Интегрированная система командных пунктов корабля


B63H25 - Управление судами: уменьшение скорости хода, осуществляемое иными средствами, чем движители (использование подвижно установленных движителей для управления судном B63H 5/14; использование подвижно установленных забортных двигательно-движительных агрегатов B63H 20/00); динамическая постановка на якорь, т.е. расположение судов с помощью основных или вспомогательных движителей (постановка судов на якорь, кроме динамической, B63B 21/00; устройства для уменьшения килевой и бортовой качки или подобных нежелательных движений судов с помощью реактивных струй или гребных винтов B63B 39/08)

 

Предлагаемая полезная модель относится к области управления кораблем, его специальными и техническими средствами. Интегрированная система (ИС) командных пунктов корабля представляет собой совокупность пультов являющихся автоматизированными рабочими местами, пульты в свою очередь представляют собой набор секций в унифицированных корпусах стыкующихся друг с другом. Количество пультов и секций можно варьировать в зависимости от приборного состава корабля и решаемых оператором задач. В секции интегрируются средства управления и индикации различных систем, количество которых ограничивается задачами, выполняемыми кораблем и функциональными обязанностями оператора. Секции предлагаемой ИС командных пунктов корабля могут стыковаться с рабочими сетевыми станциями вычислительной сети корабля. Оператор, работая с такой интегрированной системой, перемещается вдоль системы (например, на кресле с направляющими) к секции с нужным оперативным устройством (ОУ) или средством индикации. Таким образом, перемещения по командному пункту сводится к минимуму, что положительно влияет на оперативность получения информации и передаче команд.

Предлагаемая полезная модель относится к области управления кораблем, его специальными и техническими средствами.

Известно устройство (патент России 2453909) «Корабельная интегрированная мостиковая система». Данная система относится к вычислительной технике, в частности к управляющей системе, предназначенной для сбора информации от корабельных систем и комплексного представления информации на мониторах, а также для управления поворотными устройствами электронно-оптических визиров. Корабельная интегрированная мостиковая система выполнена многосекционной, содержащей набор пультовых секций основного и резервного контура, расположенных в разных помещениях, состоящих из комплекса функционально объединенных аппаратно-программных средств и модулей, связанных между собой по основному и резервному каналам локальной сети и включающих, по меньшей мере, по две пультовые секции, содержащие связанные между собой по стандартным интерфейсам связи монитор, клавиатуру, манипулятор и общую секцию системы питания, конструктивно объединенных в интегрированный пульт. Причем одна из пультовых секций, как основного, так и резервного контуров содержит устройство вычислительное электронной картографической системы, а вторая пультовая секция содержит центральный прибор.

Недостатком данной системы является отсутствие интеграции в данном устройстве средств отображения и органов управления оружием, радиоэлектронными средствами и техническими средствами корабля не связанных с программным обеспечением мостиковой системы. В то же время аппаратно-программные средства и модули должны быть связаны в локальную сеть.

Целью предлагаемой полезной модели является повышение безопасности управления кораблем и эффективности применения оружия, улучшение эргономики рабочих мест в целом.

Указанная цель достигается тем, что в схеме полезной модели предложено встраивание средств отображения и органов управления оружием, радиоэлектронным вооружением и техническими средствами корабля, не связанных с программным обеспечением мостиковой системы, при этом аппаратно-программные средства и модули не требуют создания собственной локальной вычислительной сети, что позволяет сократить рабочее время операторов автоматизированных рабочих мест (АРМ), повысить оперативность управления кораблем и его эффективность

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется структурной схемой Интегрированной системы (ИС) командных пунктов корабля, состоящей из секций со встроенным в секции оборудованием В предлагаемую ИС командных пунктов корабля входят:

1 - Органы индикации и управления рулями корабля;

2 - Органы индикации и управления режимами двигателей;

3 - Органы индикации и управления машинными телеграфами;

4 - Органы индикации и управления рулевыми телеграфами;

5 - Органы индикации и управления подруливающим устройством;

6 - Органы индикации и управления противодиверсионными средствами;

