Каркас крыши садовых качелей

 

Каркас крыши садовых качелей относится к качелям и может быть использована для отдыха. Каркас крыши садовых качелей состоит из двух каркасных элементов с двумя скатами, образованными наклонными участками, при этом каркасные элементы расположены параллельно друг другу и соединены между собой перекладиной. Перекладина выполнена с возможностью крепления ее на правой и левой боковых опорах. Каждый из каркасных элементов выполнен с прямолинейным участком по центру верхней части каркасного элемента между наклонными участками, а концы верхней части каждого каркасного элемента расположены в горизонтальной плоскости под углом 90 градусов по отношению к вертикальной плоскости каркасного элемента, причем концы правого и левого каркасного элемента направлены друг к другу. Каждый каркасный элемент дополнительно снабжен регулятором наклона каркаса крыши и поперечиной, расположенной между наклонными участками, а каждая боковая опора дополнительно снабжена хомутом-фиксатором для крепления регулятора наклона. Регулятор наклона закреплен в нижней части одного из наклонных участков каждого каркасного элемента. Крепление регулятора наклона с каркасным элементом выполнено шарнирно с возможностью свободного поворота регулятора наклона относительно каркасного элемента. Регулятор наклона имеет возможность передвижения в хомуте-фиксаторе, а фиксируется в определенном положении натяжением болта, которым снабжен хомут-фиксатор.

Предлагаемая полезная модель относится к качелям и может быть использована для отдыха.

Известен патент на полезную модель РФ 19478, МПК A63G 9/00 «Качели». Качели, содержащие опорную стойку и сиденье, шарнирно прикрепленное к стойке посредством узла подвеса, отличающиеся тем, что опорная стойка и сиденье выполнены дугообразными и соединены между собой верхними краями, при этом узел подвеса обеспечивает возможность качания и вращения сиденья, а опорная стойка выполнена с возможностью колебательного перемещения ее верхней части в вертикальной плоскости. Опорная стойка выполнена полностью или частично из упругодеформируемого материала. Опорная стойка выполнена из двух шарнирно соединенных частей, между которыми установлена пружина. Узел подвеса включает цилиндрический шарнир и гибкую связь или карданный шарнир, которые обеспечивают соответственно вращение сиденья и качание с двумя степенями свободы, или шаровой.

Недостатком данного технического решения является неустойчивость конструкции и отсутствие регулятора наклона крыши.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является патент РФ на полезную модель 77168, МПК A63G 9/02 «Садовые качели». Садовые качели, содержащие удлиненное сиденье со спинкой, неподвижно скрепленное с боковыми вертикальными кронштейнами, подвешенное с возможностью качания, горизонтальную поперечину, неподвижно закрепленную на двух боковых опорах, и дугообразный в сечении тент, закрепленный на раме, с устройством регулирования наклона тента, отличающиеся тем, что горизонтальная поперечина выполнена за одно целое с двумя боковыми опорами в виде трубчатого опорного каркаса, каждая боковая опора выполнена -образной формы с неподвижно соединенными между собой верхними концами, один из которых длиннее другого и соединен с поперечиной, задние и нижние части боковых опор соединены между собой соответствующими П-образными стяжками, сиденье и спинка выполнены из наборов параллельных горизонтальных деревянных брусков, каждый из которых закреплен на соответствующей прямоугольной трубчатой раме с тремя поперечными параллельными опорными пластинами, каждый боковой вертикальный кронштейн сиденья со спинкой выполнен из трубы -образной формы с неподвижно соединенными между собой верхними концами, один из которых длиннее другого и соединен с помощью пружины с наклонной пластиной, неподвижно закрепленной в углу между поперечиной и верхним длинным концом боковой опоры, тент выполнен из мягкого материала, например из полиэфирного с водоотталкивающей пропиткой, а рама тента выполнена в виде изогнутого двухскатного прямоугольника, имеющего в верхних частях боковых сторон прямые горизонтальные участки, которые с помощью устройства регулирования наклона тента закреплены на верхних частях боковых опор, устройство регулирования наклона тента выполнено в виде разъемного зажима, состоящего из двух надетых на ось с резьбовым концом и поджимаемых с помощью шайбы и гайки цилиндрических, например, пластмассовых колец, в каждом из которых на поверхностях, обращенных друг к другу, выполнены канавки для размещения боковых горизонтальных участков трубы рамы тента, причем разъемный зажим установлен на верней вертикальной части -образного кронштейна, нижняя вертикальная часть которого закреплена на верхней части боковой опоры. Наиболее оптимальное отношение толщины стенки к наружному диаметру трубы и к радиусу изгиба по оси трубы передней части каждой боковой опоры составляет S/D/R=1,5/51/75, где S - толщина стенки трубы; D - наружный диаметр трубы. Каждый боковой вертикальный кронштейн сиденья со спинкой снабжен устройством для фиксации спинки в трех положениях: "сидя", "полулежа" и "лежа", выполненным в виде набора винтов с гайками и набора соответствующих отверстий в боковых вертикальных кронштейнах и ответных отверстий в раме спинки. Устройство регулирования наклона тента снабжено приспособлением для дискретной фиксации разъемного зажима, состоящего из неподвижно закрепленной на кронштейне соосно с кольцами шайбы с равномерно разнесенными по окружности отверстиями и набора ответных фиксирующих выступов на кольце, контактирующем с шайбой, выполненных с возможностью размещения в отверстиях шайбы. Садовые качели, содержащие удлиненное сиденье со спинкой, неподвижно скрепленное с боковыми вертикальными кронштейнами, подвешенное с возможностью качания, горизонтальную поперечину, неподвижно закрепленную на двух боковых опорах, и дугообразный в сечении тент, закрепленный на раме, отличающиеся тем, что горизонтальная поперечина выполнена за одно целое с двумя боковыми опорами в виде трубчатого опорного каркаса, каждая боковая опора выполнена -образной формы с неподвижно соединенными между собой верхними концами, один из которых длиннее другого и соединен с поперечиной, задние и нижние части боковых опор соединены между собой соответствующими П-образными стяжками, сиденье и спинка выполнены из наборов параллельных горизонтальных деревянных брусков, каждый из которых закреплен на соответствующей прямоугольной трубчатой раме с тремя поперечными параллельными опорными пластинами, каждый боковой вертикальный кронштейн сиденья со спинкой выполнен из трубы -образной формы с неподвижно соединенными между собой верхними концами, один из которых длиннее другого и соединен с помощью пружины с наклонной пластиной, неподвижно закрепленной в углу между поперечиной и верхним длинным кондом боковой опоры, тент выполнен из жестко-упругого материала, например из поликарбоната, а рама тента выполнена в виде трех параллельных равномерно разнесенных вдоль поперечины и закрепленных на ней с помощью Г-образных кронштейнов симметричных относительно нее дуг, концы которых закреплены на соответствующих передних и задних частях П-образных полурам, свободные концы которых закреплены на верхних частях боковых опор. Наиболее оптимальное отношение толщины стенки к наружному диаметру трубы и к радиусу изгиба по оси трубы передней части каждой боковой опоры составляет S/D/R=1,5/51/75, где S - толщина стенки трубы. D - наружный диаметр трубы. R - радиус изгиба по оси трубы передней части боковой опоры. Каждый боковой вертикальный кронштейн сиденья со спинкой снабжен устройством для фиксации спинки в трех положениях: "сидя", "полулежа" и "лежа", выполненным в виде набора винтов с гайками и набора соответствующих отверстий в боковых вертикальных кронштейнах и ответных отверстий в раме спинки.

