Муфта упругая

 

Техническое решение, муфта упругая, относится к области машиностроения и может использоваться в механизмах передающих крутящий момент с ведущего на ведомый вал при их малых диаметрах и при малых расстояниях между ними. Муфта упругая содержит ведущую и ведомую полумуфты Между полумуфтами размещена проставка 5. Между фланцами 3, 4 полумуфт и фланцами проставки 6, 7 закреплены болтами 8 со втулками 9, 10 пакеты 11 упругих элементов. Болты 8 через один направлены в противоположные стороны. К фланцу 7 проставки 5 прикреплено болтами 12 промежуточное кольцо 13, которое связано с фланцем 4 полумуфты болтами 8. Ступицы 1, 2 обеих полумуфт направлены навстречу, одна к одной. При этом ступица 1 расположена внутри проставки 5, а часть ступицы 2, другой полумуфты, размещена внутри промежуточного кольца 13 и может иметь удлинение 14 в противоположную сторону по отношению к фланцу 4.

1 н.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Техническое решение, муфта упругая, относится к области машиностроения и может использоваться в механизмах передающих крутящий момент, к примеру: от электродвигателя к насосу, компрессору, центрифуге или к другим механизмам.

Известны технические решения [1], [2], каждое из которых включает ведущую и ведомую полумуфты со ступицами и фланцами. Между фланцев полумуфт установлена проставка, на концах которой имеются свои фланцы. Между фланцами полумуфт и фланцами проставки закреплены болтами пакеты упругих элементов. Ступицы полумуфт направлены навстречу одна к другой.

Данное техническое решение можно применять в технике лишь тогда, когда внутренние диаметры ступиц ведущей и ведомой полумуфт примерно равны и имеют относительно средние размеры диаметров. К тому же, проводить замену пакетов упругих элементов весьма затруднительно, так как необходимо разъединять и отодвигать на значительное расстояние один из механизмов. Обычно отодвигают двигатель. Такие действия занимают много времени и совсем не допустимы при непрерывных технологических производствах.

Также известно техническое решение [3], содержащее ведущую и ведомую полумуфты, между которыми расположена проставка. Между фланцами полумуфт и фланцами проставки установлены пакеты упругих элементов и промежуточные кольца. При этом промежуточные кольца прикреплены болтами к фланцам полумуфт.

При замене пакетов упругих элементов, в указанной муфте, раскручивают болты, которые удерживают промежуточные кольца и вынимают в собранном виде проставку с пакетами упругих элементов и промежуточными кольцами. Заменив пакеты упругих элементов, собранный узел устанавливают на прежнее место. Такая замена пакетов возможна лишь при расположении ведущего и ведомого валов на значительном расстоянии. Тоесть, необходимо расстояние между валами больше длины проставки с пакетами упругих элементов и промежуточными кольцами.

Для передачи крутящего момента, при взаимодействии валов с малыми расстояниями между ними, известное техническое решение непригодно.

Для устранения указанного недостатка, поставлена задача, создать муфту упругую, которая передает крутящий момент с ведущего на ведомый вал при их малых диаметрах и при малых расстояниях между ними.

Для решения поставленной задачи предложена муфта упругая, которая также как и известная, содержит ведущую и ведомую полумуфты. Каждая из полумуфт состоит из ступицы и фланца. Между фланцами полумуфт размещена проставка с фланцами, а между фланцами полумуфт и проставки закреплены болтами по пакету упругих элементов. Пакеты упругих элементов имеют отверстия для установки болтов и углубления по наружной окружности, впадины которых обращены к центральному отверстию, к тому же, болты, установленные во фланцах, размещены во втулках.

В отличие от известной, в заявляемой муфте упругой, к фланцу проставке прикреплено промежуточное кольцо, которое связано с прилежащей полумуфтой болтами, при этом, промежуточное кольцо имеет кольцевой выступ, направленный в сторону внешней поверхности ступицы этой полумуфты, притом, часть ступицы указанной полумуфты расположена внутри промежуточного кольца, кроме того, ступицы обеих полумуфт утолщены и направлены навстречу одна к другой. К тому же, полумуфта, связанная болтами с промежуточным кольцом, может иметь ступицу с обеих сторон фланца.

Отличительные признаки заявляемой муфты упругой - новы, достаточны и необходимы для выполнения поставленной задачи и достижения технического результата, а именно:

- к фланцу проставке прикреплено промежуточное кольцо. Наличие промежуточного кольца позволяет секономить время замены пакетов упругих элементов.

- промежуточное кольцо связано с прилежащей полумуфтой болтами. Данная связь обеспечивает передачу крутящего момента с проставки на фланец и наоборот.

- промежуточное кольцо имеет кольцевой выступ, направленный в сторону внешней поверхности ступицы этой полумуфты. При работе муфты, кольцевой выступ предохраняет пакет упругих элементов от разрушения при больших искривлениях оси вращения полумуфт.

