

Крепления могут включать в себя пару разнесенных нижних креплений, присоединенных к каркасу заднего сиденья.

Согласно еще одному варианту полезной модели, предусмотрено компактное пассажирское транспортное средство, содержащее источник движущей силы и компоновку сидений, выполненную в соответствии с указанным первым аспектом полезной модели, расположенную в пассажирском отделении транспортного средства.

Транспортное средство может иметь центральную продольную ось, заднее сиденье может иметь центральную ось, детское кресло может иметь центральную ось, и центральная ось детского сиденья смещена от центральной оси пассажирского сиденья, чтобы устанавливать детское кресло дальше от центральной продольной оси транспортного средства, чем оно было бы, если бы центральные оси детского сиденья и заднего сиденья были расположены на одинаковом расстоянии от центральной продольной оси транспортного средства.

Заднее сиденье может включать в себя каркас, крепления детского кресла могут быть присоединены к каркасу заднего сиденья, и крепления могут быть расположены так, чтобы устанавливать детское кресло на заднем сиденье в поперечно смещенном от центра к борту положении относительно центральной оси заднего сиденья.

Крепления могут включать в себя пару разнесенных нижних креплений, присоединенных к каркасу заднего сиденья.

Моторное транспортное средство может включать в себя конструкцию кузова, крепления для детского кресла могут быть присоединены к конструкции кузова транспортного средства, и крепления могут быть расположены так, чтобы устанавливать детское кресло на заднем сиденье в поперечно смещенном от центра к борту положении относительно центральной оси заднего сиденья.

Крепления могут включать в себя пару разнесенных нижних креплений, присоединенных к конструкции кузова моторного транспортного средства.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Далее, полезная модель, в качестве примера будет описано со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - схематичный вид сверху моторного транспортного средства, имеющего компоновку сидений с расположением со смещением, имеющую переднее и заднее сиденья, показывающий, каким образом детское кресло, если устанавливается симметрично на заднем сиденье, не в состоянии располагаться;

фиг.2 - схематичный вид сверху моторного транспортного средства, показанного на фиг.1, но имеющего компоновку сидений с расположением со смещением, выполненную в соответствии с полезной моделью;

фиг.3 - схематичный вид в направлении стрелки «R» на фиг.1, показывающий положение традиционных креплений для детского кресла на заднем сиденье;

фиг.4 - схематичный вид в направлении стрелки «R» на фиг.2, показывающий положение креплений для детского кресла на заднем сиденье, в соответствии с одним из вариантов осуществления полезной модели;

фиг.5 - схематичный вид в направлении стрелки «R» на фиг.1, показывающий положение традиционных креплений для детского кресла на конструкции кузова моторного транспортного средства; и

фиг.6 - схематичный вид в направлении стрелки «R» на фиг.2, показывающий положение креплений для детского кресла на конструкции кузова моторного транспортного средства, в соответствии с дополнительным вариантом осуществления полезной модели.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

С конкретной ссылкой на фиг.1, показана компоновка сидений с расположением со смещением для пассажирского транспортного средства в виде автомобиля 101. Компоновка сидений расположена в пассажирском отделении «P» транспортного средства 101.

Пассажирское отделение P моторного транспортного средства 101 определено передней стенкой 102, двумя боковыми стенками 104, 105 и задней стенкой 103.

Моторное транспортное средство 101, в этом случае, имеет четыре колеса, присоединенных к конструкции кузова через традиционную систему подвески (не показана). Транспортное средство 101 имеет центральную продольную ось X-X, которая продолжается от передней части F транспортного средства 101 до задней части транспортного средства 101.

Пассажирское отделение P имеет ширину WP и длину LP. Ширина и длина WP и LP пассажирского отделения будет оказывать влияние на общие ширину и длину транспортного средства 101, и значит, требуется уменьшать ширину и длину WP и LP пассажирского отделения P.

Следует понимать, что транспортное средство 101 могло бы быть самоходным посредством любого известного источника движущей силы, в том числе, но не в качестве ограничения, двигателя внутреннего сгорания, электрического двигателя или комбинации таковых. Источник движущей силы может быть установлен в любом удобном местоположении и может приводить транспортное средство 1 в движение любоq пригодной формой трансмиссии. Также следует понимать, что моторное транспортное средство могло бы иметь три колеса или больше, чем четыре колеса.

