Электроталь с синхронным двойным подъёмом

 

Специальная электросталь с синхронным двойным подъемом относится к грузоподъемным механизмам, которые широко применяются при механизации незначительных по объему, но крайне трудоемких и наиболее опасных работ на высоте. Предлагаемая полезная модель содержит корпус, состоящий из плиты и двух щековин. На плите сверху крепится типовой привод в составе электродвигатель с дисковым тормозом, редуктор и барабан для многослойной навивки каната. Свободный конец барабана посредством оси и подшипника опирается на опору также крепящейся на указанной плите. В нижней части плиты размещаются пазы и ползун с пазами, которые фиксируют и крепят таль на верхней полке монорельсов различных типоразмеров посредством крепления ползуна стяжным болтом. Обе щековины корпуса имеют отверстия для размещения осей блоков и канатоукладчика, служащего для ручной укладки каната полиспаста на барабане. Полиспаст для подъема груза в своем составе имеет барабан для навивки каната, канат, блоки канатоукладчика, перемещающегося в осевом направлении для укладки каната на барабан. Далее канат следует вниз, где огибает подвижный блок грузовой подвески с крюком для подъема груза и следует вверх, где огибает неподвижный блок и горизонтально переходит на неподвижный блок другого подъема, далее вниз к блоку грузовой подвески после огибания его вверх к кронштейну щеки, где конец каната надежно закрепляется посредством клинового зажима. Таким образом оба подъема находятся с разных сторон монорельса для удобного проведения монтажных работ. Заявляемое техническое решение направлено на повышение производительности указанных работ и значительного снижения рисков аварийности и травматизма. Данная полезная модель является дальнейшим развитием специальной ручной тали (см. патент 66322 того же автора) Обе модели служат для решения аналогичных задач. Опыт эксплуатации специальной ручной тали показал, что совмещение вращения рукоятки ручного подъема с одновременной укладкой каната на барабане требует присутствия наверху двух слесарей-ремонтников, что проблематично при использовании одноместных подъемников. Предлагаемая модель с электроприводом более перспективна, так как способствует снижению трудозатрат и повышению производительности труда. Является более универсальной - можно использовать одноместный подъемник. Улучшает условия и безопасность труда рабочих в связи с использованием электропривода. Недостатком данной модели является повышенная сложность конструкции.

Электроталь с синхронным двойным подъемом.

1.1. Назначение. Область применения.

Грузоподъемные машины и механизмы (ГПМ и М) все более широко применяются в промышленном производстве, строительстве и монтажных работах. Современные предприятия оснащены большим количеством грузоподъемных машин (ГПМ). В частности кран - балками и тельферами, предназначенными для подъема грузов до 10 т. К примеру на КамАЗе эксплуатируется около 10 тыс.единиц.

Совершенствуются конструкции указанных машин и механизмов, в частности и предлагаемого. Предлагаемая полезная модель предназначена для выполнения сугубо индивидуальной, конкретной работы- монтаж, демонтаж и замена электроталей, перемещающихся по монорельсу и имеющих собственный вес от 40 до 650 кг. Индивидуальный подход к выполнению казанных операций обусловлен предельной опасностью, связанной с возможным падением рабочего с высоты, т.к. соединение и разъединение электротали с монорельсом производится рабочим на высотах от 4 до 25 метров в качающейся корзине подъемника. Данное новшество направлено на повышение безопасности и улучшение условий труда рабочих - слесарей-ремонтников и монтажников.

1.12. Уровень техники.

Наиболее близкий аналог - прототип «Специальная ручная таль» данного автора, патент на ПМ 66322 МПК B66D3/11. Область применения ручной тали по указанному патенту аналогична предлагаемой полезной модели, но использование типового электропривода привело к новой, отличной от прототипа модели с полным изменением всех узлов и деталей. Длительны поиски аналогов с двумя подъемами были бесперспективны. Предполагаемая причина - узкоиндивидуальная область применения обоих полезных моделей. Преимуществами предлагаемой по сравнению с ручной являются исключение ручного труда, исключение больших ручных усилий при подъеме и опускании грузов более 0.5т, уменьшение трудозатрат, более высокий уровень безопасности работ на высоте, возможность использования одного одноместного подъемника а не двух, как необходимо при использовании ручной тали.

Основным элементом указанных из уровня техники ГПМ является электроталь - Э (см. фиг. 1), перемещающейся по монорельсу - двутавру - Д. Проблемой является частый монтаж и демонтаж данных талей при их ремонте и замене. Из схемы применения (Фиг 1.) видно, что использование обычных лебедок и талей и др., оснащенных одним подъемом ведет к большим трудозатратам, так как монтируемую таль - Э невозможно сразу подвести соосно к двутавру (см. отклонение - e), вследствии чего приходится использовать всевозможные оттяжки и приспособления для установки электротали в соосное положение с двутавром, а это наверху, где можно использовать усилия одного слесаря - ремонтника, находящегося в люльке подъемника. В случае низких потолков помещения (см. Н) или отсутствия элементов для крепления ремонтных ГПМ монтаж и демонтаж становится трудноразрешимой проблемой. Итог использования обычных ГПМ с одним подъемом - большие трудозатраты, повышенная опасность работ, длительные простои оборудования. Вышеуказанные недостатки исключаются при применении предлагаемой полезной модели (см. сх. Б Фиг.1.). Электроталь - Э посредством двух подъемов подводится соосно к двутавру - Д, e=0. Установка каретки - К, состоящей из двух щековин с ходовыми катками стянутые по средством стяжных шпилек - Ш венчает окончание легкого, удобного, безопасного монтажа. Демонтаж в обратном порядке. Предлагаемая полезная модель может быть использована для ремонта и монтажа другого оборудования

1.2 Устройство.

