Муфта упругая

 

Техническое решение, муфта упругая, относится к области машиностроения и может использоваться в механизмах передающих крутящий момент. Задача - облегчить проведение замены пакетов упругих элементов при ремонте муфты. Муфта упругая содержит ведущую и ведомую полумуфты. Ступицы муфты направлены одна к другой. Между фланцами полумуфт размещена проставка 5, 6 из двух частей. Каждая из частей имеет по два фланца 7, 8 и 9, 10. Внешними фланцами 7, 10 проставка соединена с фланцами 3 и, соответственно, фланцами 4 полумуфт болтами 11. Внутренние фланцы 8, 9 проставки соединены между собой болтами 12. Один из внутренних фланцев имеет впадину, а другой выступ. Выступ фланца расположен во впадине. Между наружными фланцами 7, 10 и фланцами 3, 4 полумуфт расположены пакеты 13 упругих элементов. Пакеты упругих элементов удерживаются болтами 11, которые расположены во втулках 14, 15. Причем, болты 11 установлены чередуясь по направлению через один и обжаты они и пакеты 13 упругих элементов втулками 14, 15.

1 н.п. ф-лы, 1 ил.

Техническое решение, муфта упругая, относится к области машиностроения и может использоваться в механизмах передающих крутящий момент, к примеру: от электродвигателя к насосу, компрессору, центрифуге или к другим механизмам.

Известны технические решения [1], [2], каждое из которых включает ведущую и ведомую полумуфты со ступицами и фланцами. Между фланцев полумуфт установлена неразъемная проставка, на концах которой имеются свои фланцы. Между фланцами полумуфт и фланцами проставки закреплены болтами пакеты упругих элементов. Ступицы полумуфт направлены навстречу одна к другой.

Указанные технические решения имеют общий существенный недостаток. А именно, при замене пакетов упругих элементов, необходимо один из механизмов, который отдает или получает крутящий момент, отсоединять и снимать с рамы. После замены пакетов упругих элементов, необходимо возвращать снятый механизм, его устанавливать на прежнее место и выставлять по оси вращения с механизмом, который не снимался. На это уходит много времени. Применение таких муфт совсем не допустимо в условиях производства с непрерывным технологическим циклом.

Для устранения указанного недостатка, поставлена задача, создать муфту упругую, которая частично облегчила бы проводить замену пакетов упругих элементов при ремонте муфты.

Для решения поставленной задачи предложена муфта упругая, которая также как и известная содержит ведущую и ведомую полумуфты. Каждая из полумуфт состоит из ступицы и фланца. Между фланцами полумуфт размещена проставка с фланцами, а между фланцами полумуфт и проставки закреплены болтами по пакету упругих элементов. Пакеты упругих элементов имеют отверстия для установки болтов и углубления по наружной окружности, впадины которых обращены к центральному отверстию, к тому же, болты, установленные во фланцах, размещены во втулках, а ступицы полумуфт направлены навстречу одна к другой.

В отличие от известной, в заявляемой муфте упругой, проставка выполнена из двух частей, каждая из которых имеет по дополнительному фланцу, соединенных между собой, причем, в одном из фланцев имеется впадина, а в другом фланце имеется выступ, последний расположен во впадине.

Отличительные признаки заявляемой муфты упругой - новы, достаточны и необходимы для выполнения поставленной задачи и достижения технического результата, а именно:

- проставка выполнена из двух частей.

Это позволяет при ремонте, после рассоединения фланцевого соединения, отодвинуть один из механизмов, которые соединялись муфтой, на расстояние вдвое меньше, чем в известных ранее. Как следствие, погрешность в нарушении соосности будет меньше.

- каждая из проставок имеет по дополнительному фланцу.

Это есть дополнительный разъем, что очень важно при малом расстоянии между ведущее и ведомым валами. Кроме того, фланцы имеют большую площадь прилегания, это значит, при вращении, во фланцевом соединении не будет возникать перелома оси вращения муфты.

- в одном из фланцев имеется впадина, а в другом фланце имеется выступ, последний расположен во впадине.