Компоновка сидений содержит переднее сиденье 110 и заднее сиденье 120, расположенные со смещением по отношению друг к другу. То есть переднее и заднее сиденья 110 и 120 смещены в продольном направлении на расстояние расположения со смещением, которое обычно измеряется между соответствующими точками H двух сидений 110, 120.

Переднее сиденье 110 установлено в транспортном средстве 1 впереди относительно заднего сиденья 120 на величину, равную соответственному продольному расстоянию расположения со смещением между ними. Переднее сиденье 110 является сиденьем транспортного средства 101, а заднее сиденье 120 является сиденьем для пассажира транспортного средства 101. Расстояние S расположения со смещением от 0,3 до 0,35 м было показано для обеспечения хорошего компромисса между компактностью транспортного средства, то есть длиной LP пассажирского отделения, и комфортом для пассажиров.

Переднее сиденье 110 имеет подкладку или подушку 111 сиденья и спинку 112, расположенную под тупым углом относительно подушки 111 сиденья. Подушка 111 сиденья прикреплена к полу транспортного средства 101 посредством конструкции установки сиденья (не показана).

Заднее сиденье 120, подобно переднему сиденью 110, имеет подкладку или подушку 121 сиденья и спинку 122, расположенную под тупым углом относительно подушки 121 сиденья. Подушка 121 сиденья прикреплена к полу транспортного средства 101 посредством конструкции установки сиденья (не показана).

Величина продольного расположения со смещением между передним и задним сиденьями в этом случае является такой, что по меньшей мере часть переднего края заднего сиденья 120 перекрывается с частью заднего края переднего сиденья 110. Это дает возможность короткой длины LP кабины, так как расстояние LS между передним краем подушки 111 переднего сиденья и задним краем подушки 121 заднего сиденья меньше, чем сумма двух продольных длин соответствующих подушек 111, 121 сидений.

Переднее и заднее сиденья 110 и 120 также перекрываются в поперечном направлении моторного транспортного средства 101 посредством перемещения соответствующей центральной оси x'1-x'1 и x'2-x'2 переднего и заднего сидений 110 и 120 ближе друг к другу, так чтобы расстояние между двумя центральными осями x'1-x'1 и x'2-x'2 было меньшим, чем сумма половин ширины соответствующих сидений 110, 120 в одном и том же местоположении. Посредством перекрытия переднего и заднего сидений в поперечном направлении, может быть уменьшена ширина WP пассажирского отделения P.

Фиг.1 и 3 показывают ситуацию, если детское кресло 250 установлено на заднем сиденье 120, чтобы быть установленным на нем симметрично. В таком случае, центральная ось x3-x3 детского кресла 250 выровнена с центральной осью x'2-x'2 заднего сиденья 120. Ось x3-x3 не видна на фиг.1, так как она является совпадающей с осью x'2-x'2.

То есть оси x'2-x'2 и x3-x3 обе расположены на одинаковом расстоянии от центральной продольной оси X-X транспортного средства 101, а нижнее и верхнее крепления 251 и 252 детского кресла присоединены к частям каркаса (не показаны) заднего сиденья 120 двумя креплениями 251, присоединяемыми так, что они являются равноразнесенными по каждую сторону от центральной оси x'2-x'2 заднего сиденья 120. Верхнее крепление 252 детского кресла выровнено с центральной осью x'2-x'2 заднего сиденья 120.

Эта компоновка креплений 251, 252 для детского кресла располагает детское кресло 250 симметрично на заднем сиденье 120.

На фиг.1 и 5 показан альтернативный вариант осуществления, в котором верхнее и нижнее крепления детского кресла крепятся не к заднему сиденью 120, но к соответствующим частям 107, 108 (показанным только на фиг.5) конструкции кузова моторного транспортного средства 101.