- часть ступицы прилежащей полумуфты расположена внутри промежуточного кольца. Такое расположение позволяет установить на малом расстоянии ведущий и ведомый валы.

- ступицы обеих полумуфт утолщены. Утолщение ступиц полумуфт обеспечивает расположение крепежных элементов и доступ к ним.

- ступицы обеих полумуфт направлены навстречу одна к другой. Такое расположение обеспечивает нахождение валов на близком расстоянии.

- полумуфта, связанная болтами с промежуточным кольцом, может иметь ступицу с обеих сторон фланца. При больших вылетах валов, удлиненная ступица полумуфты, исключает осевое перемещение.

Все отличительные признаки находятся в причинно - следственной связи с получаемым результатом и позволяют на улучшенном техническом уровне создать муфту упругую. Таким образом, признаки заявляемого технического решения являются существенными и позволяют выполнить поставленную задачу.

Сущность технического решения муфта упругая, поясняется чертежами.

На фиг.1 - изображена муфта в разрезе.

На фиг.2 - изображено соединение фланец - промежуточное кольцо.

Муфта упругая, содержит ведущую и ведомую полумуфты, каждая из которых состоит из ступицы 1, 2 и фланца 3, 4. Между полумуфтами размещена проставка 5 с фланцами 6, 7. Между фланцами 3, 4 полумуфт и фланцами проставки 6, 7 закреплены болтами 8 с втулками 9, 10 пакеты 11 упругих элементов. Болты 8 через один направлены в противоположные стороны. К фланцу 7 проставки 5 прикреплено болтами 12 промежуточное кольцо 13, которое связано с фланцем 4 полумуфты болтами 8. Ступицы 1, 2 обеих полумуфт направлены навстречу, одна к другой. При этом ступица 1 расположена внутри проставки 5, а часть ступицы 2, другой полумуфты, размещена внутри промежуточного кольца 13 и может иметь удлинение в противоположную сторону по отношению к фланцу 4.

Муфта упругая работает следующим образом.

В процессе вращения, к примеру, полумуфта фланцем 3 через втулку 9, болт 8 (ведущий) и втулку 10 передает крутящий момент пакету 11 упругих элементов. Пакет 11 упругих элементов передает крутящий момент фланцу 6 проставки 5 через болт 8 (ведомый), который направлен в другую сторону чем первый болт (ведомый), и втулки 9, 10. Далее крутящий момент передается с фланца 7 проставки 5 через болты 12 промежуточному кольцу 13. Промежуточное кольцо 13 через втулки 9, 10 болт 8 (ведущий) передает крутящий момент пакету 11 гибких элементов. Пакет 11 гибких элементов передает крутящий момент втулкам 9, 10, болту 8 (ведомому) фланцу 4 другой (ведомой) полумуфты.

В процессе работы муфты, пакеты упругих элементов принимают на себя радиальное и угловое смещение осей вращения, изгибаясь, их компенсируют. В тоже время, кольцевой выступ на промежуточном кольце предохраняет от разрушения пакет упругих элементов при отклонениях превышающих допустимые.

Ремонт муфты упругой проводят следующим образом.

Отделяют фланец 7 проставки от промежуточного кольца 13. Для этого выкручивают болты 12. Далее отводят и разворачивают в сторону, к примеру, проставку 5 с находящейся в ней ступицы 1 полумуфты разом с пакетом 11 гибких элементов. В обеих частях разобранной муфты выкручивают болты 8 и освобождают их от втулок 10. Изъяв, старые пакеты упругих элементов на их место устанавливают новые пакеты. Сборку муфты упругой проводят в обратной последовательности.

Данное техническое решение полезно, так как заявляемая муфта может заменить более дорогостоящие муфты, к примеру, - зубчатые. Кроме того, заявляемая муфта может применяться для передачи крутящего момента где валы механизмов имеют небольшой диаметр и расположены они на малом расстоянии друг от друга.

Муфта упругая - надежная в работе, проста в изготовлении и может широко применяться в технике.

1. Муфта упругая, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, каждая из которых состоит из ступицы и фланца, между ними размещена проставка с фланцами, а между фланцами полумуфт и проставки закреплены болтами по пакету упругих элементов, при этом пакеты упругих элементов имеют отверстия для установки болтов и углубления по наружной окружности, впадины которых обращены к центральному отверстию, к тому же болты, установленные во фланцах, размещены во втулках, отличающаяся тем, что к фланцу проставки прикреплено промежуточное кольцо, которое связано с прилежащей полумуфтой болтами, при этом промежуточное кольцо имеет кольцевой выступ, направленный в сторону внешней поверхности ступицы этой полумуфты, притом часть ступицы, указанной полумуфты, расположена внутри промежуточного кольца, кроме того, ступицы обеих полумуфт утолщены и направлены навстречу одна к другой.

2. Муфта упругая по п.1, отличающаяся тем, что полумуфта, связанная болтами с промежуточным кольцом, имеет ступицу с обеих сторон фланца.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов
Наверх