Система мониторинга, контроля и управления железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктурой

 

Полезная модель относится к системам контроля и управления транспортной инфраструктурой и может быть использована для мониторинга, анализа текущего состояния и администрирования путевого хозяйства на железнодорожном транспорте. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и повышении надежности состояния инфраструктуры и безопасности движения на железнодорожном транспорте. Он достигается тем, что в центральный координационный блок введены, объединенные общей информационной базой и двусторонней связью с блоком аналитики, блок расшифровки и анализа дефектограмм диагностики пути, блок контроля выполнения плановых и текущих графиков работы исполнительных средств и блок контроля качества технического обслуживания исполнительных средств, при этом локальные координационные блоки выполнены с функцией разработки плановых графиков работы соответствующих приписных исполнительных средств и контроля его реализации и оперативного планирования работ по вторичному контролю и его реализацией в соответствии с управляющими решениями центрального координационного блока, выполненного с возможностью расшифровки сигнальной информации, заключенной в файлах проходов исполнительных средств, выполненных с функцией диагностики пути и путевой техники, записи файлов проходов путевой техники, и занесения файлов в компьютерную программу в пунктах передачи данных, через которые посредством двусторонней связи исполнительные средства подключены к центральному координационному блоку.

Полезная модель относится к системам контроля и управления транспортной инфраструктурой и может быть использована для мониторинга, анализа текущего состояния и администрирования путевого хозяйства на железнодорожном транспорте.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является система контроля и управления транспортной инфраструктурой (см. патент на полезную модель Р.Ф. 8132 «Информационно-координационная система контроля и согласованного управления по меньшей мере транспортной и информационной подсистемами», М. кл.6 G05B 15/00, опубл. 16.10.1998 г. Авторы: Литвинов В.Н. и Тулупов В.А., патентообладатель Литвинов В.Н. (RU), которая содержит, объединенные компьютерной программой в локальной сети ЭВМ, центральный координационный блок, с включенными в него блоком аналитики и центральным ЭВМ-сервером, с содержащейся в его памяти информационной базы данных транспортной инфраструктуры и конкретной информации по исполнительным средствам и выполненным с функцией выявления и сравнения сигнальной информации с аналогичной по тематическому содержанию в базе данных и выработки управляющих решений, локальные координационные блоки, с включенными в каждый из них локальным ЭВМ-сервером с функцией получении сигнальной и управляющей информации и ее обработки, и подключенные к локальным координационным блокам двусторонней связью исполнительные средства и пункты передачи данных.

Недостаток системы заключается в том, что в ней не предусмотрены диагностика инфраструктуры и контроль качества технического обслуживания исполнительных средств, что снижает ее функциональные возможности.

Задачей предлагаемой полезной модели является расширение функциональных возможностей.

Это достигается тем, что в отличие от известного технического решения в центральный координационный блок введены, объединенные общей информационной базой и двусторонней связью с блоком аналитики, блок расшифровки и анализа дефектограмм диагностики пути, блок контроля выполнения плановых и текущих графиков работы исполнительных средств и блок контроля качества технического обслуживания исполнительных средств, при этом локальные координационные блоки выполнены с функцией разработки плановых графиков работы соответствующих приписных исполнительных средств и контроля его реализации и оперативного планирования работ по вторичному контролю и его реализацией в соответствии с управляющими решениями центрального координационного блока, выполненного с возможностью расшифровки сигнальной информации, заключенной в файлах проходов исполнительных средств, выполненных с функцией диагностики пути и путевой техники, записи файлов проходов путевой техники, и занесения файлов в компьютерную программу в пунктах передачи данных, через которые посредством двусторонней связи исполнительные средства подключены к центральному координационному блоку.

Такое исполнение полезной модели позволяет, путем проведения рельсовой дефектоскопии и оперативной расшифровки полученной сигнальной информации, проанализировать ее и выработать управляющие решения для внесения изменений в технологические процессы текущего содержания инфраструктуры, и при этом в автоматическом режиме в соответствующих разделах программы отследить выполнение планового и оперативного графиков работ и их реализацию и проконтролировать качество технического обслуживания исполнительных средств. Все это расширяет функциональные возможности системы и приводит к повышению надежности состояния инфраструктуры и безопасности движения на железнодорожном транспорте.

