Ручная шестеренная цепная таль

 

Ручная шестеренная цепная таль относится к подъемно-транспортному машиностроению и имеет широкое применение в различных отраслях промышленного производства. Полезная модель направлена на повышение надежности и расширение потребительских свойств по сравнению с аналогами. Указанный технический результат достигается тем, что в конструкции применен модернизированный грузоупорный тормоз, исключивший применение традиционного храпового механизма. Для управления сжатием пружины фрикционной накладки в конструкцию введен кулачковый механизм, расположенный на тяговой звездочке и вал-шестерне, который обеспечивает более высокую надежность работы грузоупорного тормоза. С целью повышения надежности и удобства в работе и для расширения возможностей тали применен подвижно соединенный с корпусом тали защитный кожух-ограничитель тяговой цепи, позволяющий менять положение тяговой цепи в процессе работы, обеспечивающий кроме вертикального подъема и опускания груза и горизонтальное его перемещение, а также нахождение оператора вне зоны груза.

Полезная модель относится к подъемно-транспортной технике.

Известны ручные шестеренные цепные тали, содержащие тяговое колесо с цепью, удерживаемой ограничителем, сидящим на оси, передающее движение через редуктор грузовой звездочке, где включение в работу грузоупорного тормоза происходит при помощи храпового механизма, установленного на вал-шестерне.

В рассмотренных аналогах предложенные в них конструкторские разработки не полностью решают все поставленные задачи в части повышения надежности работы грузоупорного тормоза и управления тяговым механизмом.

Цель полезной модели - обеспечение высокой надежности работы грузоупорного механизма и расширение возможностей тали за счет применения подвижного ограничителя тяговой цепи.

На фиг.1 изображена описываемая таль.

На фиг.2 изображен разрез грузоупорного тормоза.

На фиг.3 изображен вид кулачкового механизма.

Вращаясь по часовой стрелке тяговая звездочка 1 двумя выступами 2 входит в зацепление с кулачком 3, насаженным через треугольные шлицы на вал-шестерню 4, и передает ей вращение. В то же время тяговая звездочка 1 тремя ребрами 5 входит в зацепление с выступами 2 на ступице 6 и также вращает ее. Пружина 7, находящаяся между тяговой звездочкой 1 и ступицей 6, прижимает ступицу 6 через фрикционную накладку 8 к чашке 9. Когда ступица 6 находится в таком положении, что три ее выступа не соприкасаются с ребрами 5 тяговой звездочки 1, то под действием сжатой пружины 7 ступица 6 навинчивается на вал-шестерню 4, поворачивается вокруг своей оси и входит выступами 2 в зацепление с ребрами тяговой звездочки 1. Таким образом, вал-шестерня 4 и ступица 6 вращаются одновременно и в одну сторону. Благодаря небольшой жесткости пружины 7, между ступицей 6, фрикционной накладкой 8 и

чашкой 9 трение минимальное. При дальнейшем вращении тяговой звездочки 1 по часовой стрелке происходит подъем груза. При прекращении вращения тяговой звездочки 1 грузовая звездочка начинает поворачиваться под воздействием груза и через редуктор передает вращение вал-шестерне 4 против часовой стрелки. Таким образом, кулачок 3, насаженный через шлицы на вал-шестерню 1, через выступы 2 на тяговой звездочке 1 поворачивает ее против часовой стрелки, а сжатая пружина 7 притормаживает ступицу 6, и вал-шестерня 4 навинчивает ступицу 6 на себя, что приводит к заклиниванию тормоза и остановке груза.

Во время вращения тяговой звездочки 1 против часовой стрелки тормоз остается в затянутом состоянии до тех пор, пока тяговая звездочка 1 тремя ребрами 5 через выступы 2 на ступице 6 не начнет ее скручивать с вал-шестерни 4 - усилие сцепления во фрикционных парах уменьшается и происходит опускание подвешенного груза. При прекращении вращения тяговой звездочки 1 фрикционные пары под действием груза затягиваются, и усилия, возникающие на поверхности трения этих пар, не позволяют ступице 6 и вал-шестерне 4 повернуться относительно чашки 9, закрепленной на щеке 10 тали. Следовательно, срабатывает тормоз, и груз останавливается.

Для предотвращения соскакивания тяговой цепи 11 с тяговой звездочки 1 предусмотрен металлический кожух-ограничитель 12 с окнами для прохода цепи, облицованными пластиком 13, установленный подвижно в пазе реборды 14, закрепленной на щеке 10. Данная конструкция кожуха-ограничителя предохраняет тяговую звездочку от заклинивания, а механизм управления грузоупорного тормоза от грязи и ударов, чем повышает его надежность, а также позволяет подтягивать груз под углом к вертикали.

Формула полезной модели

Ручная шестеренная таль, содержащая тяговое колесо с ограничителем цепи и грузоупорный тормоз, установленный на вал-шестерне, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности работы тали применен модернизированный

грузоупорный тормоз, состоящий из ступицы, навинченной на вал-шестерню, чашки, закрепленной на щеке тали, фрикционной накладки между ступицей и чашкой, пружины, поджимающей ступицу, тяговой звездочки, имеющей выступы, входящие в зацепление с кулачком на вал-шестерне и включающими фрикционную накладку при подъеме и опускании груза.

Таль по п.1, отличающаяся тем, что с целью повышения удобства в работе и расширения эксплуатационных возможностей применен подвижно соединенный с корпусом тали ограничитель тяговой цепи в виде защитного металлического кожуха, имеющего проемы для выхода тяговой цепи и дающий возможность менять угол наклона тяговой цепи при перемещении груза по горизонтальной плоскости или выхода оператора из зоны груза.

Источники информации, принятые во внимание:

ГОСТ 28408-89 Тали ручные и кошки. Общие технические условия.

Изобретение, ручная передвижная таль, авт. свид. СССР №614019 Кл. В 66 D 3/12 - 1978 г.

Изобретение, ручная цепная таль, авт. свид. СССР №405307 Кл. В 66 D 3/16 - 1971 г.

Изобретение, ручная шестеренная цепная таль, авт. свид. СССР №405307 Кл. В 66 D 3/16 - 1977 г.

1. Ручная шестеренная таль, содержащая тяговое колесо с ограничителем цепи и грузоупорный тормоз, установленный на вал-шестерне, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы тали, применен модернизированный грузоупорный тормоз, состоящий из ступицы, навинченной на вал-шестерню, чашки, закрепленной на щеке тали, фрикционной накладки между ступицей и чашкой, пружины, поджимающей ступицу, тяговой звездочки, имеющей выступы, входящие в зацепление с кулачком на вал-шестерне и включающими фрикционную накладку при подъеме и опускании груза.

2. Таль по п.1, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в работе и расширения эксплуатационных возможностей, применен подвижно соединенный с корпусом тали ограничитель тяговой цепи в виде защитного металлического кожуха, имеющего проемы для выхода тяговой цепи и дающий возможность менять угол наклона тяговой цепи при перемещении груза по горизонтальной плоскости или выхода оператора из зоны груза.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области часовой техники, к часам и часовым механизмам усложненного типа, имеющим дополнительную функцию индикации продолжительности и дня индивидуального менструального цикла женщины (индивидуального женского цикла)
Наверх