Недостатком данного технического решения является сложность конструкции регулятора наклона крыши и отсутствие возможности плотной фиксации наклона крыши относительно боковых опор.

Задачей предлагаемой полезной модели является усиление надежности крыши качелей, а именно: упрощение конструкции каркаса крыши, регулятора наклона и обеспечение возможности фиксации наклона каркаса крыши относительно боковых опор.

Поставленная задача решается за счет того, что каркас крыши садовых качелей состоит из двух каркасных элементов с двумя скатами, образованными наклонными участками, при этом каркасные элементы расположены параллельно друг другу и соединены между собой перекладиной. Перекладина выполнена с возможностью крепления ее на правой и левой боковых опорах. Каждый из каркасных элементов выполнен с прямолинейным участком по центру верхней части каркасного элемента между наклонными участками, а концы верхней части каждого каркасного элемента расположены в горизонтальной плоскости под углом 90 градусов по отношению к вертикальной плоскости каркасного элемента, причем концы правого и левого каркасного элемента направлены друг к другу. Каждый каркасный элемент дополнительно снабжен регулятором наклона каркаса крыши и поперечиной, расположенной между наклонными участками, а каждая боковая опора дополнительно снабжена хомутом-фиксатором для крепления регулятора наклона. Регулятор наклона закреплен в нижней части одного из наклонных участков каждого каркасного элемента. Крепление регулятора наклона с каркасным элементом выполнено шарнирно с возможностью свободного поворота регулятора наклона относительно каркасного элемента. Регулятор наклона имеет возможность передвижения в хомуте-фиксаторе, а фиксируется в определенном положении натяжением болта, которым снабжен хомут-фиксатор.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

Фиг. 1. - Общий вид каркаса садовых качелей и боковых опор с

Фиг. 2. - Общий вид каркасного элемента с регулятором наклона.

Фиг. 3. - Фрагмент фиксации регулятора наклона к боковой опоре.

Фиг. 4. - Вид сбоку каркасного элемента.

