Система дистанционного контроля, охраны и управления транспортным средством

 

Система дистанционного контроля, охраны и управления транспортным средством содержит микропроцессор, к которому подключаются видеокамеры наблюдения, установленные на транспортном средстве для получения изображения наблюдаемого внешнего/внутреннего пространства, микрофон для записи звуковой информации, индикаторное устройство, внешние контрольные датчики, внутреннее записывающее устройство и устройство беспроводного канала связи.

Собственная внутренняя программа микропроцессора обрабатывает и анализирует все факторы окружающей транспортное средство обстановки -получаемые с видеокамер изображения и состояние внешних датчиков, их характеристики и действия конкретных лиц. С учетом всех проанализированных программой факторов, микропроцессор посредством управления приводами, соединенными с исполнительными устройствами, либо вносит корректировку в движение транспортного средства для исключения негативных последствий в случае неадекватной реакции водителя на текущую обстановку, либо управляет транспортным средством в случае отсутствия соответствующих действий со стороны водителя. По дистанционным командам владельца транспортного средства через беспроводной канал связи, может осуществляться управление транспортным средством или блокирование его систем для обеспечения мер безопасности.

Поступающие с видеокамер наблюдения изображения могут сохраняться на внутреннем записывающем устройстве и через устройство беспроводного канала связи передаваться на удаленные системы контроля и записи.

Настоящая полезная модель относится к транспортным средствам и предназначена для обеспечения мер по визуальному контролю, охране и управлению транспортным средством в соответствии с текущей обстановкой вокруг этого транспортного средства.

Данная модель является логическим продолжением Интерактивной системы видеоконтроля для автомобилей (RU 39435 U1) и Интерактивной системы управления автомобилем/заявка 2004127109). Названные системы контроля и записи, а так же управления автомобилем могут осуществлять свои функции локально, т.е. непосредственно в самом автомобиле. С точки зрения охраны транспортного средства, например при угоне, фиксация таких событий только на внутреннем устройстве записи становится практически бесполезной, так как запись «уезжает» вместе с самим автомобилем.

С помощью настоящей полезной модели, поставлена задача создать систему, которая к имеющимся у прототипов функциям добавила бы возможность дистанционного контроля, охраны и управления для наземного, воздушного, водного или иного транспортного средства.

Поставленная задача решается тем, что Система дистанционного контроля, охраны и управления транспортным средством с помощью микропроцессора производя одновременную обработку и анализ данных об окружающей транспортное средство обстановке, полученных с видеокамер(ы) наблюдения и/или -от -различных видов контрольных датчиков, реагирующих на внешние факторы, действия водителя (пилота, штурмана, машиниста и пр. - далее по тексту «водителя») w других лиц, находящихся рядом, позволяет обеспечить полный текущий контроль за транспортным средством. В случае возникновения какой-либо опасности посредством соответствующих приводов, микропроцессор вносит корректировку в действия водителя по управлению транспортным средством, либо выполняет действия по непосредственному управлению транспортным средством (водитель уснул за рулем, либо в силу каких-либо причин не может осуществлять управление), а по беспроводному каналу связи передает на удаленные системы контроля и записи, изображение с видеокамер(ы), в обзоре которой в настоящий момент находится тот сектор вокруг или внутри транспортного средства, который с точки зрения

безопасности наиболее уязвим, может подвергнуться (подвергается) нападению или предаварийной (аварийной) ситуации.

По дистанционному командному запросу микропроцессор так же может подключить любую из видеокамер для передачи изображения через устройство беспроводного канала связи. Вместе с видеоизображением на удаленную систему контроля и записи может передаваться и дополнительная (цифровая/текстовая) информация об анализируемой микропроцессором окружающей обстановке.

Таким образом, в случае возникновения критической ситуации, например попытке угона, Система... позволяет не только вовремя передать соответствующую информацию, но и зафиксировать сам факт приготовления или исполнения противоправных действий, а изображения участников таких действий сохраняются на удаленной системе записи, что исключает возможность для злоумышленников ее уничтожения, причем передача информации может осуществляться сразу в несколько адресов, например: сотовый телефон владельца транспортного средства; домашний компьютер; диспетчерская служба безопасности, осуществляющая контроль и реагирование за целым рядом таких систем, установленных на различных транспортных средствах и т.д. Заинтересованные лица имеют возможность не только осуществить поиск таких лиц по их снимкам, но и обеспечить документальное доказательство их противоправных действий.

