Лебедка вспомогательная маневровая

 

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения в горной промышленности, а именно к лебедкам. Задачей полезной модели является повышение долговечности зубьев шестерен зубчатой передачи быстроходной ступени и упрощение операции замены электродвигателя. Лебедка вспомогательная маневровая ЛВМ-25, содержащая раму на которой смонтированы: привод с редуктором, вал с установленным на нем барабаном, тормоза, водило, взаимодействующее с зубчатой передачей, опоры качения, отличается тем, что в реборде барабана со стороны быстроходной ступени редуктора, устанавливается дополнительный подшипник качения, а ведущая шестерня редуктора крепится на выходном валу двигателя. Технический результат, достигаемый при использовании полезной модели, заключается в создании простой, надежной конструкции, в которой за счет установки дополнительного подшипника качения обеспечивается параллельность осей валов зубчатого зацепления, что увеличивает долговечность зубьев, а установка ведущей шестерни редуктора на выходном валу двигателя облегчает в условиях шахты демонтаж и монтаж двигателя.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения в горной промышленности, а именно к лебедкам.

Известна лебедка шахтная монтажная 1 ЛШМ, которая предназначена для механизации посадки лав и перемещения забойного оборудования по монтажным, (демонтажным) камерам очистных забоев угольных шахт. Лебедка также может использоваться для доставки оборудования к лаве по подготовительной выработке, при разгрузке или погрузке его на транспортное средство, для вспомогательных работ при монтаже или демонтаже механизированных комплексов (см. техпаспорт на лебедку 1 ЛШМ, выпускаемую ОАО «Станкомаш», г.Челябинск).

Известна также лебедка посадочная ЛПК-10Б, которая предназначена для механизированной посадки лав методом сплошного обрушения, извлечения крепежного леса, на пластах средней и малой мощности, крутого, наклонного и пологого падений в угольных шахтах, в том числе опасных по газу и пыли (см. техпаспорт на лебедку ЛПК-1 ОБ, выпускаемую заводом «Гормаш», г.Киселевск).

Наиболее близким решением из известных является лебедка шахтная вспомогательная ЛШВ25У1, которая предназначена для спуска и подъема оборудования и материалов по наклонным выработкам угольных шахт до сверхкатегоричных по газу включительно, оборудованных средствами рельсового транспорта и концевой откатки. Лебедка предназначена для работы в подземных наклонных выработках шахт (см. техпаспорт на лебедку ЛШВ25У1, выпускаемую ОАО «Станкомаш», г.Челябинск).

Входной вал редуктора приводится во вращение двигателем через цепную муфту. Редуктор лебедки двухступенчатый. Быстроходная ступень выполнена в

виде косозубой цилиндрической передачи. Тихоходная ступень редуктора выполнена в виде дифференциальной планетарной передачи, состоящей из прямозубых колес.

Водило с установленным на его конический вал шкивом фрикциона, опирается на подшипники.

Фрикцион предназначен для плавного включения барабана при подъеме и спуске груза, регулирования скорости, а также для предохранения деталей лебедки от поломок при перегрузке на канате.

На шкивах барабана и фрикциона установлены три ленточных тормоза, два из которых с ручным управлением, один механический.

Один из ручных тормозов предназначен для торможения шкива водила (фрикциона), без чего нет вращения барабана, а второй используется для торможения барабана лебедки при спуске груза, т.е. является рабочим тормозом барабана. Механический тормоз срабатывает автоматически, обеспечивая прекращение вращения барабана при обесточивании двигателя лебедки.

Включение лебедки «Вперед» или «Назад» и ее остановка производится с помощью трехкнопочного поста управления, а плавный пуск, остановка и регулирование скорости - с помощью с помощью рукояток ручных тормозов барабана и фрикциона.

Лебедка состоит из барабана с редуктором, 2-х ручных тормозов (тормоза и фрикциона), тормоза механического, двигателя, который приводит входной вал редуктора во вращение. Все элементы конструкции смонтированы на общей раме.

