Перо руля управления судном в экстренных ситуациях

 

Перо руля управления судном в экстренных ситуациях (Перо руля УСЭС). Относится к области кораблестроения морских и речных судов, кораблей и подводных лодок ВМФ. Прототипом является кормовое основное перо руля управления судном. (www.moryak.biz). Перо руля УСЭС предназначено для осуществления сверхманевренности судна, при такой необходимости. Это второе перо руля, которое может быть установлено на носу практически любого судна с собственной отдельной системой управления. (Система управления может быть и одной общей, на два пера руля). В целом, рулевое устройство УСЭС может быть и активным, у некоторых судов, при такой необходимости, как и кормовое. (www.seaships.ru/streering.htm). При возникновении экстренных ситуаций в порту, при угрозе столкновения с естественными преградами или между судами, а также при угрозе прямой торпедной атаки, фиксатор положения пера руля УСЭС снимается, и с помощью систем управления, выставляется необходимый угол наклона пера руля в ту или иную сторону, что позволяет обеспечить маневр судна в заданном направлении и максимально быстро уйти от столкновения. Это особенно актуально для танкеров и подводных лодок ВМФ. Перо руля УСЭС может отличаться от кормового пера руля управления тем, что устанавливается на носу судна и имеет отверстие для фиксатора положения, по центральной оси судна. Но еще, отличаться и тем, что оно может быть цельнометаллическим, отличаться любой удобной формой и конфигурацией, которые способствовали бы более эффективному его использованию.

Перо руля управления судном в экстренных ситуациях (Перо руля УСЭС). Относится к области кораблестроения морских и речных судов, кораблей и подводных лодок ВМФ. Прототипом является кормовое основное перо руля управления судном. (www.moryak.biz). Перо руля УСЭС предназначено для осуществления сверхманевренности судна, при такой необходимости. Это второе перо руля, которое может быть установлено на носу практически любого судна с собственной отдельной системой управления. (Система управления может быть и одной общей, на два пера руля). В целом, рулевое устройство УСЭС может быть и активным, у некоторых судов, при такой необходимости, как и кормовое. (www.seaships.ru/streering.htm). При возникновении экстренных ситуаций в порту, при угрозе столкновения с естественными преградами или между судами, а также при угрозе прямой торпедной атаки, фиксатор положения пера руля УСЭС снимается, и с помощью систем управления, выставляется необходимый угол наклона пера руля в ту или иную сторону, что позволяет обеспечить маневр судна в заданном направлении и максимально быстро уйти от столкновения. Это особенно актуально для танкеров и подводных лодок ВМФ.

Перо руля УСЭС может отличаться от кормового пера руля управления тем, что устанавливается на носу судна и имеет отверстие для фиксатора положения, по центральной оси судна. Но еще, отличаться и тем, что оно может быть цельнометаллическим, отличаться любой удобной формой и конфигурацией, которые способствовали бы более эффективному его использованию. (Например, форма пера руля крейсера, отличается от конфигурации пера руля подводной лодки). Учитывая, что перо руля УСЭС будет подвергаться более серьезным нагрузкам, при рабочем контакте с водной средой, оно может быть изготовлено другими способами, (например: с термообработкой или с ковкой) и из более прочных материалов (например: высоколегированных сталей). Поскольку размеры, форма и конфигурация пера руля УСЭС зависят от размеров и формы кормового пера руля, а также от типа и размеров самого судна, то нет необходимости в точных и подробных чертежах. Приводятся общая схема, где (1) - отверстие для фиксатора положения, по центральной оси пера руля и судна. Крепежные регулировочные винты (3) с обеих сторон закручиваются в отверстие (2), где крупная метрическая или дюймовая резьба. Данная полезная модель осуществляется по известным законам физики (так сказать, по принципу «передних колес тележки в супермаркете»). Так как ситуации экстренные, и все решают метры и секунды, то это весьма существенное и простое дополнительное средство, избежать столкновения, и не только между судами. Техническая реализация не представляется затруднительной для специалистов.

В статическом состоянии перо руля УСЭС, насаженное отверстием (2) на крепежные регулировочные винты (3), зафиксировано по центральной оси и является, по сути, продолжением носа корабля. В рабочем состоянии фиксация отверстия (1) снимается, и винты позволяют перу руля перемещаться в диапазоне 90° (4), а это в свою очередь, позволяет судну совершить необходимый маневр.

1. Перо руля управления судном в экстренных ситуациях, отличающееся тем, что имеет отверстие для фиксатора положения по центральной оси пера руля и судна.

2. Перо руля управления судном в экстренных ситуациях по п.1, отличающееся тем, что располагается на носу судна.

3. Перо руля управления судном в экстренных ситуациях по п.1, отличающееся тем, что может быть цельнометаллическим.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсового наземного транспорта и касается конструкции складного велосипеда
Наверх