В этом варианте осуществления, нижние крепления 351 для детского сиденья присоединены к элементу конструкции моторного транспортного средства 108, чтобы два крепления 251 были прикреплены, чтобы быть равноразнесенными по каждую сторону от центральной оси x'2-x'2 заднего сиденья 120. Верхнее крепление 352 детского кресла присоединено к элементу 107 конструкции моторного транспортного средства 101, так чтобы оно было выровненным с центральной осью x'2-x'2 заднего сиденья 120. Эта компоновка креплений 351, 352 для детского кресла также симметрично располагает детское кресло 250 на заднем сиденье 120.

Крепления для детского кресла показаны схематично, но имеют традиционную конструкцию, в качестве примера, но не ограничения, публикация EP 0979752, публикация JP 2011-102084 и публикация US 2013/0127218 показывают примеры креплений для детского кресла.

Если бы детское кресло 250 было установлено симметрично, как показано на фиг.1, 3 и 5, помехи, как показано перекрестно заштрихованной областью 259 на фиг.1, со спинкой 112 переднего сиденья трудно избежать, если не увеличено значительно продольное разнесение со смещением между двумя сиденьями 110, 120 или не увеличен поперечный промежуток между двумя сиденьями 110, 120. В любом случае, такие увеличения не желательны, если транспортное средство 101 должно сохранять небольшие размеры ширины и длины, требуемые для парковки передом к краю дороги.

Следует понимать, что помехи в качестве проиллюстрированных перекрестно заштрихованной областью 259 указывают, что детское кресло 250 не могло бы быть расположено на заднем сиденье 120 в таком случае.

Поэтому, в соответствии с настоящей полезной моделью, чтобы преодолеть эту проблему наряду с предоставлением возможности производиться очень компактному транспортному средству 101, детское кресло 250 устанавливается асимметрично на заднем сиденье 120, чтобы располагать детское кресло 250 дальше в поперечном направлении от переднего сиденья, чем оно было бы, если бы устанавливалось на заднее сиденье 120 симметрично (см. фиг.2).

Со ссылкой на фиг.2 и 4, крепления 251, 252 для детского кресла Isofix (RTM), как раньше, присоединены к частям каркаса заднего сиденья 120, но, в этом случае, крепления 251, 252 смещены относительно центральной оси x'2-x'2 заднего сиденья 120, чтобы устанавливать детское кресло 250 асимметрично на заднем сиденье 120, так чтобы оно было поперечно дальше от переднего сиденья 110.

То есть центральная продольная ось x3-x3 детского кресла 250 смещена на расстояние «D» от центральной оси x'2-x'2 пассажирского сиденья 120, чтобы смещать его поперечно от центральной продольной оси X-X транспортного средства 101 в большей степени внешнее положение.

С детским креслом 250, установленным в большей степени поперечно внешним, чем если бы устанавливалось симметрично на заднем сиденье 120, помеха между детским креслом 250 и передним сиденьем 110 избегается.

Со ссылкой на фиг.2 и 6, крепления 351, 352 для кресла Isofix (RTM), как раньше, присоединены к элементам 108, 107 конструкции транспортного средства 101, но, в этом случае, крепления 351, 352 смещены относительно центральной оси x'2-x'2 заднего сиденья 120, чтобы устанавливать детское кресло 250 на заднем сиденье 120 симметрично.

Расположение креплений 351, 352 для детского кресла является таким, чтобы содействовать тому, чтобы центральная продольная ось x3-x3 детского кресла 250 была смещена на расстояние «D» от центра к борту от центральной оси x'2-x'2 пассажирского сиденья 120. Поэтому, когда детское кресло 250 крепится к этим креплениями 351, 352, детское кресло 250 будет установлено на заднем сиденье 120 в положении, которое находится поперечно дальше от центральной продольной оси X-X транспортного средства 101 и от переднего сиденья 110.

Поэтому, с детским креслом 250, установленным в большей степени поперечно внешним, чем, если бы устанавливалось симметрично на заднем сиденье 120, помеха между детским креслом 250 и передним сиденьем 110 избегается.

Следует понимать, что полезная модель не ограничена использованием креплений Isofix, и что другие типы крепления детского кресла могли бы использоваться подобным образом.

Также следует понимать, что верхнему креплению для детского кресла не обязательно располагаться выше и сзади от детского кресла. Например, некоторые устройства креплений детского кресла ограничивают верхнюю часть детского кресла посредством крепления, расположенного на нижнем краю спинки.