Выступ расположен во впадине. Такая конструкция обеспечивает центрирование обеих частей проставки при сборке муфты.

Все отличительные признаки находятся в причинно-следственной связи с получаемым результатом и позволяют на улучшенном техническом уровне создать муфту упругую. Таким образом, признаки заявляемого технического решения являются существенными и позволяют выполнить поставленную задачу.

Сущность технического решения муфта упругая, поясняется чертежами.

На фиг.1 - изображена муфта в разрезе.

Муфта упругая содержит ведущую и ведомую полумуфты, каждая из которых состоит из ступицы 1, 2 и фланца 3, 4. Ступицы направлены одна к другой. Между фланцами полумуфт размещена проставка из двух частей 5,6. Каждая из частей имеет по два фланца 7, 8 и 9, 10. Внешними фланцами 7, 10 проставка соединена с фланцами 3 и 4 болтами 11. Внутренние фланцы 8, 9 проставки соединены между собой болтами 12. Один из внутренних фланцев имеет впадину, а другой выступ. Выступ фланца расположен во впадине. Между наружными фланцами 7, 10 и фланцами 3, 4 полумуфт расположены пакеты 13 упругих элементов. Пакеты упругих элементов удерживаются болтами 11, которые расположены во втулках 14, 15. Причем, болты 11 установлены чередуясь по направлению через один и обжаты они и пакеты 13 упругих элементов втулками 14, 15.

Муфта упругая работает следующим образом.

При вращении полумуфты фланец 3, к примеру, передает крутящий момент через болты 11 (ведущие) и втулки 14, 15 пакету 13 упругих элементов. Болты 11 (ведомые) через втулки 14, 15, приняв крутящий момент от пакета упругих элементов, передают фланцу 7. Так как фланцы 8, 9 проставки стянуты болтами 12, то крутящий момент передается на фланец другой части проставки. Фланцем 10 проставки крутящий момент передается на болты 11 (ведущие) с втулками 14, 15, которые в свою очередь передают на болты 11 (ведомые) через пакет 13 упругих элементов. Болты 11 (ведомые) через втулки 14, 15 передают крутящий момент фланцу 4 полумуфты.

Таким образом, в процессе передачи крутящего момента от болтов (ведущих) к болтам (ведомым) происходит компенсация различных искривлений оси вращения обеих полумуфт.

Замену пакетов упругих элементов проводят в следующем порядке.

Откручивают болты 12. Отодвигают, к примеру, двигатель, можно с разворотом и откручивают болты 11. Их вынимают и освобождают от втулок 15 и от пакетов 13 упругих элементов. Заменив старые пакеты новыми в обеих полумуфтах, проводят сборку в обратном порядке. При этом, для облегчения сборки муфты, используют выступ и впадину на фланцах 8, 9, как направляющие.

Заявляемая муфта упругая решает одну из многих технических задач, которая возникает при эксплуатации оборудования, в частности при ремонте.

Муфта упругая - проста в изготовлении и может широко применяться в различных агрегатах для выравнивания оси вращения при передаче крутящего момента.

Муфта упругая, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, каждая из которых состоит из ступицы и фланца, между ними размещена проставка с фланцами, а между фланцами полумуфт и проставки закреплены болтами по пакету упругих элементов, при этом пакеты упругих элементов имеют отверстия для установки болтов и углубления по наружной окружности, впадины которых обращены к центральному отверстию, к тому же болты, установленные во фланцах, размещены во втулках, а ступицы полумуфт направлены навстречу одна к другой, отличающаяся тем, что проставка выполнена из двух частей, каждая из которых имеет по дополнительному фланцу, соединенных между собой, причем, в одном из фланцев имеется впадина, а в другом фланце имеется выступ, последний расположен во впадине.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов

Изобретение относится к цилиндрическим магнитным муфтам с постоянными анизотропными магнитами и может быть использовано в приводах рабочих органов насосов и перемешивающих устройств аппаратов для осуществления различных технологических процессов в химической, пищевой и микробиологической промышленности
Наверх