Данная электроталь (Фиг. 2, 3) в своем составе содержит корпус 5, состоящий из плиты и 2х щековин. Плита в рабочем положении размещается на верхней полке монорельса - двутавра 1 по которому перемещается монтируемая таль. Фиксация и крепление электротали к монорельсу осуществляется посредством пазов в нижней части плиты и подвижного ползуна 3, который крепится болтом отверстия 22. На плите корпуса сверху размещен стандартный привод, включающий в себя электродвигатель 20. с встроенным дисковым тормозом, редуктор 12, барабан для многослойной навивки каната 11, опирающийся на опору б.Для подъема груза служит грузовой полиспаст состоящий из указанного барабана, каната 4,неподвижных блоков 7, 10, 13,подвижных блоков грузовых подвесок 2 Щековины корпуса имеют отверстия для размещения осей блоков 21 и ручного канатоукладчика, включающего в свой состав два блока 7, коромысло 8 и ручку 9 для ручной укладки каната на барабан. На одной из щековин есть выступ 14 с отверстием 16 для неподвижного клинового крепления грузового каната 15. Управление электроталью производится кнопочным пультом 19.С целью исключения обрыва грузового каната при предельном верхнем положении подвесок таль оборудована грузиком 18 и концевым выключателем 17.

При использовании предлагаемой полезной модели по сравнению с ручной талью имеем следующий технический эффект- повышение производительности труда рабочих, т.к. наверху используются трудозатраты одного рабочего и одного подъемника, а не двух, как при использовании ручной тали, исключается ручной труд, улучшаются условия работы, снижается уровень рисков аварий и несчастных случаев при монтаже, демонтаже и замене электроталей.

1.3.Технические данные электротали:

1.3.1. Грузопдъемность (0,5+0,5) 1Т.
1.3.2. Высота подъема9 м.
1.3.3. Скорость подъема3 м\мин.
1.3.4.Электродвигатель асинхронный0,75 квт.
1.3.5. Канат ф 4,8 мм.
1.3.6 Полиспаст 4х кратный
1.3.7.Редуктор 2х ступенчатый и= 40
1.3.8. Габариты - д.ш.в.450\500\300.
1.3.9. Вес32 кг.

1.4. Соответствие Правилам ПБ-10-382-00.

1.4.1 Коэффициент запаса прочности каната - К=1400/270=5,1

1400 - разрывное усилие каната в целом. 270 - натяжение ветви Полиспаста. Кмин=3,15 ст. 2.7.8.

1.4.2. Коэффициент выбора блоков, барабанов е=60/4,8=12,5 60 - диаметры блоков, барабана, емин=12,5 ст. 2.8.1.

1.4.3. с (см. Фиг. 2) =51 с мин. = 50 ст. 2.12.14

1.5. Правила Техники безопасности. при эксплуатации электротали.

1.5.1. В полном соответствии с Правилами ПБ 10-382-00.

1.5.2. Под руководством лица ответственного за безопасное производство работ кранами.

1.5.3. К работе с электроталью допускаются слесари-ремонтники по ГПМ, обученные по соответствующей программе, имеющие удостоверение стропальщика и удостоверение на право управления ГПМ с пола.

1.5.4. Строповка монтируемого оборудования под руководством лица ответственного за безопасное производство работ кранами или согласно ППР (к).

1.5.5. Управление привлекаемых к монтажу вышек, подъемников только рабочими имеющими удостоверение на право управления таковыми.

1.6. Порядок работ при использовании полезной модели.

1.6.1 Состав - 3 рабочих (2 - слесари-ремонтники, 1 - водитель п-ка.

1.6.2. Подъем и крепление ПМ на верхней полке монорельса.

1.6.3. Строповка и подъем монтируемой тали в присутствии одного слесаря наверху для укладки каната на барабан.

1.6.4. Соосное подведение монтируемой тали и монтаж кареток.

Электроталь с синхронным двойным подъёмом, содержащая типовой электропривод, включающий в себя электродвигатель с дисковым нормально замкнутым тормозом, редуктор, барабан для многослойной навивки каната, отличающаяся тем, что плита корпуса в нижней части имеет пазы и ползун с пазами для фиксации и крепления указанной тали к верхней полке двутавра-монорельса посредством болтового крепления, щековины корпуса в верхней части имеют отверстия для размещения осей блоков полиспаста и канатоукладчика, на одной из щековин имеется кронштейн для крепления неподвижного конца каната полиспаста, 4-кратный полиспаст с двумя подъёмами, осуществляющими синхронный подъём и опускание монтируемого оборудования с симметричной строповкой в двух местах.



 

Наверх