На фиг. представлена блок-схема системы контроля и управления транспортной инфраструктурой.

Устройство содержит объединенные компьютерной программой в локальной сети ЭВМ центральный координационный блок 1, с включенными в него блоком аналитики 2 и центральным ЭВМ-сервером 3, локальные координационные блоки 4, с включенными в каждый из них локальным ЭВМ-сервером 5 и подключенные к локальным координационным блокам 4 двусторонней связью исполнительные средства 6 и пункты передачи данных 7. В центральном координационном блоке 1 установлены, объединенные двусторонней связью с блоком аналитики 2, блок 8 расшифровки и анализа дефектограмм диагностики пути, блок 9 контроля выполнения плановых и текущих графиков работы исполнительных средств и блок 10 контроля качества технического обслуживания исполнительных средств. Исполнительные средства 6 посредством двусторонней связи подключены через пункты передачи данных 7 к центральному координационному блоку 1.

Заявляемая система контроля и управления транспортной инфраструктурой работает следующим образом.

Оперативное взаимодействие центрального координационного блока 1, выполненного в виде единого центра расшифровки 1, имеющего центральный ЭВМ-сервер 3, и локальных координационных блоков 4, представляющих собой дистанции пути 4 с локальным ЭВМ-сервером 5 в каждом из них, происходит на основе компьютерной программы «Единая система мониторинга и администрирования путевого хозяйства» (ЕСМД-П), позволяющей в реальном времени отследить и проанализировать работу исполнительных средств 6. В качестве последних задействованы мобильные средства диагностики пути и путевой техники: дефектоскопные тележки дефектоскопные автомотрисы, вагоны-дефектоскопы, вагоны-путеизмерители и др.

Дистанции пути 4 и исполнительные средства 6 связаны между собой и каждый из них через соответствующий пункт передачи данных 7 с центром расшифровки 1 двусторонней связью в виде проводного или беспроводного телефона, модема, факса, навигационной системы или их комбинацией.

В начале каждого месяца в дистанциях 4 пути создаются плановые графики работы соответствующих приписных исполнительных средств 6, которые вносятся в специальный раздел программы ЕСМД-П.

По окончанию работы по контролю рельсового хозяйства, оператор подключается на ближайшей станции в пункте передачи данных 7 к локальной сети ЭВМ и выкладывает файл прохода исполнительного средства в программу ЕСМД-П. Как только передача завершена, файл тут же становится доступным для расшифровки в центре 1 расшифровки. Для этого в программе ЕСМД-П создан отчет о не расшифрованных файлах на текущий момент времени, в который попадают все переданные с линии файлы проходов исполнительных средств.

По каждому файлу прохода в программу заносится вся необходимая информация:

- фактически проверенный по плану-графику участок пути;

- отметки вторичного контроля (при занесении отметок вторичного контроля программа автоматически покажет выдавалась ли отметка ранее);

- замечания по качеству настройки дефектоскопа;

- замечания по техническому обслуживанию исполнительных средств 6.

При работе с файлами прохода анализируются все средства диагностики и дефектоскопии, работавшие на участке пути (съемные дефектоскопные тележки, дефектоскопные автомотрисы, и др.).

В центре расшифровки 1 аккумулируются записи дефектограмм всех выявленных отклонений и остродефектных рельсов (ОДР) на участках пути железной дороги, пополняя информационную базу данных образами записи дефектов и отклонений от норм содержания и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры, что позволяет более точно и оперативно квалифицировать выявленные сигналы при последующей работе.

В блоке 8 производится расшифровка и сравнительный анализ дефектограмм остродефектных рельсов выявленных при расшифровке.

В блоке 9 контролируется правильность настройки дефектоскопа, качество записи и работоспособность дефектоскопа. По анализу записи технического обслуживания и по сравнению с эталонными записями определяется качество проведения технического обслуживания дефектоскопов (или другого исполнительного средства 6), а также контролируется соблюдение оператором технологии контроля рельсов и временного графика работы и при наличии нарушений в дистанцию пути 4 передается замечание через программу ЕСМД-П.

В блоке 10 производится контроль выполнения плановых и текущих графиков работы по каждому исполнительному средству 6, контроль соблюдения сроков перепроверки участков пути и своевременность проверки отметок выданных на осмотр по результатам расшифровки файлов проходов, а также анализируется правильность составления и соблюдения интервалов проверки.