Недостатками известной лебедки является то, что в подземных условиях рама устанавливается на почву без фундамента, что приводит к изменению геометрической формы рамы, вследствие чего нарушается требование обязательного расположения всех четырех точек опоры конструкции лебедки в одной плоскости, что при недостаточно жестком креплении реборды барабана в

корпусе редуктора со стороны привода с помощью одного подшипника качения приводит к нарушению параллельности осей ведущего и ведомого валов быстроходной ступени под нагрузкой, приводящее к уменьшению пятна контакта и разрушению зубьев шестерен быстроходной ступени.

Кроме того, используемая в конструкции цепная муфта, устанавливаемая между двигателем и редуктором, затрудняет в подземных условиях замену электродвигателя.

Задачей полезной модели является повышение долговечности зубьев шестерен зубчатой передачи быстроходной ступени и упрощение операции замены электродвигателя.

Решение задачи достигается тем, что в реборде барабана со стороны быстроходной ступени редуктора, устанавливается дополнительный подшипник качения, что повышает жесткость конструкции и увеличивает срок службы зубчатой передачи, обеспечивая параллельность валов зубчатой передачи быстроходной ступени, что в свою очередь ведет к устранению радиального биения валов, улучшению их соосности, а установка ведущей шестерни редуктора на выходном валу двигателя облегчает в условиях шахты демонтаж и монтаж электродвигателя.

Предлагаемая шахтная лебедка состоит из следующих деталей: на раме 1 крепится барабан 2 с валом 5, корпусом редуктора 6 и электродвигателем 11. Редуктор 6 включает в себя ведущую шестерню быстроходной ступени 3, установленную на выходном валу двигателя 11, ведомую шестерню быстроходной ступени 4, водило 7, сателлиты 9 с осями 8, взаимодействующие с зубчатым колесом 13, установленном в реборде барабана 2. Водило 7 взаимодействует с тормозом фрикциона 10.

Устройство работает следующим образом:

При включении электродвигателя приходит во вращение вал электродвигателя с установленной на нем ведущей шестерней 3, входящей в

зацепление с ведомой шестерней тихоходной ступени 4, которая в свою очередь передает вращение валу барабана 5 - при этом барабан остается неподвижным за счет планетарной передачи, ведущая шестерня которой расположена на валу барабана 5, а вращение барабана становится возможным при включении тормоза 15 фрикциона 10, и остановки водила 7, при этом сателлиты 9, приводимые во вращение ведущей шестерней 12, в свою очередь приводят во вращение зубчатое колесо планетарной передачи 13, а вместе с ней и барабана 2. Ручной тормоз 14 используется при спуске груза, а механический тормоз 16 срабатывает автоматически при обесточивании двигателя лебедки.

Предлагаемое техническое решение повышает надежность работы лебедки и увеличивает срок ее службы, а также улучшает ее ремонтопригодность.

Лебедка вспомогательная маневровая, содержащая раму на которой смонтированы: привод с редуктором, вал с установленным на нем барабаном, тормоза, водило, взаимодействующее с зубчатой передачей, опоры качения, отличающаяся тем, что в реборде барабана со стороны быстроходной ступени редуктора, устанавливается дополнительный подшипник качения, а ведущая шестерня редуктора крепится на выходном валу двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнению подшипников качения и может быть использовано как в производстве подшипников качения, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых узлов в машинах и оборудовании

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к ленточным конвейерам для горно-рудной промышленности

Полезная модель относится к устройствам для обработки металлов резанием, в частности к механизированному приставному оборудованию, для ремонтной обработки модульных зубьев прямозубых зубчатых колес, диаметром более 5000 мм, не зависимо от размерности модуля

Полезная модель относится к области санитарной техники, а именно, к оборудованию, используемому для ремонта канализационных колодцев любых размеров и формы и защиты его внутренней боковой поверхности от контакта с агрессивными средами
Наверх