Так же в случае необходимости, микропроцессор по дистанционным командам владельца транспортного средства через беспроводной канал связи, может осуществлять управление данным транспортным средством или блокирование его систем для обеспечения мер безопасности.

В дальнейшем предлагаемая полезная модель поясняется сопровождающим чертежом, на котором представлена структурная блок-схема (Фиг.1).

Система дистанционного контроля, охраны и управления транспортным средством, согласно полезной модели, содержит группу видеокамер наблюдения «11...1N » и различных видов внешних контрольных датчиков «2», которые установлены на транспортном средстве и подключены к микропроцессору «3», производящему обработку и анализ изображений, получаемых со всех видеокамер и состояния датчиков. Сохранение информации с видеокамер осуществляется записывающим устройством «4» в качестве, которого может использоваться любое устройство записи видео/аудио-сигнала. С учетом всех проанализированных программой факторов, микропроцессор в случае необходимости корректировки действий водителя, выдает ему оперативные сообщения в виде звуковых сигналов

и/или текстовой информации с помощью спикера «6», а также подключает к индикаторному устройству «5» видеокамеру, наиболее значимую в текущий момент для визуального контроля за ситуацией со стороны водителя. При необходимости водителем в ручном режиме может быть выбрана любая из видеокамер, которая будет постоянно подключена к индикаторному устройству, в то время как запись с выбранной и других камер может, как продолжаться, так и быть остановлена.

Количество видеокамер наблюдения «11 ...iN» может быть любым, и выбирается в зависимости от потребностей владельца транспортного средства в осуществлении визуального контроля за определенными секторами внешнего периметра и внутреннего объема транспортного средства. Например, для автомобиля наиболее целесообразна установка 4-6 камер, так как при выборе объективов камер с определенным углом зрения такое количество может обеспечить практический обзор всего внешнего периметра. Для визуального контроля ситуации в самолете может потребоваться установка видеокамер в каждом пассажирском салоне, что позволит с центрального диспетчерского пульта всесторонне контролировать текущую внутреннюю ситуацию.

Информация с микропроцессора через устройство беспроводного канала связи «7» передается на удаленные системы контроля и записи «8», а с удаленной системы через беспроводной канал связи дистанционные команды передаются на микропроцессор.

1. Система дистанционного контроля, охраны и управления транспортным средством состоит из микропроцессора, к которому подключены как минимум одна видеокамера, как минимум одно записывающее устройство, контрольные датчики, приводы управления исполнительными устройствами, отличающаяся тем, что к микропроцессору подключено как минимум одно устройство беспроводного канала связи, обеспечивающего передачу на удаленные системы контроля и записи данных об обстановке внутри и/или вокруг транспортного средства, полученных с видеокамер(ы) наблюдения и датчиков, а в случае необходимости, посредством соответствующих приводов, микропроцессор по собственной внутренней программе, или по дистанционным командам владельца транспортного средства через беспроводной канал связи, может осуществлять управление данным транспортным средством или блокирование его систем для обеспечения мер безопасности.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что микропроцессор аппаратно объединен с внутренними системами управления транспортным средством.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что микропроцессор является отдельным устройством и соединен с внутренними системами управления транспортным средством кабельными и механическими связями.

4. Система по пп.1-3, отличающаяся тем, что устройством беспроводного канала связи является сотовый телефон.

5. Система по пп.1-3, отличающаяся тем, что устройством беспроводного канала связи является радиомодем.

6. Система по пп.1-3, отличающаяся тем, что устройством беспроводного канала связи является иная система передачи данных по радиоканалу.

7. Система по пп.1-3, отличающаяся тем, что устройство беспроводного канала связи аппаратно объединено с микропроцессором.

8. Система по пп.1-3, отличающаяся тем, что устройство беспроводного канала связи является отдельным устройством и соединено с микропроцессором электрическим (кабельным) разъемом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам контроля состояния фильтрующих элементов
Наверх