Каркас крыши 1 садовых качелей состоит из двух каркасных элементов 2 с двумя скатами 3, образованными наклонными участками 4, при этом каркасные элементы 2 расположены параллельно друг другу и соединены между собой перекладиной 5. (см. фиг. 1, 2)

Перекладина 5 выполнена с возможностью крепления ее на правой и левой боковых опорах 6. (см. фиг. 1)

Каждый из каркасных элементов 2 выполнен с прямолинейным участком 7 по центру верхней части каркасного элемента 2 между наклонными участками 4, а концы верхней части каждого каркасного элемента 2 расположены в горизонтальной плоскости под углом 90 градусов по отношению к вертикальной плоскости каркасного элемента 2, причем концы правого и левого каркасного элемента 2 направлены друг к другу, (см. фиг. 1, 2, 3, 4)

Каждый каркасный элемент 2 дополнительно снабжен регулятором наклона 8 каркаса крыши 1 и поперечиной 9, расположенной между наклонными участками 4, а каждая боковая опора 6 дополнительно снабжена хомутом-фиксатором 10 для крепления регулятора наклона 8. (см. фиг. 1, 2)

Регулятор наклона 8 закреплен в нижней части одного из наклонных участков 4 каждого каркасного элемента 2. Крепление регулятора наклона 8 с каркасным элементом 2 выполнено шарнирно с возможностью свободного поворота регулятора наклона 8 относительно каркасного элемента 2. Регулятор наклона 8 имеет возможность передвижения в хомуте-фиксаторе 10, а фиксируется в определенном положении натяжением болта 11, которым снабжен хомут-фиксатор 10. (см. фиг. 1, 2, 3)

Сборка происходит следующим образом:

Предварительно правый каркасный элемент 2 и левый каркасный элемент 2 крепят, например, болтовым соединением, на перекладине 5 таким образом, чтобы концы каркасных элементов 2 были направлены друг к другу.

Далее посредством шарнира к каждому каркасному элементу 2 крепят регулятор наклона 8.

После чего перекладину 5 справа и слева крепят на боковых опорах 6.

Далее производят фиксацию наклона каркаса крыши 1 в выбранном положении.

Для изменения наклона каркаса крыши 1 относительно боковых опор 6 расслабляют болт 11, которым снабжен хомут-фиксатор 10, и выдвигают регулятор наклона 8 на необходимое расстояние.

Предлагаемая конструкция выполнена из металлических трубок расчетного диаметра и отформованных в соответствии с назначением деталей.

Заявляемый каркас крыши садовых качелей используют для встраивания в конструкцию садовых качелей.

Усиление надежности крыши качелей, а именно: упрощение конструкции каркаса крыши, регулятора наклона и обеспечение возможности фиксации наклона каркаса крыши относительно боковых опор, по сравнению с прототипом обеспечивается за счет того, что: концы верхней части каждого каркасного элемента расположены в горизонтальной плоскости под углом 90 градусов по отношению к вертикальной плоскости каркасного элемента, причем концы правого и левого каркасного элемента направлены друг к другу; регулятор наклона выполнен со сквозной удлиненной полостью, расположенной в противоположной стороне от места крепления регулятора наклона с каркасным элементом; регулятор наклона выполнен с возможностью свободного передвижения в хомуте-фиксаторе и возможностью фиксации регулятора наклона относительно боковых опор.

Все вышесказанное говорит о выполнении поставленной технической задачи и о промышленной применимости заявленного устройства.

Перечень позиций:

1. Каркас крыши

2. Каркасный элемент

3. Скат

4. Наклонный участок

5. Перекладина

6. Боковая опора

7. Прямолинейный участок

8. Регулятор наклона

9. Поперечина

10. Хомут-фиксатор

11. Болт

1. Каркас крыши садовых качелей, выполненный с возможностью закрепления на верхних частях боковых опор, при этом устройство состоит из двух каркасных элементов с двумя скатами, образованными наклонными участками,

отличающийся тем, что

каркасные элементы расположены параллельно друг другу и соединены между собой перекладиной, а перекладина выполнена с возможностью крепления ее на правой и левой боковых опорах, при этом каждый из каркасных элементов выполнен с прямолинейным участком по центру верхней части каркасного элемента между наклонными участками, а концы верхней части каждого каркасного элемента расположены в горизонтальной плоскости под углом 90 градусов по отношению к вертикальной плоскости устройства, причем концы правого и левого каркасного элемента направлены друг к другу, при этом каждый каркасный элемент дополнительно снабжен регулятором наклона каркаса крыши и поперечиной, расположенной между наклонными участками, а каждая боковая опора дополнительно снабжена хомутом-фиксатором для крепления регулятора наклона.

2. Устройство по п. 1 отличающееся тем, что регулятор наклона закреплен в нижней части одного из наклонных участков каждого каркасного элемента;

3. Устройство по п. 2 отличающееся тем, что крепление регулятора наклона с каркасным элементом выполнено шарнирно с возможностью свободного поворота регулятора наклона относительно каркасного элемента;

4. Устройство по п. 1 отличающееся тем, что регулятор наклона имеет возможность передвижения в хомуте-фиксаторе, а фиксируется в определенном положении натяжением болта, которым снабжен хомут-фиксатор.



 

Наверх