При расшифровке сигнальной информации, заключенной в файлах проходов исполнительных средств 6 в блоках 8-10 центра расшифровки 1, выявляются все дефекты рельсов и остродефектные рельсы (ОДР) на всех участках пути, правильность настройки исполнительных средств 6, в частности, дефектоскопов, качество записи и их работоспособность, а также пропуски ОДР операторами исполнительных средств 6 при сплошном контроле и вторичном контроле, пропуски ОДР работниками центра расшифровки 1. Отработанные информационные данные поступают в блок аналитики 2, в котором анализируются, вырабатываются управляющие решения и по каналам двусторонней связи передаются через пункты передачи данных 7 в соответствующие дистанции пути 4 для последующего оперативного планирования работ по вторичному контролю и его реализации. На каждое замечание выданное центром расшифровки 1 дистанции пути 4 предоставляют ответ, заносимый в программу.

При выявлении неудовлетворительной записи дефектограмм назначается перепроверка участка пути в 2-х суточный срок с момента поступления замечания. Если замечание по качеству настройки дефектоскопа повторяется, т.е. видно, что оператор никак не отреагировал, оператор и его исполнительное средство 6 отстраняются от работы до проведения внепланового технического обслуживания (Т.О.) Если Т.О. признается удовлетворительным, они возвращаются на участок пути и производится нагон графика работы.

По завершению вторичного контроля результаты дефектоскопии также вносятся в программу. Производится контроль по замене остродефектных рельсов и осуществляются оперативные меры, включая ограничение скорости движения поездов до изъятия потенциально опасного рельса из пути.

Система на основе программы ЕСМД-П позволяет в автоматическом режиме отследить выполнение планового и оперативного графиков работ и их реализацию, создать ряд отчетов по работе средств рельсовой дефектоскопии, а так же в разделе аналитических отчетов сделать сравнительный анализ и составить рейтинги дистанций пути 4 по различным параметрам, включая рейтинг работы операторов исполнительных средств 6, и операторов центра расшифровки 1.

Таким образом, заявляемая система контроля и управления транспортной инфраструктурой, построенная на едином информационно-технологическом пространстве, наполненном достоверной информацией, заключенной в файлах проходов исполнительных средств, обеспечивает возможность анализировать показатели работы диагностики пути и путевой техники в текущем режиме и в соответствии с результатами анализа производить корректировки технологических процессов и осуществлять оперативное управление и контроль мониторинга и администрирования путевого хозяйства из единого центра расшифровки.

Система контроля и управления транспортной инфраструктурой, содержащая объединенные компьютерной программой в локальной сети ЭВМ центральный координационный блок с включенными в него блоком аналитики и центральным ЭВМ-сервером, с содержащейся в его памяти информационной базы данных транспортной инфраструктуры и конкретной информации по исполнительным средствам и выполненным с функцией выявления и сравнения сигнальной информации с аналогичной по тематическому содержанию в базе данных и выработки управляющих решений, локальные координационные блоки с включенным в каждый из них локальным ЭВМ-сервером с функцией получения сигнальной и управляющей информации и ее обработки и подключенные к локальным координационным блокам двусторонней связью исполнительные средства и пункты передачи данных, отличающаяся тем, что в центральный координационный блок введены объединенные общей информационной базой и двусторонней связью с блоком аналитики, блок расшифровки и анализа дефектограмм диагностики пути, блок контроля выполнения плановых и текущих графиков работы исполнительных средств и блок контроля качества технического обслуживания исполнительных средств, при этом локальные координационные блоки выполнены с функцией разработки плановых графиков работы соответствующих приписных исполнительных средств и контроля его реализации и оперативного планирования работ по вторичному контролю и его реализацией в соответствии с управляющими решениями центрального координационного блока, выполненного с возможностью расшифровки сигнальной информации, заключенной в файлах проходов исполнительных средств, выполненных с функцией диагностики пути и путевой техники, записи файлов проходов путевой техники и занесения файлов в компьютерную программу в пунктах передачи данных, через которые посредством двусторонней связи исполнительные средства подключены к центральному координационному блоку.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для комплексного непрерывного управления и контроля технического состояния магистральных и промысловых газовых, а также нефтепроводов разветвленной трубопроводной системы (ТС)
Наверх