Движительно-рулевая колонка

 

Использование: изобретение относится к судостроению в частности к судовым движителям, преимущественно к судовым движительно-рулевым комплексам. Движительно-рулевая колонка (далее по тексту ДРК) предназначена для использования на буксирах и судах различного назначения, как в качестве главного движителя, так и в качестве вспомогательного, в условиях неограниченного района плавания, обеспечивая судну все ходовые режимы и маневрирование. Ходовые режимы обеспечиваются за счет изменения скорости вращения гребного вала (гребного винта), маневрирование осуществляется за счет неограниченного утла поворота баллера с нижним редуктором и гребным винтом в горизонтальной плоскости. На фиг.1 показана движительно-рулевая колонка в состав которой входят: - верхний редуктор 2; - механизм поворота 4 с полноповоротным баллером 5; - нижний редуктор в обтекаемой гондоле 6 с гребным винтом фиксированного шага (ВФШ) 7. Передача вращения от дизеля на гребной винт обеспечивается двухступенчатой Z-образной конической передачей, с круговым зубом. Привод от дизеля предусматривает применение гидравлической разъединительной муфты, устанавливаемой отдельно. Данная конструкция предусматривает вварной вариант установки ДРК на судне (по фланцам А) по фактическим присоединительным размерам. Система смазки - комбинированная: - в верхнем редукторе - принудительная; - в нижнем редукторе - масляная ванна. В гидроприводе механизма поворота колонки предполагается использование смазочного масла поступающего из нижнего редуктора, являющегося холодильником масла. С целью повышения экологической безопасности предусмотрен контроль состояния уплотнения гребного вала и возможность увеличения срока службы уплотнения при нахождении колонки в воде (патент ФГУП НПО «Винт») Предусмотрен также контроль состояния уплотнения баллера колонки и возможность устранения неисправности уплотнения при нахождении колонки в воде.

Область техники: изобретение относится к судостроению в частности к судовым движителям, преимущественно к судовым движительно-рулевым комплексам.

Уровень техники: Известна движительно-рулевая колонка для судов, содержащая нижний редуктор, в котором упор от гребного винта воздействует на зубчатое зацепление. Однако действие упора на зубчатое соединение отрицательно влияет на его работоспособность, что может привести к увеличению зазора в зацеплении, /см. патент RU 2075187 C1, В63Н 3/00/

Корпус верхнего редуктора 2 сварной, служащий опорами для горизонтального 1 и вертикального валов. На горизонтальном входном валу верхнего редуктора закреплена коническая шестерня, соединенная с коническим колесом и передающим вращение в вертикальной плоскости на удлиненную зубчатую муфту, соединенную с валом-шестерней нижнего редуктора.

Корпус баллера состоит из внешнего сварного корпуса 3 и установленного в нем на подшипниках большого диаметра баллера 5, соединенного зубчатой муфтой с нижним редуктором. Баллер имеет возможность вращаться вокруг вертикальной оси на 360 град. при помощи механизма поворота 4 состоящего из червячной передачи, гидромотора 8 и соединительной втулки. Для предотвращения самопроизвольного поворота баллера под действием гидродинамических сил, действующих на движитель во время работы, а также от вибраций корпуса судна и составных частей колонки, червячный редуктор выполнен самотормозящимся. На баллере, для подвода масла в нижний редуктор и в механизм перекладки манжет, установлена маслобукса зафиксированная от осевого перемещения кольцом. В маслобуксе выполнены сверления и расточки, которые образуют кольцевые полости, из которых по сверлению в баллере масло попадает в полость нижнего редуктора и полость уплотнений вала, и к поршню перемещения манжет.

Нижний редуктор предназначен для передачи крутящего момента от вертикального валопровода к гребному винту 7, через механизм разгрузки усилия от упора гребного винта на зубчатое зацепление, что повышает долговечность зубчатого соединения. Кормовая часть корпуса нижнего редуктора закрыта обтекателем 9, в котором установлено уплотнение гребного вала, патент НПО «Винт».

Осуществление полезной модели: изобретение относится к судостроению в частности к судовым движителям, преимущественно к судовым движительно-рулевым комплексам.

Движительно-рулевая колонка предназначена для использования на буксирах и судах различного назначения, как в качестве главного движителя, так и в качестве вспомогательного, в условиях неограниченного района плавания, обеспечивая судну все ходовые режимы и маневрирование.

Ходовые режимы обеспечиваются за счет изменения скорости вращения гребного винта, маневрирование осуществляется за счет неограниченного угла поворота баллера с нижним редуктором и гребным винтом в горизонтальной плоскости.

Движительно-рулевая колонка, отличающаяся тем, что крутящий момент с выходного вала двигателя передается через вал-линию на входной вал верхнего редуктора, на котором закреплена коническая шестерня, соединенная с коническим колесом, передающим вращение в вертикальной плоскости на удлиненную зубчатую муфту, соединенную с валом-шестерней нижнего редуктора, передающим вращение через коническое зацепление, установленное на ступице гребного вала, на гребной вал с присоединенным к нему гребным винтом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к конструкции лопастей несущего винта вертолета, устройству на лопастях несущего винта вертолета аэродинамических стабилизаторов

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Установка обеспечения промышленной, взрывопожарной и экологической безопасности наземных емкостей, горизонтальных, вертикальных резервуаров с жидкими углеводородами относится к области нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности, а именно к установкам для предупреждения пожаров и экологической защиты резервуаров с жидкими углеводородами, эксплуатируемыми на АЗС, в резервуарных парках для хранения нефти и нефтепродуктов и т.д, и может быть использована в других отраслях, где осуществляется транспортировка, отпуск и хранение жидких углеводородов, таких как нефть, нефтепродукты, бензин и иные легковоспламеняющиеся жидкости.
Наверх