Хотя полезная модель является особенно полезной, если переднее и заднее сиденья перекрываются как продольно, так и поперечно, оно также выгодно для других решений.

Например, если детское кресло продолжается за пределы переднего края подушки заднего сиденья, даже если нет продольного перекрытия, есть потенциальная возможность для помехи, если два сиденья перекрываются в боковом направлении.

Подобным образом, если детское кресло продолжается за пределы внутреннего бокового края подушки заднего сиденья, то, даже если нет бокового перекрытия, есть потенциальная возможность для помехи, если два сиденья перекрываются продольно.

Более того, если детское кресло продолжается за пределы переднего края подушки заднего сиденья и расширяется за пределы внутреннего бокового края подушки заднего сиденья, по-прежнему есть потенциальная возможность для помех, даже если нет перекрытия между двумя сиденьями.

Термин «крепление для детского кресла» в качестве используемого в материалах настоящего описания иногда указывается ссылкой как точка крепления детского кресла.

Специалистами в данной области техники следует понимать, что, хотя полезная модель была описана в качестве примера со ссылкой на один или более вариантов осуществления, она не ограничена раскрытыми вариантами осуществления, и что альтернативные варианты осуществления могли бы быть созданы, не выходя из объема полезной модели, как определено в прилагаемой формуле полезной модели.

1. Компактное пассажирское транспортное средство, содержащее источник движущей силы и пассажирское отделение, в котором расположены одноместное переднее сиденье для водителя транспортного средства, одноместное заднее сиденье для пассажира транспортного средства, расположенное со смещением относительно переднего сиденья, при этом транспортное средство содержит детское кресло, установленное асимметрично на заднем сиденье, чтобы располагать детское кресло дальше в поперечном направлении от переднего сиденья, чем было бы, если бы оно было установлено на заднем сиденье симметрично.

2. Транспортное средство по п.1, в котором предусмотрены крепления для установки детского кресла на заднем сиденье, причем крепления расположены, чтобы устанавливать детское кресло на заднем сиденье асимметрично.

3. Транспортное средство по п.2, в котором заднее сиденье имеет центральную ось, причем крепления для детского кресла смещены относительно центральной оси заднего сиденья, чтобы позволить установить детское кресло на заднем сиденье асимметрично.

4. Транспортное средство по п.3, в котором заднее сиденье содержит каркас, причем крепления для детского кресла присоединены к каркасу заднего сиденья.

5. Транспортное средство по п.4, в котором крепления включают в себя пару разнесенных нижних креплений, присоединенных к каркасу заднего сиденья.

6. Транспортное средство по п.5, в котором транспортное средство имеет центральную продольную ось, заднее сиденье имеет центральную ось, детское кресло имеет центральную ось, причем центральная ось детского сиденья смещена от центральной оси пассажирского сиденья, чтобы устанавливать детское кресло дальше от центральной продольной оси транспортного средства, чем оно было бы, если бы центральные оси детского сиденья и заднего сиденья были расположены на одинаковом расстоянии от центральной продольной оси транспортного средства.

7. Транспортное средство по п.3, в котором заднее сиденье включает в себя каркас, при этом крепления для детского кресла присоединены к каркасу заднего сиденья, и крепления расположены так, чтобы устанавливать детское кресло на заднем сиденье в поперечно смещенном от центра к борту положении относительно центральной оси заднего сиденья.

8. Транспортное средство по п.7, в котором крепления включают в себя пару разнесенных нижних креплений, присоединенных к каркасу заднего сиденья.

9. Транспортное средство по п.6, в котором моторное транспортное средство содержит конструкцию кузова, при этом крепления для детского кресла присоединены к конструкции кузова транспортного средства, и крепления расположены так, чтобы устанавливать детское кресло на заднем сиденье в поперечно смещенном от центра к борту положении относительно центральной оси заднего сиденья.

10. Транспортное средство по п.9, в котором крепления включают в себя пару разнесенных нижних креплений, присоединенных к конструкции кузова моторного транспортного средства.

РИСУНКИ



 

Наверх