Упругая муфта

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения. Упругая муфта, содержащая внешнюю часть, состоящую из двух концевых посадочных втулок со шлицами и прокладки между ними, жестко соединенных между собой болтами и внутренний упругий узел, внутренний упругий узел выполнен в виде двух пружин разного диаметра, размещенных внутри каждой концевой по посадочной втулки. Таким образом, при использовании данной муфты снижаются осевые усилия, различного вида смещения, как от ведомого, так и от ведущего валов, что обеспечивает:

- если соединение с редуктором, то хорошее зацепление зубьев шестерен;

- если соединение с электродвигателем, то сбалансированное вращение ротора без нагрузок на вал и на подшипники;

- если используется в сочетании электродвигатель и хвостовик с заточным кругом, то копирование поверхности восстанавливаемой детали;

- если соединение с карданом, то значительное снижение нагрузки на крестовину.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения.

Аналогом является упругая муфта [1], которая содержит две полумуфты, на наружных поверхностях которых выполнено четное количество пазов, равномерно распределенных по периметру полумуфт и кольцевые канавки на каждой полумуфте. В указанных канавках установлены упругие элементы, выполненные в виде рамок, каждая из которых состоит из двух планок и закрепленных между ними дугообразных амортизаторов, которые входят в кольцевые канавки полумуфт. Вершины амортизаторов направлены навстречу друг другу. Для исключения выпадения упругих элементов они закрыты крышками, закрепленными на полумуфтах.

Известна упругая муфта [2], которая содержит внешнюю часть, передающую крутящий момент, и внутреннюю часть, передающую осевое усилие. Внешняя часть содержит концевые посадочные втулки, связанные между собой пакетом упругих элементов в виде прорезной пружины. Пружина состоит из плоских колец, соединенных между перемычками и разделенных промежутками. Внешняя часть муфты представляет собой единую деталь. Внутренняя часть содержит сферический узел, включающий два цилиндра со сферическими, взаимно обращенными выемками. Между выемками установлено тело вращения сферической формы.

Общими недостатками аналога и прототипа являются то, что они технически сложные по конструкции, трудоемкие при сборке и имеют низкую техничность изготовления.

Кроме того недостатком данного прототипа является то, что пакет упругих элементов выполнен в виде прорезной пружины, концевой посадочной втулки, что достаточно сложно в изготовлении имеет низкую ремонтопригодность.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в следующем.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является увеличение срока службы, упрощение эксплуатации и повышение ремонтопригодности.

Технический результат - создание, компенсация различных видов смещения и осевых нагрузок, возникающих при монтаже и работе муфты.

Это достигается тем, что в упругой муфте содержащей внешнюю часть, состоящую из двух концевых посадочных втулок со шлицами и прокладки между ними, жестко соединенных между собой болтами и внутренний упругий узел, внутренний упругий узел выполнен в виде двух пружин разного диаметра, размещенных внутри каждой концевой по посадочной втулки.

Предлагаемая модель поясняется схемой:

Фиг 1. - схема упругой муфты.

Упругая муфта (фиг. 1) содержит внешнюю часть, которая передает крутящийся момент и внутренний упругий узел, передающий осевое усилие. Внешняя часть состоит из двух концевых посадочных втулок жестко соединенных между собой болтами 2. Между концевыми посадочными втулками 1 размещена прокладка 6. Каждая концевая посадочная втулка имеет шайбу 3 и крышку 5. Внутри каждой концевой втулки размещен упругий узел 4 состоящий из двух пружин разного диаметра, один торец которых опирается на шайбу 3, а другой на крышку 5. При вращении концевой посадочной втулки крутящий момент передается через прокладку 6 и болтовое соединение 2 второй концевой посадочной втулке. При возникновении различного вида смещений валов и осевых нагрузок происходит упругая деформация пружин внутреннего упругого узла 4 муфты, что позволяет компенсировать эти смещения и способствует сбалансированной передаче крутящего момента. Упругая муфта за счет внутреннего упругого узла 4 способна более плавно передавать значительное осевое усилие. Конструкция упругой муфты позволяет быстро и легко при необходимость заменять отдельные износившиеся детали.

Таким образом, при использовании данной муфты снижаются осевые усилия, различного вида смещения, как от ведомого, так и от ведущего валов, что обеспечивает:

- если соединение с редуктором, то хорошее зацепление зубьев шестерен;

- если соединение с электродвигателем, то сбалансированное вращение ротора без нагрузок на вал и на подшипники;

- если используется в сочетании электродвигатель и хвостовик с заточным кругом, то копирование поверхности восстанавливаемой детали;

- если соединение с карданом, то значительное снижение нагрузки на крестовину.

Список использованной литературы.

1. Патент РФ на изобретение 2439388 F24D 3/50

2. Патент РФ на изобретение 2405987 F16D 3/56

Упругая муфта, содержащая внешнюю часть, состоящую из двух концевых посадочных втулок со шлицами и прокладки между ними, жестко соединенных между собой болтами и внутренний упругий узел, отличающаяся тем, что упругий узел выполнен в виде двух пружин разного диаметра, размещенных внутри каждой концевой посадочной втулки.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для использования в конструкциях пассажирских вагонов железнодорожного транспорта для передачи крутящего момента от колесной пары к подвагонному генератору
Наверх