7 - Органы индикации и управления выстреливаемыми помехами;

8 - Органы индикации и управления световыми и звуковыми сигнализациями;

9 - Устройства трансляции и громкоговорящей связи;

10 - Устройства радиосвязи;

11 - Устройства аварийной телефонной связи с постами управления и специальным постом связи (СПС);

12 - Устройства связи в сетях глобальной морской системы связи при бедствии и безопасности (ГМССБ);

13 - Органы управления стеклоочистителями, омывом и обогревом стекол иллюминаторов;

14 - Устройства управления звуковыми и зрительными сигналами маневроуказания;

15 - Органы индикации и управления сигнально-отличительными огнями и прожекторами;

16 - Органы индикации и управления наружным освещением;

17 - Средства индикации работы размагничивающего устройства;

18 - Средства индикации частоты вращения гребных валов;

19 - Средства отображения состояния корабельных устройств;

20 - Органы управления сбросом спасательных плотов;

21 - Средства отображения информации о курсе;

22 - Средства отображения информации о длинах вытравленных якорных цепей.

Кроме того, в секциях предлагаемой ИС командных пунктов корабля могут размещаться аппаратно-программные средства и модули, которые формируют либо собственную вычислительную сеть, либо являются абонентами общекорабельной системы обмена данными.

ИС командных пунктов корабля представляет собой совокупность пультов, являющихся автоматизированными рабочими местами (АРМ), пульты в свою очередь представляют собой набор секций в унифицированных корпусах стыкованных друг с другом. Количество пультов и секций может варьироваться в зависимости от приборного состава корабля и решаемых оператором задач. В секции интегрируются средства управления и индикации различных систем, количество которых ограничивается задачами, выполняемыми кораблем и функциональными обязанностями оператора. Оператор, работая с такой системой, перемещается вдоль системы (например, на кресле с направляющими) к секции с нужным органом управления и/или средством индикации. Таким образом, перемещения по командному пункту сводятся к минимуму, что положительно влияет на оперативность получения информации и передачи команд.

Интегрированная система командных пунктов корабля, содержащая секции в унифицированных корпусах, стыкующихся друг с другом, конструктивно объединенные в интегрированные пульты, отличающаяся тем, что в секции конструктивно или программно интегрируются средства отображения и органы управления оружием, радиоэлектронными средствами и техническими средствами корабля, количество пультов и секций может меняться, в зависимости от приборного состава корабля и решаемых оператором задач, аппаратно-программные средства и модули могут формировать собственную локальную вычислительную сеть самой интегрированной системы или быть абонентами общекорабельной системы обмена данными, являться частью распределенной вычислительной сети корабля.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области обеспечения качества изделий при их серийном производстве, а более конкретно к системам статистического управления и автоматизации производством изделий в машиностроении.

Система мониторинга, контроля и управления относится к системам контроля и управления транспортной инфраструктурой и может быть использована для мониторинга, анализа текущего состояния и администрирования путевого хозяйства на железнодорожном транспорте.

Система мониторинга, контроля и управления относится к системам контроля и управления транспортной инфраструктурой и может быть использована для мониторинга, анализа текущего состояния и администрирования путевого хозяйства на железнодорожном транспорте.

Полезная модель относится к области обеспечения качества изделий при их серийном производстве, а более конкретно к системам статистического управления и автоматизации производством изделий в машиностроении.

Изобретение относится к области компьютерного управления, в частности управления оборудованием сервиса и мультимедиа развлечений объекта, оборудованием оптимизации работы персонала, преимущественно перемещающегося объекта, для оказания пассажирам в пути следования широкого спектра информационно-развлекательных и сервисных услуг, а также для оптимизации работы персоналаСтруктурированная система управления оборудованием сервиса и мультимедиа развлечений объекта, преимущественно перемещающегося объекта, соединенная в единую информационную сеть 1 посредством коммуникационного оборудования 2, подключенная к системе 3 централизованного питания содержит центральный модуль 4 с устройством ввода 5 вывода 6, дополнительные компьютерные станции 7 с устройствами ввода 8, вывода 9
Наверх